СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура занятия для детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основа гармоничного развития детей раннего возраста - это всестороннее развитие. Наша программа позволяет ребенку получить все необходимые творческие умения, музыкальные навыки, навыки социализации, основные знания по окружающему миру, основы алфавита и математики.

Просмотр содержимого документа
«Структура занятия для детей раннего возраста»

Воспитатель: Габбасова Марина Сергеевна

Структура занятия для детей раннего возраста:

1. Приветствие
2. Развивающий блок
3. Подвижный блок
4. Творческий блок
5. Подведение итогов
6. Брифинг для родителей (подведение итогов)

Программы по возрасту:

● Индивидуальные занятия, или мини-группы до трёх человек (тридцать минут, от одного года до одного года и семи месяцев)

● Групповые занятия до шести человек (пятьдесят пять минут, от одного года и восьми месяцев до четырёх лет, разница в возрасте в группе не более шести месяцев)

Раннее развитие (от двух до трёх лет)

Комплексная программа раннего развития от двух до трёх лет.

Режим обучения:

Один час, два раза в неделю, время дневное.

Группы по четыре - пять малышей.

Программа обучения:

Раннее развитие (алфавит, математика, окружающий мир)

Творческая мастерская (лепка, рисование, аппликации)

Основа гармоничного развития детей раннего возраста - это всестороннее развитие. Наша программа позволяет ребенку получить все необходимые творческие умения, музыкальные навыки, навыки социализации, основные знания по окружающему миру, основы алфавита и математики.

Занятие представляет из себя сочетание блоков, которые органично сочетают элементы развития интеллекта, мелкой моторики. Занятие в обществе других детей и взрослых способствуют ранней социализации ребенка.

Каждый ребенок индивидуален. Он развивается в своем темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом. Но используя методики раннего развития, в игровой форме обучая малыша, мы заметим, что ребенок начнет развиваться гораздо быстрее.


С рождения до трех лет мозг ребенка растет и развивается наиболее интенсивно. Мышление у ребенка от девяти месяцев до трёх лет наглядно действенное, оно развивается в процессе практической деятельности. В этот период малыш открыт для новых познаний о мире и готов их активно усваивать. Поэтому заниматься с ребенком по программе раннего развития стоит начинать как можно раньше.
Наша программа занятий по раннему развитию построена с учетом особенностей развития и возможностей детей в каждом возрастном периоде, что обеспечивает всестороннее развитие малыша. В дальнейшем, дети, посещавшие занятия по раннему развитию, легче адаптируются в детском саду, более усидчивы и внимательны, умеют учиться и работать в группе.


Занятия по программе раннего развития подразделяются

на три возрастные группы:


  1. С одного года до одного года и шести месяцев

  2. С одного года и шести месяцев до двух лет

  3. С двух до трёх лет.


В программу раннего развития для детей от одного года до трёх лет

входят такие направления, как:


  • Развитие ориентирования в пространстве

  • Развитие творческих способностей

  • Развитие основных психических функций, таких как:


    • Память

    • Внимание

    • Мышление

    • Речь

    • Воображение


  • Развитие сенсорного восприятия

  • Развитие крупной и мелкой моторики

  • Развитие речи

  • Развитие графомоторных навыков

  • Развитие чувства ритма и координации движений

  • Формирование элементарных математических представлений

  • Развитие интеллектуальной активности


Конспекты комплексных развивающих занятий расписаны максимально подробно, что позволяет провести их педагогу с любым уровнем квалификации, не требуя лишнего времени на подготовку.


Конспекты на учебный год составлены по лексическим темам. Каждая тема содержит от четырёх до шести занятий.


В структуру каждого комплексного занятия обязательно входит:


  • Приветствие

  • Пальчиковая гимнастика

  • Задания на развитие психических процессов:


    • Внимание

    • Память

    • Восприятие

    • Воображение

    • Мышление


  • Задания на развитие мелкой моторики руки

  • Игры для развития сенсорного восприятия

  • Основы грамоты (от двух с половиной лет)

  • Игры и задания на формирование элементарных математических представлений

  • Музыкально-ритмические движения

  • Упражнение на развитие графомоторных навыков (подготовка руки к письму)

  • Упражнения на развитие крупной моторики и координации

  • Рисование, аппликация, или лепка

  • Прощание


Все конспекты занятий построены по одной сюжетной линии, в виде игры, которая является оптимальной формой обучения и развития для детей и сохраняет их интерес в течении всего занятия. Содержание занятий построено по принципу постепенного усложнения материала. В тоже время, каждое последующее занятие закрепляет ранее изученный материал, а также стимулирует детей в освоении нового материала. К каждому конспекту прилагаются подобранные в соответствии с темой стихи и пальчиковая гимнастика, подборка музыкального материала, образцы раздаточных печатных материалов и образцы для творческой части занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!