СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение литосферы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации отражает структуру урока, с учетом обновления содержания образования. Использованы материалыИнтернет ресурсов.

Просмотр содержимого документа
«Строение литосферы»

02.10.17  Строение литосферы Цель обучения:определять строение литосферы Критерии моего успеха: Знаю Умею Могу самостоятельно

02.10.17

Строение литосферы

Цель обучения:определять строение литосферы

Критерии моего успеха:

  • Знаю
  • Умею
  • Могу самостоятельно
Литосфера =  земная  кора + верхняя часть мантии Стр 31 рис14

Литосфера =

земная кора + верхняя часть мантии

Стр 31 рис14

Земная кора Материковая (до 70 км) 3 слоя: Осадочный Гранитный Базальтовый  Океаническая (от 6 до 15 км) 2 слоя: Осадочный Базальтовый

Земная кора

Материковая

(до 70 км)

3 слоя:

Осадочный

Гранитный

Базальтовый

Океаническая

(от 6 до 15 км)

2 слоя:

Осадочный

Базальтовый

Работа в группе, время 5 минут    

Работа в группе, время 5 минут

 

 

Индивидуальная работа, время 5 минут     1___2__3___4__

Индивидуальная работа, время 5 минут

 

 

1___2__3___4__

ДЗ: §11, изучить ?и ! Стр 35- устно Критерии моего успеха: Знаю Умею Могу самостоятельно

ДЗ: §11, изучить ?и ! Стр 35- устно

  • Критерии моего успеха:
  • Знаю
  • Умею
  • Могу самостоятельно
«Деятельность - единственный путь к знанию»  Б.Шоу

«Деятельность - единственный

путь к знанию»

Б.Шоу

ДЗ: §9, изучить ?и ! Стр 35- устно Критерии моего успеха: Знаю Умею Могу самостоятельно

ДЗ: §9, изучить ?и ! Стр 35- устно

  • Критерии моего успеха:
  • Знаю
  • Умею
  • Могу самостоятельно
05.10.17. Вещественный состав литосферы Цель обучения:определять строение и вещественный состав литосферы Критерии моего успеха: Знаю Умею Могу самостоятельно

05.10.17.

Вещественный состав литосферы

  • Цель обучения:определять строение и вещественный состав литосферы
  • Критерии моего успеха:
  • Знаю
  • Умею
  • Могу самостоятельно
Природные тела, слагающие земную кору называют горными породами  Минералы (от лат. minera – руда) - однородные по своим свойствам вещества, которые обычно состоят из кристаллов – природных многогранников.  Стр 32: прочитать текст
  • Природные тела, слагающие земную кору называют горными породами
  • Минералы (от лат. minera – руда) - однородные по своим свойствам вещества, которые обычно состоят из кристаллов – природных многогранников.
  • Стр 32: прочитать текст
Классификация горных пород

Классификация горных пород

Виды гранита Слюда Полевой шпат Кварц

Виды гранита

Слюда

Полевой шпат

Кварц

 ? Как образуются магматические горные породы Магматические горные породы Застывание магмы на поверхности земли Застывание магмы в глубине земли эффузивные интрузивные

? Как образуются магматические горные породы

Магматические

горные

породы

Застывание магмы

на поверхности

земли

Застывание магмы

в глубине земли

эффузивные

интрузивные

Кварц + полевой шпат + слюда =   гранит

Кварц + полевой шпат + слюда = гранит

Осадочные горные породы образуются на земной поверхности и вблизи неё в результате деятельности воды, ветра, ледников

Осадочные горные породы образуются на земной поверхности и вблизи неё в результате деятельности воды, ветра, ледников

песок глина соль

песок

глина

соль

Метаморфические горные породы образуются в толще земной коры в результате изменения (метаморфизма) осадочных или магматических горных пород

Метаморфические горные породы образуются в толще земной коры в результате изменения (метаморфизма) осадочных или магматических горных пород

Примеры образования метаморфических горных пород Глина Глинистый сланец Кварцевый песчаник Кварцит

Примеры образования метаморфических горных пород

Глина

Глинистый сланец

Кварцевый песчаник

Кварцит

Алмаз

Алмаз

Метаморфические горные породы  песок кварцит

Метаморфические горные породы

песок кварцит

Метаморфические горные породы  Известняк мрамор

Метаморфические горные породы

Известняк мрамор

На какие группы делятся горные породы по происхождению? Заполните таблицу       а. Классифицируйте горные породы по группам торф, соль, гипс, песок, мрамор, сланец, гранит, вулканический туф, щебень, уголь, мел, базальт. Типы горных пород Происхождение Примеры

На какие группы делятся горные породы по происхождению?

Заполните таблицу

 

 

 

а. Классифицируйте горные породы по группам

торф, соль, гипс, песок, мрамор, сланец, гранит, вулканический туф, щебень, уголь, мел, базальт.

Типы горных пород

Происхождение

Примеры

Проверь себя Можете ли вы объяснить ключевые термины? минералы горные породы магматические горные породы осадочные горные породы метаморфические горные породы

Проверь себя

Можете ли вы объяснить ключевые термины?

  • минералы
  • горные породы
  • магматические горные породы
  • осадочные горные породы
  • метаморфические горные породы
Минералами и горными породами Магматические, осадочные и метаморфические Глубинные и излившиеся Обломочные, химические и органические Высокие температуры и давление

Минералами и горными породами

Магматические, осадочные и метаморфические

Глубинные и излившиеся

Обломочные, химические и органические

Высокие температуры и давление

Домашнее задание Параграф 11 На к/к Казахстана отметить полезные ископаемые Критерии моего успеха: Знаю Умею Могу самостоятельно

Домашнее задание

  • Параграф 11

На к/к Казахстана отметить полезные ископаемые

  • Критерии моего успеха:
  • Знаю
  • Умею
  • Могу самостоятельно
 Мои достижения:   Знаю определение понятий горные породы, минералы  Умею давать краткую характеристику горным породам по их происхождению  Умею сравнивать, делать выводы по изученному материалу

Мои достижения:

  • Знаю определение понятий горные породы, минералы
  • Умею давать краткую характеристику горным породам по их происхождению
  • Умею сравнивать, делать выводы по изученному материалу
Литосферные плиты  Выделяют 7 громадных плит и десятки плит поменьше

Литосферные плиты Выделяют 7 громадных плит и десятки плит поменьше

 Дрейф материков  Еще в 1915 году немецкий ученый Альфред Вегенер предположил, что твердые континенты плавают по вязкой магме мантии и за миллионы лет могут удалиться друг от друга. Но только в 1965 году родилась теория плит и была подтверждена гипотеза Вегенера.  .  Согласно теории литосферных плит на Земле когда-то был один материк, окруженный океаном. Со временем на нем возникли глубинные разломы и образовались два континента - в Южном полушарии Гондвана, а в Северном - Лавразия. Впоследствии и эти материки были разбитыми новыми разломами. Образовались современные континенты

Дрейф материков

Еще в 1915 году немецкий ученый Альфред Вегенер предположил, что твердые континенты плавают по вязкой магме мантии и за миллионы лет могут удалиться друг от друга. Но только в 1965 году родилась теория плит и была подтверждена гипотеза Вегенера.

.

Согласно теории литосферных плит на Земле когда-то был один материк, окруженный океаном. Со временем на нем возникли глубинные разломы и образовались два континента - в Южном полушарии Гондвана, а в Северном - Лавразия. Впоследствии и эти материки были разбитыми новыми разломами. Образовались современные континенты

Литосферные плиты  и их движение Рифт – совокупность глубинных разломов. Платформа  – относительно ровные и устойчивые участки земной поверхности. Геосинклинали – подвижные пояса земной коры.

Литосферные плиты и их движение

  • Рифт – совокупность глубинных разломов.
  • Платформа – относительно ровные и устойчивые участки земной поверхности.
  • Геосинклинали – подвижные пояса земной коры.
Изменение очертания материков в разное время

Изменение очертания материков в разное время

Французский ученый Жорж Бюффон (1707-1788) предположил, что земной шар возник в результате катастрофы. В очень отдаленное время какое-то небесное тело (Бюффон считал, что это была комета) столкнулось с Солнцем. При столкновении возникло множество «брызг». Наиболее крупные из них, постепенно остывая, дали начало планетам.

Французский ученый

Жорж Бюффон (1707-1788) предположил, что земной шар возник в результате катастрофы. В очень отдаленное время какое-то небесное тело (Бюффон считал, что это была комета) столкнулось с Солнцем. При столкновении возникло множество «брызг». Наиболее крупные из них, постепенно остывая, дали начало планетам.

Немецкий ученый Иммануил Кант (1724-1804) Предположил, что Солнечная система произошла из гигантского холодного пылевого облака. Частицы этого облака находились в постоянном беспокойстве, взаимно притягивали друг друга, сталкивались, слипались, образуя сгущения, которые стали расти и со временем дали начало Солнцу и планетам.

Немецкий ученый

Иммануил Кант (1724-1804) Предположил, что Солнечная система произошла из гигантского холодного пылевого облака. Частицы этого облака находились в постоянном беспокойстве, взаимно притягивали друг друга, сталкивались, слипались, образуя сгущения, которые стали расти и со временем дали начало Солнцу и планетам.

Пьер Лаплас (1749-1827), французский астроном и математик, предложил свою гипотезу, объясняющую образование и развитие Солнечной системы. По его мнению, Солнце и планеты возникли из вращающегося раскаленного газового облака. Постепенно остывая, оно сжималось, образуя многочисленные кольца, которые, уплотняясь, создали планеты, а центральный сгусток превратился в Солнце.

Пьер Лаплас (1749-1827),

французский астроном и математик, предложил свою гипотезу, объясняющую образование и развитие Солнечной системы. По его мнению, Солнце и планеты возникли из вращающегося раскаленного газового облака. Постепенно остывая, оно сжималось, образуя многочисленные кольца, которые, уплотняясь, создали планеты, а центральный сгусток превратился в Солнце.

Отто Юльевич Шмидт (1891-1956) Полагал, что миллиарды лет назад Солнце было окружено гигантским облаком, которое состояло из частичек холодной пыли и замерзшего газа. Все они обращались вокруг Солнца. Находясь в постоянном движении, сталкиваясь, взаимно притягивая друг друга, они как бы слипались, образуя сгустки. Постепенно газово-пылевое облако сплющивалось, а сгустки стали двигаться по круговым орбитам. Со временем из этих сгустков и образовались планеты нашей Солнечной системы.

Отто Юльевич Шмидт

(1891-1956)

Полагал, что миллиарды лет назад Солнце было окружено гигантским облаком, которое состояло из частичек холодной пыли и замерзшего газа. Все они обращались вокруг Солнца. Находясь в постоянном движении, сталкиваясь, взаимно притягивая друг друга, они как бы слипались, образуя сгустки. Постепенно газово-пылевое облако сплющивалось, а сгустки стали двигаться по круговым орбитам. Со временем из этих сгустков и образовались планеты нашей Солнечной системы.

Ответь на вопросы 1 . Возраст Земли около _________. 2. Наиболее распространенной гипотезой считается ________. 3. Земная кора бывает __________________. 4. Средняя мощность материковой коры  , а океанической ______.. 5. В океанической коре отсутствует _________  слой. 6. Литосфера делится на __________ плит. 7. Когда сближаются плиты, одна из которых имеет океаническую кору, а другая - материковую, возникают. 8. Причинами движения литосферных плит являются ______________. 9. В результате разлома Лавразии возникли _________________. 10. В результате разлома Гондваны возникли______________.

Ответь на вопросы

1 . Возраст Земли около _________.

2. Наиболее распространенной гипотезой считается ________.

3. Земная кора бывает __________________.

4. Средняя мощность материковой коры , а океанической ______..

5. В океанической коре отсутствует _________ слой.

6. Литосфера делится на __________ плит.

7. Когда сближаются плиты, одна из которых имеет океаническую кору, а другая - материковую, возникают.

8. Причинами движения литосферных плит являются ______________.

9. В результате разлома Лавразии возникли _________________.

10. В результате разлома Гондваны возникли______________.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!