Воспитатель: Габбасова Марина Сергеевна
Структура занятия для детей раннего возраста:
1. Приветствие
2. Развивающий блок
3. Подвижный блок
4. Творческий блок
5. Подведение итогов
6. Брифинг для родителей (подведение итогов)
Программы по возрасту:
● Индивидуальные занятия, или мини-группы до трёх человек (тридцать минут, от одного года до одного года и семи месяцев)
● Групповые занятия до шести человек (пятьдесят пять минут, от одного года и восьми месяцев до четырёх лет, разница в возрасте в группе не более шести месяцев)
Раннее развитие (от двух до трёх лет)
Комплексная программа раннего развития от двух до трёх лет.
Режим обучения:
Один час, два раза в неделю, время дневное.
Группы по четыре - пять малышей.
Программа обучения:
Раннее развитие (алфавит, математика, окружающий мир)
Творческая мастерская (лепка, рисование, аппликации)
Основа гармоничного развития детей раннего возраста - это всестороннее развитие. Наша программа позволяет ребенку получить все необходимые творческие умения, музыкальные навыки, навыки социализации, основные знания по окружающему миру, основы алфавита и математики.
Занятие представляет из себя сочетание блоков, которые органично сочетают элементы развития интеллекта, мелкой моторики. Занятие в обществе других детей и взрослых способствуют ранней социализации ребенка.
Каждый ребенок индивидуален. Он развивается в своем темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом. Но используя методики раннего развития, в игровой форме обучая малыша, мы заметим, что ребенок начнет развиваться гораздо быстрее.
С рождения до трех лет мозг ребенка растет и развивается наиболее интенсивно. Мышление у ребенка от девяти месяцев до трёх лет наглядно действенное, оно развивается в процессе практической деятельности. В этот период малыш открыт для новых познаний о мире и готов их активно усваивать. Поэтому заниматься с ребенком по программе раннего развития стоит начинать как можно раньше.
Наша программа занятий по раннему развитию построена с учетом особенностей развития и возможностей детей в каждом возрастном периоде, что обеспечивает всестороннее развитие малыша. В дальнейшем, дети, посещавшие занятия по раннему развитию, легче адаптируются в детском саду, более усидчивы и внимательны, умеют учиться и работать в группе.
Занятия по программе раннего развития подразделяются
на три возрастные группы:
С одного года до одного года и шести месяцев
С одного года и шести месяцев до двух лет
С двух до трёх лет.
В программу раннего развития для детей от одного года до трёх лет
входят такие направления, как:
Развитие ориентирования в пространстве
Развитие творческих способностей
Развитие основных психических функций, таких как:
Память
Внимание
Мышление
Речь
Воображение
Развитие сенсорного восприятия
Развитие крупной и мелкой моторики
Развитие речи
Развитие графомоторных навыков
Развитие чувства ритма и координации движений
Формирование элементарных математических представлений
Развитие интеллектуальной активности
Конспекты комплексных развивающих занятий расписаны максимально подробно, что позволяет провести их педагогу с любым уровнем квалификации, не требуя лишнего времени на подготовку.
Конспекты на учебный год составлены по лексическим темам. Каждая тема содержит от четырёх до шести занятий.
В структуру каждого комплексного занятия обязательно входит:
Внимание
Память
Восприятие
Воображение
Мышление
Задания на развитие мелкой моторики руки
Игры для развития сенсорного восприятия
Основы грамоты (от двух с половиной лет)
Игры и задания на формирование элементарных математических представлений
Музыкально-ритмические движения
Упражнение на развитие графомоторных навыков (подготовка руки к письму)
Упражнения на развитие крупной моторики и координации
Рисование, аппликация, или лепка
Прощание
Все конспекты занятий построены по одной сюжетной линии, в виде игры, которая является оптимальной формой обучения и развития для детей и сохраняет их интерес в течении всего занятия. Содержание занятий построено по принципу постепенного усложнения материала. В тоже время, каждое последующее занятие закрепляет ранее изученный материал, а также стимулирует детей в освоении нового материала. К каждому конспекту прилагаются подобранные в соответствии с темой стихи и пальчиковая гимнастика, подборка музыкального материала, образцы раздаточных печатных материалов и образцы для творческой части занятия.