СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структурирование содержания учебной темы (тема по выбору обучающегося). Разработка урока по обществознанию в 11 классе (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структурирование содержания учебной темы (тема по выбору обучающегося).

Разработка урока по обществознанию в 11 классе

(базовый уровень)

Просмотр содержимого документа
«Структурирование содержания учебной темы (тема по выбору обучающегося). Разработка урока по обществознанию в 11 классе (базовый уровень)»

Выполнил: Ардынцов А.А., заместитель директора по УВР, МБУ ДО ДЮСШ пос. Светлый, Светлинского района Оренбургской области.

Проект №1. 1.Структурирование содержания учебной темы (тема по выбору обучающегося).

Разработка урока по обществознанию в 11 классе

(базовый уровень)

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Цель урока:

  1. Образовательная: сформировать понятие «социальное взаимодействие», «социальная общность», показать их место в организации общественных отношений, выявить ведущие признаки понятия «социальная группа», определить его сходные и отличительные черты с другими родственными понятиями, конкретизировать их соответсвующими примерами.

  2. Развивающая: продолжить работу по развитию умений анализировать ряд обществоведческих терминов с выделением лишних или обобщающих терминов, проводить сравнение, определять фактические и оценочные суждения, умение вычленять из большого объема текста необходимую информацию.

  3. Воспитывающая: способствовать развитию навыка устанавливать правильный контекст тех или иных социальных явлений и давать им мировоззренческую оценку.







Этапы урока:

№№

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Актуализация знаний

Фронтаьный опрос:

  • что такое общество?

  • Какие сферы общества вам известны?

  • Охарактреизуйте социальную сферу жизни общества, каковы ее главные элементы

  • Какие социальные связи вам известны.

Ответы на поставленные вопросы

обществом можно считать:

• обособившуюся от природы в процессе исторического развития, но тесно связанную с ней часть материального мира;

• совокупность всех взаимосвязей и взаимодействия людей и их объединений;

• продукт совместной жизнедеятельности людей;

• человечество в целом, взятое на всем протяжении человеческой истории;

• форму и способ совместной жизнедеятельности людей

Выделяют 4 сферы жизни общества – экономическую, политическую. Социальную и духовную.

Социальная сфера состоит из социальных групп, индивидов, их взаимоотношений и взаимодействий.

Социальные связи и взаимодействия охватывают все сферы жизни общества, они могут носить причинно-следственный или функциональный характер, служить для коммуникации, а по своему характеру являться партнерскими или конкурентными.

2.

Объяснение нового материала

Учащимся предлагается ознакомиться с отрывком из Универсального справочника по обществознанию, посвященным классификации социальных групп и составить карту урока, в которой наглядно отразились бы основные признаки изучаемого понятия.

Учащимся напоминаются основные принципы составления карты урока:

Определение наиболее общего термина темы

Уточнение структурных элементов или частных случаев, раскрывающих тему

Выявление характерных признаков отдельных элементов

Приведение конкретных примеров

Через 15-20 минут – осуществляется фронтальная проверка правильности выполнения задания

Составление карты урока (см. приложение)

Устный рассказ по основным пунктам составления карты урока

3

Закрепление материала

Решение заданий в формате ЕГЭ; при работе с заданиями можно пользоваться составленной учащимися картой урока

Примеры заданий части А, В и С приведены ниже

4.

Этап самоконтроля и разбора заданий

Часть А сдается на проверку учителю, часть В и С проверяется в классе при фронтальном обсуждении

Участвуют в обсуждении уместности приводимых примеров части С, еще раз разбирается вопрос о фактических и оценочных суждениях

5

Домашнее задание

Написание мини-рассуждения на тему «Какая социальная группа оказывает наибольшее влияние на формирование личности человека?»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!