СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегия выполнения устной части ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стратегия выполнения устной части ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.»

Подготовка к устной речи ОГЭ и ЕГЭ в обновлённой версии экзамена.





Устная часть ОГЭ.

Задание 1. Чтение небольшого научно-популярного текста.

Задание 2. Участие в условном диалоге-расспросе.

Задание 3. Создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию.



Участник ОГЭ должен продемонстрировать следующие фонетические навыки в задании 1.

- владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;

- дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные, межзубные и фрикативные согласные, не замещать межзубные звуки фрикативными;

- дифференцировать и правильно произносить гласные, губно-губные и губно-зубные согласные;

- владеть связующим “r”.



Навыки в области интонации.

- расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки) с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);

- расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слогов в зависимости от характера слов (служебные и знаменательные части речи);

- владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы;

- владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления.



Типичные ошибки детей при чтении текста.

- не делят простые и сложные предложения на смысловые синтагмы

- неправильно произносят разные коммуникативные типы предложений

- неправильно расставляют фразовое ударение

- не делят простые и сложные предложения на смысловые синтагмы

- пропускают слова и строчки

- добавляют окончания или не дочитывают их

- добавляют лишние слоги в словах

- неправильно ставят ударение в словах

- неправильно произносят звуки

- не умеют читать слова с непроизносимыми гласными

- вставляют слова, которых в тексте нет, чаще всего артикли

- заменяют предлоги

- не умеют читать даты и цифры



Советую пользоваться онлайн – тренажером по говорению EXAM-simulator.ru





Стратегия выполнения задания 1 (чтение вслух).



  1. Внимательно прочитать текст задания про себя, обращая внимание на условия задания: 1.5 минуты на подготовку (знакомство с текстом) и не более 2 минут на чтение текста вслух.

  2. Просмотреть текст и выделить синтагмы в длинных предложениях. Также выделить трудные для произношения слова.

  3. Продумать интонацию разных типов предложений.

  4. Рекомендуется прочитать текст шёпотом, обращая внимание на слитность и беглость речи.





Стратегия выполнения задания 2, диалогическая речь.



  1. Внимательно прочитать текст задания, обращая внимание на условия задания: количество вопросов – 6, время на ответ – 40 секунд.

  2. Давать полные и точные ответы на заданные вопросы, при необходимости используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи.

  3. Использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче.



Что проверяется в задании 3, монологическом высказывании.



- умение строить монологическое высказывание в заданном объёме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов;

- умение логично и связно строить монологическое высказывание;

- способность точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания.







Стратегия выполнения задания 3, монологическое высказывание.



  1. Внимательно прочитать текст задания про себя, обращая внимание на условия задания: 4 пункта плана, которые необходимо раскрыть, время на подготовку ответа – 1.5 минуты, время на ответ не более 2 минут.

  2. Продумать монологическое высказывание: вступление (о чём будете говорить), основная часть (раскрытие 4 аспектов задания), заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения).









Устная часть ЕГЭ.



Задание 1. Прочитать вслух небольшой научно-популярный текст. Время на подготовку 1.5 минуты.

Задание 2. Ознакомиться с рекламным объявлением и задать 4 вопроса на основе ключевых слов. Время на подготовку 1.5 минуты.

Задание 3. Дать интервью на актуальную тему, развёрнуто и точно ответив на 5 вопросов.

Задание 4. Предлагается проблемная тема для проектной работы и 2 фотографии, выбор которых в качестве иллюстраций надо обосновать. Также выразить своё мнение по проблеме проектной работы. Время на подготовку 2.5 минуты.



Для подготовки к устной части ЕГЭ также советую пользоваться тренажёром Exam- simulator.

Тренажёр включает в себя:

  • Интерактивную подготовку к устной части ЕГЭ по английскому языку;

  • Учёт времени на подготовку ответа и сам ответ во время экзамена;

  • Сохранение аудиозапаси ответа;

  • Оценку аудиозапаси ответа по критериям, разработанным ФИПИ.

Не буду повторять стратегию подготовки к заданию 1, она соответствует стратегии задания 1 ОГЭ.



Стратегия подготовки к заданию 2.

Возможные ключевые слова и составление вопросов.

- location – Where is … located?

- minimum age – What is the minimum age…?

- class duration – How long does the class last?

- online payment – Is online payment possible?

- transportation – How can I get to…?

- opening hours – When does … open and close?

- sports facilities – Are there any sports facilities?

- starting point – Where does … start?

- delivery service – Do you have a delivery service?

- range of activities – What range of activities do you offer?

- video shooting possibility – Is video shooting possible?

- group discounts – Are group discounts provided?

- age restrictions – Are there any age restrictions for …?



Стратегия выполнения задания 4.

Шаблон для ответа.

Introduction

Hello, …, I`ve found some photos for our project on the topic … and I`d like to discuss them with you.

Explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing them and noting the differences

The first photo depicts … (whom? Doing what? Where?) In the second photo there is a … (Who? Doing what? Where?) To my mind, these photos perfectly suit the project we are working on as they show … .

Mention of advantages (1-2) of…

I suppose that each type of … presented in the photos has its own merits and drawbacks. As for the positive sides, one of the advantages of …

Mention of disadvantages (1-2) of…

As for the negative sides, one of the disadvantages of …

Express your opinion on the subject of the project – which … you (would) prefer and why

Personally I (would) prefer to … because … .

Conclusion

That`s what I wanted to discuss with you. Do you think we can use these photos in our project? I`ll be looking forward to your answer.

























https://video.1sept.ru/video/2906 -
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!