Подготовка к устной речи ОГЭ и ЕГЭ в обновлённой версии экзамена.
Устная часть ОГЭ.
Задание 1. Чтение небольшого научно-популярного текста.
Задание 2. Участие в условном диалоге-расспросе.
Задание 3. Создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию.
Участник ОГЭ должен продемонстрировать следующие фонетические навыки в задании 1.
- владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;
- дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные, межзубные и фрикативные согласные, не замещать межзубные звуки фрикативными;
- дифференцировать и правильно произносить гласные, губно-губные и губно-зубные согласные;
- владеть связующим “r”.
Навыки в области интонации.
- расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки) с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);
- расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слогов в зависимости от характера слов (служебные и знаменательные части речи);
- владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы;
- владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления.
Типичные ошибки детей при чтении текста.
- не делят простые и сложные предложения на смысловые синтагмы
- неправильно произносят разные коммуникативные типы предложений
- неправильно расставляют фразовое ударение
- не делят простые и сложные предложения на смысловые синтагмы
- пропускают слова и строчки
- добавляют окончания или не дочитывают их
- добавляют лишние слоги в словах
- неправильно ставят ударение в словах
- неправильно произносят звуки
- не умеют читать слова с непроизносимыми гласными
- вставляют слова, которых в тексте нет, чаще всего артикли
- заменяют предлоги
- не умеют читать даты и цифры
Советую пользоваться онлайн – тренажером по говорению EXAM-simulator.ru
Стратегия выполнения задания 1 (чтение вслух).
Внимательно прочитать текст задания про себя, обращая внимание на условия задания: 1.5 минуты на подготовку (знакомство с текстом) и не более 2 минут на чтение текста вслух.
Просмотреть текст и выделить синтагмы в длинных предложениях. Также выделить трудные для произношения слова.
Продумать интонацию разных типов предложений.
Рекомендуется прочитать текст шёпотом, обращая внимание на слитность и беглость речи.
Стратегия выполнения задания 2, диалогическая речь.
Внимательно прочитать текст задания, обращая внимание на условия задания: количество вопросов – 6, время на ответ – 40 секунд.
Давать полные и точные ответы на заданные вопросы, при необходимости используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи.
Использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче.
Что проверяется в задании 3, монологическом высказывании.
- умение строить монологическое высказывание в заданном объёме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов;
- умение логично и связно строить монологическое высказывание;
- способность точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания.
Стратегия выполнения задания 3, монологическое высказывание.
Внимательно прочитать текст задания про себя, обращая внимание на условия задания: 4 пункта плана, которые необходимо раскрыть, время на подготовку ответа – 1.5 минуты, время на ответ не более 2 минут.
Продумать монологическое высказывание: вступление (о чём будете говорить), основная часть (раскрытие 4 аспектов задания), заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения).
Устная часть ЕГЭ.
Задание 1. Прочитать вслух небольшой научно-популярный текст. Время на подготовку 1.5 минуты.
Задание 2. Ознакомиться с рекламным объявлением и задать 4 вопроса на основе ключевых слов. Время на подготовку 1.5 минуты.
Задание 3. Дать интервью на актуальную тему, развёрнуто и точно ответив на 5 вопросов.
Задание 4. Предлагается проблемная тема для проектной работы и 2 фотографии, выбор которых в качестве иллюстраций надо обосновать. Также выразить своё мнение по проблеме проектной работы. Время на подготовку 2.5 минуты.
Для подготовки к устной части ЕГЭ также советую пользоваться тренажёром Exam- simulator.
Тренажёр включает в себя:
Интерактивную подготовку к устной части ЕГЭ по английскому языку;
Учёт времени на подготовку ответа и сам ответ во время экзамена;
Сохранение аудиозапаси ответа;
Оценку аудиозапаси ответа по критериям, разработанным ФИПИ.
Не буду повторять стратегию подготовки к заданию 1, она соответствует стратегии задания 1 ОГЭ.
Стратегия подготовки к заданию 2.
Возможные ключевые слова и составление вопросов.
- location – Where is … located?
- minimum age – What is the minimum age…?
- class duration – How long does the class last?
- online payment – Is online payment possible?
- transportation – How can I get to…?
- opening hours – When does … open and close?
- sports facilities – Are there any sports facilities?
- starting point – Where does … start?
- delivery service – Do you have a delivery service?
- range of activities – What range of activities do you offer?
- video shooting possibility – Is video shooting possible?
- group discounts – Are group discounts provided?
- age restrictions – Are there any age restrictions for …?
Стратегия выполнения задания 4.
Шаблон для ответа.
Introduction
Hello, …, I`ve found some photos for our project on the topic … and I`d like to discuss them with you.
Explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing them and noting the differences
The first photo depicts … (whom? Doing what? Where?) In the second photo there is a … (Who? Doing what? Where?) To my mind, these photos perfectly suit the project we are working on as they show … .
Mention of advantages (1-2) of…
I suppose that each type of … presented in the photos has its own merits and drawbacks. As for the positive sides, one of the advantages of …
Mention of disadvantages (1-2) of…
As for the negative sides, one of the disadvantages of …
Express your opinion on the subject of the project – which … you (would) prefer and why
Personally I (would) prefer to … because … .
Conclusion
That`s what I wanted to discuss with you. Do you think we can use these photos in our project? I`ll be looking forward to your answer.
https://video.1sept.ru/video/2906 -