СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Стратегии смыслового чтения в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Стратегии смыслового чтения"

Просмотр содержимого документа
«"Стратегии смыслового чтения в начальной школе"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского муниципального района Хабаровского края СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Работу выполнила: Рыжкова Н.В., учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа пос. Известковый

Амурского муниципального района Хабаровского края

СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работу выполнила:

Рыжкова Н.В.,

учитель начальных классов

Стратегии предтекстового этапа «Мозговой штурм»; «Глоссарий»; «Ориентиры предвосхищения»; «Батарея вопросов»; «Предваряющие вопросы»; «Рассечение вопроса»; «Алфавит за круглым столом»; «Соревнуемся с писателем».

Стратегии предтекстового этапа

  • «Мозговой штурм»;
  • «Глоссарий»;
  • «Ориентиры предвосхищения»;
  • «Батарея вопросов»;
  • «Предваряющие вопросы»;
  • «Рассечение вопроса»;
  • «Алфавит за круглым столом»;
  • «Соревнуемся с писателем».
 «Мозговой штурм»   Цель: актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста. Учитель обращается к обучающимся с вопросом: «Какие ассоциации возникли у вас, когда вы услышали тему?» Учитель фиксирует все называемые обучающимися ассоциации. Учитель предлагает прочитать текст и выяснить справедливы ли высказанные предположения обучающихся.

«Мозговой штурм»

Цель: актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста.

  • Учитель обращается к обучающимся с вопросом: «Какие ассоциации возникли у вас, когда вы услышали тему?»
  • Учитель фиксирует все называемые обучающимися ассоциации.
  • Учитель предлагает прочитать текст и выяснить справедливы ли высказанные предположения обучающихся.
 «Предваряющие вопросы»   Цель: актуализация имеющихся знаний по теме текста. Алгоритм работы 1. Учитель просит обучающихся: «просмотрите текст быстро». (Просмотровое чтение) 2. Учитель задает вопрос: «Сможет ли Денис использовать мишку вместо боксёрской груши?

«Предваряющие вопросы»

Цель: актуализация имеющихся знаний по теме текста.

Алгоритм работы

1. Учитель просит обучающихся: «просмотрите текст быстро». (Просмотровое чтение)

2. Учитель задает вопрос: «Сможет ли Денис использовать мишку вместо боксёрской груши?

 «Рассечение вопроса»   Цель: смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия. Алгоритм работы: Учитель предлагает обучающимся прочитать заглавие текста и разделите его на смысловые группы. О чем, как вы думаете, пойдет речь в тексте? Например: «Про девочку, которая нашла своего мишку»

«Рассечение вопроса»

Цель: смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия.

Алгоритм работы:

Учитель предлагает обучающимся прочитать заглавие текста и разделите его на смысловые группы. О чем, как вы думаете, пойдет речь в тексте?

Например:

«Про девочку, которая нашла своего мишку»

Стратегии текстового этапа « Чтение в кружок» («попеременное чтение»);  «Чтение про себя с вопросами»; «Чтение про себя с пометками»; «Чтение про себя с остановками»;

Стратегии текстового этапа

  • « Чтение в кружок» («попеременное чтение»);
  • «Чтение про себя с вопросами»;
  • «Чтение про себя с пометками»;
  • «Чтение про себя с остановками»;
«Чтение в кружок» Алгоритм работы: Обучающиеся начинают по очереди читать текст в единственном экземпляре по абзацам. Задача – читать с пониманием. Задача слушающих – задавать чтецу вопросы, чтобы проверить, понимает ли он текст.  Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его поправляют.

«Чтение в кружок»

Алгоритм работы:

  • Обучающиеся начинают по очереди читать текст в единственном экземпляре по абзацам. Задача – читать с пониманием. Задача слушающих – задавать чтецу вопросы, чтобы проверить, понимает ли он текст.
  • Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его поправляют.
 «Чтение про себя с вопросами» Цель: научить читать текст вдумчиво, задавая самому себе все более усложняющиеся вопросы, вести «диалог с автором».

«Чтение про себя с вопросами»

Цель: научить читать текст вдумчиво, задавая самому себе все более усложняющиеся вопросы, вести «диалог с автором».

«Чтение с остановками» Цель:  управление процессом осмысление текста во время чтения.  Алгоритм работы:  Обучающиеся читают текст с остановками, во время которых задаются вопросы. Одни из них направлены на проверку понимания, другие – на прогноз содержания последующего отрывка.

«Чтение с остановками»

Цель: управление процессом осмысление текста во время чтения.

Алгоритм работы:

Обучающиеся читают текст с остановками, во время которых задаются вопросы. Одни из них направлены на проверку понимания, другие – на прогноз содержания последующего отрывка.

Стратегии послетекстового этапа  «Отношение между вопросом и ответом» «Вопросы после текста» «Тайм-аут» «Проверочный лист». «Отношение между вопросом и ответом» .

Стратегии послетекстового этапа

  • «Отношение между вопросом и ответом»
  • «Вопросы после текста»
  • «Тайм-аут»
  • «Проверочный лист».
  • «Отношение между вопросом и ответом»

.

«Проверочный лист» Проверочный лист «Краткий пересказ»

«Проверочный лист»

Проверочный лист «Краткий пересказ»

 «Чтение про себя с пометками»   Цель: мониторинг понимания читаемого текста и его критический анализ. Учитель предлагает обучающимся во время чтения текста делать на полях пометки. + - СОГЛАСЕН !! НЕ СОГЛАСЕН ТРЕБУЕТСЯ ОБСУЖДЕНИЕ

«Чтение про себя с пометками»

Цель: мониторинг понимания читаемого текста и его критический анализ.

Учитель предлагает обучающимся во время чтения текста делать на полях пометки.

+

-

СОГЛАСЕН

!!

НЕ СОГЛАСЕН

ТРЕБУЕТСЯ ОБСУЖДЕНИЕ

 «Отношение между вопросом и ответом» Суть стратегии: ответ на вопрос может быть в тексте или в голове читателя. Если ответ в тексте, он может находиться в одном предложении или в нескольких его частях. Если ответ в голове читателя, то в одном случае читатель составляет его, соединяя то, что автор говорит между строк. В другом случае ответ находится за пределами текста и читатель ищет его в своих знаниях.

«Отношение между вопросом и ответом»

Суть стратегии: ответ на вопрос может быть в тексте или в голове читателя. Если ответ в тексте, он может находиться в одном предложении или в нескольких его частях. Если ответ в голове читателя, то в одном случае читатель составляет его, соединяя то, что автор говорит между строк. В другом случае ответ находится за пределами текста и читатель ищет его в своих знаниях.

  ЧТЕНИЕ БЕЗ УМЕНИЯ – НЕ ПОЛЬЗА, А ВРЕД !

ЧТЕНИЕ БЕЗ УМЕНИЯ – НЕ ПОЛЬЗА, А ВРЕД !

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ  1. https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxkaXN0YW50bmFjaGFsa2F8Z3g6Yjc1ZmUwNDQ5MGRjMGE3 2. https://drive.google.com/file/d/0B2HdolAuL_x1cmFTcUVPajBjOGM/view 3. https://sites.google.com/site/distantnachalka/razdel-2 4. https://drive.google.com/file/d/0B2HdolAuL_x1bGdQZkg0MGxoWlU/view

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxkaXN0YW50bmFjaGFsa2F8Z3g6Yjc1ZmUwNDQ5MGRjMGE3

2. https://drive.google.com/file/d/0B2HdolAuL_x1cmFTcUVPajBjOGM/view

3. https://sites.google.com/site/distantnachalka/razdel-2

4. https://drive.google.com/file/d/0B2HdolAuL_x1bGdQZkg0MGxoWlU/view


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!