СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура и оформление исторической исследовательской работы старшеклассников для конкурсов Всероссийского уровня

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технические требования к исследовательским работам, представляемым на защиту, на примере конкурсной ученической работы

 

Просмотр содержимого документа
«Структура и оформление исторической исследовательской работы старшеклассников для конкурсов Всероссийского уровня»

«Структура и оформление исторической исследовательской работы старшеклассников для конкурсов Всероссийского уровня» Автор работы: Пронина А.Г., учитель истории и обществознания, педагог-методист МБОУ «Средняя школа №27» г. Ульяновска

«Структура и оформление исторической исследовательской работы старшеклассников для конкурсов Всероссийского уровня»

Автор работы: Пронина А.Г.,

учитель истории и обществознания,

педагог-методист

МБОУ «Средняя школа №27» г. Ульяновска

Участие исследовательской работы в конкурсах  VIII Малые сытинские чтения (Ульяновск – 2019) Открытый городской межмузейный конкурс исследовательской деятельности учащихся «Музей открывает фонды» (Санкт-Петербург – 2019) XXI Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия - XX век» ( Москва – 2019)

Участие исследовательской работы в конкурсах

  • VIII Малые сытинские чтения (Ульяновск – 2019)
  • Открытый городской межмузейный конкурс

исследовательской деятельности учащихся

«Музей открывает фонды» (Санкт-Петербург – 2019)

  • XXI Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия - XX век» ( Москва – 2019)

Технические требования к исследовательским работам, представляемым на защиту    Текстовые работы должны содержать:  титульный лист с указанием темы и музея, по материалам которого работа написана, сведений об авторе, его руководителе и научном консультанте (ФИО полностью), телефоны и электронные адреса;  вводную часть с обоснованием выбора темы;  основную часть с изложением собранного докладчиком материала;  заключение, содержащее выводы;  список литературы и источников, составленный в соответствии с общепринятыми требованиями к оформлению библиографии: все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности: 1) фамилия, инициалы автора; 2) название издания; 3) место и год издания; 4) № выпуска, тома (если издание периодическое)

Технические требования к исследовательским работам, представляемым на защиту

  • Текстовые работы должны содержать:
  • титульный лист с указанием темы и музея, по материалам которого работа написана, сведений об авторе, его руководителе и научном консультанте (ФИО полностью), телефоны и электронные адреса;
  • вводную часть с обоснованием выбора темы;
  • основную часть с изложением собранного докладчиком материала;
  • заключение, содержащее выводы;
  • список литературы и источников, составленный в соответствии с общепринятыми требованиями к оформлению библиографии:
  • все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности: 1) фамилия, инициалы автора; 2) название издания; 3) место и год издания; 4) № выпуска, тома (если издание периодическое)
Технические требования к исследовательским работам, представляемым на защиту     электронный вариант работы на компакт-диске. Текстовые работы выполняются в программе Microsoft Word. Межстрочный интервал – одинарный, шрифт основного текста – «Times New Roman», кегль 14 пунктов, полное выравнивание («по ширине»). Размеры полей страницы: верхнее и нижнее – 20 мм., левое – 30 мм, правое – 15 мм

Технические требования к исследовательским работам, представляемым на защиту

  • электронный вариант работы на компакт-диске.
  • Текстовые работы выполняются в программе Microsoft Word. Межстрочный интервал – одинарный, шрифт основного текста – «Times New Roman», кегль 14 пунктов, полное выравнивание («по ширине»). Размеры полей страницы: верхнее и нижнее – 20 мм., левое – 30 мм, правое – 15 мм
1 лист работы - титульный

1 лист работы - титульный

2 лист работы - содержание Содержание научно-исследовательской работы включает следующие компоненты: Введение (актуальность темы; объект исследования, цель и задачи) основная часть: название глав и параграфов заключение список используемых источников приложение (названия приложений) соответствующие номера страниц

2 лист работы - содержание

Содержание научно-исследовательской работы включает следующие компоненты:

  • Введение (актуальность темы; объект исследования, цель и задачи)
  • основная часть: название глав и параграфов
  • заключение
  • список используемых источников
  • приложение (названия приложений)
  • соответствующие номера страниц
Введение Введение в исследовательской работе – это представление темы и основных идей исследовательской работы Во Введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность и новизна, формулируются цель и задачи исследования Объем раздела Введение - 1-1,5 страницы. Введение - первый раздел проекта, располагается на третьем листе

Введение

  • Введение в исследовательской работе – это представление темы и основных идей исследовательской работы
  • Во Введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность и новизна, формулируются цель и задачи исследования
  • Объем раздела Введение - 1-1,5 страницы.
  • Введение - первый раздел проекта, располагается на третьем листе
Актуальность темы Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблем, вопроса или задачи

Актуальность темы

  • Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблем, вопроса или задачи
Актуальность темы Нельзя забывать о судьбах 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков, которые вместе со взрослыми оказались замкнутыми в блокадном кольце. Чтобы спасти детей от голодной смерти, часть из них была вывезена по Дороге жизни на Большую землю, в том числе в Ульяновск. Слабая изученность дальнейших судеб детей блокадного Ленинграда заставила меня исследовать данную тему.

Актуальность темы

  • Нельзя забывать о судьбах 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков, которые вместе со взрослыми оказались замкнутыми в блокадном кольце. Чтобы спасти детей от голодной смерти, часть из них была вывезена по Дороге жизни на Большую землю, в том числе в Ульяновск.
  • Слабая изученность дальнейших судеб детей блокадного Ленинграда заставила меня исследовать данную тему.
Объект исследования Объе́кт иссле́дования — в науке под ним подразумевают главное поле приложения сил учёных В одной науке (научном направлении) однако может быть несколько объектов исследований, которые составляют логически связанное существо и цель исследований в этой науке (научном направлении) Таким объектом становится всякое непознанное явление, неизвестное ранее науке, историческое здание, судьба человека

Объект исследования

  • Объе́кт иссле́дования — в науке под ним подразумевают главное поле приложения сил учёных
  • В одной науке (научном направлении) однако может быть несколько объектов исследований, которые составляют логически связанное существо и цель исследований в этой науке (научном направлении)
  • Таким объектом становится всякое непознанное явление, неизвестное ранее науке, историческое здание, судьба человека
Объект исследования Объектом исследования стала судьба матери учителя начальных классов, работающей в нашей школе с 1988 по 2004 года, Будниковой Елены Александровны. Акимова Элла Николаевна , будучи четырёхлетней девочкой, была эвакуирована в Ульяновск из блокадного Ленинграда.

Объект исследования

  • Объектом исследования стала судьба матери учителя начальных классов, работающей в нашей школе с 1988 по 2004 года, Будниковой Елены Александровны. Акимова Элла Николаевна , будучи четырёхлетней девочкой, была эвакуирована в Ульяновск из блокадного Ленинграда.
Цель исследования Цель исследования — ожидаемый конечный результат (теоретико познавательный или практически-прикладной), который планируется получить в ходе исследования. В теоретико-прикладном исследовании целью является получение нового знания об объекте и его характеристиках, о факторах, обусловливающих то или иное социальное явление

Цель исследования

  • Цель исследования — ожидаемый конечный результат (теоретико познавательный или практически-прикладной), который планируется получить в ходе исследования.
  • В теоретико-прикладном исследовании целью является получение нового знания об объекте и его характеристиках, о факторах, обусловливающих то или иное социальное явление
Цель исследования Узнать как можно больше о судьбе Акимовой Эллы Николаевны (Гавшиной Эллы). Показать сложный жизненный путь от эвакуации четырёхлетней девочки из блокадного Ленинграда на Большую землю, в Ульяновск, до удочерения её Королёвой Александрой Сергеевной Проанализировать поисковую переписку и архивные документы, предоставленные Акимовой Э.Н. госархивами Ульяновска, Самары, Санкт-Петербурга, ЦАМО

Цель исследования

  • Узнать как можно больше о судьбе Акимовой Эллы Николаевны (Гавшиной Эллы).
  • Показать сложный жизненный путь от эвакуации четырёхлетней девочки из блокадного Ленинграда на Большую землю, в Ульяновск, до удочерения её Королёвой Александрой Сергеевной
  • Проанализировать поисковую переписку и архивные документы, предоставленные Акимовой Э.Н. госархивами Ульяновска, Самары, Санкт-Петербурга, ЦАМО
Задачи исследования Задачи исследования — средства реализации цели исследования, которые раскрывают последовательность основных шагов, необходимых для достижения поставленной цели

Задачи исследования

  • Задачи исследования — средства реализации цели исследования, которые раскрывают последовательность основных шагов, необходимых для достижения поставленной цели
Задачи исследования   1 .  Систематизировать архивные документы и семейные фотографии. 2. Изучить все архивные материалы, полученные Акимовой Э.Н. в ходе поисковой переписки с государственными учреждениями: материалы семейного архива Акимовой Э.Н. и документы архивов Ульяновска, Самары, Санкт-Петербурга, ЦАМО

Задачи исследования

  • 1 . Систематизировать архивные документы и семейные фотографии.
  • 2. Изучить все архивные материалы, полученные Акимовой Э.Н. в ходе поисковой переписки с государственными учреждениями: материалы семейного архива Акимовой Э.Н. и документы архивов Ульяновска, Самары, Санкт-Петербурга, ЦАМО
Обзор архивных документов   Обзор архивных документов – систематизированные сведения о составе и содержании отдельных комплексов документов, дополненные их источниковедческим анализом

Обзор архивных документов

  • Обзор архивных документов – систематизированные сведения о составе и содержании отдельных комплексов документов, дополненные их источниковедческим анализом
Обзор архивных документов   Все документы, полученные в ходе поисковой переписки, можно разделить на три группы: 1.  Архивные справки Госархивов Ульяновска, Самары, Санкт-Петербурга, министерства обороны РФ. 2.  Постановления, обращения, уведомления Ульяновского Гороно, Администрации губернатора Санкт-Петербурга, отдела кадров государственной службы и наград администрации Приморского района Санкт-Петербурга. 3.  Фотографии памятных медалей и знаков, удостоверения к Знаку «Жителю блокадного Ленинграда», фотографии из семейного архива

Обзор архивных документов

  • Все документы, полученные в ходе поисковой переписки, можно разделить на три группы:
  • 1. Архивные справки Госархивов Ульяновска, Самары, Санкт-Петербурга, министерства обороны РФ.
  • 2. Постановления, обращения, уведомления Ульяновского Гороно, Администрации губернатора Санкт-Петербурга, отдела кадров государственной службы и наград администрации Приморского района Санкт-Петербурга.
  • 3. Фотографии памятных медалей и знаков, удостоверения к Знаку «Жителю блокадного Ленинграда», фотографии из семейного архива
Гипотеза исследования Гипотеза исследования - )от греч. hypothesis - основание, предположение) – положение, выдвигаемое в качестве предварительного условного объяснения некоторого явления или группы явлений

Гипотеза исследования

  • Гипотеза исследования - )от греч. hypothesis - основание, предположение) – положение, выдвигаемое в качестве предварительного условного объяснения некоторого явления или группы явлений
Гипотеза исследования    Гипотеза исследования: Если Захаровой Марии Арсентьевне, матери Гавшиной Элеоноры, в 1943 и 1946 гг. были вручены медали «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», то в тяжелейшем 1942 блокадном году она выжила, а не умерла от голода. А значит прошла всю войну в Ленинграде, но без дочери

Гипотеза исследования

Гипотеза исследования:

  • Если Захаровой Марии Арсентьевне, матери Гавшиной Элеоноры, в 1943 и 1946 гг. были вручены медали «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», то в тяжелейшем 1942 блокадном году она выжила, а не умерла от голода. А значит прошла всю войну в Ленинграде, но без дочери
Методы научного исследования  Это приемы и средства, с помощью которых получают новые достоверные факты Основные методы исследования, которые применяются в том числе в истории, социологии: описание наблюдение анкетирование (опрос) беседа моделирование

Методы научного исследования

  • Это приемы и средства, с помощью которых получают новые достоверные факты
  • Основные методы исследования, которые применяются в том числе в истории, социологии:
  • описание
  • наблюдение
  • анкетирование (опрос)
  • беседа
  • моделирование
Методы научного исследования   1. Методы, направленные на теоретическое изучение проблемы: изучение исторических источников, печатных архивных материалов 2. Метод беседы с дочерью Акимовой Э.Н., обеспечивающий получение практических результатов исследования проблемы

Методы научного исследования

  • 1. Методы, направленные на теоретическое изучение проблемы: изучение исторических источников, печатных архивных материалов
  • 2. Метод беседы с дочерью Акимовой Э.Н., обеспечивающий получение практических результатов исследования проблемы
Основная часть:   Глава I  Глава II

Основная часть: Глава I Глава II

Заключение   Во время изучения биографии Акимовой Эллы Николаевны, поиска информации о Великой Отечественной войне, блокаде Ленинграда, я прониклась в историю нашей страны. То, что пережила мать нашей героини, Мария Арсентьевна, потрясло меня до глубины души. Война разлучила её с мужем, дочерью, но, несмотря на щемящую сердце боль, Мария трудилась на благо победы. А скольким ещё семьям пришлось расстаться со своими родными!

Заключение

  • Во время изучения биографии Акимовой Эллы Николаевны, поиска информации о Великой Отечественной войне, блокаде Ленинграда, я прониклась в историю нашей страны. То, что пережила мать нашей героини, Мария Арсентьевна, потрясло меня до глубины души. Война разлучила её с мужем, дочерью, но, несмотря на щемящую сердце боль, Мария трудилась на благо победы. А скольким ещё семьям пришлось расстаться со своими родными!
Выводы   1. Судьба Акимовой Эллы Николаевны является частью трагической страницы истории нашей страны в период Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда. Данная исследовательская работа помогла восстановить ход событий 1942-1950 гг. и судьбу четырёхлетней Гавшиной Элеоноры, эвакуированной в сентябре 1942 года в Ульяновск. Анализ архивных документов помог устранить некоторые пробелы той информации, которой владела Акимова (Гавшина) Элла Николаевна. 2. Погружение в историю событий через изучение материалов поисковой переписки Акимовой Э.Н. с государственными учреждениями, подтвердило гипотезу исследования о том, что мать девочки выжила в 1942 году, но при неизвестных обстоятельствах Эллу Гавшину сначала определили в круглосуточный детский сад, а затем вывезли из блокадного Ленинграда. 3. Моя исследовательская работа показала весь трагизм войны. Война разлучила мать нашей героини, Захарову Марию Арсентьевну с мужем, дочерью, но, несмотря на щемящую сердце боль, она трудилась на благо победы. Одна из самых страшных трагедий войны – это разлучение семей!

Выводы

  • 1. Судьба Акимовой Эллы Николаевны является частью трагической страницы истории нашей страны в период Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда. Данная исследовательская работа помогла восстановить ход событий 1942-1950 гг. и судьбу четырёхлетней Гавшиной Элеоноры, эвакуированной в сентябре 1942 года в Ульяновск. Анализ архивных документов помог устранить некоторые пробелы той информации, которой владела Акимова (Гавшина) Элла Николаевна.
  • 2. Погружение в историю событий через изучение материалов поисковой переписки Акимовой Э.Н. с государственными учреждениями, подтвердило гипотезу исследования о том, что мать девочки выжила в 1942 году, но при неизвестных обстоятельствах Эллу Гавшину сначала определили в круглосуточный детский сад, а затем вывезли из блокадного Ленинграда.
  • 3. Моя исследовательская работа показала весь трагизм войны. Война разлучила мать нашей героини, Захарову Марию Арсентьевну с мужем, дочерью, но, несмотря на щемящую сердце боль, она трудилась на благо победы. Одна из самых страшных трагедий войны – это разлучение семей!
Сноски, указание на источник Продолжал работу во время блокады 1941-1944 гг., часть детей была вывезена в Выборгский район, остальные дети оставались в детском саду до полного снятия блокады. 2 27 июня 1941 г. по решению бюро горкома и обкома ВКП(б) была организована Ленинградская городская эвакуационная комиссия в составе 9 человек под председательством Б.М. Мотылева.  Одним из мест, куда направлялись эвакуированные из Ленинграда жители, был город Ульяновск. 3  ________________ 1 П.Л. Щербаков, Р.Я. Уклеин. «Бессмертный подвиг Ленинграда». Л., 1988., с.15 2 Истории детей блокадного Ленинграда. – https://tass.ru/spec/leningrad_deti 3 Эвакуированные дети из блокады Ленинграда в Ульяновск, 1942г - http://ulpravda.ru/rubrics/nasha-pobeda/polochki-s-khlebom-kak-malenkie-leningradtsy-zhili-v-ulianovske

Сноски, указание на источник

Продолжал работу во время блокады 1941-1944 гг., часть детей была вывезена в Выборгский район, остальные дети оставались в детском саду до полного снятия блокады. 2

27 июня 1941 г. по решению бюро горкома и обкома ВКП(б) была организована Ленинградская городская эвакуационная комиссия в составе 9 человек под председательством Б.М. Мотылева.  Одним из мест, куда направлялись эвакуированные из Ленинграда жители, был город Ульяновск. 3

________________

1 П.Л. Щербаков, Р.Я. Уклеин. «Бессмертный подвиг Ленинграда». Л., 1988., с.15

2 Истории детей блокадного Ленинграда. – https://tass.ru/spec/leningrad_deti

3 Эвакуированные дети из блокады Ленинграда в Ульяновск, 1942г - http://ulpravda.ru/rubrics/nasha-pobeda/polochki-s-khlebom-kak-malenkie-leningradtsy-zhili-v-ulianovske

Список используемых источников   1. Большов В.М., Большова А.И., Осипов Л.В. Я поведу тебя в Музей… (Блокада лишила их детства) – Ульяновск, 2010. 2. Щербаков П.Л., Уклеин Р.Я. «Бессмертный подвиг Ленинграда». Л., 1988. 3. Блокада Ленинграда- https://www.syl.ru/article/171565/new_blokada-leningrada-kratko-o-sobyitiyah-skolko-dlilas-blokada-osvobojdenie-leningrada 4. Дорога жизни- https://pomnisvoih.ru/kak-eto-bylo/doroga-zhizni-blokadnogo-leningrada.html 5. Знак «Жителю блокадного Ленинграда» - ru.m.wikipedia.org 6. Эвакуированные дети из блокады Ленинграда в Ульяновск, 1942г -http://ulpravda.ru/rubrics/nasha-pobeda/polochki-s-khlebom-kak-malenkie-leningradtsy-zhili-v-ulianovske 7. РИА Новости. Ольга Фёдоровна Берггольц. Биографическая справка-https://ria.ru/20100516/234406155.html 8. Истории детей блокадного Ленинграда-https://tass.ru/spec/leningrad_deti 9. Сайт Ульяновского педагогического колледжа. Музей защиты детства- http://xn—4-stbop.xn—p1ai/muzej/

Список используемых источников

  • 1. Большов В.М., Большова А.И., Осипов Л.В. Я поведу тебя в Музей… (Блокада лишила их детства) – Ульяновск, 2010.
  • 2. Щербаков П.Л., Уклеин Р.Я. «Бессмертный подвиг Ленинграда». Л., 1988.
  • 3. Блокада Ленинграда- https://www.syl.ru/article/171565/new_blokada-leningrada-kratko-o-sobyitiyah-skolko-dlilas-blokada-osvobojdenie-leningrada
  • 4. Дорога жизни- https://pomnisvoih.ru/kak-eto-bylo/doroga-zhizni-blokadnogo-leningrada.html
  • 5. Знак «Жителю блокадного Ленинграда» - ru.m.wikipedia.org
  • 6. Эвакуированные дети из блокады Ленинграда в Ульяновск, 1942г -http://ulpravda.ru/rubrics/nasha-pobeda/polochki-s-khlebom-kak-malenkie-leningradtsy-zhili-v-ulianovske
  • 7. РИА Новости. Ольга Фёдоровна Берггольц. Биографическая справка-https://ria.ru/20100516/234406155.html
  • 8. Истории детей блокадного Ленинграда-https://tass.ru/spec/leningrad_deti
  • 9. Сайт Ульяновского педагогического колледжа. Музей защиты детства- http://xn—4-stbop.xn—p1ai/muzej/
Приложение к работе Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием В содержании это последний раздел «Приложение»

Приложение к работе

  • Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием
  • В содержании это последний раздел «Приложение»
Приложение к работе Спустя четыре месяца после пребывания Эллы в детском саду, в сентябре 1942 года, она была эвакуирована в наш город. (Приложение 1)

Приложение к работе

  • Спустя четыре месяца после пребывания Эллы в детском саду, в сентябре 1942 года, она была эвакуирована в наш город. (Приложение 1)
Приложение 1 Ниночка Королёва (Элла Гавшина). 7 лет. Ульяновск  

Приложение 1

Ниночка Королёва (Элла Гавшина). 7 лет. Ульяновск

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!