Методические приемы и план изучения нового материала | Организация и управление уроком (введение, переходы, выводы, вопросы и задания) | Деятельность учащихся | УУД (вид и конкретное действие) |
1. Организационный момент |
Настрой на активную деятельность | Приветственное слово: Ребята, здравствуйте. Рад видеть всех вас на уроке. Присаживайтесь. | Ответное приветствие. Включение обучающихся в деятельность. | ПО: смысловое слушание. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2. Проверка знаний и умений |
Проверка знаний и умений учащихся Задание у доски | Наш урок мы сегодня начнём с проверки усвоенного вами материала. Интерактивное задание «найти пару» по теме Страны Восточной Азии во второй половине XX — начале XXI в: https://learningapps.org/myapps.php Приложение 1-2 | Ученики выполняют письменные задание, закрыв учебники и тетради | Р: саморегуляция ПО: выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Переход к новой теме | На прошлых занятиях мы изучили успехи и неудачи Китая, Тайваня, обеих Корей и Японии, теперь нам с вами предстоит изучить события, происходящие в Южной Азии - |
3. Подготовка школьников к восприятию новой темы |
Мотивационный компонент Эвристическая беседа Формулирование темы урока | Пожалуйста посмотрите на экран, рассмотрите изображения и ответьте на несколько вопросов (на экране фотографии запечатлевшие значимые моменты в истории Индии и Пакистана) Приложение 3-4-5 (Восстание в Индии 1946, индийская улица и портрет М.Ганди) - Какие ассоциации возникают у вас при просмотре данных фото? -Да, на пером фото изображены уличные беспорядки? - Обратите внимание на второе фото, в какой стране на улице можно было бы столкнуться с такой экзотикой. - Обратите внимание на человека на 3-тьем фото, он знаком вам? | Анализируют карту, записывают тему урока | ПО: смысловое слушание. Р: прогнозирование, постановка учебной темы на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, К: построение речевого высказывания, умение выражать свои мысли |
Переход к изучению нового материала. Постановка цели и плана изучения новой темы. Аналитическая беседа. | Да, верно. Это фотографии, запечатлели значимые или просто характерные черты государств, о которых мы поговорим сегодня на уроке. Исходя из темы урока, попробуйте определить цель. Опираясь на данные иллюстрации, сформулируйте не менее трёх вопросов, которые могут стать предметом рассмотрения на этом уроке – это буден наш с вами план занятия. (при необходимости учитель корректирует ответы учащихся, затем выводит тему, цель и план на экран) | Формулируют цель и план, записывают их в тетрадь | Л.: смыслообразование. ПЛ: анализ, сравнение, классификация, синтез. Р: целеполагание |
Вывод учителя | Всё верно, ребята. Сегодня мы с вами рассмотрим события обретения независимости Индией. Позднее единая Индия расколется на 2 враждебных друг к другу государства. Почему? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос. |
4. Изучение нового материала |
1. Преобразования в независимой Индии. Раскол на Индию и Пакистан. Сжатое информационное сообщение Работа с текстом учебника Аналитическая беседа | Эпоха неоколониализма, о которой мы уже говорили на предыдущих уроках, затронула и Южную Азию после ВМВ. Индийское общество, чувствовала свой огромный потенциал и ограничивающие его социально-экономические и политические рамки со стороны Великобритании. Поэтому в 1946 году по всей Индии начались массовые мирные забастовки – за которые выступал идейный и политический лидер индийцев – Махатма Ганди. Он проповедовал мирный путь решения проблемы. Однако, в феврале того же года на улицах Дели и Бомбея начались стихийные демонстрации индийцев перетекшие в реку насилия по отношению к британским войскам. Уже в следующем году (1947) Индия стала независимой, а британцы навсегда оставили свою главную заморскую колонию. Теперь обратитесь к учебнику на странице 129 и выпишите из пункта 2 в рабочие тетради преобразования в Индии. Шаблон таблицы на презентации: Политические преобразования | Социально-экономические преобразования | | | Вопрос: Анализируя пункт учебника, вы увидели, что Индия распалась в 1956 году на Индию и Пакистан. Какова была главная причина враждебного раскола государства? (конфессиональное, мусульмане требовали свое собственное государство) | Слушают учителя, работают с текстом учебника выделяя необходимую информацию для ответа. Отвечают на вопросы строя логически верный ответ. | О: смысловое слушание, поиск и выделение информации, умение строить речевое высказывание К: построение речевого высказывания, умение выражать свои мысли. |
Вывод учителя | Индия была «Жемчужиной в короне Британской колониально империи», огромное тропическое государство с большим населением. Как мы с вами поняли, это являлось не только большим плюсом, но и минусом молодого государства. Разные культуры, конфессии и языки огромного населения требовали от индийских лидеров – Махатмы Ганди и Джавахарлала Неру грамотной политики, которую нельзя было выработать в условиях кризисов. Поэтому в 1956 году было образовано мусульманское государство – Пакистан. |
2. Индия и Пакистан на рубеже веков Просмотр видеофрагмента Работа с текстом учебника Аналитическая беседа | Индия и Пакистан долгое время были частью одного, пусть и «рыхлого» государства. После своего раскола индийцы и пакистанцы ведут войны, политическую и экономическую игру. Чтобы понять какую, обратимся к видеофрагменту. Видео: Индия и Пакистан – противостояние https://youtu.be/QVahO_F28Lo Ребята, как думаете, какими способами можно урегулировать конфликт, которому 50 лет? Исходя из видео, что нужно для этого предпринять? Попрошу обратиться к 130 стр. учебника и прочитать про Индиру Ганди – дочь бывшего лидера Индии Дж. Неру. Напоминает ли вам политический образ Индиры вам другого политика-женщину, про которую мы говорили на предыдущих уроках (Маргрет Тетчер) | Слушают учителя, работают с текстом учебника выделяя необходимую информацию для ответа. Отвечают на вопросы строя логически верный ответ. | ПО: смысловое слушание, поиск и выделение информации, умение строить речевое высказывание К: построение речевого высказывания, умение выражать свои мысли |
5. Закрепление |
Заключительная беседа | Мы заканчиваем изучение стран Восточной и Юго-Восточной Азии. Как мы с вами поняли, в регионе есть два экономических гиганта – Япония, Китай и еще есть Индия с огромным социально-экономическим потенциалом. На ваш взгляд у какого государства из этой тройки наибольший потенциал для развития в 21-м веке? | Отвечают на вопросы исходя из пройденного материала. Строят логически верный ответ | Л: формулирование собственного мнения (позиции) ПО: умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков. ПЛ: становление причинно-следственных связей. К: использование речи для регуляции своего действия, построение монологического высказывания |
Вывод учителя | После освобождения от колониальной зависимости Индия столкнулось с тем, что все свои проблемы она должна была решить сама – пусть и с помощью бывшей метрополии – Британии. Индия раскололась на два государства, в свою очередь Пакистану самому было суждено было смирится с независимость Бангладеша. Тем не менее, несмотря на нищету значительной части населения, Индия вошла в 21 век уверенно, развивая свою экономику, науку и налаживая политические связи. Пару месяцев назад Индия заняла 1-е место в мире по населению, обогнав своего соседа – Китай. Это бросает очередной вызов индийскому правительству. |
6. Организация домашнего задания |
| Прочитать параграф 10 (стр. 126) – прочитать и ответить на вопросы 1,2 и 4 после параграфа – письменно! | | |
7. Оценивание |
| Оценивание происходит на основе: выполнения учеником всех требований и заданий, предъявляемых учителем, активной работы на уроке (устной и письменной), выполнения домашнего задания, изложения верных ответов на поставленный вопрос, верных логическим умозаключений ученика | | |
8. Рефлексия |
Оценка психологического комфорта на уроке | Подведём итоги урока, закончив предложения: -
Самым полезным и интересным для меня было… -
Я встретился с трудностью при... -
У меня хорошо получилось… | оценивание качества и уровня усвоения. Самоконтроль. Самооценка | Л: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, формирование границ собственного «знания и «незнания». Р: соотнесение своих действий с планируемыми результатами, самоконтроль |