СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста»

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Постановка звука.

Цели:

- продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.

- формировать направленную воздушную струю.

- учить правильно произносить звук с опорой на зрительный и слуховой контроль.

- продолжать учить выделять звук из потока других звуков.

- развивать внимание, память, мелкую моторику.

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.


Оборудование: зонды, одноразовые деревянные шпатели, профиль артикуляции звуков, картинки с изображением артикуляционных упражнений, предметные картинки, баночки из под витаминов, шарики, султанчики и т. д. - для развития дыхания, материал для развития мелкой моторики.


Ход занятия:

I. Организационный момент

1. Организация к деятельности ребенка.

II.Основная часть

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Уточнение артикуляции.

5. Постановка звука.

6. Игры и упражнения по развитию фонематического слуха, лексики, грамматики.

III. Итог занятия

Положительная оценка деятельности ребенка.


Автоматизации и дифференциации звука

Цели:


1. Коррекционно – обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях;


2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания;

- развитие тонких движений пальцев рук;


3. Коррекционно – воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.


Оборудование: зонды, одноразовые деревянные шпатели, профиль артикуляции звуков, картинки с изображением артикуляционных упражнений, предметные и сюжетные картинки, баночки из под витаминов, шарики, султанчики и т. д. - для развития дыхания, материал для развития мелкой моторики.


Ход занятия:

I. Организационный момент

1. Организация к деятельности ребенка.

II.Основная часть

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Уточнение артикуляции.

5. Автоматизация и дифференциация звука в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках, стихах в связной речи.

6. Игры и упражнения по развитию фонематического слуха, лексики, грамматики.

III. Итог занятия

Положительная оценка деятельности ребенка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!