СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страны Западной Европы. ФРГ.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план урока по геграфии на тему "Страны Западной Европы. ФРГ."  

Тип урока: комбинированный - изучение нового материала, урок-

практикум с опорой на ранее полученные знания/

Просмотр содержимого документа
«Страны Западной Европы. ФРГ.»

Конспект урока по географии 11 класс.

Тема урока: Германия.

Семёнова Нина Николаевна

МБОУ «Зеленогорская СШ».

Учитель географии.

Дата: 18.10.2021 Урок № 20-21 Класс: 11

Тема: Страны Западной Европы.

Цель и задачи урока:

1. Создание положительной мотивации к самообразованию и саморазвитию;

2. Раскрыть особенности ЭГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства ФРГ;

3. Продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать умения работы с картами атласа;

4. Воспитывать коллективизм, умение работать в группах. 

Планируемые результаты обучения:

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной с учебными пособиями, книгами, доступными инструкциями и техническими средствами информационных технологий;

Метопредметные: формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания;

Предметные: создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего

Методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный; репродуктивный; частично – поисковый.

Формы работы на уроке: групповая, парная, коллективная, индивидуальна

Учебно-наглядный комплекс: физическая и политическая карта мира, карты атласа, презентация.

Тип урока: комбинированный - изучение нового материала, урок-

практикум с опорой на ранее полученные знания

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Рефлексия

5. Домашнее задание.

Ход урока: 1.Организационный момент 

2. Актуализация опорных знаний. Целеполагание

-По-латински эта страна называется Тевтонией.

- По численности населения занимает 1 место в Европе.

- Столица этого государства – второй в мире город по количеству живущих в нем турок, на первом месте – Анкара.

- Автомобилестроение уступает лишь Японии и США.

- «Среднестатистического» жителя этой страны можно охарактеризовать следующим образом: это практически лишенный серьезных недостатков человек, консервативен, аккуратен, но не стремится к изысканности в одежде и домашнем хозяйстве, нетребовательны к еде.

Учащиеся определяют, тему урока (цель и задачи урока).

Заслушать несколько учащихся.

3. Изучение нового материала. Презентация.

Визитная карточка страны:

Форма правления - Парламентская республика

Глава Государства - Федеральный президент

Глава Правительства - Федеральный канцлер

Законодательный орган - Парламент: бундесрат и бундестаг

Государственный язык - Немецкий

Денежная единица - Евро

Член НАТО

3.1. Рассказ учителя об истории образования ФРГ, административном делении, населении.

ФРГ - государство в центральной Европе.

Столицей в июне 1991 года объявлен Берлин. Выделяют пять экономических районов: северный. Западный, юго – западный, южный, восточный. По форме правления ФРГ – парламентская республика с двухпалатным парламентом (бундестаг и бундесрат и правительство, которое возглавляет канцлер), во главе республики стоит президент. Президент выполняет лишь представительные функции. По форме административно – территориального устройства – федеративное государство, состоящее из 16 исторических земель.

Какие особенности ЭГП можно выделить?(работа у карты)

Население – 80,3 млн. человек.

Вспомним:

Структура(состав) населения ?


Половой Возрастной Национальный Религиозный

???Структура занятости

(женский) (старшие) (92 % немцы) (христианство (48% непроизводственная

протестанты сфера)

католики)

Работа с учебником.

Крупнейшие города: (сообщения по опережающим заданиям)

- Просмотр видеоролика «Прогулка по Берлину».

Берлин - более 3.млн.чел, Гамбург, Мюнхен, Кёльн, Франкфурт на Майне. Рейнско-Рурская агломерация -11 млн.чел., более 100 городов. Многоядерная агломерация

3.2. Рассказ учителя о природных условиях и ресурсах ФРГ.(работа с картами атласа)

Природные условия благоприятны на большей части. Север занимает Северо – Германская низменность, большую часть – невысокие. Средне – Германские горы с мягкими формами рельефа, позволяющими развивать земледелие, климат переходный от морского к континентальному – умеренно тёплый с достаточным увлажнением, поэтому можно выращивать культуры умеренного пояса.

Природные ресурсы: почвы подзолистые, бурые глинистые лесные со средней и низкой плодородностью, необходимо удобрять; густая речная сеть: Рейн, Эльба, Везер, на юге живописное Боденское озеро; ФРГ бедна полезными ископаемыми. Значительную роль играют каменный и бурый уголь, калийные соли.)

3.3. Практическая работа учащихся в группах. Выделить отрасли международной специализации промышленности, используя карты атласа и текст учебника, дать им краткую характеристику.

Назовите ведущие отрасли сельского хозяйства.

- В структуре промышленности выделяют обрабатывающую промышленность.

Какие главные отрасли: чёрная металлургия, машиностроение, химическая, некоторые отрасли лёгкой.

Сообщения:

Чёрная металлургия развивается на собственных коксующихся углях. Эта отрасль явилась базой быстрого промышленного роста ФРГ. Железные руды большей частью импортируют из Швеции. Канады. Австралии. Основной район РУР, СААР – комбинаты полного цикла. В настоящее время сдвиг предприятий в порты и к воде (Любек, Бремен, Дуйсбург, Дортмунд).

Машиностроение включает в себя от мощного оборудования для металлургических заводов до металлоизделий. Выделяют отрасли: автомобилестроение, судостроение, станкостроение, электротехника, радиотехника. Военно – техническая промышленность (авиаракетное производство, танкостроение) и оптико - механическая. В основном ориентируются на квалифицированную рабочую силу: Франкфурт – на – Майне, Мюнхен, Гамбург, Берлин. Оборудование у сырья – Рур.

«Опель» (Франкфурт – на – Майне), «Фольксваген» (Вольфсбург), «БМВ» (Мюнхен, Регенсбург), «Ауди» (Ингольштадт), «Мерседес» (Штутгард).

Химическая промышленность.

ФРГ – самая химизированная страна мира. Её внутренняя сырьевая база: уголь, каменная и калийная соли; используются ввозимые из – за границы: сера, нефть, фосфаты. Особенно значительна основная химия (производство хлора, каустической соды, моющих средств), химия органического синтеза (производство медикаментов, красителей. Парфюмерии, фотокиноплёнки). Основные центры: Леверкузен, Вольфен, Людвигсхафен, Франкфурт – на – Майне. Они тяготеют к сырью и центрам электроэнергии.

Учитель: Размещение отраслей с/х определяется почвенно – климатическими условиями и кормовой базой, Главная отрасль – животноводство. 60% с\х земель – это луга, сенокосы, посевы кормовых культур и трав. На севере и юге скотоводство молочного направления, на стыке равнин и гор, где есть посевы сахарной свёклы развито свиноводство. В растение водстве преобладают зерновые культуры (пшеница, ячмень, овёс, рожь), картофель, сахарная свёкла, овощи, хмель, в более южных районах выращивание виноградников.

Благодаря своему высокому качеству (с\х интенсивно), здесь создаются АПК на основе автоматизации, механизации, химизации. С/х в целом более чем на 90% обеспечивает потребности страны в продовольствии, поэтому из этого следует, что в народном хозяйстве значение этой отрасли незначительно.

Выступление учащихся. Корректировка ответов.

Какие виды транспорта наиболее востребованы и почему?

Закрепление

Блиц-опрос:

1. По численности населения Германия занимает … место в Западной Европе.

2. В последнее десятилетие численность населения существенно выросла за счет …

3. К какой языковой семье и группе относится самый многочисленный народ ФРГ? …

4. ФРГ входит в состав военно-политического блока…

5. Крупнейшая агломерация Германии…

6. Канал, соединивший Северное и Балтийское моря…

Тестовые задания:

1. Площадь ФРГ составляет около … тыс. км².

а) 168; б) 241; в) 357; г) 403.

2. Денежная единица ФРГ до введения евро называлась …

а) пенс; б) купон; в) стерлинг; г) марка.

3. Столица ФРГ – город …

а) Бонн; б) Берлин; в) Кёльн; г) Дрезден.

4. ФРГ граничит с … странами Европы.

а) 9; б) 8; в) 7; г) 6.

5. На севере ФРГ граничит с …

а) Польшей; б) Бельгией; в) Данией; г) Австрией.

6. Полезное ископаемое ФРГ – …

а) каменный уголь; б) горючий газ;

в) железная руда; г) кварцевый песок.

7. Подавляющее большинство немцев по вероисповеданию…

а) мусульмане; б) христиане;

в) буддисты; г) атеистами.

8. Год образования современной ФРГ – …

а) 1917; б) 1949; в) 1953; г) 1990.

9. ФРГ состоит из … административно-территориальных единиц.

а) 16; б) 18; в) 22; г) 24.

10. Численность населения ФРГ составляет … млн. чел.

а) 97; б) 81; в) 74; г) 61.

11. Форма правления в ФРГ – …

а) парламентская республика; б) президентская республика;

в) парламентская монархия; г) неограниченная монархия.

12. Название Germania – от кельтского gair, что переводится

а) «воин»; б) «народ»; в) «волк»; г) «сосед».

13. ФРГ омывается … морем(ями) Атлантического океана.

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

14. 17. На западе ФРГ граничит с …

а) Австрией; б) Швейцарией; в) Бельгией; г) Чехией.

15. Самая длинная река ФРГ – …

а) Одер; б) Рейн; в) Дунай; г) Эльба.

16. Административно-территориальные единицы ФРГ называются …

а) земли; б) области; в) кантоны; г) федерации.

4. Рефлексия.

  • Прием «Три М»

Подведение итогов. Выставление оценок.

5. Домашнее задание. 

1. Повторить параграф и конспект.

2. На контурной карте показать экспорт и импорт Германии .

3. Задание на выбор: составить «Определи по описанию город ФРГ»


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!