СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийный урок «Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете современных представлений»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся со строением атома, периодическим законом.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийный урок «Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете современных представлений»»

Разработка мультимедийного урока в 8 классе

по теме: «Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете современных представлений»

Автор УМК: О.С. Габриелян

Тип урока: закрепления и обобщения знаний

Задачи урока:

1.Систематизировать, расширять и углублять знания учащихся по основным понятиям темы. Стимулировать познавательную активность учащихся

2.Воспитывать умение работать самостоятельно и в паре; чувство сопричастности общему делу, умение работать с дополнительной литературой

3.Развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение четко и быстро формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике



Ход урока

№ п/п

Содержание урока

Формирование системы понятий по данной теме

Педагогические приемы как элементы занятия

I.

1.

Организационный момент

Подготовка учащихся к учебно – познавательной деятельности и быстрое включение учащихся в деловой ритм


Создание единого информационного поля


2.

На экране эпиграф урока.

Учитель: как вы догадались, сегодня мы еще раз поговорим о выдающимся открытии 19 века Периодическом законе и Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева на основе современных представлений о строении атома.


Эпиграф

О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух,

и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг.

А.С. Пушкин

3.

Знакомство учащихся с формой организации их деятельности на уроке и формой оценивания

Осмысление результата деятельности от формы ее организации


4.

Оценка готовности каждого учащегося к занятию

Положительный настрой на работу и осмысление его важности для достижения результатов его деятельности

Пед.прием: Самооценка.

По предложенным рисункам «молекул», учащиеся выбирают одну из них, соответственно своему уровню готовности к уроку

II.

1.

Обобщение и систематизация знаний

Учитель: быстро задает вопросы

1.Какие частицы входят в состав атомного ядра?

2. Что показывает атомный номер элемента?

3.Назовите элемент, в атоме которого 14 электронов?

4.Какой заряд имеет атом?

5.Чем являются атомы 12 24Mg и 12 25Mg?

6. Кремний и хлор, у какого атома размер радиуса меньше?

Проведение своеобразной разминки перед более полном повторении ранее изученного материала

Пед.прием: «Интеллектуальная разминка»

Урок начинается с беглого опроса определений и понятий. Учащиеся, опираясь на ранее изученный материал, дают краткие и быстрые ответы

2.

Учитель читает отрывок из стихотворения о периодической системе.

И каждый знак ее взлелеяв

Суровым гением своим,

Поведал миру Менделеев

В природе понятое им…

А.Чивилихин

Привлечение внимания учащихся к работе со следующим слайдом

Пед.прием: «Привлекательная цель»

Читая стихотворение , учитель привлекает внимание учащихся, активизирует их познавательную активность

3.

На слайде появляется Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Учитель организует работу учащихся по таблице:

1.Что называется периодом?

2.Сколько периодов в таблице?

3.Как называются 1,2,3 периоды?

4.Что называется группой?

5.Какая группа называется главной, побочной?

Проверка основных понятий по структуре периодической таблицы

Пед.прием: «Беглый опрос по базовым вопросам»

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

4.

Физкультминутка

Через необычную форму организации физкультминутки, проводится коррекция зрения

Пед.прием: «Будьте здоровы»

5.

Учитель произносит некоторое утверждение и, если ученик согласен, то он ставит единицу(1), если – нет ноль (0)

1.Номер периода – это число энергетических уровней

2.Максимальное число электронов на третьем уровне равно 8

3.В периоде слева направо увеличиваются металлические свойства и радиусы атомов

4.Номер группы – это число электронов на внешнем энергетическом уровне для элементов А подгруппы

5.У калия наиболее ярко выражены металлические свойства, чем у натрия

6.У атома кислорода заряд ядра атома равен 16

7.В ядре атома химического элемента с №15 число протонов равно 16

Проверка усвоения и закрепления знаний, учащихся по основополагающим понятиям темы

Пед.прием: «Цифровой диктант»

После ответов на утверждения, получается число. Все кто получил правильное число, получает отметку «5», одна-две ошибки – «4», три ошибки – «3». Проводится взаимопроверка

6.

На экране поочередно появляются сокращенные электронные формулы атомов химических элементов. Учитель задает вопрос:

Атому, какого химического элемента принадлежит данная электронная формула?

А) …3s2 3p5

Б)…4s2

B)…2s2 2p6


Установление правильности и осознанности усвоения знаний учащихся работать с электронными формулами

Пед.прием: «Угадай элемент»

По заданным электронным формулам учащиеся называют элемент

7.

На экране поочередно появляются вопросы теста:

1.Атом какого химического элемента имеет электронную конфигурацию 2е,8е,3е?

а) алюминий

б) бор

в) магний

г)кремний

2.Схема строения атома 2е,8е,7е. Чем является элемент?

а)металлом, б)неметаллом,

в)благородным газом

3.Атом химического элемента имеет конфигурацию 2е,8е. В каком периоде находится элемент?

а)1, б) 2, в) 3, г) 4

4.Какой химический элемент имеет наиболее ярко выраженные металлические свойства?

а)натрий, б) литий, в) калий, г) магний

5.В каком ряду увеличиваются неметаллические свойства?

А) С, N, О. б) N, О, С. В) Cl, S, P.

Г) S, P, Cl,

Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции

Пед.прием: «Выбери правильный ответ»

Работая индивидуально, учащиеся выбирают правильный ответ

8.

На экране появляется рисунок, отображающий периодичность в природе. Учащийся его озвучивает

Привитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой

Пед.прием: «Озвучь рисунок»

Заранее одному из учащихся было дано задание найти факты периодического изменения в природе

9.

Учитель предлагает учащимся, работая в паре, выполнить задание:

Проведите соответствие между формулой вещества и его относительной молекулярной массой

1.Na2SO4 а) 62

2.Al2O3 б) 74

3.H2CO3 в) 142

4.Ca(OH)2 г) 102

Проверка умений и навыков, учащихся на вычисление относительной молекулярной массы веществ

Пед.прием: «Подумай»

Учащиеся, работая в паре, вычисляют относительные молекулярные массы и проводят соответствие между формулой вещества и его относительной молекулярной массой

10.

Физкультминутка

Через необычную форму организации физкультминутки, проводится коррекция зрения

Пед.прием: «Будьте здоровы»

11.

Заслушиваются сообщения учащихся о значении периодического закона и жизнедеятельности Д.И. Менделеева

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми, привитие им навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой

Пед.прием: «Творческое задание»

Двое из учащихся подготовили сообщения: Значение периодического закона» и «Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева»

III.


Итог урока и рефлексия

Анализ деятельности учащихся на уроке, оценка успешности достижения цели

Пед.прием: «Резюме»

Учащиеся письменно отвечают на вопрос, отражающий отношение к уроку






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!