СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура сочинения 9.2 (ОГЭ по русскому языку)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Структура сочинения 9.2 (ОГЭ по русскому языку)»

Структура сочинения-рассуждения 9.2. ОГЭ по русскому языку:

  1. Вступление. Тезис.
    2. Аргумент – пример-иллюстрация из теста 1 + комментарий.
    3. Аргумент – пример-иллюстрация из текста 2 + комментарий.
    4. Заключение (по тезису).

ТЕЗИС - утверждение. Спорное суждение. Одно-два предложения. Мысль, требующая доказательства: «На мой взгляд, написать сочинение-рассуждение 9.2 очень легко», - это тезис, который, безусловно, требует доказательства.



АРГУМЕНТ - довод, приводимый в качестве доказательства тезиса. Аргументов в сочинении 15.2. должно быть два, они должны быть из прочитанного текста.

КОММЕНТАРИЙ - пояснение довода, аргумента. Является обязательным структурным элементом доказательной части любого сочинения-рассуждения.

Примеры-иллюстрации – это отрывки текста, которые нужно объяснить и интерпретировать.



При  написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

  • Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…

  • Текст  заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что …

  • Я считаю, что мысль  автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … 

  • Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...

  • По моему мнению, в  указанном фрагменте  выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …

  • В этом отрывке автор говорит о том, что…

  • Смысл данного отрывка я понимаю так: …

  • В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

Примеры цитирования:

• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. 
• Подтвердить данный аргумент  можно примером из …. предложения текста. 
• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. 
• Предложение № … подтверждает мысль о том, что … . 

Аргументы - это авторские доказательства.

шаблонная конструкция для оформления своего аргумента:

Во-первых, в предложении № ... говорится о ... (употребляется ..., используется такое средство как ...). Это свидетельствует о том, что ..., (это позволяет судить о том, что ..., это говорит о том, что ...).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ -  вывод по тезису, умозаключение. Должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале. Легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций: Подводя итог всему вышесказанному, ..., Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу, что ..., Таким образом, можно сделать вывод, что... и т.д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя