СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение растения картофель. открытый урок по сельскохозяйственному труду

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится по предмету сельскохозяйственный труд в 5 классе. Конспект может использоваться и по предмету биология.

Просмотр содержимого документа
«Строение растения картофель. открытый урок по сельскохозяйственному труду»


ГБОУ «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»















Урок по сельскохозяйственному труду в 5 классе :

Тема: Строение растения картофеля















Учитель-дефектолог

Суздалева И.В.































Тема: Строение растения картофеля

Цель: Познакомить учащихся со строением и использованием растения картофеля.

          Работать над коррекцией памяти, мышления, речи, тактильного мышления посредством работы с учебниками, клубнями картофеля.

          Развивать бережливое отношение к природе и уважение к труду.

Оборудование: рисунки, слайды о картофеле, карточки с заданиями.

 Тип урока: сообщение новых знаний.                               

                                           Ход урока.

 I.Оргмомент.

На зарядку солнышко поднимает нас –

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва –

Опускаем руки мы по команде « два».

II. Актуализация знаний учащихся

-Игра «Волшебный мешочек».

Ученики по–одному достают овощи и называют их, дают краткую характеристику.

III. Изучение нового материала.

1. Знакомство с темой и целями урока.

Загадка : Под землей живёт семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни её немножко -

Вмиг появится….. (картошка)





- Сегодня, на этом уроке мы с вами познакомимся со строением картофеля,  узнаем , как и из чего он растёт.

В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне - 
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришел картофель в дом!
Многое должны узнать,
А теперь пора начать…

2. История возникновения картофеля в России.

-А кто знает, как появился картофель в России? В Россию картофель завез царь Пётр 1. Приказал засадить поля картофелем, но крестьяне не знали, как его употреблять в пищу. И съели зеленые плоды, после этого многие заболели и сожгли весь картофель. Когда ворошили костер, то увидели черные клубни . Оказалось, что эти клубни очень вкусные. Поняли тогда люди, как правильно употреблять картофель. И он стал вторым хлебом на столе.

-А что является первым хлебом?

А первый хлеб - пшеница.

Ребята! Кто скажет, что такое картофель? (овощ).

  - Да это овощ, которым мы питаемся.

 2. А вы видели, где растёт он? –

  - Да, картофель растёт в поле, огороде. (слайд 1,2)



3. Рассказ учителя о строении  картофеля .

а) Работа с тестом учебника.

Давайте посмотрим в учебнике стр.86

надземную часть картофеля. Из чего она состоит.


- Растёт он кустом, имеет травянистые стебли и растёт прямо. (плакат)

Листья у него сложные и состоят из отдельных листочков. (слайд 3) (рисунок).

После посадки картофеля почки  прорастают и образуются стебли, листья и корни. (плакат)

Потом картофель цветет . Цветы бывают разные. (рисунок), (слайд 11, Вместо цветка образуется плод. Это семена. (рисунки),  (слайд 13)

б) Подземная часть

-Картофель имеет подземные стебли , которые называются столонами. На конце столонов образуются клубни т.е картофель. Их бывает от 3-х до 10-и  штук. (плакат)


-Клубни у картофеля бывают округлой или овальной формы, мелкие и крупные. (слайд 4)

Они покрыты кожурой белого, жёлтого, розового, фиолетового  или красного цвета. (слайд 5,6,7,8)

картофель в разрезе. (слайд 9)

-На картофеле т. е. клубнях есть углубления (вот они) это глазки, а в них почки. (рисунки), (слайд 10)

- Часть картофеля, где глазков больше – верхняя (верхушка), противоположная – основание.

Место прикрепления клубня к столону называется пуповиной. (показ

4.) Физминутка

Мультфильм « Антошка»

5. Работа  в тетрадях.

На карточках запишите строение картофеля.


Словарная работа: Столоны, глазки, верхушка клубня, основание клубня, пуповина.

IV. Первичное закрепление пройденного материала.

Работа с клубнями картофеля .найдите на клубне глазки, верхушку, основание.

Вот это почки картофеля. Картофель называется пророщенным.

6. Рассказ учителя об использовании картофеля.

А как используют картофель?

Из мешка бери картошку
И питайся понемножку.
Можешь есть ее вареной
Иль в мундире запеченой

Из картошки сварим кашу,
Всю родню накормим нашу.
Кому каша надоест,
Пусть картошку в супе ест.

. Какие блюда, изготавливаемые из картофеля вы знаете? (

v. Итог урока.

1. О чем говорили сегодня на уроке?

VI. Домашнее задание

Повторить части картофеля и ответить на вопросы стр. 87.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!