СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строим эффективный урок: как повысить вовлеченность и процент понимания материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема мотивации в учении возникает по каждой дисциплине. Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Наряду с этим одним из главных требований современного образования является требование научить учащихся навыкам самообразования. В связи с этим, уроки английского языка должны нести в себе элемент интерактивности, интерактивности, творчества и игры.

Просмотр содержимого документа
«Строим эффективный урок: как повысить вовлеченность и процент понимания материала»

ГОУ ЛНР "Лозянская СШ"








Доклад на тему:




«Строим эффективный урок: как повысить вовлеченность и процент понимания материала»













Пофалий Н.В.

Учитель английского языка











Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и её результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приёмов, их упорядочение для достижения целей. Мотивация является «запускным механизмом» всякой человеческой деятельности: будь то труд, общение или познание. Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности.

Проблема мотивации в учении возникает по каждой дисциплине. В соответствующих методиках и учебных пособиях разработаны способы её развития и стимулирования с учётом специфики предмета. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков. При этом примечательно, что до момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Почти у всех есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться. Но как только начинается процесс овладения иностранным языком, и отношение обучающихся к предмету меняется, многие разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления «строительного материала», стадию неизбежно примитивного содержания, преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось. В результате уменьшается мотивация, пропадает встречная активность, ослабевает воля, направленная на овладение иностранным языком, снижается в целом успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию.

Расценивая мотивацию как важнейшую пружину процесса овладения иностранным языком, обеспечивающую его результативность, нужно иметь в виду следующее: мотивация – сторона субъективного мира ученика, она определяется его собственными побуждениями и пристрастиями, осознаваемыми им потребностями. Отсюда все трудности вызова мотивации со стороны. Учитель может лишь опосредованно повлиять на неё, создавая предпосылки и формируя основания, на базе которых у учащихся возникает личная заинтересованность в работе.

Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Древнейшим средством воспитания и обучения является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения. В сочетании с другими методами и приемами игры повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы.

Игра – увлекательное занятие. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности задания – благотворно сказываются на результатах обучения. Очень эффективны, на мой взгляд, игры с существительными и игры, направленные на увеличение словарного запаса.

Игра с существительными.

1.     Нарисуйте таблицу из четырех столбцов.

2.     Попросите учащихся назвать несколько букв.

3.     Впишите их в колонку первого столбца.

Например:

F

B

M

и т.д.

4.     Сверните лист так, чтобы учащиеся не могли видеть буквы в первом столбце.

5.     Попросите учащихся назвать такое же количество существительных.

6.     Впишите их в колонку второго столбца.

Например:

F Animal

B City

M Country

и т.д.

7.     Учащиеся должны придумать слова, начинающиеся с соответствующей буквы и подходящее по теме к существительному.

Например:

F Animal Fox

B City Bangkok

M Country Mexico

и т.д.

Игровая деятельность используется в следующих случаях:

·        в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы;

·        как элемент более обширной технологии;

·        в качестве урока или его участия;

·        как технология внеклассной работы.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависит от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

В первую очередь, следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

·        обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

·        познавательные, воспитательные, развивающие;

·        репродуктивные, продуктивные, творческие;

·        коммуникативные, диагностические, профориентационные.

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажу лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные.

На уроках английского языка учащиеся изучают тему «Защита окружающей среды». Нет необходимости говорить о том, как важно заинтересовать этой темой учащихся. На начальном этапе работы над новым материалом я предлагаю учащимся небольшие тексты. Работе над текстами предшествует работа с таблицей, которая помещена на доске. Таблицей называется схематический рисунок земного шара. Рисунками и надписями внутри окружности представлены важные экологические проблемы, которые перечислены и в текстах. Все начинается с проблемы мусора, отходов (rubbish problems).

Учащиеся видят рисунок мусорного бака, а рядом слова: paper, metal, glass, plastic. Затем предлагаю учащимся небольшой текст со словом rubbish (мусор). После работы с текстом они отвечают на вопросы.

Следующий этап работы – привлечение внимания детей к проблеме сохранения окружающей среды. Отработать предложенный материал в речи можно в форме игры. Тематика игр: строительство гаража в парке отдыха, курение школьников, сломанное дерево и т.д.

Учащиеся с удовольствием участвуют в ролевых играх. Создание серии плакатов на экологические темы помогает сохранить интерес школьников к проблеме и способствует активизации языкового материала.

Можно утверждать, что все современные инновационные технологии имеют ввиду, прежде всего, повышение активности учащихся: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.

Главное – удовлетворенность деятельностью, что благоприятно влияет и на мотивы, и на способы учения, и на расположенность учащихся к общению с учителем, с одноклассниками, на создание благоприятных отношений в деятельности.

Наряду с этим одним из главных требований современного образования является требование научить учащихся навыкам самообразования. В связи с этим, уроки английского языка должны нести в себе элемент интерактивности, интерактивности, творчества и игры. Что неотъемлемо повысит интерес учащихся учиться добывать знания самостоятельно. Одним из таких современных средств интерактивности является использование интерактивных тетрадей, чтобы ученик мог создать ее своими руками и порадоваться собственным успехам.

Интерактивные тетради создаются с помощью технологии лэпбукинга. Лэпбук в переводе с английского означает книга на коленях («lap» -колени и «book»). В ней дети самостоятельно вырезают, раскрашивают и вклеивают шаблоны в разнообразных формах на любые темы, будь то лексические или грамматические. Шаблоны для интерактивных тетрадей могут быть в виде лепестков, гармошек, книжек-раскладушек, кармашков, цветков, а также могут иметь двигающиеся, крутящиеся, выдвигающиеся элементы. При работе с которыми ребенок погружается в игру и развивается его творческое мышление. Использование интерактивных тетрадей реализует принципы индивидуализации и дифференциации обучения. Так, например, лэпбук дает возможность работать с учениками, имеющих различный уровень знаний. Что является решением проблемы многих преподавателей.

Следующим плюсом использования интерактивных тетрадей является преодоление низкой мотивации изучения предмета. Вместо обычных тетрадей с написанными в столбик словами и скучной грамматикой у учащегося появляется свое, сделанное своими руками яркое пособие, которое можно украсить на свой вкус и цвет. И вот уже правила наглядно расставлены по полочкам холодильника, а непонятные звуки разместились по лепесткам ромашки и надолго отложились в долговременной зрительной памяти.

Несомненно, использование интерактивных тетрадей имеет множество полезных свойств. Среди них наглядность, интерактивность, активизация творческого мышления, повышение интереса к предмету, развитие памяти, воображения, логики. Лэпбук универсален – его можно применить к любой теме и типу урока, а также он интересен не только ученикам младших классов, но полезен ученикам среднего и старшего звена.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!