СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Страны Запада и Востока в XVIII веке" итоговая контрольная

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневые задания

Просмотр содержимого документа
«"Страны Запада и Востока в XVIII веке" итоговая контрольная»

Итоговая контрольная по Новой истории 8 класс Вариант 1


Задание 1. Выбрать правильный ответ.

1.Армию колоний во время Войны за независимость возглавил:

1) Т. Джефферсон;         2) Д. Вашингтон         3) Б. Франклин 4) Д. Адамс;          

2.К идеям просветителей относится стремление: 1) укрепить силу и влияние церкви 2) избавить людей от предрассудков путем просвещения умов 3) закрепить власть первого и второго сословий во всех сферах жизни общества 4) сохранить абсолютную монархию

3. Конституция 1791 г. утвердила во Франции: 1) существование абсолютной монархии 2) республику 3) конституционную монархию 4) военную диктатуру

4. Одна из политических группировок в годы Великой французской революции называлась:

1) левеллеры 2) лоялисты 3) жирондисты 4) патриоты

5.В XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:1) утвердились основы индустриального общества 2) идет быстрое развитие науки и технологий 3) правят иностранные по происхождению династии

4) сохранялось традиционное общество

6. Промышленный переворот раньше всего начался: 1) во Франции в середине XVIII в. 2) в Англии в середине XVIII в. 3) в Нидерландах в начале XVIII в. 4) в Германии в середине XVIII в.

7. Началом Великой французской революции явля­ется: 1) созыв Генеральных штатов 2) взятие Бастилии 3) принятие Декларации прав человека и гражда­нина 4)провозглашение Учредительного собрания

8. Великая Французская революция провозгласила: 1) принцип всеобщей свободы и равноправия 2) сохранение сословных и феодальных порядков 3) конституционную монархию 4) абсолютную власть монарха

9. В странах востока в общине действовал принцип: 1) «право сильного» 2) «круговая порука»

3) «государство главное» 4) «работай и молись»

10. В XVIII в Китае правила династия 1) Мин 2) Цин 3) Цинь 4) Хань


Задание 2. Выбрать правильные ответы.

Каких из перечисленных мыслителей можно отнести к французским просветителям XVIII в.?

1) Вольтер 2) Рене Декарт 3) Джон Локк 4) Шарль Монтескье  5) Жан Жак Руссо  6) Фрэнсис Бэкон 7) Исаак Ньютон



Задание 3.Установите соответствие между исторической личностью и ее сферой деятельности


Личность


Деятельность

1

Томас Джефферсон  

А

Музыкант, автор «Лунной сонаты»

2

Джон Локк

Б

Революционер, якобинец

3

Людвиг ванн Бетховен

В

Король Франции из династии Бурбонов

4

Людовик XVI

Г

Автор Декларации независимости

5

Джонатан Свифт

Д

Министр, попытка провести реформы во Франции накануне революции

6

Цяньлун

Е

Писатель, автор «Путешествия Гулливера»

7

Максимилиан Робеспьер

Ж

Китайский правитель из маньчжурской династии, который провел реформы в стране

8

Жак Тюрго

З

Английский просветитель, автор теории о естественных правах человека


Задание 4. Закончи предложения:

  1. Французским генералом, совершившим государственный переворот 18 брюмера был…

  2. Первым президентом США был избран…

  3. В 1787 году в США, после войны за независимость, была принята…

  4. Страной, которая первой «закрылась» от европейцев стала …..

  5. На лидерство в освоении новых территорий в XVIII веке в мире претендует…..



Задание 5. Работа с иллюстрацией.

В опросы:

1.Какое историческое событие изображено? 2) По каким признакам вы это определили? 3)Как бы вы определили значение этого события.











Задание 6. Определи, из каких стран эти портреты

1)Османская империя 2) Индия 3) Китай 4) Япония

А Б В Г



Задание 7. Какое событие из Новой истории стран Запада и Востока XVIII века произвело на вас впечатление и почему?





















Итоговая контрольная по Новой истории 8 класс Вариант 2


Задание 1. Выбрать правильный ответ.

1.Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции? 1) замена ручного труда машинным трудом  2) развитие фермерского хозяйства   3)развитие мануфактур    4) использование водяных и ветряных механизмов

2. Какая из предложенных идей относится к деятелям эпохи Просвещения 1) церковь главной своей опорой, а религию — непременным атрибутом государства 2) необходимо закрепить власть первого и второго сословий во всех сферах жизни общества 3) лучшая форма государственной власти - абсолютная монархия 4) считали идеалом государственной власти конституционную монархию или республику

3. Идеи просветителей получили распространение в: 1) XVI 2) XVII 3) XVIII 4) XV

4. Одна из политических группировок в годы Великой французской революции называлась:1) якобинцы 2) лоялисты 3) луддиты 4) патриоты

5.В XVIII вв. в Индии, Китае и Японии (укажите лишнее): 1) сохранялось традиционное общество 2) государство являлось верховным собственником земли 3) утвердилось европейское владычество 4) существовал сословный строй

6. Промышленный переворот раньше всего начался: 1) во Франции в середине XVIII в. 2) в Англии в середине XVIII в. 3) в Нидерландах в начале XVIII в. 4) в Германии в середине XVIII в.

7. По Конституции 1787 г. исполнительная власть в США вручена: 1) королю 2) президенту 3)Конгрессу 4) палате представителей

8. Великая Французская революция уничтожила: 1) принцип всеобщей свободы и равноправия 2) сословные и феодальные порядки 3) конституционную монархию 4) надежду на компромисс между буржуазией и дворянством

9. В странах востока административной и хозяйственной единицей была: 1) стодворка

2) деревня 3) община 4) город

10. Правитель в Китае в XVIII веке назывался: 1) император 2) сегун 3) богдыхан 4) султан


Задание 2. Выбрать правильные ответы.

Каких из перечисленных мыслителей можно отнести к французским просветителям XVIII в.?

1) Дени Дидро 2) Джон Локк 3) Вольтер 4)Рене Декарт 5) Жан Жак    6) Шарль Монтескье    7) Бенджамин Франклин


Задание 3.Установите соответствие между исторической личностью и ее сферой деятельности


Личность


Деятельность

1

Джордж Вашингтон  

А

Музыкант, последнее произведение «Реквием»

2

Жак Тюрго

Б

Немецкий писатель, автор «Фауста»

3

Георг I

В

Революционер, принимал участие в деятельности Конвента

4

Жорж Дантон

Г

Король Великобритании из династии Ганноверов

5

Иэнари Токугава

Д

Попытка провести реформы во Франции накануне революции

6

Джон Локк

Е

Главнокомандующий регулярной армии США и первый президент

7

Вольфганг Амадей Моцарт

Ж

Один из сегунов дома Токугава, проводивший реформы

8

Иоганн Вольфганг Гете

З

Английский мыслитель, основоположник эпохи Просвещения


Задание 4. Закончи предложения:

  1. Машина для казни во Франции в период революции называлась…

  2. «Бостонское чаепитие» стало прологом к …..

  3. 14 июля 1789 во Франции произошло взятие ….

  4. Страной, закрывшей двери от европейцев, в XVIII веке стал….

  5. Победу за колониальные владения в Индии одержала….


Задание 5. Работа с иллюстрацией.



Вопросы:

1.Какое историческое событие изображено? 2) По каким признакам вы это определили? 3)Как бы вы определили значение этого события.









Задание 6. Определи, из каких стран эти портреты

1)Османская империя 2) Индия 3) Китай 4) Япония

А Б В Г



Задание 7. Какое событие из Новой истории стран Запада и Востока XVIII века произвело на вас впечатление и почему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!