СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегии обучения говорению при подготовке к устной части ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены основные стратегии подготовки к устной части ОГЭ и ЕГЭ, даются практические рекомендации и советы, примеры упражнений и заданий.

Просмотр содержимого документа
«Стратегии обучения говорению при подготовке к устной части ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку»

Стратегии обучения говорению при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. Полосина И.В., учитель английского языка

Стратегии обучения говорению при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.

Полосина И.В., учитель английского языка

Задания устной части ОГЭ и ЕГЭ  в 2018году  ЕГЭ Прочитать текст научно-популярного характера Задать 5 вопросов к рекламному объявлению на основе ключевых слов Описать одно из трех фото на основе плана Сравнить два фото на основе плана  ОГЭ  (переход к компьютеризи-рованному экзамену)  Чтение текста вслух  Условный диалог-расспрос (ответы на вопросы)  Тематическое монологическое высказывание

Задания устной части ОГЭ и ЕГЭ в 2018году

ЕГЭ

  • Прочитать текст научно-популярного характера
  • Задать 5 вопросов к рекламному объявлению на основе ключевых слов
  • Описать одно из трех фото на основе плана
  • Сравнить два фото на основе плана

ОГЭ

(переход к компьютеризи-рованному экзамену)

  • Чтение текста вслух
  • Условный диалог-расспрос (ответы на вопросы)
  • Тематическое монологическое высказывание
Успех на устной части экзамена  обеспечивают:  владение техникой чтения  умение вести диалог-расспрос (задавать вопросы) в типичных ситуациях общения в социально-бытовой и социально-культурной сфере  умения монологической речи (описание картинки, сравнение двух картинок)  навыки оперирования грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте  знакомство с форматом заданий

Успех на устной части экзамена обеспечивают:

  • владение техникой чтения
  • умение вести диалог-расспрос (задавать вопросы) в типичных ситуациях общения в социально-бытовой и социально-культурной сфере
  • умения монологической речи (описание картинки, сравнение двух картинок)
  • навыки оперирования грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте
  • знакомство с форматом заданий
Задание 1 Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку- 1,5 минуты Время прочтения- ОГЭ-2 минуты, ЕГЭ-1,5 минуты От учащегося требуется выразительное чтение и правильное произношение слов Максимальное количество баллов-2 и 1 балл соответственно

Задание 1

  • Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.
  • Время на подготовку- 1,5 минуты
  • Время прочтения- ОГЭ-2 минуты, ЕГЭ-1,5 минуты
  • От учащегося требуется выразительное чтение и правильное произношение слов
  • Максимальное количество баллов-2 и 1 балл соответственно
При подготовке к выполнению задания 1 необходимо : Объяснить что такое смысловые синтагмы и научить размечать текст и как реализовать смысловые синтагмы при чтении; Приучить пользоваться словарями для проверки произношения слов и ударения; Сравнивать произношение русских и английских звуков на конкретных фразах; Транскрибировать слова и размечать интонацию предложений.

При подготовке к выполнению задания 1 необходимо :

  • Объяснить что такое смысловые синтагмы и научить размечать текст и как реализовать смысловые синтагмы при чтении;
  • Приучить пользоваться словарями для проверки произношения слов и ударения;
  • Сравнивать произношение русских и английских звуков на конкретных фразах;
  • Транскрибировать слова и размечать интонацию предложений.
 Памятка: Как выполнить задание 1.   В данном задании нужно прочитать вслух текст научно-популярного характера. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций. До чтения текста вслух прочитайте инструкцию к заданию; просмотрите текст, чтобы понять его содержание; помните,  что время подготовки ограничено 1.5 минутами. Во время чтения текста вслух соблюдайте правила чтения и произношения; соблюдайте фразовое ударение: выделяйте голосом ударные слова и не выделяйте голосом неударные слова;  не забывайте о логическом ударении, с помощью которого вы можете выделить любое , даже неударное слово; правильно расставляйте паузы в предложениях; читайте с правильной интонацией каждую смысловую группу и предложение в соответствии с его коммуникативным типом; не допускайте необоснованных и длинных пауз между словами внутри предложения и между предложениями (время чтения текста ограничено 1.5 минутами ) , выдерживайте средний темп чтения.

Памятка: Как выполнить задание 1.

В данном задании нужно прочитать вслух текст научно-популярного характера. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций.

До чтения текста вслух

  • прочитайте инструкцию к заданию;
  • просмотрите текст, чтобы понять его содержание;
  • помните, что время подготовки ограничено 1.5 минутами.

Во время чтения текста вслух

  • соблюдайте правила чтения и произношения;
  • соблюдайте фразовое ударение: выделяйте голосом ударные слова и не выделяйте голосом неударные слова;
  • не забывайте о логическом ударении, с помощью которого вы можете выделить любое , даже неударное слово;
  • правильно расставляйте паузы в предложениях;
  • читайте с правильной интонацией каждую смысловую группу и предложение в соответствии с его коммуникативным типом;
  • не допускайте необоснованных и длинных пауз между словами внутри предложения и между предложениями (время чтения текста ограничено 1.5 минутами ) , выдерживайте средний темп чтения.
Задание 2 ОГЭ Условный диалог-расспрос  ЕГЭ Задать 5 прямых вопросов по ситуации  Ответить на 6 вопросов, услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса 60 секунд для ответа на каждый вопрос 1 балл за каждый правильный ответ 1,5 минуты на подготовку 20 секунд для того, чтобы задать один вопрос 1 балл за каждый правильно заданный вопрос

Задание 2

ОГЭ

Условный

диалог-расспрос

ЕГЭ

Задать 5 прямых вопросов по ситуации

  • Ответить на 6 вопросов, услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса
  • 60 секунд для ответа на каждый вопрос
  • 1 балл за каждый правильный ответ
  • 1,5 минуты на подготовку
  • 20 секунд для того, чтобы задать один вопрос
  • 1 балл за каждый правильно заданный вопрос
Что необходимо совершенствовать. ОГЭ Умение отвечать на вопросы разных типов Логично, последовательно и четко отвечать на поставленные вопросы Использовать разнообразные реплики в процессе общения Проявлять заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре. Употреблять речевые клише и разнообразные вводные структуры Понимание и умение пользоваться этикетными фразами страны изучаемого языка ЕГЭ Знание слов, понимание того о чем надо спросить  Тип вопроса, порядок слов в вопросе Форма глагола в нужной видовременной форме и залоге Использование разнообразной лексики, соответствующей предлагаемой ситуации Соблюдение интонации, соответствующей выбранному типу вопроса

Что необходимо совершенствовать.

ОГЭ

  • Умение отвечать на вопросы разных типов
  • Логично, последовательно и четко отвечать на поставленные вопросы
  • Использовать разнообразные реплики в процессе общения
  • Проявлять заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре. Употреблять речевые клише и разнообразные вводные структуры
  • Понимание и умение пользоваться этикетными фразами страны изучаемого языка

ЕГЭ

  • Знание слов, понимание того о чем надо спросить
  • Тип вопроса, порядок слов в вопросе
  • Форма глагола в нужной видовременной форме и залоге
  • Использование разнообразной лексики, соответствующей предлагаемой ситуации
  • Соблюдение интонации, соответствующей выбранному типу вопроса
Памятка: Как выполнить задание 2.   В данном задании нужно задать 5 прямых вопросов. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям. Во время подготовки задания внимательно прочитайте инструкцию к заданию; убедитесь, что вы понимаете, о чем именно необходимо спросить в каждом вопросе; решите, какой тип вопроса (общий или специальный) необходимо задать в каждом случае; сформулируйте вопросы, соблюдая порядок слов, характерный для каждого типа вопроса; помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами . Во время выполнения задания формулируйте вопросы, обращая внимание на порядок слов вопросительного предложения; произносите вопросительные предложения с правильной интонацией; используйте разнообразную лексику, соответствующую предлагаемой ситуации; помните, у вас есть 20 секунд, чтобы задать каждый вопрос.

Памятка: Как выполнить задание 2.

В данном задании нужно задать 5 прямых вопросов. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям.

Во время подготовки задания

  • внимательно прочитайте инструкцию к заданию;
  • убедитесь, что вы понимаете, о чем именно необходимо спросить в каждом вопросе;
  • решите, какой тип вопроса (общий или специальный) необходимо задать в каждом случае;
  • сформулируйте вопросы, соблюдая порядок слов, характерный для каждого типа вопроса;
  • помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами .

Во время выполнения задания

  • формулируйте вопросы, обращая внимание на порядок слов вопросительного предложения;
  • произносите вопросительные предложения с правильной интонацией;
  • используйте разнообразную лексику, соответствующую предлагаемой ситуации;
  • помните, у вас есть 20 секунд, чтобы задать каждый вопрос.
Задание 3 ОГЭ Построить законченное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов Время на подготовку-1,5 минуты Время ответа не более 2 минут Максимальное количество баллов-7  ЕГЭ Построить законченное монологическое высказывание по одной из выбранных фотографий с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов Время на подготовку-1,5 минуты Время ответа не более 2 минут Максимальное количество баллов-7

Задание 3

ОГЭ

  • Построить законченное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов
  • Время на подготовку-1,5 минуты
  • Время ответа не более 2 минут
  • Максимальное количество баллов-7

ЕГЭ

Построить законченное монологическое высказывание по одной из выбранных фотографий с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов

  • Время на подготовку-1,5 минуты
  • Время ответа не более 2 минут
  • Максимальное количество баллов-7
Задание 3

Задание 3

Речевые упражнения Речевые упражнения – на формирование умений подготовленной и неподготовленной речи. Предполагают видоизменение и дополнение высказывания Например: - воспроизвести высказывание с изменением начала или конца; - составить рассказ (по ключевым словам, плану); - определить и кратко обосновать тему прочитанного или прослушанного рассказа; - выделить основные смысловые части рассказа и озаглавить; - пересказать либо близко к тексту, либо кратко; - изменить диалог в монологическую речь.

Речевые упражнения

Речевые упражнения – на формирование умений подготовленной и неподготовленной речи. Предполагают видоизменение и дополнение высказывания

Например:

  • - воспроизвести высказывание с изменением начала или конца;
  • - составить рассказ (по ключевым словам, плану);
  • - определить и кратко обосновать тему прочитанного или прослушанного рассказа;
  • - выделить основные смысловые части рассказа и озаглавить;
  • - пересказать либо близко к тексту, либо кратко;
  • - изменить диалог в монологическую речь.
Речевые упражнения на развитие неподготовленной речи:    придумать заголовок к тексту и обосновать;  описать картину, которая не связана с изучаемой темой; составить ситуацию с опорой на ранее прочитанное, услышанное; определить суть высказывания; охарактеризовать действующих лиц, место действия;  составить краткое объявление, тексты открыток.

Речевые упражнения на развитие неподготовленной речи:

  • придумать заголовок к тексту и обосновать;
  • описать картину, которая не связана с изучаемой темой;
  • составить ситуацию с опорой на ранее прочитанное, услышанное;
  • определить суть высказывания;
  • охарактеризовать действующих лиц, место действия;
  • составить краткое объявление, тексты открыток.
 Useful phrases:   I’ve chosen the third photo. I took this photo when I was in … It was … In the photo you can see … They probably belong to … . Some of them are … others … . I took this photo because it shows how … I’ve decided to show this photo to my friend because I know she/he also … and it will be interesting for him/her to …

Useful phrases:

  • I’ve chosen the third photo. I took this photo when I was in …
  • It was …
  • In the photo you can see …
  • They probably belong to … . Some of them are … others … .
  • I took this photo because it shows how …
  • I’ve decided to show this photo to my friend because I know she/he also … and it will be interesting for him/her to …
Памятка: Как выполнить задание 3.   В данном задании нужно описать одну из 3 предложенных фотографий в соответствии с поставленной задачей. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций. Во время подготовки задания -внимательно прочитайте инструкцию к заданию; -выбирайте для описания из 3 предложенных фотографий ту, описывая которую, вы сможете назвать, кто или что изображено на фотографии, что происходит, кто что делает, где происходит действие; -подумайте, что вы можете сказать по каждому пункту задания; -помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами. Во время выполнения задания - помните, что вам нужно раскрыть содержание каждого пункта; - учитывайте, что объём высказывания должен быть 12-15 фраз; - начните описание со вступительной фразы ( I ’ ve chosen picture number …); - помните, что ваше высказывание должно быть логично и иметь завершённый вид; - учитывайте, что время выполнения задания ограничено 2 минутами.

Памятка: Как выполнить задание 3.

В данном задании нужно описать одну из 3 предложенных фотографий в соответствии с поставленной задачей. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций.

Во время подготовки задания

-внимательно прочитайте инструкцию к заданию;

-выбирайте для описания из 3 предложенных фотографий ту, описывая которую, вы сможете назвать, кто или что изображено на фотографии, что происходит, кто что делает, где происходит действие;

-подумайте, что вы можете сказать по каждому пункту задания;

-помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами.

Во время выполнения задания

- помните, что вам нужно раскрыть содержание каждого пункта;

- учитывайте, что объём высказывания должен быть 12-15 фраз;

- начните описание со вступительной фразы ( I ’ ve chosen picture number …);

- помните, что ваше высказывание должно быть логично и иметь завершённый вид;

- учитывайте, что время выполнения задания ограничено 2 минутами.

Задание 4 ЕГЭ  Сравнение двух фотографий Задание высокого уровня сложности:  создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию Время на подготовку-1,5 минуты Время ответа-2 минуты Объем высказывания -12-15 предложений

Задание 4 ЕГЭ Сравнение двух фотографий

  • Задание высокого уровня сложности:

создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию

Время на подготовку-1,5 минуты

Время ответа-2 минуты

Объем высказывания -12-15 предложений

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs. give a brief description of the photos (action, location) say what the pictures have in common say in what way the pictures are different say which of the concerts presented in the pictures you’d prefer explain why You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs.

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the concerts presented in the pictures you’d prefer
  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.

Во время выполнения 4-го задания ЕГЭ    строго следуйте предложенному плану при построении высказывания;  составьте не менее трёх фраз для того, чтобы раскрыть содержание каждого пункта; для того чтобы дать общее представление о теме/сюжете, начните описание (каждой фотографии или двух фотографий одновременно) со вступительной фразы ( Each picture illustrates how… / All the photos show problems which…/ The photos deal with different aspects of… /I think the common theme here is…); используйте специальные фразы для описания того, что является a) общим для обеих фотографий и описания того, чем они b) отличаются друг от друга: a) These two photographs show people…’ Both photographs depict …/ b) However, unlike / in contrast to / different from / on contrary to;  используйте разнообразную лексику, соответствующую сюжету картинок;  для завершения описания и сравнения фотографий используйте фразы типа  To sum up, while the pictures are quite different, they also have a number of similarities .)

Во время выполнения 4-го задания ЕГЭ

  • строго следуйте предложенному плану при построении высказывания;
  • составьте не менее трёх фраз для того, чтобы раскрыть содержание каждого пункта;
  • для того чтобы дать общее представление о теме/сюжете, начните описание (каждой фотографии или двух фотографий одновременно) со вступительной фразы ( Each picture illustrates how… / All the photos show problems which…/ The photos deal with different aspects of… /I think the common theme here is…);
  • используйте специальные фразы для описания того, что является a) общим для обеих фотографий и описания того, чем они b) отличаются друг от друга:

a) These two photographs show people…’ Both photographs depict …/

b) However, unlike / in contrast to / different from / on contrary to;

  • используйте разнообразную лексику, соответствующую сюжету картинок;
  • для завершения описания и сравнения фотографий используйте фразы типа  To sum up, while the pictures are quite different, they also have a number of similarities .)
Памятка: Как выполнить задание 4.   В задании нужно сравнить 2 фотографии по данному плану. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям. Во время подготовки задания внимательно прочитайте инструкцию к заданию; определите общую для обеих фотографий тему; определите общие и отличительные черты фотографий; постарайтесь увидеть 2 сходства и 2 отличия ; сформулируйте своё мнение; помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами. Во время выполнения задания следуйте пунктам задания при построении высказывания; помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы; учитывайте, что объём высказывания должен быть 12-15 фраз; используйте различные грамматические структуры и разнообразную лексику, соответствующую сюжету картинок; помните, что время выполнения задания ограничено 2 минутами .

Памятка: Как выполнить задание 4.

В задании нужно сравнить 2 фотографии по данному плану. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям.

Во время подготовки задания

  • внимательно прочитайте инструкцию к заданию;
  • определите общую для обеих фотографий тему;
  • определите общие и отличительные черты фотографий; постарайтесь увидеть 2 сходства и 2 отличия ;
  • сформулируйте своё мнение;
  • помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами.

Во время выполнения задания

  • следуйте пунктам задания при построении высказывания;
  • помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы;
  • учитывайте, что объём высказывания должен быть 12-15 фраз;
  • используйте различные грамматические структуры и разнообразную лексику, соответствующую сюжету картинок;
  • помните, что время выполнения задания ограничено 2 минутами .
Необходимые условия успешной сдачи устной части  ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку Постоянная практика в говорении (естественное развитие монологической и диалогической речи); Знание необходимых речевых клише и средств логической связи; Отработка формата экзамена с помощью автоматизированных тренажеров и секундомера; Запись своих высказываний с помощью микрофона, а затем анализ их в соответствии с критериями оценивания.

Необходимые условия успешной сдачи устной части ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

  • Постоянная практика в говорении (естественное развитие монологической и диалогической речи);
  • Знание необходимых речевых клише и средств логической связи;
  • Отработка формата экзамена с помощью автоматизированных тренажеров и секундомера;
  • Запись своих высказываний с помощью микрофона, а затем анализ их в соответствии с критериями оценивания.
Good luck  for your exams!

Good luck for your exams!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!