СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура ОГЭ по английскому языку с разбором заданий и максимальным результатом за задание. Полезные советы. (2019-2020 уч. год)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура ОГЭ по английскому языку с разбором заданий и максимальным результатом за задание. Полезные советы. (2019-2020 уч. год)

Просмотр содержимого документа
«Структура ОГЭ по английскому языку с разбором заданий и максимальным результатом за задание. Полезные советы. (2019-2020 уч. год)»












Структура ОГЭ по английскому языку с разбором заданий и максимальным результатом за задание. Полезные советы.

(2019-2020 уч. год)







учитель высшей квалификационной категории

Стеблина Е.Г.



















СТРУКТУРА ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ ОГЭ

Раздел «Аудирование»

Максимальный балл -15


Время на выполнение заданий по аудированию – 30 минут.

Все задания записаны вместе с инструкциями и паузами, предусмотренными для ознакомления с вопросами и самопроверки ваших ответов.

 

При подготовке рекомендую тренироваться выполнять задания раздела “Аудирование” именно в формате, который  предлагает экзамен:

  • включать аудио запись

  • вместе с диктором читать инструкцию к выполнению задания

  • в отведенную паузу знакомиться с вопросами

  • слушать предлагаемый аудио материал

  • при повторном прослушивании проверять свои ответы.

Аудиозапись закончиться ровно через 30 минут после ее начала, и это будет конец раздела Аудирование в ОГЭ по английскому языку.

Задание №1

Понимание главной темы/идеи диалога:

требуется определить место, в котором данный диалог может иметь место: отель, магазин, больница и т. п.

Не забывайте, что присутствует один лишний ответ.

Максимальный результат за задание №1 —  4 балла

Задание №2

Понимание сути высказывания

здесь необходимо выделить главную мысль каждого из пяти говорящих: он/она говорит о любимом школьном предмете или, например, описывает помещение своего класса

Аналогично и здесь присутствует один лишний ответ.

Максимальный результат за задание №2 —  5 баллов

Задание №3

Понимание деталей и вычленение специфичной информации

в заданиях из трех предложенных вариантов требуется выбрать один, в соответствие с услышанным.

Например, указать в какой стране живет семья героя или назвать его хобби

Максимальный результат за задание №3 —  6 баллов

СОВЕТЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ДАННОГО РАЗДЕЛА

Большой ошибкой многих учеников, выполняющих задания по аудированию, бывает игнорирование самих заданий перед прослушиванием.

половина успеха здесь – это работа с заданиями на этапе перед прослушиванием аудио материалов

 Рекомендую:

  • Внимательно прочитать и “настроить уши” на тему, о которой пойдет речь

  • Подчеркнуть ключевые слова в каждом вопросе

  • Попробовать предсказать ответ или лексику, которую вы готовитесь услышать

второй ступенью на пути к хорошим баллам  в этом разделе ОГЭ будет непосредственное прослушивание и выполнение зданий

Рекомендую:

  • При прослушивании записывать важные слова или делать пометки на листе с вопросами (как на русском, так и на английском языке)

  • Проверять свои ответы при повторном прослушивании, чтобы не оказалось, что по невнимательности был упущен какой-то важный факт

  • Не оставлять пробелы (вопросы без ответов), так как, во-первых, всегда есть шанс угадать правильный вариант, но, еще важнее, не ошибиться при переносе в лист ответов (не допустить сдвига ответов)

Раздел «Чтение»

Максимальный балл -13

Два задания

Максимальный балл: 6+7=13

Время на выполнение раздела Чтение — 30 минут.

Понимание основной идеи отрывков текстов:

здесь шесть отрывков текста и семь вопросов, в задании необходимо соотнести вопросы и параграфы, дающие на них ответы.

Присутствует один лишний вопрос.

Максимальный результат за задание №1 —  6 баллов

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

  • Бегло прочитайте все отрывки и постарайтесь понять основную идею каждого.

  • Ознакомьтесь с вопросами и выделите те, на которые, как вам кажется, вы сможете дать ответ сходу, после первичного прочтения.

  • Подчеркните так называемые “параллельные конструкции” (синонимы) в первом предложении абзаца и предполагаемом вопросе.

  • Если у вас осталось время, поищите доказательства своей правоты в полном тексте отрывков.

Задание №2 (10-16)

Умение находить специфичную информацию в целом тексте:

один достаточно большой законченный текст повествовательного содержания

В задании 7 утверждений с тремя вариантами ответов на выбор:

True – верно (утверждение соответствует тексту) 

False – не верно (утверждение противоречит тексту)

Not stated – не сказано (в тексте отсутствует информация о данном факте)

Максимальный результат за задание №2 —  7 баллов

 

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

  • Переведите заголовок текста и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь в тексте.

  • Бегло прочитайте текст и подтвердите или опровергните ваши предположения по поводу основной идеи текста.

  • Внимательно прочитайте каждый вопрос, подчеркните ключевые слова, найдите в тексте нужное предложение с ключевыми словами, переведите его и ответьте, соответствует ли содержание теста предложенному в вопросах утверждению.

Раздел «Грамматика и лексика»

Максимальный балл -15

СОСТАВ РАЗДЕЛА ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

Два задания

Максимальный балл: 9+6=15

Время на выполнение раздела — 30 минут.

 

На каждый ответ вам дается в среднем по 2 минуты,

поэтому

важно сосредоточиться, в первую очередь, на вопросах, на которые вы сможете дать ответы, и пропустить при первом прочтении те, которые кажутся вам невыполнимыми.

Только после того, как вы абсолютно уверены в правильности вашего выбора на “понятные” вам вопросы, вернитесь к пропущенным вопросам и попробуйте подумать/вспомнить ну или, в крайнем случае, угадать ответ и на них.

ВНИМАНИЕ

В данном разделе следую очень внимательно относиться к отсутствию опечаток/описок/помарок.

Так как, даже если вы корректно выбираете грамматическую или лексическую форму слова, но пропускаете одну букву в вашем ответе, балл за это задание зачтен не будет.

Например,

если в вопросе 27

Planes are considered to be the most _____________ means of transport but for some people airport can be a nightmare”

COMFORT

вы правильно догадались, что существительное COMFORT нужно преобразовать в прилагательное (часть превосходной степени прилагательного the most перед пропуском об этом прозрачно намекает),

и знаете что “удобный/комфортный” переводиться на английский comfortable (добавлением суффикса –able),

но в стрессовой ситуации экзамена забываете немую –e в конце слова

и отвечаете comfortabl_,


то ваш ответ за вопрос 27 не будет зачтен.


Задание №1 (17-25)

Грамматические преобразования

Здесь проверяется знание грамматики: времен и залогов глаголов,

множественного числа существительных, степеней сравнения прилагательный, форм местоименийи т.п. 

Максимальный результат-  9 баллов

Задание №2 (26-31)

Словообразование

В данной части от вас требуется определить часть речи, необходимую для заполнения пропуска в тексте, и преобразовать данное в задании слово в однокоренное, или, добавив приставку, изменить значение слова на прямо противоположное.

Максимальный результат- 6 баллов


ВЫВОДЫ:

• Начинать отвечать лучше на вопросы, о которых Вы имеете представление (знаете какое время следует использовать, понимаете какая часть речи пропущена в тексте и т. п.), а в оставшееся до конца выполнения раздела время возвращаться к тем, которые касаются правил, в которых вы не уверены

• Нужно крайне внимательно относиться к правильному написанию (spelling) слов.

Раздел «Письмо»

Максимальный балл -10


Oт ученика в ОГЭ по английскому требуется написать в ответ письмо другу, опираясь на информацию, изложенную в задании.

Время, отведенное на выполнение задания – 30 минут.

Максимальный результат-  10 баллов.


ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ


Для того, чтобы получить хороший балл за раздел Письмо в ОГЭ по английскому языку попробуйте следовать следующим советам:

1. Выдерживайте жанр

К счастью, в ОГЭ (ГИА) по английскому присутствует только один формат письменного задания — личное письмо другу.

Представьте, что вы общаетесь лично.

Старайтесь задавать вопросы, для поддержания интереса адресата, добавляйте детали и высказывайте свое личное отношение.

Слова и выражения должны быть не официальными, как при реальном общении с вашими друзьями.

Неформальное письмо, также, предполагает наличие коротких форм:

it’s вместо it is,

I’ve seen вместо I have seen

  1. Важно придерживаться лимита 100-120 слов

Письмо объемом менее 90 слов не оценивается вообще, и вы получите 0 баллов из 10 возможных за данную часть экзамена.

Часть текста письма, превышающего 132 слов, не оценивается, в этом случае получить 0 баллов вероятность гораздо меньше,

но

от начала вашего письма отсчитают 120 слов и проверят только их,

соответственно,

оценку точно снизят за структуру письма,

т.к. в заданный объем не попадет обязательное для личного письма прощание и подпись.

  1. Необходимо придерживаться четкой структуры письма

1 абзац – адрес и дата (в правом верхнем углу)

2 абзац — обращение и приветствие

3 абзац – реакция на информацию друга

4 абзац – ответ на 1 вопрос друга

5 абзац – ответ на 2 вопрос друга

6 абзац – ответ на 3 вопрос друга

(или ответы на все вопросы вместе в одном абзаце)

7 абзац – сообщение о желательности получения ответа

8 абзац – подпись

Категорически не рекомендую оставлять без ответа один или более вопросов (вопросы друга 1-3)

и/или

отвечать на них односложно,

как, впрочем, и оставлять без внимания сообщение вашего друга.

Для получения максимального балла на каждый вопрос следует ответить  достаточно развернуто – около 2-х предложений.

  1. Следует показать экзаменатору разнообразие лексики и грамматических структур, которыми вы владеете

Постарайтесь использовать

синонимы, антонимы, слова из одной языковой семьи и

столько различных грамматических структур, насколько это возможно в данном объеме.

Поразите проверяющего знанием различных времен, сложноподчиненных предложений, степеней сравнения прилагательных и условных наклонений.

  1. Письмо должно быть логичным и связанным

Написав черновик,

проверьте последовательность и логичность изложения ваших мыслей и

свяжите отдельные абзацы с помощью вводных слов – well, by the way, you asked me about…  и т. д.

  1. Письмо должно быть лексически и грамматически грамотным

Старайтесь писать, избегая слов и конструкций, в которых вы не уверены и проверьте итоговое письмо на наличие описок и ошибок в написании.


УСТНАЯ ЧАСТЬ ОГЭ

Максимальный балл -15

СОСТАВ УСТНОЙ ЧАСТИ ОГЭ

Три задания

Максимальный балл: 2+6+7=15

Задание №1

Чтение вслух небольшого отрывка текста

1,5 минуты на подготовку

прочитать текст нужно за 2 минуты

Максимальный результат за задание №1 —  2 балла

Вы получите максимум в этом задании (критерии оценивания задания №1)

если Ваша речь будет легко восприниматься экспертами

в речи будут отсутствовать необоснованные паузы

Вы допустите не более 5 фонетических ошибок

Задание №2

Условный диалог-расспрос

 6 связанных общей темой вопросов в форме опроса общественного мнения

Например,

в демо-версии приводятся следующие вопросы по теме спорт:

How old are you?

How many times a week do you do sports?

What sport is the most popular with teenagers in your region?

What sports facilities are available in the place where you live?

Why do you think it is importanat to keep fit?

What would you advise a person who wants to keep fit?

Максимальный результат за задание №2 —  6 баллов

каждый вопрос оценивается в 1 балл

Балл за ответ не дается (критерии оценивания задания №2)

если ответ на вопрос не дан вообще

если ответ не соответствует вопросу

если ответ дан в форме слова или словосочетания (вниманию любителей односложных ответов!)

если в ответе есть ошибки, которые препятствуют его пониманию


Задание №3 монолог с опорой на текст задания

на подготовку у Вас есть всего 1,5 минуты

монолог должен длиться не более 2-х минут

Например, 

нам предлагают в демо-версии задания порассуждать о фотографии:

Remeber to say:

why people like taking pictures

why taking photos is more popular today than it was in the past

what the best photo you have ever taken is

Максимальный результат за задание №3 —  7 баллов

Задание №3 оценивается по трем критериям:
  • решение коммуникативной задачи

здесь крайне важно развернуто рассказать о всех трех аспектах, упомянутых в задании, и не игнорировать вопросы why?/почему? 

  • организация высказывания

высказывание должно быть логично выстроено и объединено в единое целое с помощью связок, должны присутствовать вступительная и заключительная фразы

  •  языковое оформление

требуется продемонстрировать разнообразный словарный запас и различные грамматические структуры, не допустить более определенного количества ошибок*

ВАЖНО!

При нуле за решение коммуникативной задачи, выставляется 0 баллов из 7 возможных за все задание №3. И этот ноль заработать совсем не сложно, достаточно, например, проигнорировать два ключа в задании-опоре, то есть ответить только на один вопрос из трех предложенных.




 





 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!