СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объединение Германии. Создание Германской империи. 

Просмотр содержимого документа
«Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества.»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

по Всеобщей истории 8 класс



Тема: Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества.

Урок №1. Объединение Германии. Создание Германской империи.

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

ВИД УРОКА: традиционный с элементами лекции, лабораторной работы, с использованием ИКТ.

ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с процессом создания единой Германии, роли Пруссии, особенности Германской империи и роль кайзера. Ознакомить с терминологией и ходом исторического процесса в Германии.

ЗАДАЧИ УРОКА:

I Образовательные:

1)научиться различать особенности развития Германии;

2)Изучить роль Пруссии в процессе объединения Германии;

3)Изучить процесс формирования единой Германии с 1815 по 1871 гг.;

4)Последствия для Европы.

II. Развивающие:

1)Развивать навыки работы с текстом учебника, историческими документами, исторической картой с опорой на легенду;

2)Учиться анализировать проблемную ситуацию;

3)Развивать и понимать терминологическую базу: прусский милитаризм, прусский путь развития, кайзер, контрибуции, юнкер, канцлер;

4) Развить навыки работы с тестами, умения составлять хронологическую таблицу.

III. Воспитательные:

1)На примере Германии развить патриотизм и чувство единства;

2) Подчеркнуть важность сильной государственной власти для нормальной жизнедеятельности народа и страны в целом.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: прусский милитаризм, прусский путь развития, кайзер, контрибуции, юнкер, канцлер.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

1)Карты Европы в период с 1815 по 1871 гг.

2) Учебник, рабочая тетрадь, план - конспект урока.

3) Компьютер с проектором, мультимедийная презентация «Объединение Германии».

4)На интерактивной доске представить документ «Договор о мире Франции и Германии».



КОНСПЕКТ УРОКА:



п/п

Этап урока

Содержание этапа

Время, мин

1

2

3

4

1

Начало урока. Организационный момент.

Цель этапа: психологический настрой на урок. Концентрация внимания учащихся посредством беседы.

1 мин.

2

Ориентационно-мотивационный этап.

Цель этапа: Обозначить тему урока, цель занятия.

Мотивировать ребят на поиск ответов проблемных ситуаций.

Задача 1

Определение темы урока через продолжение беседы по соответствующей тематике.

Последствия Венского союза. Экономического развития Европы. Роль Пруссии в «новом» мире.

Тема урока: «Объединение Германии». Слайд 1-3. (ответы детей)

Задача 2. Постановка цели урока.

Учитель: На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы по этой теме?

(Ответы детей). Вывод цели на слайде 4.

Цель урока: Изучить ход создания единой Германии. Роль Пруссии. Последствия для Европы.

Задача 3. Постановка проблемной ситуации.

Учитель: Каким образом Пруссия смогла стать центром единения? Почему Австрия оказалась на обочине в процессе создания единого «германского мира»? Что представляет Германская империя?

(Ответы-предположения детей).

Учитель: ответ на этот вопрос мы попытаемся на сегодняшнем уроке найти.

(Вывод проблемы на слайд 5).

(Вывод на слайд образовательных задач урока 6).

5 мин.

3

Актуализация опорных знаний.

Цель этапа: определить роль Пруссии, каким образом поднялась Пруссия.

Учитель: Чтобы нам было легче найти ответы на все поставленные вопросы, нужно вспомнить:

1.Процесс создания «Немецкого экономического союза».

2.Проблемы в Австрийской империи (абсолютизация власти, национальные розни).

Метод: фронтальная беседа с применением открыто диспута.

5 мин.

4

Изучение нового материала

Цель этапа: познакомить учащихся с хронологией объединения Германии до Франко-Прусской войны. Ознакомить с рядом терминологий (таможенный союз, юнкер, прусский путь, кайзер, канцлер).

Задача 1: ознакомить с хронологией объединения Германии.

Метод:

Наглядный - показ слайдов (7-10) и объяснение со стороны учителя.

Задача 2: познакомиться с таможенными союзами и территориями стран.

Метод:

Наглядный – ученики вместе с учителем изучают карты.

Беседа. Ученики должный охарактеризовать географическое положение стран.

Задача 3. Выяснить причины победы Пруссии в войне с Францией.

Методы:

Наглядный – показ слайдов 12-14.

Работа с картой.

Работа с учебником. Ученики выясняют самостоятельно причины победы и последствия для Франции.

Беседа. Учитель и ученики обсуждают полученные знания и приходят к нужному выводу.

25 мин.

5

Закрепление изученного материала

Цель этапа: закрепление полученных знаний по теме: «Объединение Германии».

Задача: выполнение заданий, закрепление терминологической базы, прийти к единому выводу, сформировать понимание разницы истории Германии с другими странами.

Методы:

Практический: Выполнение заданий данных учителем в виде устного опроса.

Аналитический: Формулировка, почему Пруссия стала лидером немецкого мира, почему Австрия не стала центром объединения.

Слайд 15-16.


8 мин.

6

Задание на дом.

Цель этапа: проверка степени усвоения пройденного на уроке материала, изучение некоторых вопросов, не рассмотренных на уроке.

Задача: определение перечня теоретических и практических заданий для выполнения учащимся дома.

Метод: запись в дневниках учащимися задания на дом:

Параграф № 16 – выучить даты и события, ответить на вопросы письменно 4,6,7. Прочитать стр. 147 «Свидетельство эпохи».

1 мин.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!