Сценарий конкурса «А ну-ка, парни!» 7-8 кл.
Ход мероприятия «А ну-ка, парни!»
Ведущий 1: Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рождения
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату
Ведущий 2: Нам не страшны любые непогоды:
Есть у родной страны надежный щит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит.
Сегодня наш праздник посвящается Дню защитника Отечества.
Ведущий 1:
Мужчина! О чём говорит это слово?
Мужчина – это смелость, отвага и воля. Недаром слово “мужчина” и “мужество” – близки и созвучны.
Мужчина – это великодушие, благородство и ответственность,
Мужчина – это человек не лишённый отечества и чувства гражданственности.
Ведущий 2:
Но что такое высокая гражданственность? Это когда человек за всё в ответе.
Школьник – за свою учёбу, за спокойствие своих родителей, за порядок в доме и классе и за многое другое.
Солдат – за неприкосновенность рубежей Родины, за спокойствие народа.
Вот когда вы всё это поймёте, осознаете – тогда вы станете настоящими мужчинами!
Ведущий 1: Сегодня в нашем турнире примут участие те, кто сможет проявить ловкость, сноровку, находчивость, предупредительность, вежливость, ум, словом всё, что претендует на высокое звание настоящего мужчины. А сейчас :Давайте знакомиться!
Приветствие команды 7-8-х А классов. (название команды, девиз).
Приветствие команды 7-8-х Б классов. (название команды, девиз).
Приветствие команды 7-8-х В классов. (название команды, девиз).
Ведущий 1: Правила турнира:
Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.
Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись.
Ведущий 2: Будь стойким, не унывай при неудаче не злорадствуй.
Ведущий 1: Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
Ведущий 2: Не упрекай партнера за промахи, но старайся поправить беду своими успехами.
Ведущий 1: Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Ведущий 2: Итак, знакомство состоялось, правила турнира оглашены. Соревнования начинаются.
Первый конкурс - «Разминка».
Сейчас посмотрим, как знают наши доблестные воины историю русской армии, русского оружия.На каждый вопрос отводится время не более 5 секунд, вы должны отвечать быстро и правильно.Каждому классу по 5 вопросов, кто больше даст правильных ответов, та команда и победила. Начинает А класс, далее Б класс и В класс.
Вопросы для команд:
Кто создал в России регулярную армию. (ПЕТР I) А кл.
Служащий ВМФ – (Моряк)Б кл.
Служащий сухопутных войск – (солдат)В кл
Сколько битв проиграл А. В. Суворов? – (ни одной)А кл.
Какой Государственный праздник РФ отмечается 12 июня. (День России.)Б кл.
Какая крепость-герой первая приняла на себя удар немецко-фашистской армии в июне 1941 года. (Брестская крепость).В кл.
Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев? - (Макаров изобрел пистолет, Калашников – автомат, Дегтярев – пулемет).А кл.
Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля - дура, штык – молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении, легко в бою»? - (А.В. Суворову)Б кл.
Как назывались первые русские воины? (Дружинники) В кл.
О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах) А кл.
Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка) Б кл.
Как назывался металлический головной убор воина на Руси? (Шлем) В кл.
Ведущий 1:
Второй конкурс - “Меткие стрелки”.
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро гранатой из газеты).Первый участник добегает до огневого рубежа и из газеты делает гранату. Возвращается, передавая эстафету второму - коснуться его руки. Второй бежит к огневому рубежу и метает гранату в цель. Попадание плюс один бал и т.д.до 10 участника. Первая команда, которая раньше закончила эстафету получает 1 дополнительный балл, вторая и третья - нет. Победитель определяется по количеству попаданий и скорости выполнения.
Ведущий 2:
Вы показали свою меткость.
Следующий третий конкурс называется: Пройди по болоту
Каждый участник команды прыгает с "кочки" на "кочку", не падая в - болото", оббегает конус, возвращается передавая эстафету второму - коснуться руки и т.д. до 10 участника. Первая команда, которая раньше закончила эстафету получает 10 баллов, вторая - 9 баллов, третья - 8 баллов. Не прохождение кочки минус 1 балл. Победитель определяется по 2 критериям: 1 - быстрота, 2 - прохождение кочек.
Ведущий 1:
Итак, четвёртый конкурс – : Разминировать поле
На полу три обруча. Участвуют капитаны команд. В обруче разложены 10 пробок. Нужно с завязанными глазами собрать пробки, за время не более 1 минуты. Побеждает тот, кто собрал раньше 10 пробок и поднял руку.
Ведущий 2:
5 конкурс Собрать слово. Каждому участнику команды даётся по одной букве(9). Капитан стоит последним. Первый участник команды, по команде «Марш», с буквой в руке бежит на противоположную сторону площадки, оставляет там букву, возвращаясь к своей команде, передаёт эстафету следующему участнику и т.д. до капитана команды , которому даётся текст, когда бежит обратно 9 участник. Он должен согласно текста составить слово и поднять руку. Побеждает команда первой закончившая задание.
Ведущий 1:
Шестой конкурс "Обувайка". (обруч)
- Ну, а теперь посмотрим, как наши защитники умеют в сложной ситуации обуваться.
Условия конкурса. С юношей снимают обувь(шнурки все развязаны), смешивают ее, и по команде они должны найти свою обувь и надеть себе на ноги. Побеждает тот, кто первым обуется(зашнуруется) полностью и построится о одну шеренгу по росту от своего командира.
Ведущий 2:
Седьмой конкурс: Бронетранспортёр
Вся команда садит на полу в колону по одному, взяв сзади сидящего за голеностопные суставы. По команде"Марш", вся колона двигается вперёд, не расцепляясь. Побеждает команда первой пришедшей к финишу, по замыкающему в колоне.
Ведущий 1:
Восьмой конкурс неполная разборка и сборка автомата АК – 74. Участвуют по два человека от команды. Первый разбирает, второй собирает. Время общее. Побеждает чья пара показала лучшее время. Штрафное время (10 секунд ) прибавляется за нарушение последовательности.
Ведущий 1: Сейчас Компетентное жюри подведет итоги и объявит результаты состязаний. А мы проведём конкурс Музыкальный»( домашнее задание).
Каждая команда исполняет песню на военную тему, под гитару или фонограмму.
Ведущий 2:
Слово для объявления результатов конкурса предоставляется преподавателю ОБЖ: Климкину Игорю Алексеевичу.
Ведущий 1: Мы ещё раз поздравляем всех мальчиков, юношей и мужчин с замечательным праздником, Днём защитника Отечества.
Пусть будет небо чистое над Вами.
Пусть будет жизнь по-доброму светла.
Живите, окружённые друзьями,
И дай вам бог, здоровья и тепла.
Оборудование и инвентарь:
Компьютер, колонки
Ведра(3шт.), газеты, конусы(3шт.),листы бумаги, ручки, обручи(3шт.),АК – 74,тексты для конкурсов, шарф(3шт.),слова – 3шт,кочки (24 шт.),пробки(30 шт.),
№ | Конкурсы | оценка | А классы | Б классы | В классы |
| Приветствие команд (название, девиз, спортивная форма, построение) | мах 3 балла | | | |
1 | Разминка | по количеству правильных ответов | | | |
2 | Меткие стрелки | по количеству попаданий | | | |
3 | Пройди по болоту | быстрота, прохождение кочек. | | | |
4 | Разминировать поле | кто быстрее найдёт 10 пробок | | | |
5 | Собрать слово | кто быстрее соберёт слово | | | |
6 | "Обувайка". | кто быстрее построится полностью обутыми | | | |
7 | Бронетранспортёр | по последнему в коллоне | | | |
8 | неполная разборка и сборка автомата АК – 74. | По времени, правильность | | | |
9 | конкурс Музыкальный | Дом.задание | | | |