Просмотр содержимого документа
«Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества.»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
по Всеобщей истории 8 класс
Тема: Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества.
Урок №1. Объединение Германии. Создание Германской империи.
ТИП УРОКА: изучение нового материала.
ВИД УРОКА: традиционный с элементами лекции, лабораторной работы, с использованием ИКТ.
ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с процессом создания единой Германии, роли Пруссии, особенности Германской империи и роль кайзера. Ознакомить с терминологией и ходом исторического процесса в Германии.
ЗАДАЧИ УРОКА:
I Образовательные:
1)научиться различать особенности развития Германии;
2)Изучить роль Пруссии в процессе объединения Германии;
3)Изучить процесс формирования единой Германии с 1815 по 1871 гг.;
4)Последствия для Европы.
II. Развивающие:
1)Развивать навыки работы с текстом учебника, историческими документами, исторической картой с опорой на легенду;
2)Учиться анализировать проблемную ситуацию;
3)Развивать и понимать терминологическую базу: прусский милитаризм, прусский путь развития, кайзер, контрибуции, юнкер, канцлер;
4) Развить навыки работы с тестами, умения составлять хронологическую таблицу.
III. Воспитательные:
1)На примере Германии развить патриотизм и чувство единства;
2) Подчеркнуть важность сильной государственной власти для нормальной жизнедеятельности народа и страны в целом.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: прусский милитаризм, прусский путь развития, кайзер, контрибуции, юнкер, канцлер.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
1)Карты Европы в период с 1815 по 1871 гг.
2) Учебник, рабочая тетрадь, план - конспект урока.
3) Компьютер с проектором, мультимедийная презентация «Объединение Германии».
4)На интерактивной доске представить документ «Договор о мире Франции и Германии».
КОНСПЕКТ УРОКА:
№ п/п | Этап урока | Содержание этапа | Время, мин |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Начало урока. Организационный момент. | Цель этапа: психологический настрой на урок. Концентрация внимания учащихся посредством беседы. | 1 мин. |
2 | Ориентационно-мотивационный этап. | Цель этапа: Обозначить тему урока, цель занятия. Мотивировать ребят на поиск ответов проблемных ситуаций. Задача 1 Определение темы урока через продолжение беседы по соответствующей тематике. Последствия Венского союза. Экономического развития Европы. Роль Пруссии в «новом» мире. Тема урока: «Объединение Германии». Слайд 1-3. (ответы детей) Задача 2. Постановка цели урока. Учитель: На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы по этой теме? (Ответы детей). Вывод цели на слайде 4. Цель урока: Изучить ход создания единой Германии. Роль Пруссии. Последствия для Европы. Задача 3. Постановка проблемной ситуации. Учитель: Каким образом Пруссия смогла стать центром единения? Почему Австрия оказалась на обочине в процессе создания единого «германского мира»? Что представляет Германская империя? (Ответы-предположения детей). Учитель: ответ на этот вопрос мы попытаемся на сегодняшнем уроке найти. (Вывод проблемы на слайд 5). (Вывод на слайд образовательных задач урока 6). | 5 мин. |
3 | Актуализация опорных знаний. | Цель этапа: определить роль Пруссии, каким образом поднялась Пруссия. Учитель: Чтобы нам было легче найти ответы на все поставленные вопросы, нужно вспомнить: 1.Процесс создания «Немецкого экономического союза». 2.Проблемы в Австрийской империи (абсолютизация власти, национальные розни). Метод: фронтальная беседа с применением открыто диспута. | 5 мин. |
4 | Изучение нового материала | Цель этапа: познакомить учащихся с хронологией объединения Германии до Франко-Прусской войны. Ознакомить с рядом терминологий (таможенный союз, юнкер, прусский путь, кайзер, канцлер). Задача 1: ознакомить с хронологией объединения Германии. Метод: Наглядный - показ слайдов (7-10) и объяснение со стороны учителя. Задача 2: познакомиться с таможенными союзами и территориями стран. Метод: Наглядный – ученики вместе с учителем изучают карты. Беседа. Ученики должный охарактеризовать географическое положение стран. Задача 3. Выяснить причины победы Пруссии в войне с Францией. Методы: Наглядный – показ слайдов 12-14. Работа с картой. Работа с учебником. Ученики выясняют самостоятельно причины победы и последствия для Франции. Беседа. Учитель и ученики обсуждают полученные знания и приходят к нужному выводу. | 25 мин. |
5 | Закрепление изученного материала | Цель этапа: закрепление полученных знаний по теме: «Объединение Германии». Задача: выполнение заданий, закрепление терминологической базы, прийти к единому выводу, сформировать понимание разницы истории Германии с другими странами. Методы: Практический: Выполнение заданий данных учителем в виде устного опроса. Аналитический: Формулировка, почему Пруссия стала лидером немецкого мира, почему Австрия не стала центром объединения. Слайд 15-16. | 8 мин. |
6 | Задание на дом. | Цель этапа: проверка степени усвоения пройденного на уроке материала, изучение некоторых вопросов, не рассмотренных на уроке. Задача: определение перечня теоретических и практических заданий для выполнения учащимся дома. Метод: запись в дневниках учащимися задания на дом: Параграф № 16 – выучить даты и события, ответить на вопросы письменно 4,6,7. Прочитать стр. 147 «Свидетельство эпохи». | 1 мин. |