СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "8 чудо света"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "8 чудо света"»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Караярская средняя общеобразовательная школа

муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан








Конспект мероприятия по литературе

«Восьмое чудо света»




Провела:учитель начальных классов Латыпова Р.К.


МОБУ Караярская СОШ
















Цели: расширять кругозор учащихся;

развивать их творческие способности, смекалку, ловкость;

актуализировать личный опыт каждого ребёнка;

создать ситуацию выбора;

создать условия для становления рефлексивного, творческого, нравственного отношения ребёнка к собственному Я, осознание своей индивидуальности; пробудить фантазию и познавательный интерес.

Оформление: книжная выставка поэта –юбиляра «200 лет со дня рождения А. А. Фета», книжная выставка «Словари », Книжная выставка «Сказки детям»

Форма проведения: литературный вечер.

Место проведения: библиотека

Участники: уч-ся 5- 6 кл.

Ход мероприятия

Учитель: 

- Здравствуйте! Я рада приветствовать вас, дорогие ребята , на литературном празднике посвященном русской литературе. (Слайд 1)

 Русскую литературу отличает живое тепло чувств и глубина человеческой мысли. Мировое значение нашей литературы начинается с Пушкина – “солнца русской поэзии”. Продолжили традиции Пушкина Лермонтов, Толстой, Достоевский, Чехов, Фет и много еще величайших имен, прославивших Россию. Обратите внимание, у нас на празднике оформлена выставка поэта юбиляра- «200 лет со дня рождения А. А. Фета». Здесь мы можем познакомиться со стихотворениями А.А.Фета. (Слайд 2)


Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть она,
Страна Читалия.

(Выходит ученик в костюме огромной Книги)

Книга. Ох-ох-ох! Как мне плохо и грустно. Я никому не нужна. Ох!

Учитель. Кто ты? И почему ты так печально вздыхаешь?
Книга. Я - Книга, я - хранитель литературы. Меня роняли, на мне рисовали, а потом совсем забыли и надолго оставили в библиотеке. (Со вздохом) За-бы-ли. Вот почему мне так грустно, никто не хочет читать, никто не хочет со мной дружить.

(Книга идет, прихрамывая, усаживается на стул, охает и вздыхает.)

Учитель. Ой, как жалко! А мы хотели на праздник тебя позвать.
Книга. На какой праздник?

Учитель. Мы приглашаем тебя на школьный литературный вечер, как гостью. Ребята покажут, как они знают и как любят русскую литературу.
Книга. Ну, тогда, я, пожалуй, останусь.


Учитель. У нас непростая задача – поднять настроение нашей гостьи КнИГИ. Я думаю, что мы все вместе сможем это сделать. Ведь каждая страничка сегодняшнего вечера позволит нам прикоснуться к удивительной тайне русского слова и оживут страницы нашей уважаемой - Книги.

Учитель. Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш праздник? (ответы детей)

Правильно, книге. А мероприятие называется «Восьмое чудо света». (Слайд 3)


Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: веселые и грустные, познавательные, сказочные. Я открываю книгу, перелистываю страницы и происходит удивительное чудо: книга начинает со мной говорить, уносит меня то в тридевятое царство, то в тридевятое государство. Книга заставляет плакать и переживать, смеяться и страдать, жить вместе с ее героями.(Слайд4)

Итак, начинаем! И ПЕРВАЯ СТРАНИЧКА НАШЕЙ КНИГИ – ЭТО СКАЗКИ. Они знакомы нам с детства. (Слайд 5)

Сказки бывают разные: народные и литературные, волшебные и бытовые, серьезные и лукавые. ( Вопрос к залу) (Слайд 6)

Учитель Как отличить сказку от рассказа? (Ответы учащихся) (в сказках неживые существа могут говорить, сказка имеет свои атрибуты – троекратный повтор, сказочное начало и конец и т.д.) (Слайд 6)

Учитель. Ребята, а какие сказки вы знаете? (Ответы из зала)

Учитель.  Ребята,у меня есть волшебное лукошко, где есть предмет, по которому легко можно узнать каждого героя в сказке. Я буду показывать предмет. Ваша задача назвать сказку и героя. Задание понятно? (Слайд 8 )

Зеркало (Слайд 9)

Яблоко (Слайд 10)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба) (Слайд 11)

Скатерть-самобранка. (Слайд 12)

Скорлупа ореха(Дюймовочка) (Слайд 13)

Клубок (Слайд 14)
Золотой ключик (Приключения Буратино)
(Слайд 15)

Учитель. Молодцы. Все сказки угадали! (Слайд 16)


Учитель. Ребята! Русская народная пословица гласит «Кто много читает – тот много знает». (Слайд 17) И это правильно, потому что именно из книг мы многое узнаем. Рабочий читает книги о станках и машинах, крестьянин – как хорошо получить урожай, врач – как успешно лечить людей, учитель – как учить и воспитывать детей.



Книги помогают нам понять окружающий нас мир. Поэтому читать книги нужно внимательно, вдумчиво.

Следующая СТРАНИЧКА НАШЕЙ КНИГИ – ПОСЛОВИЦЫ (слайд18)

Учитель.- Зачем нам нужно изучать пословицы и поговорки?

- Откуда они появились?

Ответы детей.


Учитель.- Их сочинял народ, они являются частью устного народного творчества. Нашлись такие люди на Руси, которые поняли всю ценность устного народного творчества. Это и загадки, и песни, и пословицы, и поговорки, и многое другое. Они стали записывать все это. Собирателем русских пословиц и поговорок являлся и Владимир Даль. Это была трудная многолетняя работа и мы пользуемся этими книгами до сих пор. (Слайд 19)

В народе говорят, что маленькая капелька знаний - это к мудрости маленькая ступенька. Давайте поднимемся в своих знаниях на одну ступеньку выше. И после этого занятия вы станете чуть лучше, добрее и мудрее.

ИГРА «Собери пазл» (Слайд 20)

Дети собирают пазл и объясняют смысл составленных пословиц. Собирай по ягодке, наберешь кузовок; делу – время, потехе – час. Со словами «Потеха»(Слайд21) и «Кузовок» проводим словарную работу. Работа со словарем Ожегова. (Слайд 22)

Учитель. Ребята, как вы думаете, какая будет следующая страница нашей книги?

Правильно, следующая СТРАНИЧКА НАШЕЙ КНИГИ – СЛОВАРИ. (Слайд 23)

Ребята,как вы думаете кто составлял словари и что такое словарь? (Слайд 24)

Словарь – это целый мир, расположенный в алфавитном порядке. Словари составляют лексикографы.(Слайд 25-29).

Существуют разные словари (слайд 30-34)

Словари – наши помощники. Чем раньше мы с ними заведем дружбу, научимся ими пользоваться, тем шире будет наш кругозор, основательнее будут наши знания. Все они ждут нас на полках нашей школьной библиотеки. (Слайд 35)

Следующая игра «Значение слов».

  1. Определи лексическое значение слов «книга» и «библиотека» (Работа со словарем.) (Слайд.36)

  2. Определите лексическое слово «ридер» по интернет ресурсу. (Дети работают с интернетом через ноутбук) (Слайд 37-38)

Физультминутка Гимнастика для глаз ( Слайд 39)

Учитель..Молодцы! как вы думаете, какая наша следующая страница?

Правильно! Следующая СТРАНИЧКА НАШЕЙ КНИГИ - Электронная( Слайд 40)

Впервые электронные книги возникли во 2 половине 20 века. Создал её Майкл Харт. Для людей прошлого столетия библиотека в кармане была чудом из фантастических рассказов, а сегодня мы носим с собой планшеты, телефоны и электронные книги, не задумываясь о том, насколько человечество шагнуло вперед.(Слайд 41-45)



Раньше школьник был вынужден таскать за собой огромный портфель, а взрослый – стоять в очереди в библиотеку. Теперь же в одном маленьком устройстве могут уместиться несколько сотен, а то и тысяч книг и это одно из самых главных преимуществ электронных книг. Однако главным остаётся само чтение. Неважно, электронная книга или печатные издания, главное – читать!



Электронная книга удобна в одних ситуациях, бумажная – в других. У каждой из книг свои недостатки, поэтому выбор остается за Вами, только вы решаете, какую книгу читать. Во всяком случае, у электронной и бумажной книги одна функция – донести до читателя мысль и содержание без искажений, сохранить способность авторского слова будить воображение и вызывать сопереживания. Любая прочитанная книга, независимо от её формата, — это пища для души и ума.

Заключение.

Учитель: Ребята, понравилось ли вам мероприятие?

Как вы думаете понравилось мероприятия нашей гостье-Книге? Давайте спросим у нее.

Книга: Мероприятие мне очень понравилось. Я вижу, что дети очень много читают. Мне стало очень хорошо, и я выздоровела. Я очень рада, что меня не забывают. Спасибо вам, ребята.



Учитель: Ребята на нашем литературном празднике мы говорили о русской литературе, о русских сказках, пословицах поговорках. Но мы живем в Республике Башкортостан и наш язык государственный- башкирский. У нас есть башкирские земляки, которые писали стихи, рассказы .Одной из башкирских поэтесс является наша землячка с деревни Абдуллино Юмабика Султанова. (Слайд 46) . Её внучка, Султанова Эльвина прочитает нам ее стихотворение «Абдулла». И в честь мероприятия, наша гостья- Книга подарит вам книги Юмабики Султановой.

Спасибо за красивый праздник !

(Слайд 47-48)

Я к вам обращаюсь, дорогие мои дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте же их, набирайтесь ума!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!