СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура современного урока астрономии

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школы остро нуждаются в учителях, которые отвечают актуальным требованиям: могут целенаправленно обучать детей универсальным и предметным действиям, инициировать активную деятельность на уроках, использовать новейшие технологии. Курсы и учебные пособия корпорации «Российский учебник» созданы, чтобы помочь педагогам с физико-математическим образованием организовать продуктивные уроки по астрономии. Рассмотрим структуру таких уроков.

Просмотр содержимого документа
«Структура современного урока астрономии»

Структура современного урока астрономии

Учитель физики и математики высшей категории Галина Елькина раскрыла в вебинаре основы современного урока астрономии. Его подготовка и проведение, конечно, включают планирование образовательных результатов, самостоятельный поиск материалов учениками и побуждение ребят взаимодействовать в группе.    

Учитель «второго поколения»

Школы остро нуждаются в учителях, которые отвечают актуальным требованиям: могут целенаправленно обучать детей универсальным и предметным действиям, инициировать активную деятельность на уроках, использовать новейшие технологии. Курсы и учебные пособия корпорации «Российский учебник» созданы, чтобы помочь педагогам с физико-математическим образованием организовать продуктивные уроки по астрономии. Рассмотрим структуру таких уроков.

Общая структура современного урока астрономии
  1. Мотивация к деятельности: постановка предметных и метапредметных целей.

  2. Актуализация полученных ранее знаний.

  3. Пробное учебное действие по новой теме.

  4. Поиск сложных мест в работе с новой информацией.

  5. Нахождение путей и способов выхода из затруднений.  

  6. Реализация решения. (Противоречивая ситуация – тоже результат)

  7. Первичное закрепление успешного результата работы.

  8. Самостоятельная деятельность ученика с проверкой результатов работы по эталону (как правило, домашнее задание).

  9. Включение новой темы в систему применения знаний, в список задач для проектных работ.

  10. Анализ и оценивание деятельности учеников на уроке.

Уроки астрономии можно разделить на несколько видов, их структуры будут отличаться. Разберем подробнее, как последовательно и эффективно обеспечить усвоение материала и диагностику знаний.

Уроки исследования и освоения новых знаний

Деятельностная цель: сформировать умение пользоваться новыми способами действия.

Содержательная цель: расширить понятийную базу новыми элементами.

  1. Мотивирование ученика. Школьник должен захотеть познакомиться с новым материалом, знать нужные для этого ресурсы, понимать, что необходимо делать для получения знаний.

  2. Формулировка цели и темы. В идеале, это делают сами ученики.

  3. Формулирование гипотезы и плана действий.

  4. Проверка гипотезы через наблюдение, эксперимент, лабораторную работу.

  5. Первичное закрепление знаний через контекстное чтение, диалог, анализ фрагмента фильма. Для этого можно использовать модные, интересные ученикам книги и видеоролики.

Уроки рефлексии

Деятельностная цель: сформировать способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа.

Содержательная цель: закрепить и скорректировать изученные действия.

  1. Подготовка к коррекционной работе. Здесь первоочередное не желание выполнять деятельность, а понимание ее необходимости.

  2. Формулирование темы и цели. Основано на том, что ученики усвоили на предыдущем уроке.

  3. Формулирование гипотезы и плана действий по фиксации алгоритма работы, собственных затруднений, причин ошибок.

  4. Обобщение и отработка способов действия. Можно переносить на домашнюю работу.

Урок общеметодологической направленности

Деятельностная цель: научить формулировать выводы, структурировать и обобщать информацию.

Содержательная цель: построить обобщающие нормы действий и определить теоретические основы содержательных и метапредметных линий урока.

  1. Мотивирование ученика. Школьнику необходимо стремиться к развитию своих способностей.

  2. Формулировка темы и цели на основе последующих задач.

  3. Закрепление информации через размышление, диалог, решение различных типов задач. В том числе – задач по астрономии из реестра заданий ЕГЭ по физике.

  4. Включение новых действий в систему знаний через обобщение.

Урок развивающего контроля

Деятельностная цель: сформировать способность к осуществлению контроля.

Содержательная цель: построить механизм контроля и самоконтроля.

  1. Формулировка заданий на дом (контрольные, зачетные, лабораторные работы).   

  2. Предоставление ученикам обоснованного эталона.

  3. Сопоставление домашней работы с содержанием учебника.

  4. Обсуждение критериев контроля и оценки результатов.

Общие советы педагогу
  • Для мотивации учеников и лучшего восприятия ими информации представляйте интересные факты, значимые для современного подростка.

  • Учебник используйте только как источник первоначальных сведений и опору для выполнения домашних заданий.

  • При возможности, организуйте наблюдение за небесными телами и обсуждение увиденного.

  • Составляйте задания для проектной деятельности с учетом профильного направления класса.

Изучение астрономии становится особенно важным для учеников, когда в процессе они приобретают жизненный опыт – например, в ходе мыслительной деятельности путешествуют, оказываясь в разных уголках мира


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!