СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий читательской конференции по произведениям советских писателей о Великой Отечественной войне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий читательской конференции по произведениям советских писателей о ВОв.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий читательской конференции по произведениям советских писателей о Великой Отечественной войне.»

Сценарий проведения читательской конференции по произведениям советских писателей о Великой Отечественной войне.

Разработала: Кабачок Марина Николаевна

Зав.библиотекой ГБОУ школы-интерната с.Старый – Буян.



СЛАЙД №1.

Ведущий: Добрый день! В этом году Неделя детской книги, у нас в школе, посвящена произведениям советских писателей о Великой Отечественной войне. Сегодня, на читательской конференции, мы с вами будем говорить о произведениях: Л.Кассиля, А.Гайдара, В.Катаева, Б.Полевого и А.Фадеева. Вы познакомитесь с биографией этих писателей, прочтете и послушаете отрывки из их произведений.

СЛАЙД №2.

Ведущий: А.П.Гайдар родился в 1904 г. в городе Львове. Детство прошло в городе Арзамас. В 14 лет Гайдар вступил в ряды Красной Армии, учился на Киевских командных курсах. В 16 лет командовал полком. В 1941 г. пошел добровольцем на фронт. 26 октября 1941 г. пал смертью храбрых в неравном бою с фашистами. Посмертно награжден орденом Отечественной войны 1 степени.

СЛАЙД №3.

Ведущий: Повесть «Тимур и его команда» написана в 1940 году.

Книга вышла в печать в 1941 году. В течение всего сентября печаталась в газете «Пионерская газета». В 1940 г. Гайдар написал сценарий «Тимур и его команда». В этом же году вышел на экран фильм «Тимур и его команда».

СЛАЙД №4.

Ведущий: Через год гитлеровские полчища вторглись в нашу страну. Упали первые бомбы, прогремели первые выстрелы. Наступило трудное, горькое, героическое время.

СЛАЙД № 5

Ведущий: Встал вопрос: Что же должен делать каждый человек?

Вопрос этот волновал не только взрослых, но и детей. Повесть о Тимуре и помогла найти детям ответ на этот вопрос.

СЛАЙД № 6.

Ведущий: Итак, повесть А.П.Гайдара «Тимур и его команда».

СЛАЙД № 7.

Ведущий: Содержание повести: в этой книге показана игра, которая сливается с жизнью, из обычного развлечения превращается в полезное дело.

СЛАЙД № 8.

Ведущий: В этой повести рассказывается о двух командах: команде Мишки Квакина и команде Тимура.

Ведущий: Кто такие «квакинцы»?

1 выступающий: Квакинцы были хулиганами. Эти ребята ничего хорошего не делали. Сам командир этой команды Мишка Квакин выламывал доски из нового забора, разорял по ночам сады мирных жителей, квакинцы дрались, курили, обижали слабых, они неряшливо одевались.

Ведущий: А сейчас мы с вами узнаем, какие же взаимоотношения были у «квакинцев».

2 выступающий: Взаимоотношения квакинцев между собой были очень своеобразными. Они играли в карты и проигравший изображал покойника. Чтобы «оживить» его, все вооружались крапивой и хлестали несчастного до изнеможения. В этих действиях показана их жестокость даже к членам своей команды. В команде Квакина приняты унижения, грубость, тычки.

Ведущий: Ребята, скажите, а существуют ли среди вас, те, которые похожи на «какинцев»?

СЛАЙД № 9.

Ведущий: А сейчас ребята расскажут нам о тимуровцах.

3 выступающий: Команда тимуровцев придумала увлекательную форму помощи Красной Армии. Командир команды Тимур со своими сверстниками окружил тайно заботой тех, кого оставили отцы и братья, ушедшие в армию.

4 выступающий: :Ребята отмечали дворы этих людей красной звездой. Это и старуха-молочница, это и семья лейтенанта Павлова, семья полковника Александрова. Тимуровская команда, в отличие от команды Мишки Квакина, брала под свою защиту и охрану семьи, в которой кто-то погиб на фронте. Ребята помогали воды принести, сложить дрова, поймать убежавшую козу. Лозунг этих ребят: «Сделай что-нибудь хорошее».

Ведущий: А теперь, ребята, расскажите о взаимоотношениях в команде Тимура.

5 выступающий: Взаимоотношения в тимуровской команде были дружескими, доброжелательными, уважительными. Не все они герои-крепыши, как Гейка, Тимур. Коля Колокольчиков – большой соня, он вечно все просыпает. В команде Тимура есть правило: уважать не только членов своей команды, но и других людей.

Ведущий: Скажите, чему учил Тимур?

6 выступающий: Тимур учил помогать старым, больным, одиноким людям, любить Родину, думать всегда о людях.

СЛАЙД №10

7 выступающий: Последними словами Тимура в книге стали слова: «Я стою… Я смотрю. Всем хорошо! Все спокойны. Значит и я спокоен тоже»

8 выступающий: Эти слова он произносит, улыбаясь, радостно, ибо находит в этом свое счастье и счастье всех людей. Если будет каждому хорошо и спокойно, значит, всем будет хорошо и спокойно.

Ведущий: Думаю, что многим захотелось прочитать эту повесть целиком, кто еще ее не читал, она ждет вас в библиотеке.

СЛАЙД №11

Ведущий: А сейчас, ребята, мы познакомимся с биографией Валентина Петровича Катаева.



СЛАЙД №12

Ведущий: Итак, повесть В.Катаева «Сын полка».

СЛАЙД №13

Ведущий:

9 выступающий: Читая повесть Катаева «Сын полка» мы оказываемся в героических событиях военных лет и видим все эти события как бы своими глазами.

10 выступающий: Эта повесть о судьбе простого крестьянского мальчишки Вани Солнцева, у которого война отняла все родных и близких, дом и само детство.

СЛАЙД №14

Ведущий:

11 выступающий: Вместе с Ваней, читая эту повесть, вы пройдете через многие испытания и узнаете радость подвигов во имя победы над врагом.

12 выступающий: Вы познакомитесь с замечательными людьми – воинами нашей армии – сержантом Егоровым и капитаном Енакиевым, наводчиком Ковалевым и ефрейтора, которые не только помогли Ване стать смелым разведчика, но и воспитали в нем лучшие качества настоящего советского человека.

СЛАЙД №15

Ведущий:



Ведущий:

СЛАЙД №16

Ведущий:

СЛАЙД №17

СЛАЙД №18

Ведущий: Командир артиллерийского полка объявил Ване, что он отправляется в Суворовское училище.

СЛАЙД №19

13 выступающий: И прочитав повесть. Вы, конечно, поймете, что подвиг – это не просто смелость и героизм, а великий труд, железная дисциплина, несгибаемость воли и огромная любовь к своей Родине.

14 выступающий: Повесть «Сын полка» написал большой советский художник, замечательный мастер слова. Вы прочтете ее с интересом и волнением, потому что это правдивая, увлекательная и яркая книга. Советую вам ее обязательно прочитать.

СЛАЙД №20

Ведущий: А сейчас познакомимся с биографией Льва Кассиля и его произведениями.

Родился Лев Кассиль 10 июля 1905 года в городе Энгельсе Саратовской области, в еврейской семье. Отец - доктор Кассиль Абрам Григорьевич, мать - Перельман Анна Иосифовна, преподавательница музыки. Начальное образование будущий писатель получил в гимназии. В 1923 году окончил Единую трудовую школу.

Вскоре Лев Кассиль переехал в Москву, где поступил на физмат МГУ. В годы ВОВ Лев Кассиль, биография которого знаменовалась новыми событиями, вел активную деятельность, постоянно выступал на радио, выезжал в воинские части, вел литературные программы. Часто отправлялся в длительные командировки за Урал, где в то время находилось много эвакуированных. Лев Кассиль, рассказы которого отличались правдивостью и достоверностью, даже если он писал их в шутливой форме, был любимым автором миллионов советских читателей именно благодаря своей доверительной манере повествования. Писатель словно делился своими мыслями с читателем, рассказывая о том, что его волновало. Кассиль был страстным футбольным болельщиком, часто вел репортажи с матчей. 21 июня 1970 года писатель был дома и смотрел телепередачу финальной игры на первенстве мира. Играли команды Бразилии и Италии, чемпионом мира стала Бразилия. Писатель переволновался, сердце не выдержало. Похоронили Льва Кассиля на Новодевичьем кладбище.

СЛАЙД №21

Ведущий: Сейчас ребята прочитают отрывки из рассказов Л.Кассиля.

15 выступающий: Отрывок из рассказа «Воздух» зачитает: ____________

16 выступающий: Отрывок из рассказа «Прямой наводкой» зачитает: __

17 выступающий: Отрывок из рассказа «Саперы» зачитает: ___________

18 выступающий: Отрывок из рассказа «Кто у телефона?» зачитает: ___

19выступающий: Отрывок из рассказа «Как наши подводники победили врага под облаками» зачитает: _________________

20 выступающий: Отрывок из рассказа «Вперед, танкисты!» зачитает: _

Ведущий: Прочитать эти произведения полностью вы можете, обратившись в библиотеку.

СЛАЙД №22

Ведущий: Следующий писатель – Борис Полевой.

Борис Николаевич родился 17 марта 1908 года в Москве, в семье юриста. В 1913 году семья переехала в Тверь. Закончил техническое училище в Твери и работал технологом на текстильной фабрике. Карьеру журналиста начал в 1928, имел покровительство Максима Горького. Борис Полевой был военным журналистом, однако славу ему принесла «Повесть о настоящем человеке» (повесть в 4 главах) (1946г.), посвящённая подвигу лётчика А. Маресьева.

СЛАЙД №23

Ведущий: А сейчас ребята, кратко, познакомят вас с этой повестью.

21 выступающий: Главный герой - военный летчик Алексей Мересьев. В одном из воздушных боев его самолет был подбит, однако упал в лесу, верхушки сосен облегчили падение, летчик уцелел, но при падении был тяжело ранен: ему перебило ноги. Этот лес был в глубоком немецком тылу.

СЛАЙД №24

22 выступающий: Алексей Мересьев обладал незаурядной силой воли, он принял решение двигаться в сторону фронта (направление подсказали далекие глухие взрывы). Прошло 18 суток - без воды, еды, спичек... Вдобавок к ранам он отморозил ноги. Затем его нашли партизаны, базировавшиеся в этом лесу, спасли от смерти (даже зарезали для него последнюю курицу по имени Партизанка) и на санитарном самолете отправили на Большую землю.

СЛАЙД №25

22 выступающий: Там Мересьев попал в госпиталь, где ему ампутировали ноги. Жизнь потеряла для него смысл.. . В госпитале он стал привыкать к мысли уйти из жизни, но все перевернула встреча с замечательным человеком, комиссаром. Комиссар возродил в летчике не только желание жить, но и уверенность, что он сможет вернуться в строй (комиссар нашел для него материал о русском летчике, который, потеряв ступни, продолжал детать). И Мересьев стал тренироваться на протезах - бегал, прыгал, даже танцевал, превозмогая страшную боль. Продолжил тренироваться в санатории. И, когда подошло время, проходить комиссию, которая решала дальнейшую судьбу раненых, врачи даже не могли поверить, что у него нет ног.

СЛАЙД №26

23 выступающий: В виде исключения Мересьева направили в учебный полк. Он приехал туда и пришел на свой первый вылет с легкой палочкой в руках, чем вызвал гнев командира (его приняли за франта) . Во время полета у него текли слезы, командир решил побольше узнать об этом странном парне, и когда прочитал в личном деле, что у Алексея нет ног, даже не поверил, а потом только и смог сказать: "ты сам не знаешь, какой ты замечательный человек! "

Ведущий: Прочитать полностью эту повесть и узнать о дальнейшей судьбе этого легендарного летчика вы можете, взяв книгу в библиотеке.

СЛАЙД №27

Ведущий: Следующий писатель на нашей конференции – Александр Александрович Фадеев. Родился Александр Александрович 11 декабря 1901 года в городе Кирмы Тверской губернии в семье фельдшеров, профессиональных революционеров. В 1919 – 1921 годах участвовал в боевых действиях на Дальнем Востоке, получил ранение. После лечения и демобилизации Фадеев остался в Москве. Первое серьёзное произведение «Разлив» (1922—1923 гг.) Повесть «Разгром» (1925—1926 гг.) принесла молодому писателю славу и признание. Самое известное произведение – роман «Молодая гвардия» (1946 г.)

СЛАЙД №28

Ведущий: Сейчас мы познакомимся с кратким содержанием романа «Молодая гвардия».



СЛАЙД №29

24 выступающий: Молодые девушки Уля Громова, Валя Филатова, Саша Бондарева и их подруги едва успели закончить школу на руднике Первомайском Краснодона, как их жизни изменила война. Линия фронта проходила очень близко, а эвакуировать школьников не получилось, поэтому они продолжали работать на шахте, в колхозах и совхозах, а в их домах поселялись на ночёвку бойцы Красной Армии. Жизнь в городе продолжалась, несмотря на близость войны.

25 выступающий: Но Красная армия продолжала отступать и в июле 42 года началась эвакуация Донбасса. Во время эвакуации судьба сводит вместе молодых людей Валю Борца, Ваню Земнухова, Улю Громову, Олега Кошевого, Жору Арутюняца, Володя Осьмухин, но переправится через Донец им, потому, что город заняли немцы и перекрыли пути к отступлению, бомбили с самолетов переправу. Олег Кошевой с восхищением наблюдает за действиями военных, они для него настоящие герои и пример для подражания.

СЛАЙД №30

26 выступающий: Домой возвращается Сергей Тюленин, он был нанят на строительстве укреплений под Ворошиловградом. Домой с фронта он приносит оружие, винтовки, гранаты и боеприпасы, которые закапывает на приметном месте. Себя он считает партизаном и готов убивать немцев. Утром город заняли немецкие солдаты, Тюленин видел, как они въезжают в город на машинах и мотоциклах, той же ночью он поджигает их штаб.

СЛАЙД №31

27 выступающий: Кошевой тоже хочет противостоять немецким захватчикам, он знакомится с Сергеем Тюленевым и у них возникает идея организовать свою подпольную молодежную организацию, а так же наладить связь с подпольщиками. Вскоре к ним присоединяются и другие комсомольцы Толя Орлов, Ваня Земнухов, Жора Арутюняц, Любовь Шевцова. Так образовалась молодежная подпольная организация, которой дали название «Молодая гвардия».

СЛАЙД №32

28 выступающий: Участники организации выпускают листовки, освободили военнопленных, казнили полицейского, воровали оружие, подожгли биржу труда со списками молодых людей, которых готовили отправить в Германию на работу.

29 выступающий: Под Новый год в город приезжает грузовик с подарками для немцев. Организации срочно нужны деньги для продолжения своей деятельности, поэтому ребята крадут подарки и продают их. Немцы выходят на подпольщиков и арестовывают Женю Мошкова, Ивана Земнухова и Стаховича. Подпольщиков пытают, и они начинают давать показания. По городу начинают арестовывать молодогвардейцев, которые не успели убежать.

СЛАЙД №33

30 выступающий: Молодых людей били и пытали, издевались, но не смогли сломить их дух, не заставили предать товарищей. Они до конца верили в победу Красной Армии и пели песни. Тела молодогвардейцев немцы выбросили в шахту. Когда город был освобожден советскими войсками, их перезахоронили с почестями.

Ведущий: Памятник Молодогвардейцам в Москве.

Ведущий: Роман о героях-краснодонцев есть в библиотеке. Так что, приходите, читайте.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша читательская конференция. Надеюсь, что она была вам полезной, и вы узнали много интересного и полезного. Жду вас в библиотеке. Ведь:

Мы без книг, как без рук,

Книга – это верный друг.

Ведь без книги, как без света,

Как без доброго совета!
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!