2 | Проверка домашнего задания | Словесный | Ребята, прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним тему прошлого урока. С какими видами детских народных игр вы познакомились на уроке? Чему учат игры-потешки? Какую игру-потешку вы знаете? Для чего нужны скороговорки? Чему учат считалки и жеребьевки? Эти разные народные игры помогают стать здоровыми, добрыми, умными. Детские игры- это настоящая школа здоровья для тела, ума и души. | Открывают учебники Игры-потешки, словесные игры, игры спортивного типа, учебные игры-загадки Игры-потешки учат математике Скороговорки, как врач-логопед, лечат нашу речь. Учат с детства жить по закону и совести | Фронтальная | Контроль | |
4 | Открытие новых знаний | | Ребята, различают внешнее и внутреннее строение тела человека. Как вы думаете, что относится к внешнему строению тела человека? К внешнему строению тела человека относятся те части тела, которые видны снаружи: что мы видим? - то есть это голова, шея, туловище, руки – это верхние конечности, ноги – это нижние конечности. На туловище различают грудь, спину и живот. Это всё, что мы назвали - внешнее строение человека. Ребята, назовите еще раз, что относится к внешнему строению тела человека. Теперь познакомимся с внутренним строением тела человека. Как вы думаете, что к нему относится? Внутреннее строение тела человека скрыто от наших глаз. За многие столетия ученые его хорошо изучили, потому что без этих знаний невозможно было правильно лечить людей от разных заболеваний. Ребята, откройте учебники на стр. 49. Найдите 1 абзац и прочитайте его про себя. Из чего состоит организм человека? (на доске слово «орган») Да, организм человека состоит из множества внутренних органов. Орган – это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу. Что относится к внутренним органам? Какую работу выполняет сердце? Какую работу выполняют легкие? Какую работу выполняет желудок? Молодцы! | Высказывают свои предположения Голова, шея, туловище, руки – это верхние конечности, ноги – это нижние конечности. На туловище различают грудь, спину и живот. Высказывают свои предположения Читают 1 абзац Из множества внутренних органов Сердце, легкие, желудок. Сердце приводит в движение кровь, заставляя её обегать всё тело. С помощью легких человек дышит. Желудок переваривает пищу. | | | |
| | | Ребята, органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов (на доске словосочетание «Система органов») Для движения крови в организме недостаточно только сердца. Нужен и другой орган – кровеносные сосуды. Кровеносные сосуды – это особые трубочки, по которым движется кровь. Так сердце и кровеносные сосуды составляют кровеносную систему (на экране рис.) В организме человека также есть опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, нервная и другие системы органов. Ребята, Одним из ученых, работавшим над изучением человеческого организма, был русский учёный - физиолог Павлов И.П Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию на стр. 49. Что на ней изображено? Расскажите по иллюстрации, из чего состоит внутреннее строение тела человека (на экране иллюстрация, показываю) Молодцы! Ребята, как я уже сказала, в организме человека есть опорно-двигательная система, пищеварительная система, дыхательная система, кровеносная система и нервная система. Сейчас мы с ними познакомимся. Откройте в учебнике стр 50. Вы будете работать в парах. У каждой пары лежат карточки с определенной системой органов. Прочитайте. И на карточках ответьте на следующие вопросы: Из чего состоит система? Какова роль системы? Также найдите в учебнике рисунок, который соответствует вашей системе. Ребята, давайте проверять. Первая система – опорно-двигательная. (пары, которые работали с опорно-двигательной системой, рассказывают) (на экране рис) Да, ребята, опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Ее роль: обеспечивать опору тела человека и его движение. Следующая система – пищеварительная. (пары, которые работали с пищеварительной системой, рассказывают) (на экране рис) Правильно, пищеварительная система состоит из ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, печени и кишечника. Ее роль – измельчение и переваривание пищи. Человеку необходимо определенное количество пищи, чтобы нормально развиваться, расти, обеспечить себя энергией. Следующая система – дыхательная. (пары, которые работали с дыхательной системой, рассказывают) (на экране рис) Верно, дыхательная система состоит из носовой полости, трахеи, бронхов и легких. Ее роль – обеспечение организма кислородом и удаление углекислого газа. Следующая система – кровеносная. (пары, которые работали с кровеносной системой, рассказывают) (на экране рис) Правильно, кровеносная система состоит из сердца и кровеносных сосудов. Эта система обеспечивает движение крови – кровообращение. Кровь приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит углекислый газ. Сердце нужно укреплять путем тренировки. Физический труд на свежем воздухе, занятия физкультурой, катание на коньках и лыжах, купание и плавание, утренняя гимнастика и ходьба укрепляют сердце. Последняя система – нервная (пары, которые работали с нервной системой, рассказывают) (на экране рис) Молодцы! Мы познакомились с системами органов. Ребята, все системы органов связаны между собой и образуют единое целое – организм человека. | Внутреннее строение человека Головной мозг, сердце и кровеносные сосуды, лёгкие, печень, желудок, кишечник пары, которые работали с опорно-двигательной системой, рассказывают пары, которые работали с пищеварительной системой, рассказывают пары, которые работали с дыхательной системой, рассказывают пары, которые работали с кровеносной системой, рассказывают пары, которые работали с нервной системой, рассказывают | | | |
6 | Закрепление | | Теперь откройте ТПО, стр. 26. Выполним №1 (на экране №1) Прочитайте задание. Что нам надо сделать? Найдите этот ряд. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Молодцы! Выполним №;3. (на экране №3) Прочитайте. Что нам надо сделать? Начнем с головного мозга. Теперь кажем сердце и кровеносные сосуды, легкие, печень, желудок, кишечник. Молодцы! Откройте стр. 29 № 5 Прочитайте. Что надо сделать? Посмотрим первый рисунок. (на экране) Какая это система органов? Подпишем названия указанных органов. (на экране появляются названия органов, после того, как уч-ся их назовут) Молодцы! Посмотрим следующий рисунок (на экране) Какая это система органов? Подпишем названия указанных органов. (на экране появляются названия органов, после того, как уч-ся их назовут) Рассмотри следующий рисунок. (на экране) Какая это система органов? Подпишем названия указанных органов. (на экране появляются названия органов, после того, как уч-ся их назовут) Рассмотри последний рисунок (на экране) Какая это система органов? Подпишем названия указанных органов. (на экране появляются названия органов, после того, как уч-ся их назовут) Молодцы! | Открывают ТПО Отметить галочкой ряд, в котором перечислены только внутренние органы 3.Головной мозг, легкие, сердце, желудок, кишечник. Указать стрелками внутренние органы, названия которых подписаны Указывают стрелками Пронумеровать рис. на стр. 28 в следующем порядке: 1) пищеварительная система; 2) дыхательная система; 3) кровеносная система; 4) нервная система. Подписать названия указанных органов. Проверить себя по учебнику. Дыхательная система Носовая полость, трахея, бронхи, легкие Нервная система. Головной мозг, спинной мозг, нервы Пищеварительная система Ротовая полость, глотка, пищевод, печень, желудок, кишечник Кровеносная система Кровеносные сосуды, сердце. | | | |