Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 108»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО _______________ О.Н.Климова «29» августа 2019 г. | Согласовано с зам.директора по УВР _________________О.Н.Климова «29» августа 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ СОШ №108 _________________О. Е.Узких «29» августа 2019 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по __литературному чтению_____
(указать предмет, курс, модуль)
Класс__________2 А_____________
Учитель Корзенева М.И. ФИО
Количество часов по учебному плану
за 2019/2020 уч.год всего _____136____ часов;
в неделю _____4_____ часов
(недель в учебном году - 34)
Программа разработана
методическим объединением
учителей начальных классов
Номер урока | Содержание (раздела, темы) | Количество часов | Сроки проведения |
Самое великое чудо на свете (5ч) |
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению для 2 класса. Система условных обозначений. Словарь. | 1ч | сентябрь |
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Книги, прочитанные летом. | 1ч | сентябрь |
3 | Любимые книги. Высказывание о книгах М.Горького, К.Ушинского, Л.Толстого. | 1ч | сентябрь |
4 | Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чем может рассказать старинная книга». | 1ч | сентябрь |
5 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение напутствия. | 1ч | сентябрь |
Устное народное творчество (15ч) |
6 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Устное народное творчество. | 1ч | сентябрь |
7 | Пословицы и поговорки. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. | 1ч | сентябрь |
8 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Народные песни Тульской области. | 1ч | сентябрь |
9 | Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Шутки, прибаутки Тульской области. | 1ч | сентябрь |
10 | Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Сравнение считалки и небылицы. | 1ч | сентябрь |
11 | Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. | 1ч | сентябрь |
12 | Загадки — малые жанры устного народного творчества. Развитие речи: сочинение загадок по темам. | 1ч | сентябрь |
13 | Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1ч | сентябрь |
14 | Русская народная сказка«У страха глаза велики». | 1ч | сентябрь |
15 | Русская народная сказка«Лиса и тетерев». Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица ее героев. | 1ч | сентябрь |
16 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» Рассказывание сказки по рисункам. | 1ч | октябрь |
17 | Русские народная сказка «Гуси-лебеди». Герои сказки. Рассказывание сказки по рисункам. | 1ч | октябрь |
18 | Русская народная сказка «Каша из топора» Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. | 1ч | октябрь |
19 | Внеклассное чтение Русская народная сказка “Зимовье зверей”. Рассказывание сказки по плану. | 1ч | октябрь |
20 | Внеклассное чтение Русская народная сказка “Лиса и козел” Проверим и оценим свои достижения. | 1ч | октябрь |
Люблю природу русскую. Осень( 9ч ) |
21 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы Тульского края. | 1ч | октябрь |
22 | Осенние загадки. Образ осени в загадках. | 1ч | октябрь |
23 | Стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальный». | 1ч | октябрь |
24 | Стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника» Выразительное чтение. Средства художественной выразительности. Сравнение. | 1ч | октябрь |
25 | Стихотворение А. Плещеева Осень наступила» Выразительное чтение. Интонация стихотворения. Настроение. Осенние картины природы. | 1ч | октябрь |
26 | Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали» | 1ч | октябрь |
27 | Стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», С. Есенина «Закружилась листва золотая». М. Пришвин «Осеннее утро». | 1ч | октябрь |
28 | Стихотворения В. Брюсова «Сухие листья», И. Токмаковой «Опустел скворечник». М. Пришвин «Осеннее утро». | 1ч | октябрь |
29 | В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы». | 1ч | октябрь |
Русские писатели (14 ч) |
30 | Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». | 1ч | октябрь |
31 | А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Вот север, тучи, нагоняя» | 1ч | октябрь |
32 | А.С. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя» | 1ч | октябрь |
33-34 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 2ч | ноябрь |
35 | И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука». | 1ч | ноябрь |
36 | И.А. Крылов. Нравственный смысл басен И.А.Крылова. | 1ч | ноябрь |
37 | И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». | 1ч | ноябрь |
38 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» Басни Л.Н.Толстого. | 1ч | ноябрь |
39 | Л.Н. Толстой «Филиппок». | 1ч | ноябрь |
40 | Л. Толстой «Правда всего дороже». | 1ч | ноябрь |
41 | Л. Толстой «Котёнок». Яснополянская школа Толстого. | 1ч | ноябрь |
42 | Внеклассное чтениеК.Ушинский “Плутишка кот” | 1ч | ноябрь |
43 | Проверим и оценим свои достижения. Составление рассказов на тему «Тула – город мастеров». | 1ч | ноябрь |
О братьях наших меньших (12ч) |
44 | Знакомство с названием раздела. Научно-популярный тест Н. Сладкова «Они и мы». | 1ч | ноябрь |
45 | А. Шибаева «Кто кем становится». | 1ч | ноябрь |
46 | Стихотворение И. Пивоваровой «Жила-была собака». | 1ч | ноябрь |
47 | Весёлые стихи о животных. Стихотворение Б. Заходера «Плачет киска в коридоре». | 1ч | ноябрь |
48 | Стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок». | 1ч | декабрь |
49 | Рассказы о животных.М. Пришвин «Ребята и утята». | 1ч | декабрь |
50 | Рассказы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ». | 1ч | декабрь |
51 | Рассказы о животных. Б. Житков «Храбрый утёнок». | 1ч | декабрь |
52 | Рассказы о животных. В. Бианки «Музыкант». | 1ч | декабрь |
53 | Рассказы о животных.В. Бианки «Сова». | 1ч | декабрь |
54 | Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 1ч | декабрь |
55 | Внеклассное чтение М.Пришвин. Рассказ “Как поспорили кошка с собакой”. | 1ч | декабрь |
Из детских журналов (9ч) |
56 | Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Мой любимый детский журнал». | 1ч | декабрь |
57 | Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?» | 1ч | декабрь |
58 | Произведения из детских журналов.Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». | 1ч | декабрь |
59 | Д. Хармс «что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | 1ч | декабрь |
60 | Ю. Владимиров «Чудаки». | 1ч | декабрь |
61 | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». | 1ч | декабрь |
62 | Внеклассное чтение детские журналы: «Мурзилка», «Веселые картинки». | 1ч | декабрь |
63 | Проект: «Мой любимый детский журнал». | 1ч | январь |
64 | Проверим и оценим свои достижения Проект: «Мой любимый детский журнал». | 1ч | январь |
Люблю природу русскую. Зима (9ч) |
65 | Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. | 1ч | январь |
66 | И. Бунин. Стихотворение «Первый снег». | 1ч | январь |
67 | К. Бальмонт «Снежинка». | 1ч | январь |
68 | Я. Аким «Утром кот принёс на лапках». | 1ч | январь |
69 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит». | 1ч | январь |
70 | С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза». | 1ч | январь |
71 | Русская народная сказка «Два мороза». | 1ч | январь |
72 | С. Михалков «Новогодняя быль». | 1ч | январь |
73 | А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». | 1ч | январь |
Писатели детям (17ч) |
74 | Знакомство с названием раздела. К. Чуковский. Сказка «Путаница». | 1ч | январь |
75 | К. Чуковский. Сказка «Путаница». | 1ч | январь |
76 | К. Чуковский. Сказка «Радость». | 1ч | январь |
77 | К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». | 1ч | январь |
78 | С.Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». | 1ч | февраль |
79 | С.В. Михалков «Мой секрет». | 1ч | февраль |
80 | С.В. Михалков «Сила воли». | 1ч | февраль |
81 | С.В. Михалков «Мой щенок». | 1ч | февраль |
82 | А.Л. Барто «Верёвочка». | 1ч | февраль |
83 | А.Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука». | 1ч | февраль |
84 | А. Барто «В школу». | 1ч | февраль |
85 | А.Л. Барто «Вовка – добрая душа». | 1ч | февраль |
86 | Н.Н. Носов «Затейники». | 1ч | февраль |
87 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | 1ч | февраль |
88 | Н.Н. Носов «На горке». | 1ч | февраль |
89 | Внеклассное чтение В. Драгунский «Он живой, он светится». | 1ч | февраль |
90 | Проверим и оценим свои достижения. | 1ч | февраль |
Я и мои друзья (10ч) |
91 | Знакомство с названием раздела. В. Берестов «За игрой». | 1ч | февраль |
92 | В. Берестов «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду». | 1ч | февраль |
93 | В. Лунин «Я и Вовка». | 1ч | февраль |
94 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1ч | февраль |
95 | Ю. Емолаев «Два пирожных». | 1ч | март |
96 | В. Осеева «Волшебное слово». | 1ч | март |
97 | В. Осеева «Хорошее». | 1ч | март |
98 | В. Осеева «Почему?» | 1ч | март |
99 | Внеклассное чтение Б. Заходер. «Сморчки». | 1ч | март |
100 | Проверим себя и оценим свои достижения. Внеклассное чтение А. Митта «Шар в окошке». | 1ч | март |
Люблю природу русскую. Весна (10ч) |
101 | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. | 1ч | март |
102 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится». | 1ч | март |
103 | Ф. Тютчев «Весенние воды». | 1ч | март |
104 | А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». | 1ч | март |
105 | А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот». | 1ч | март |
106 | И. Бунин «Матери». | 1ч | март |
107 | А. Плещеев «В бурю». | 1ч | март |
108 | Е. Благинина «Посидим в тишине». | 1ч | март |
109 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | 1ч | март |
110 | С. Васильев «Белая берёза». Проект «Газета «День победы – 9 мая». Проверим и оценим свои достижения. | 1ч | март |
И в шутку и всерьёз (14 ч) |
111 | Б. Заходер «Товарищам детям». | 1ч | апрель |
112 | Б. Заходер «Что красивей всего». | 1ч | апрель |
113 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». | 1ч | апрель |
114 | Э. Успенский «Чебурашка». | 1ч | апрель |
115 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». | 1ч | апрель |
116 | Э. Успенский «Над нашей квартирой». | 1ч | апрель |
117 | Э. Успенский «Память». | 1ч | апрель |
118 | В. Берестов «Знакомый». | 1ч | апрель |
119 | В. Берестов «Путешественники», «Кисточка». | 1ч | апрель |
120 | И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». | 1ч | апрель |
121 | Г. Остер «Будем знакомы». | 1ч | апрель |
122 | В. Драгунский «Тайное становится явным». | 1ч | апрель |
123 | Внеклассное чтение. Ю. Мориц«Любимый пони». | 1ч | апрель |
124 | Проверим и оценим свои достижения.Б.Заходер«Птичья школа». | 1ч | апрель |
Литература зарубежных стран (12ч) |
125 | Знакомство с названием раздела. | 1ч | май |
126 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». | 1ч | май |
127 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». | 1ч | май |
128 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети». | 1ч | май |
129 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 1ч | май |
130 | Е. Шварц сказка-пьеса «Красная шапочка». | 1ч | май |
131 | Г. Андерсен «Принцесса на горошине». | 1ч | май |
132 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1ч | май |
133 | Запуск проекта: «Мой любимый поэт сказочник». Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать». | 1ч | май |
134 | Проект: «Мой любимый поэт сказочник». | 1ч | май |
135 | Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать». | 1ч | май |
136 | Проверим себя и оценим свои достижения. Братья Гримм «Бременские музыканты». | 1ч | май |
Итого: | | 136 ч |
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 108»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО _______________М.И.Корзенева «29» августа 2019 г. | Согласовано с зам.директора по УВР _________________О. Н.Климова «29» августа 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ СОШ №108 _________________О. Е.Узких «29» августа 2019 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ________математике______
(указать предмет, курс, модуль)
Класс __________
2А_____________
Учитель Корзенева М.И. ФИО
Количество часов по учебному плану
за 2019/2020 уч.год всего ____136____ часов;
в неделю _____4____ часа
(недель в учебном году 34)
СТРУКТУРА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Номер урока | Тема урока (разделы, темы) | Количество часов | Сроки проведения |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) |
1 | Знакомство с учебником. Повторение: числа от 1 до 20. | 1 | сентябрь |
2 | Повторение. Числа от 1 до 20. | 1 | сентябрь |
3-4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 2 | сентябрь |
5 | Поместное значение цифр в записи числа. | 1 | сентябрь |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | сентябрь |
7 | Число 100. | 1 | сентябрь |
8 | Входная контрольная работа №1 | 1 | сентябрь |
9 | Миллиметр. | 1 | сентябрь |
10 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | сентябрь |
11 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Закрепление. Метр. Таблица единиц длины. Математический диктант. | 1 | сентябрь |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 - 30. Закрепление. | 1 | сентябрь |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7). | 1 | сентябрь |
14 | Странички для любознательных. | 1 | сентябрь |
15 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Рубль. Копейка. Соотношение между ними. Самостоятельная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | сентябрь |
16 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа №2 «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | сентябрь |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (70 ч) |
17 | Решение и составление задач, обратных данной. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | октябрь |
18 | Сумма и разность отрезков. Решение и составление задач, обратных данной. Закрепление. | 1 | октябрь |
19 | Проверочная работа. | 1 | октябрь |
20 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Краткая запись задачи. | 1 | октябрь |
21 | Время. Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам. Соотношение между ними. | 1 | октябрь |
22 | Длина ломаной. Периметр многоугольника. | 1 | октябрь |
23 | Проверочная работа по теме: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Сложение и вычитание в пределах 100. Приемы, основанные на нумерации от 1 до 100». | 1 | октябрь |
24 | Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Периметр многоугольника. Закрепление. Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. | 1 | октябрь |
25 | Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание. Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Закрепление. | 1 | октябрь |
26 | Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание. Сравнение числовых выражений. | 1 | октябрь |
27 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 1 | октябрь |
28 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Знакомство с проектом «Узоры и орнаменты на посуде» Математический диктант. «Единицы длины и стоимости» | 1 | октябрь |
29 | «Что узнали. Чему научились» Повторение пройденного по теме: «Свойства сложения». «Странички для любознательных». | 1 | октябрь |
30 | «Что узнали. Чему научились» Повторение пройденного по теме: «Нахождение числовых выражений со скобками и без них». «Странички для любознательных». | 1 | октябрь |
31 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть. | 1 | октябрь |
32 | Свойства сложения. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Вычислительные приемы, основанные на нумерации чисел от 1 до 100 | 1 | ноябрь |
33 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Вычислительные приемы, основанные на нумерации чисел от 1 до 100». | 1 | ноябрь |
34 | Странички для любознательных. | 1 | ноябрь |
35 | Повторение пройденного. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ноябрь |
36 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18. | 1 | ноябрь |
37 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. | 1 | ноябрь |
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18. Закрепление. Математический диктант. | 1 | ноябрь |
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7. | 1 | ноябрь |
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы. | 1 | ноябрь |
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24. | 1 | ноябрь |
42 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. Самостоятельная работа. | 1 | ноябрь |
43 | Решение текстовых задач. Работа над ошибками. | 1 | ноябрь |
44 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | 1 | ноябрь |
45-47 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8. | 3 | ноябрь |
48 | Закрепление изученных приемов вычислений. «Что узнали. Чему научились». | 1 | декабрь |
49 | Странички для любознательных. Проверочная работа по теме: «Устные вычисления с натуральными числами». | 1 | декабрь |
50 | «Что узнали. Чему научились» Повторение пройденного по теме. Работа над ошибками. | 1 | декабрь |
51 | Буквенные выражения. Выражения с переменной вида a+12,b-15, 48-c. | 1 | декабрь |
52 | Буквенные выражения. Выражения с переменной вида a+12,b-15, 48-c. Закрепление. | 1 | декабрь |
53 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. | 1 | декабрь |
54 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. Закрепление. | 1 | декабрь |
55-57 | Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением. | 2 | декабрь |
58 | Проверка сложения вычитанием. | 1 | декабрь |
59 | Проверка сложения вычитанием. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | декабрь |
60 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть. | 1 | декабрь |
61 | Закрепление. Решение задач. | 1 | декабрь |
62 | Закрепление решения уравнений, задач. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | декабрь |
63 | Анализ результатов к/р. Повторение пройденного. | 1 | декабрь |
64 | Сложение вида 45 + 23. | 1 | январь |
65 | Вычитание вида 57 – 26. | 1 | январь |
66 | Сложение вида 45 + 23 Вычитание вида 57 – 26 Закрепление. | 1 | январь |
67 | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Сложение вида 45 + 23 Вычитание вида 57 – 26 Закрепление. | 1 | январь |
68 | Проверка сложения и вычитания. Математический диктант. | 1 | январь |
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. | 1 | январь |
70 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | январь |
71 | Квадрат. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткие записи. | 1 | январь |
72-73 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткие записи. | 2 | январь |
74 | Сложение вида 37+48. Вычитание вида 52 – 24. | 1 | январь |
75 | Сложение вида 37+48. Вычитание вида 52 – 24. Закрепление. | 1 | январь |
76 | Сложение вида 37+48. Вычитание вида 52 – 24. | 1 | февраль |
77 | Решение текстовых задач. Самостоятельная работа. | 1 | февраль |
78 | Решение текстовых задач. Закрепление. | 1 | февраль |
79 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | февраль |
80 | Закрепление письменных приемов сложения и вычитания. | 1 | февраль |
81 | Знакомство с проектом «Оригами». Изготовление разных изделий из заготовок¸ имеющих форму квадрата. Математический диктант. | 1 | февраль |
82 | Квадрат. «Странички для любознательных». | 1 | февраль |
83 | Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | февраль |
84 | Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Презентация проекта «Оригами». | 1 | февраль |
85 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Работа в паре по тесту «Верно. Неверно?» | 1 | февраль |
86 | Контрольная работа №5 «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток» | 1 | февраль |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч) |
87 | Умножение. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | февраль |
88 | Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. | 1 | февраль |
89 | Связь умножения со сложением. Названия компонентов и результата действия умножения . | 1 | февраль |
90 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Приём умножения единицы и нуля. | 1 | февраль |
91 | Переместительное свойство умножения Математический диктант. | 1 | февраль |
92-93 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 2 | март |
94 | Периметр прямоугольника Вычисление периметра прямоугольника. | 1 | март |
95 | Переместительное свойство умножения. Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Закрепление. Тестирование. Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 1 | март |
96 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | март |
97 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | март |
98 | Решение задач на деление по содержанию. Название чисел при делении. | 1 | март |
99 | Решение задач на деление на равные части. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | март |
100 | Решение задач на нахождение произведения с опорой на схемы. Самостоятельная работа. | 1 | март |
101 | Связь между компонентами и результатом действия умножения. | 1 | март |
102 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | март |
103 | Приемы умножения и деления на 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | март |
104-105 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 2 | март |
106 | Странички для любознательных. | 1 | март |
107 | Приемы умножения и деления на число 10. Задачи, раскрывающие смысл действия деления и умножения. | 1 | март |
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. «Страничка для любознательных» - Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. | 1 | март |
109 | Повторение пройденного по теме: «Умножение и деление». «Что узнали. Чему научились». | 1 | апрель |
110 | Повторение пройденного по теме: «Умножение и деление». «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа. | 1 | апрель |
111 | «Проверим себя и оценим свои достижения» Контрольная работа №6 «Умножение и деление». | 1 | апрель |
112 | Анализ результатов контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | апрель |
113 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | апрель |
114 | Приемы умножения числа 2. | 1 | апрель |
115 | Приемы умножения числа 2. Математический диктант. | 1 | апрель |
116 | Деление на 2. | 1 | апрель |
117-118 | Умножение числа 3 и на 3. | 2 | апрель |
119 | Деление на 3. | 1 | апрель |
120 | Деление на 2 и 3. Закрепление. Самостоятельная работа. | 1 | апрель |
121 | Умножение и деление на 2 и 3. Закрепление. «Странички для любознательных». | 1 | апрель |
122 | Странички для любознательных. Повторение пройденного по теме: «Табличное умножение и деление». «Что узнали. Чему научились». | 1 | апрель |
123-124 | Повторение пройденного по теме: «Табличное умножение и деление». «Что узнали. Чему научились». | 2 | апрель-май |
125 | «Проверим себя и оценим свои достижения» Проверочная работа «Табличное умножение и деление». | 1 | май |
Итоговое повторение (11ч) |
126 | Итоговое повторение. Нумерация чисел от 1 до 100. | 1 | май |
127 | Итоговое повторение. Сложение и вычитание. | 1 | май |
128 | Итоговое повторение. Сложение и вычитание (устные приемы). | 1 | май |
129 | Итоговое повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приемы). | 1 | май |
130 | Итоговое повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приемы). Итоговая контрольная работа №7. | 1 | май |
131 | Итоговое повторение. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Анализ контрольной работы. | 1 | май |
132 | Итоговое повторение. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. «Страничка для любознательных». Готовимся к олимпиаде. | 1 | май |
133-134 | Итоговое повторение. Решение задач. | 2 | май |
135 | Итоговое повторение. «Что узнали. Чему научились во 2 классе». | 1 | май |
136 | Итоговое повторение. КВН «Математика - царица наук». (подведение итогов года). | 1 | май |
Итого: 136 часов
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 108»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО _____________ О. Н.Климова «29» августа 2019 г. | Согласовано с зам.директора по УВР _________________О. Н.Климова «29» августа 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ СОШ №108 _________________О. Е.Узких «29» августа 2019 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по __занимательному русскому_____
(указать предмет, курс, модуль)
Класс_______
2А________
Учитель Корзенева М.И. ФИО
Количество часов по учебному плану
за 2019/2020уч.год всего _____34____ часа
в неделю _____1_____ час
(недель в учебном году - 34)
СТРУКТУРА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Номер урока | Тема урока (разделы, темы) | Количество часов | Сроки проведения |
1 | Как обходились без письма? | 1 | |
2 | Древние письмена. | 1 | |
3 | Как возникла наша письменность? | 1 | |
4 | Меня зовут Фонема. | 1 | |
5 | Меня зовут Фонема. Завершение работы. | 1 | |
6 | Для всех ли фонем есть буквы? | 1 | |
7 | Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | |
8 | Мягкие и твердые согласные буквы. | 1 | |
9 | «Ошибкоопасные» места. | 1 | |
10 | «Ошибкоопасные» места. Завершение работы. | 1 | |
11 | Тайны фонемы. | 1 | |
12 | Опасные согласные. | 1 | |
13 | Опасные согласные. Способы проверки. | 1 | |
14 | На сцене гласных. | 1 | |
15 | «Фонемы повелевают буквами». | 1 | |
16 | Ваши старые знакомые. Практическое занятие. | 1 | |
17 | Правила о непроизносимых согласных. | 1 | |
18 | Правила о непроизносимых согласных. Завершение работы. | 1 | |
19 | Волшебное средство – «самоинструкция». | 1 | |
20 | Волшебное средство – «самоинструкция». Обобщение. | 1 | |
21 | Память и грамотность. | 1 | |
22 | Строительная работа морфем. | 1 | |
23 | Где же хранятся слова? | 1 | |
24-25 | Поговорим о всех приставках сразу. | 2 | |
26 | Поговорим о всех приставках сразу. Обобщение. | 1 | |
27 | Слова – «родственники». | 1 | |
28-29 | Кто командует корнями? | 2 | |
30 | Кто командует корнями? Обобщение. | 1 | |
31 | «Не лезьте за словом в карман!» | 1 | |
32 | «Не лезьте за словом в карман!» Завершение работы. | 1 | |
33 | «Пересаженные» корни. | 1 | |
34 | Итоговое занятие. Олимпиада. | 1 | |
ИТОГО | | 34 ч | |
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 108»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО _______________Корзенева М.И. «30» августа 2019 г. | Согласовано с зам.директора по УВР _________________О.Н.Климова «30» августа 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ СОШ №108 _________________О. Е.Узких «30» августа 2019 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
(указать предмет, курс, модуль)
Класс
2А
Учитель Корзенева М.И.
Количество часов по учебному плану
за 2019/2020 уч.год всего 102 часов;
в неделю 3 часа
(недель в учебном году - 34)
Приложение 1
СТРУКТУРА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Сроки проведения |
Наша речь (2 ч) |
1 | Знакомство с учебником. Виды речи. Язык и речь. Речь устная, письменная, внутренняя (про себя). | 1 | |
2 | Диалог и монолог. | 1 | |
Текст (2 ч) |
3 | Текст. Тема текста. Заглавие | 1 | |
4 | Части текста. Составление рассказа по рисунку. | 1 | |
Предложение (7 ч) |
5 | Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения, составление предложения из слов. | 1 | |
6 | Главные члены предложения. | 1 | |
7 | Второстепенные члены предложения. | 1 | |
8 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | |
9 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | |
10 | Связь слов в предложении. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | |
11 | Проверочная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | |
| Слова, слова, слова…(9 ч) | | |
12 | Слово как общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова. | 1 | |
13 | Переносное значение слов. | 1 | |
14 | Синонимы. | 1 | |
15 | Антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов. | 1 | |
16 | Корень слова. | 1 | |
17 | Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах. | 1 | |
18 | Слог как минимальная произносительная единица. Ударение. | 1 | |
19 | Перенос слов по слогам. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | |
20 | Проверочная работа. | 1 | |
| Звуки и буквы (15 ч) | | |
21 | Звуки и буквы. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. 3. Е. Серебряковой «За обедом». | 1 | |
22 | Знание алфавита. Заглавная буква в словах | 1 | |
23 | Проверочная работа по теме «Русский алфавит». | 1 | |
24 | Признаки гласного звука. Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | |
25 | Произношение ударного гласного звука в корне слова, обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |
26 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | |
27 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | |
28 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | |
29 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | |
30 | Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в слове». | 1 | |
31 | Работа над ошибками. Признаки согласного звука. | 1 | |
32 | Согласный звук «й» и буква «и краткое». | 1 | |
33 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьёз». | 1 | |
34 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | |
35 | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. Проект «Пишем письмо». | 1 | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (12 ч) |
36 | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | |
37 | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Проект «Рифма». | 1 | |
38 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | |
39 | Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | 1 | |
40 | Работа над ошибками. Произношение парного по звонкости – глухости согласного звука на конце слова. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |
41 | Произношение парного по звонкости – глухости согласного звука на конце слова. | 1 | |
42 | Произношение парного по звонкости – глухости согласного звука на конце слова. | 1 | |
43 | Произношение парного по звонкости – глухости согласного звука на конце слова. | 1 | |
44 | Разделительный мягкий знак (ь) | 1 | |
45 | Разделительный мягкий знак (ь) | 1 | |
46 | Проверочный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». | 1 | |
47 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак (ь) | 1 | |
| Части речи(45) | | |
48 | Соотнесение слов-названий, с частями речи. | 1 | |
49 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | |
50 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | |
51 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |
52 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |
53 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |
54 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | |
55 | Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри». | 1 | |
56 | Составление рассказа о своём домашнем животном. | 1 | |
57 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | |
58 | Синтаксическая функция имени существительного в предложении. | 1 | |
59 | Имя существительное как части речи. | 1 | |
60 | Разбор имени существительного как части речи. | 1 | |
61 | Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного. | 1 | |
62 | Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | |
63 | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | 1 | |
64 | Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление). | 1 | |
65 | Синтаксическая функция глагола в предложении. | 1 | |
66 | Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | |
67 | Изменение глагола по числам. | 1 | |
68 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | |
69 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | |
70 | Понятие о тексте-повествовании. | 1 | |
71 | Проверочная работа по теме «Глагол». | 1 | |
72 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
73 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | |
74 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 | |
75 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 1 | |
76 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | |
77 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | |
78 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
79 | Понятие о тексте-описании. | 1 | |
80 | Роль имени прилагательного в тексте-описании. | 1 | |
81 | Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | |
82 | Местоимение (личное) как часть речи. | 1 | |
83 | Значение и употребление личных местоимений в речи. | 1 | |
84 | Составление по рисункам текста-диалога. | 1 | |
85 | Структура текста-рассуждения. | 1 | |
86 | Проверочная работа | 1 | |
87 | Роль предлогов в речи. | 1 | |
88 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | |
89 | Редактирование текста. | 1 | |
90 | Проверочная работа по теме «Предлоги». | 1 | |
91 | Проект «В словари — за частями речи!». | 1 | |
92 | Контрольный диктант. | 1 | |
Повторение (10 ч) |
93 | Работа над ошибками. Язык и речь. | 1 | |
94 | Части речи. Имя существительное. | 1 | |
95 | Имя прилагательное. | 1 | |
96 | Глагол. | 1 | |
97 | Местоимение. | 1 | |
98 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | |
99 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | |
100 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Правописание слов с разделительным ь. | 1 | |
101 | Итоговое тестирование. | 1 | |
102 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | |
ИТОГО (часы за год) | | 102 ч | |
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 108»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО _______________ О.Н.Климова «29» августа 2019 г. | Согласовано с зам.директора по УВР _________________О.Н.Климова «29» августа 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ СОШ №108 _________________О. Е.Узких «29» августа 2019 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ________технологии_____________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс __________
2А_________
Учитель Корзенева М.И. ФИО
Количество часов по учебному плану
за 2019/2020 уч.год всего ____34____ часа;
в неделю ___1__ часов
(недель в учебном году - 34)
Программа разработана
методическим объединением
учителей начальных классов
Номер урока | Содержание (раздела, темы) | Количество часов | Сроки проведения |
«Давайте познакомимся1ч) |
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | 1ч | сентябрь |
«Человек и земля» (23ч) |
2 | Земледелие. «Выращивание лука». | 1ч | сентябрь |
3 | Посуда. Изделие: «Корзина с цветами». | 1ч | сентябрь |
4 | Работа с пластичными материалами. Изделие: «Семейка грибов на поляне». | 1ч | сентябрь |
5 | Тестопластика. Изделие: «Игрушка из теста». | 1ч | октябрь |
6 | Работа с пластичными материалами. Изделие : «Посуда для праздничного стола». | 1ч | октябрь |
7 | Хохлома. Блюдо: «Золотая хохлома» в технике папье-маше. | 1ч | октябрь |
8 | Народные промыслы. Аппликационные работы из бумаги. | 1ч | октябрь |
9 | Народные промыслы. Изделие: «Дымковская игрушка». | 1ч | октябрь |
10 | Народные промыслы. Изделие: «Матрешка из картона и ткани». | 1ч | ноябрь |
11 | Закрепление умений. Изделие : пейзаж «Деревня». | 1ч | ноябрь |
12 | Домашние животные и птицы. Изделие: игрушка «Лошадка». | 1ч | ноябрь |
13 | Домашние животные и птицы. Изделие: «Курочка из крупы». | 1ч | декабрь |
14 | Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». | 1ч | декабрь |
15 | Строительство. Работа с бумагой. Изделие: «Изба». | 1ч | декабрь |
16 | В доме. Изготовление помпона. Изделие: «Домовой». | 1ч | январь |
17 | Работа с различными материалами. Изделие: «Новогодняя маска». | 1ч | январь |
18 | Проект «Внутреннее убранство избы». Работа с пластичными материалами. Изделие : «Русская печь». | 1ч | январь |
19 | Внутренне убранство избы. Плетение. Изделие: «Коврик». | 1ч | январь |
20 | Конструирование мебели из картона. Изделие: «Стол и скамья». | 1ч | февраль |
21 | Народный костюм. Работа с нитками и картоном. Изделие: «Русская красавица». | 1ч | февраль |
22 | Создание национального костюма. Аппликационные работы. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани». | 1ч | февраль |
23 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: «Кошелек». | 1ч | февраль |
24 | Виды швов и стежков для вышивания. Изделие: «Салфетка». | 1ч | март |
| «Человек и вода» (3ч) | | |
25 | Рыболовство. Изделие: «Золотая рыбка». | 1ч | март |
26 | Проект «Аквариум». Работа с бумагой. Изделие: «Аквариум». | 1ч | март |
27 | Полуобъемная аппликация. Изделие : «Русалка». | 1ч | март |
| «Человек и воздух» (3ч) | | |
28 | Птица счастья. Способы работы с бумагой. Изделие: «Птица счастья». | 1ч | март |
29 | Использование силы ветра человеком. Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница». | 1ч | апрель |
30 | Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие: «Флюгер». | 1ч | апрель |
«Человек и информация» (4ч) |
31 | Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма». | 1ч | апрель |
32 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете». | 1ч | май |
33 | Практическая работа «Правила набора текста». Поиск информации в Интернете. «Ищем информацию в Интернете». | 1ч | май |
34 | Конференция для учащихся «Что я узнал во 2 классе?». Презентация изделий . | 1ч | май |
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 108»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО _______________ О.Н.Климова «30» августа 2019 г. | Согласовано с зам.директора по УВР _________________О.Н.Климова «30» августа 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ СОШ №108 _________________О. Е.Узких «30» августа 2019 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _____окружающему миру____
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ____2А______
Учитель Корзенева М.И. ФИО
Количество часов по учебному плану
за 2019/2020 уч.год всего _____68____ часов;
в неделю _____2_____ часа
(недель в учебном году - 34)
Программа разработана
методическим объединением
учителей начальных классов
Номер урока | Содержание (раздела, темы) | Количество часов | Сроки проведения |
«Где мы живем?»(4ч) |
1 | «Где мы живём?» Родная страна. | 1ч | сентябрь |
2 | Город и село. | 1ч | сентябрь |
3 | Наш адрес в мире. | 1ч | сентябрь |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | 1ч | сентябрь |
«Природа» (20ч) |
5 | Неживая и живая природа. | 1ч | сентябрь |
6 | Явления природы. | 1ч | сентябрь |
7 | Что такое погода. | 1ч | сентябрь |
8 | В гости к осени(экскурсия). | 1ч | сентябрь |
9 | В гости к осени(урок). | 1ч | октябрь |
10 | Звездное небо. | 1ч | октябрь |
11 | Заглянем в кладовые Земли. | 1ч | октябрь |
12 | Про воздух. | 1ч | октябрь |
13 | Про воду. | 1ч | октябрь |
14 | Какие бывают растения. | 1ч | октябрь |
15 | Какие бывают животные. | 1ч | октябрь |
16 | Невидимые нити. | 1ч | октябрь |
17 | Дикорастущие и культурные растения. | 1ч | ноябрь |
18 | Дикие и домашние животные. | 1ч | ноябрь |
19 | Комнатные растения. | 1ч | ноябрь |
20 | Животные живого уголка. | 1ч | ноябрь |
21 | Про кошек и собак. | 1ч | ноябрь |
22 | Красная книга. | 1ч | ноябрь |
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или «Возьмём под защиту». | 1ч | ноябрь |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | 1ч | ноябрь |
| «Жизнь города и села» (10ч) | | |
25 | Что такое экономика. | 1ч | декабрь |
26 | Из чего что сделано. | 1ч | декабрь |
27 | Как построить дом. | 1ч | декабрь |
28 | Какой бывает транспорт. | 1ч | декабрь |
29 | Культура и образование. | 1ч | декабрь |
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | 1ч | декабрь |
31 | В гости к зиме(экскурсия). | 1ч | декабрь |
32 | В гости к зиме(урок). | 1ч | январь |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | 1ч | январь |
34 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | 1ч | январь |
| «Здоровье и безопасность» (9ч) | | |
35 | Строение тела человека. | 1ч | январь |
36 | Если хочешь быть здоров. | 1ч | январь |
37 | Берегись автомобиля! | 1ч | январь |
38 | Школа пешехода. | 1ч | январь |
39 | Домашние опасности. | 1ч | февраль |
40 | Пожар! | 1ч | февраль |
41 | На воде и в лесу. | 1ч | февраль |
42 | Опасные незнакомцы. | 1ч | февраль |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | 1ч | февраль |
| «Общение» (7ч) | | |
44 | Наша дружная семья. | 1ч | февраль |
45 | Проект «Родословная». | 1ч | февраль |
46 | В школе. | 1ч | февраль |
47 | Правила вежливости. | 1ч | март |
48 | Ты и твои друзья. | 1ч | март |
49 | Мы-зрители и пассажиры. | 1ч | март |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | 1ч | март |
«Путешествия» (18ч) |
51 | Посмотри вокруг. | 1ч | март |
52 | Ориентирование на местности. | 1ч | март |
53 | Ориентирование на местности. | 1ч | март |
54 | Формы земной поверхности. | 1ч | март |
55 | Водные богатства. | 1ч | апрель |
56 | В госте к весне(экскурсия). | 1ч | апрель |
57 | В гости к весне (урок). | 1ч | апрель |
58 | Россия на карте. | 1ч | апрель |
59 | Проект «Города России». | 1ч | апрель |
60 | Путешествия по Москве. | 1ч | апрель |
61 | Московский Кремль. | 1ч | апрель |
62 | Город на Неве. | 1ч | апрель |
63 | Путешествие по планете. | 1ч | май |
64 | Путешествие по материкам. | 1ч | май |
65 | Страны мира. Проект «Страны мира». | 1ч | май |
66 | Впереди лето. | 1ч | май |
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 1ч | май |
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 1ч | май |
Итого: 68 часов
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 108»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО _______________М.И.Корзенева «30» августа 2019 г. | Согласовано с зам.директора по УВР _________________О.Н.Климова «30» августа 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ СОШ №108 _________________О. Е.Узких «30» августа 2019г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по музыке
(указать предмет, курс, модуль)
Класс____
2А___
Учитель Корзенева М.И
Количество часов по учебному плану
за 2019/2020 уч.год всего 34 часов;
в неделю 1часа
(недель в учебном году - 34)
Программа разработана
методическим объединением
учителей начальных классов
Номер урока | Содержание (раздела, темы) | Количество часов | Сроки проведения |
«Россия-Родина моя»(3ч) |
1 | Мелодия. | 1ч | сентябрь |
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | 1ч | сентябрь |
3 | Гимн России. | 1ч | сентябрь |
«День, полный событий» (6ч) |
4 | Музыкальные инструменты. | 1ч | сентябрь |
5 | Природа и музыка. Прогулка. | 1ч | октябрь |
6 | Танцы, танцы, танцы… | 1ч | октябрь |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. | 1ч | октябрь |
8 | Расскажи сказку. | 1ч | октябрь |
9 | Колыбельные. Мама. | 1ч | ноябрь |
| «О России петь- что стремиться в храм» (5ч) | | |
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1ч | ноябрь |
11 | Святые земли Русской. Князь Александр Невский. | 1ч | ноябрь |
12 | Святые земли Русской. Князь Сергий Радонежский. | 1ч | ноябрь |
13 | Молитва. | 1ч | декабрь |
14 | Музыка на Новогоднем празднике. С Рождеством Христовым! | 1ч | декабрь |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (9ч) | | |
15 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | 1ч | декабрь |
16 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1ч | январь |
17 | Русские народные праздники: проводы зимы. | 1ч | январь |
18 | Встреча весны. | 1ч | январь |
19 | Сказка будет впереди. Волшебная палочка дирижера. | 1ч | февраль |
20 | Детский музыкальный театр. Опера. | 1ч | февраль |
21 | Балет. Театр оперы и балета. | 1ч | февраль |
22-23 | Опера М.Глинки «Руслан и Людмила». | 2ч | февраль-март |
| «В концертном зале» (5ч) | | |
24-25 | Симфоническая сказка. С.Прокофьев «Петя и волк». | 2ч | март |
26 | Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки». «Музыкальное впечатление». | 1ч | март |
27 | «Звучит нестареющий Моцарт». | 1ч | март |
28 | Симфония №40. Увертюра. | 1ч | апрель |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6ч) |
29 | Волшебный цветик- семицветик. Музыкальные инструменты. И все это Бах! | 1ч | апрель |
30 | Все в движении. Попутная песня. | 1ч | апрель |
31 | Музыка учит людей понимать друг друга. | 1ч | май |
32 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. | 1ч | май |
33 | «Печаль моя светла…» | 1ч | май |
34 | Мир композитора. П.Чайковский, С.Прокофьев. | 1ч | май |
Итого: 34 часа
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 108»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО _______________ О. Н.Климова. «29» августа 2019 г. | Согласовано с зам.директора по УВР _________________О. Н.Климова «29» августа 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ СОШ №108 _________________О. Е.Узких «29» августа 2019 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _________физическая культура___________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _________
_2А_____________
Учитель Корзенева М.И. ФИО
Количество часов по учебному плану
за 2019/2020 уч.год всего _____102____ часов;
в неделю __2__ часа
(недель в учебном году - 34)
Приложение 1
СТРУКТУРА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Номер урока | Тема урока (разделы, темы) | Количество часов | Сроки проведения |
Легкоатлетические упражнения (12ч) |
1 | Ходьба и бег. Спортивная одежда и обувь. Современные Олимпийские игры. | 1 | |
2 | Ходьба и бег. Ходьба под счет, на носках, на пятках. Понятие «короткая дистанция». Бег с ускорением. | 1 | |
3 | Ходьба и бег. Бег в чередовании с ходьбой по размеченным участкам дорожки. Эстафета. | 1 | |
4 | Ходьба и бег. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с ускорением. Челночный бег. | 1 | |
5 | Ходьба и бег. Челночный бег. Эстафеты. | 1 | |
6 | Ходьба и бег. Бег с высоким подниманием бедра, с преодолением препятствий. Подвижная игра «Третий лишний». | 1 | |
7 | Прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперед. Прыжки на скакалке. | 1 | |
8 | Прыжки в длину с места. Эстафета с мячом. | 1 | |
9 | Прыжок с высоты (до 40 см), прыжки через длинную неподвижную скакалку. Игра «Прыгающие воробушки». | 1 | |
10 | Метание малого мяча в цель (2 х 2 м) с расстояния 3-4 м. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления» | 1 | |
11 | Метание малого мяча на дальность (правой и левой рукой). Прыжки на скакалке. | 1 | |
12 | Метание мяча на дальность. Эстафеты. | 1 | |
Кроссовая подготовка (9ч) |
13 | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. | 1 | |
14 | Понятие «Бег на выносливость». Подвижная игра «Пятнашки». | 1 | |
15 | Преодоление малых препятствий. | 1 | |
16 | Самоконтроль. Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. | 1 | |
17 | Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке. | 1 | |
18 | Чередование ходьбы и бега. Игра «Салки с выручкой» | 1 | |
19 | Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке. | 1 | |
20 | Чередование ходьбы и бега. Игра «Конники-спортсмены». | 1 | |
21 | Равномерный бег до 4 минут. Эстафеты. | 1 | |
Подвижные и спортивные игры (6ч) |
22 | Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 1 | |
23 | Игры «Через кочки и пенечки», «Перемена мест» | 1 | |
24 | Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». | 1 | |
25 | Подвижная игра «Салки на одной ноге». Эстафеты. | 1 | |
26 | Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты. | 1 | |
27 | Игры «Встреча», «Прыгающие воробышки» | 1 | |
Гимнастика с элементами акробатики (21ч) |
28 | Перекаты в группировке, лежа на животе. | 1 | |
29 | Перекаты в группировке. Игра «Совушка». | 1 | |
30 | Перекаты в группировке из положения упор присев на спину в упор присев. | 1 | |
31 | Упражнения на развитие гибкости. | 1 | |
32 | Стойка на лопатках. Кувырок вперед. | 1 | |
33 | Мост из положения лежа. Кувырок вперед. | 1 | |
34 | Упражнения в висе стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях. | 1 | |
35 | Вис спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног. | 1 | |
36 | Твой организм. Строение тела. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышц живота и спины. | 1 | |
37 | Стойка на носках , на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке). Ходьба по гимнастической скамейке. | 1 | |
38 | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Стойка на одной ноге на гимн.скамейке | 1 | |
39 | Команды «Направо», «Налево», «Шагом марш!», «Класс, стой». Ходьба по гимн.скамейке. Перешагивание через мячи. | 1 | |
40 | Освоение строевых упражнений. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Повороты на 90◦. | 1 | |
41 | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. | 1 | |
42 | Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. | 1 | |
43 | Шаг с прискоком. Приставные шаги. Поднимание туловища | 1 | |
44 | Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». | 1 | |
45 | Лазание по канату. Лазание по наклонной скамейке в упоре | 1 | |
46 | Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Лазание по гимнастической стенке. | 1 | |
47 | Перешагивание через набивные мячи. Перелезание через горку матов. | 1 | |
48 | ОРУ на месте. Эстафеты. | 1 | |
Подвижные и спортивные игры (30ч) |
49 | Инструктаж по ТБ на уроках обучения баскетболу. Бросок мяча от груди на месте. Ловля мяча на месте. | 1 | |
50 | Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах» | 1 | |
51 | Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра «Мяч соседу» | 1 | |
52 | Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Часы». | 1 | |
53 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом. | 1 | |
54 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски мяча в цель (щит). | 1 | |
55 | Броски мяча в цель (щит). Ведение мяча. Подвижная игра «Передал - садись». | 1 | |
56 | Ловля и передача мяча. Броски мяча в цель. Подвижная игра «Попади в обруч». | 1 | |
57-59 | Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом. | 3 | |
60-62 | Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо. | 3 | |
63 | Упражнения и подвижные игры с мячом. | 1 | |
64 | Стойки и передвижения. Подвижная игра «У кого меньше мячей». | 1 | |
65 | Перемещение с направлением движения. Знакомство с приемом передачи мяча двумя руками сверху (работа в парах). | 1 | |
66 | Стойки и передвижения Отработка приема передачи мяча сверху. Подвижная игра «Пионербол». | 1 | |
67 | Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч в воздухе». | 1 | |
68 | Знакомство с приемом мяча двумя руками снизу. Передача мяча сверху. | 1 | |
69 | Освоение техники приема мяча двумя руками снизу. Стойки и передвижения. Эстафета с волейбольным мячом. | 1 | |
70 | Отработка приёма мяча снизу, Подвижная игра «Мяч в воздухе». | 1 | |
71 | Стойки и передвижения. Подвижная игра «Пионербол». | 1 | |
72 | Прием мяча снизу, передача мяча сверху. Эстафета с волейбольным мячом. | 1 | |
73-75 | Работа в парах. Отработка приема мяча и передачи мяча снизу. | 3 | |
76 | Подвижная игра «Мяч через сетку». | 1 | |
77-78 | Подвижная игра «Пионербол» с элементами игры волейбол. | 2 | |
Кроссовая подготовка (9ч) |
79 | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Игра «Третий лишний». | 1 | |
80 | Понятие «Бег на выносливость». Подвижная игра «Пятнашки». | 1 | |
81 | Чередование ходьбы и бега .Преодоление малых препятствий. Игра «Третий лишний». | 1 | |
82 | Равномерный бег. Прыжки на скакалке. | 1 | |
83 | Равномерный бег. Прыжки на скакалке. Игра «Гуси-лебеди». | 1 | |
84 | Равномерный бег. Игра «Салки с выручкой». | 1 | |
85 | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке. | 1 | |
86 | Чередование ходьбы и бега. Эстафеты | 1 | |
87 | Эстафеты. | 1 | |
Легкоатлетические упражнения (9ч) |
88 | Сочетание различных видов ходьбы и бега. | 1 | |
89 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Воробьи и вороны». | 1 | |
90 | Сочетание различных видов ходьбы. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. | 1 | |
91 | Прыжки с поворотом на 90°. Прыжки в длину с места (к/у) Игра «Кузнечики». | 1 | |
92 | Прыжок с продвижением вперед на одной и на двух ногах. Прыжок с высоты до 30 см. Прыжки на скакалке. | 1 | |
93 | Прыжок в высоту с прямого разбега. Эстафеты. | 1 | |
94 | Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х 2 м) с расстояния 3-4 м. Эстафеты. Подвижная игра «Попади в мяч». | 1 | |
95 | Метание мяча на дальность (правой и левой рукой). Подвижная игра «Лапта». | 1 | |
96 | Метание мяча на дальность. Подвижная игра «Лапта». | 1 | |
Подвижные и спортивные игры (6ч) |
97 | Закаливание. Подвижная игра «Лапта». | 1 | |
98 | Комплекс ОРУ в движении. Подвижные игры «Пятнашки», «Прыгающие воробушки». | 1 | |
99 | Названия и правила игр. Подвижные игры «Пятнашки», «Зайцы в огороде». | 1 | |
100 | Подвижные игры «Лиса и куры». Эстафеты. | 1 | |
101 | Подвижные игры «Метко в цель». Эстафеты. | 1 | |
102 | Подвижная игра «Попади в обруч». | 1 | |
ИТОГО (часы за год) | | 102 ч | |
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 108»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО _______________ О. Н.Климова. «29» августа 2019 г. | Согласовано с зам.директора по УВР _________________О. Н.Климова «29» августа 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ СОШ №108 _________________О. Е.Узких «29» августа 2019 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _________Родному языку (русскому)___________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _________
_2А_____________
Учитель Корзенева М.И. ФИО
Количество часов по учебному плану
за 2019/2020 уч.год всего _____17____ часов;
в неделю __0,5__ часа
(недель в учебном году - 34)
2 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
| Речевое общение - 4 часа | |
1. | Что такое успешное общение | 1 час |
2. | Азбука вежливости. Какие бывают предложения? | 1 час |
3. | Устное изложение | 1 час |
4. | Работа с картиной | 1 час |
| Слово - 6 часов | |
5. | Слова, которые имеют несколько значений. | 1 час |
6. | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | 1 час |
7. | Слова и их дальние родственники. | 1 час |
8. | Что такое обращение? | 1 час |
9. | О пользе звукобуквенной разминки. | 1 час |
10. | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. | 1 час |
| Текст - 7 часов | |
11. | Что такое текст? | 1 час |
12. | Тема и основная мысль текста. | 1 час |
13. | Главное переживание текста. | 1 час |
14. | Деление текста на части. | 1 час |
15. | Описание и повествование. | 1 час |
16. | Научный и художественный текст. | 1 час |
17. | Письменное изложение. | 1 час |
| Итого: | 17 часов |
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 108»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО _______________Корзенева М.И. «30» августа 2019 г. | Согласовано с зам.директора по УВР _________________О.Н.Климова «30» августа 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ СОШ №108 _________________О. Е.Узких «30» августа 2019 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературному чтению на родном языке (русском)
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 2А
Учитель Корзенева М.И..
Количество часов по учебному плану
за 2019/2020 уч.год всего 17 часов;
в неделю 0,5 часа
(недель в учебном году - 34)
СТРУКТУРА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Приложение 1
Тема занятия | Кол-во часов | Предлагаемая к использованию литература |
Сказки о животных Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце | 1 | В. Сутеев «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок», «Яблоко» |
Рассказы о животных. Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни….» | 2 | М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гаечки», «Этажи леса» К.Ушинский Рассказы и сказки, «Орел» |
Я ещё не волшебник, я только учусь. | 1 | Е.Благинина «Чудесные часы», « Стихи о ёлке» |
Произведения о ребятах – сверстниках. | 1 | Киселев « Мальчик Огонек», С.Михалков « Про мимозу» Н. Г. Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка» |
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех | 2 | Н.Носов «Огурцы», А. Гайдар «Чук и Гек» |
Рассказы и стихи о подвигах | 1 | М.Зощенко «Самое главное» Емельянов «Храбрая девочка» |
О героизме и трусости Слава греет – позор жжет | 1 | С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» Артюхова«Трусиха»,С.Михалков «Прививка», К.Ушинский «Трусливый Ваня» |
Жизнь дана на добрые дела. | 1 | Б.Житков « Помощь идет» Е.Пермяк « Пичугин мост» |
Родину – мать учись защищать. | 1 | А.Гайдар « Поход», «Сказка о военной тайне» С.Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике» |
Стихи о Родине Здравствуй, страна героев, страна мечтателей, страна учёных!... | 1 | Могилевская «Сказка о громком барабане», Стихи о Родине., |
Нет лучше дружка, чем родимая матушка | 1 | Е.Благинина « Вот какая мама», «Бабушка - забота», Емельянов « Рассказы о маме» Панькин « Легенда о матерях» Трутнева « Проталинки» |
Весна, весна на улице, весенние деньки! | 1 | Б. Заходер «Товарищам детям», Э Шим « Чем встречают весну?» Э. Шим «Чем пахнет весна». |
Знай и люби родную природу! | 1 | Е.Чарушин «Большие и маленькие», «Про Томку» Снегирев « Про пингвинов» Г.Скребицкий «Колючая семейка» |