Урок «Структурированный тип данных масив. Описание одномерного числового массива, способы ввода и вывода элементов массива .»
Цели:
· Обучающие:
o Познакомить учащихся со структурированным типом данных в Паскале.
o Повторить основные правила работы за компьютером.
· Развивающие.
o умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;
o интерес к учению, стремление к расширению кругозора;
· Воспитательные.
o Интерес к алгоритмическому мышлению;
o дисциплинированность, любознательность.
Просмотр содержимого документа
«Структурированный тип данных масив. Описание одномерного числового массива, способы ввода и вывода элементов массива .»
Урок №1 «Структурированный тип данных масив. Описание одномерного числового массива, способы ввода и вывода элементов массива .»
Цели:
Обучающие:
Познакомить учащихся со структурированным типом данных в Паскале.
Повторить основные правила работы за компьютером.
Развивающие.
умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;
интерес к учению, стремление к расширению кругозора;
Воспитательные.
Интерес к алгоритмическому мышлению;
дисциплинированность, любознательность.
Оборудование:
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель объявляет оценки, полученные на прошлом уроке по самостоятельной работе. Фронтально объясняет типичные ошибки, которые допустили учащиеся в данной самостоятельной работе.
II. Объяснение нового материала.
Далее учитель начинает объяснять новый материал:
Учащиеся просматривают видеоматериал видеофайла «massiv.exe» (ПРИМЕЧАНИЕ: данный материал применим не для всех классов, учитываются индивидуальные особенности учащихся при объяснении материала);
понятие структурированных данных в Паскале;
описание структуры - массив;
ввод элементов массива в строку;
ввод элементов массива в столбец;
вывод элементов массива в строку;
вывод элементов массива в столбец;
III. Физкультминутка..
Учитель предлагает выполнить небольшую разминку для снятия усталости у учащихся.
IV. Практическая работа на компьютере..
Учитель предлагает решить две задачи на компьютере в среде СП Паскаль:
Ввод массива в строку- вывод в столбец;
Ввод массива в столбец- вывод в строку.
V. Рефлексия.
Учитель предлагает подвести итоги урока, ответив на вопросы:
Что вас удивило на уроке?
Чему вы научились?
Что осталось непонятым?
Что понравилось на уроке?
VI. Домашнее задание.
[Электронный материал: §4, упр.1-3]