СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "День знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час с мини-конкурсами на основе сказки «Колобок»

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "День знаний"»

Сценарий праздника «День знаний»


подготовила учитель начальных классов

Ледкова Ж.И.

  • Цель мероприятия

  1. Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой

  2. Создать настрой на учебную деятельность

  • Задачи мероприятия

      1. Создать условия для реализации учащимися приобретённых в 1 классе знаний, умений, навыков

      2. Развивать у учащихся познавательный интерес к урокам

      3. Вспомнить школьные правила поведения

      4. Формировать у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия


  • Форма организации деятельности детей

Традиционная: классный час с мини-конкурсами на основе сказки «Колобок»

Игровая форма работы с индивидуальным участием каждого ученика



  • Ход мероприятия

- Здравствуйте дорогие ребята! Очень рада вас видеть повзрослевшими и отдохнувшими. Поздравляю вас с Днем Знаний, с началом нового увлекательного путешествия теперь уже во второй класс.

«Лето птицей пролетело,

И пора, друзья, – за дело!

В школу вам пора шагать,

Чтоб учиться, значит – знать…


Много нужно вам познать,
Чтобы в жизни применять.
Я успехов вам желаю
И с Днём знаний поздравляю!!!»

В. Филиппов

Презентация 1 слайд

-Конечно, тяжело сразу окунуться в мир знаний. Поэтому начнем мы нашу работу с путешествия по страницам хорошо вам известной народной сказки.

Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)

-Давайте вспомним начало сказки «Колобок».

Презентация 2 слайд


(Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше…)


-Всё правильно ребята. Молодцы! Но наш старик оказался не так прост.

Презентация 3 слайд

-Не стал он горевать и старуху ругать. А обратился он за помощью. Вот только к кому? А чтобы узнать это, воспользуемся ключом и попробуем расшифровать загаданное слово.

(Подбирая буквы по цвету или штриховке у детей должно, получится слово «сыщик»)

Презентация 4 слайд

- Со всей присущей ему энергией взялся за работу гениальный сыщик.

Презентация 5 слайд

-Он вмиг обследовал прилегающую к дому старика и старухи территорию и составил подробную карту местности.



У каждого ученика на парте свой экземпляр карты. Ручка, простой и цветные карандаши. Клей.


-Но, увы, найти колобка гениальный сыщик не успел, потому что срочно был вызван во дворец глупого короля. Он прощается с нами, а вот на наши плечи ложится ответственное задание – найти колобка. Поможем старику?

Для этого нам потребуется ваши знания, внимание и сообразительность.

Ну что? Отправляемся на поиски колобка?

-Давайте посмотрим на карту, от дома старухи и старика тропинка нас выводит в чудесную чащу. Вот только пройти мы ее не сможем пока не вспомним очень важное правило по русскому языку.

Презентация 6 слайд

«В небе взглядом ЧУ и ЩУ

С буквой У я отыщу.

Рядом с ними ЧА и ЩА

С буквой А пишу их я.»

М.В. Сергеева

Дети вспоминают орфографическое правило на правописание слов с сочетаниями «ча-ща, чу-щу». Вписывают недостающие буквы в свои карты.


- Молодцы! Вот теперь роща расступается перед нами. Смотрите, перед нами маленький лесной житель. Давайте спросим его, может, видел он нашего беглеца?

Презентация 7 слайд

-Рад бы вам помочь, друзья! Помогите мне сперва, - отвечает нам Косой.

-Очень хочет узнать зайчик, с чьей же ветки эти детки? Поможем ему?

(Ребята вписывают в прямоугольник под каждым плодом соответствующее дерево или кустарник. Учитель может обратить внимание на то, что орешник еще называют лещиной. Об этом и о многих других интересных фактах в мире природы, мы будем узнавать на уроках окружающего мира.)

Презентация 8 слайд

Благодарит нас зайчик: «Помогли вы мне друзья, вот подарок от меня!»

-Смотрите ребята, подарок какой-то странный. Что же это значит?

-Эй, Косой?....А его уже и след простыл.

Презентация 9 слайд

-Ну, что ребята, идем дальше по дорожке. И встречаем второго лесного жителя.

-Подскажи нам, волк, не видал ли ты нашего беглеца, колобка?

-Рад бы вам помочь, друзья! Помогите мне сперва, - отвечает нам волк.

(Ребята соединяют предметы с одинаковыми названиями. Вспоминают, что такие слова называются многозначные (омонимы). Учитель обращает внимание, что на уроках русского языка они еще много нового, и не только о словах, будут узнавать.)

Презентация 10 слайд

-Не зря возле дома волка пенек для размышлений есть. Не одно задание предлагает нам решить хитрец. Ну что же, ребята, придется нам поднапрячься и расшифровать ребус.



Ребята самостоятельно пробует разгадать ребус. Учитель выслушивает все варианты. Затем в презентации подробно показано решение ребуса.


-Ждет вас встреча с большим бурым медведем. Ну а волк откланивается и оставляет нам второй кусочек.

-Посмотрите на карту, дорогу нам преграждает большой гриб, а рядом маленький грибочек. Какое орфографическое правило мы должны вспомнить?

(Ребята вспоминают написание парных согласных в конце слова и подбирают проверочное слово. «Неясно слышится согласный. Тогда зовем на помощь гласный» М.В. Сергеева Вставляют нужную букву.)

-Давайте наберемся сил перед встречей с медведем. Для этого поиграем в игру «Карлики и великаны». (Физкультминутка)

Презентация 11 слайд

-Сил набрались, молодцы! Вот и Мишка на пути!

-Долго я живу на свете, - молвил Мишка,- а вот, сколько вспомнить не могу. Помогите мне друзья. А потом может и я, помогу вам.

-Ну что поможем ребята?

(Внимательно посмотрите на портрет медведя. Найдите только правильно написанные цифры, сложите их. Сумма этих цифр подскажет нам, каков же возраст медведя. Ребята самостоятельно решают. Учитель выслушивает варианты ответов. Затем в презентации подробно разбирает с детьми решение примера. Записывают в квадратик на своих картах ответ. Учитель обращает внимание детей, что в этом помогает нам такая наука, как математика. И в будущем, нас ждут новые математические задачи и примеры.)

Презентация 12 слайд


-Вот спасибо вам друзья! Держите подарок от меня!- благодарит медведь.

-Ребята, взгляните, мы прошли почти всю карту оставленную нам сыщиком. Итак, проходим по мосту героев. Мы с вами это заслужили. Вот только, что готовит нам хитрая рыжая лиса?

Презентация 13 слайд

-Вы наверняка много прочитали за лето. В сказках, рассказах эта героиня встречается часто. И сейчас себялюбивая красотка хочет, чтобы мы вспомнили произведения с ее участием.

(Ребята разными цветами проходят пути отмеченные цифрами 1, затем 2 и 3. Каждый путь их приводит к новому герою, который должен помочь им угадать сказки.

      1. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

      2. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

      3. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Если дети в последней сказке затрудняются назвать автора, учитель помогает и напоминает, что на уроках литературы они будут знакомиться с новыми писателями и произведениями.)

Презентация 14 слайд


-Как не хочется лисичке расставаться с еще одним кусочком, но уговор есть уговор. Итак, у нас с вами 4 кусочка. Но Колобка мы так и не нашли.


Презентация 15 слайд



У каждого ребенка набор из 4 кусочков. Конечно, из них они собирают колобка. Затем рассуждают на что похож колобок. (Варианты представленные в презентации: солнце, мяч, арбуз, апельсин и глобус) Учитель акцентирует внимание на глобусе, поскольку эта модель нашей планеты, символ школы и т.д


-Мы хорошо с вами потрудились! Мы преодолели все трудности и помогли нам в этом знания, которые мы получаем на таких уроках как: окружающий мир, русский язык, математика, литература. Учебные предметы, знания которых очень важны не только на уроках, но и в жизни. Поэтому я надеюсь, что каждый из вас будет внимательным, старательным и прилежным на каждом уроке.

Презентация 16 слайд






-Старик со старухой тоже очень благодарны нам. И каждому из вас дарят открытку с пожеланиями ко Дню Знаний. В нее дети наклеивают своего колобка. По желанию могут нарисовать лицо колобку …

Презентация 17-18 слайды


- А наши герои сказки хотят вас проверить, готовы ли вы к школе? Помните ли правила поведения на уроке, переменах и в столовой?


Итак, начнем, согласны ли вы с советом Старика и Старухи?


Чтобы на уроке тебе не было скучно, возьми с собой любимую игрушку либо домашнего питомца — котёнка, щенка, хомячка или морскую свинку.

(Дети высказывают свои возражения …)

-Может совет Лисы вам пригодиться?

Школа — место для весёлого общения с друзьями. Когда ты собираешься на уроки, желательно надевать одежду, в которой удобно кататься по лестничным перилам и валяться на полу в коридоре.

(Дети высказывают свои возражения …)

-Что же нам советует Мишка?

Не сиди на уроке безучастно: топай ногами, кричи, вскакивай с места, комментируй вслух ответы одноклассников.

(Дети высказывают свои возражения …)

-Последний совет нам предлагают Заяц и Волк.

He трать попусту время на записывание домашнего задания в дневник — вечером позвонишь кому-нибудь из одноклассников.

(Дети высказывают свои возражения …)


-Конечно, это всё вредные советы и мы, второклассники, этим советам следовать не будем. А вот, что мы должны с вами помнить, приходя в школу?

Презентация 19 слайд


Обязательно должны быть названы следующие правила:


  1. В школу учащиеся должны приходить до 15 минут до начала занятий.

  2. Не забыть карточку школьника.

  3. Принести с собой вторую обувь.

  4. Внешний вид ученика должен быть опрятный и аккуратный.

  5. В портфеле должны быть учебники, тетради, дневник и школьные принадлежности.

  6. Входя в класс нужно не забыть поздороваться с учителем и одноклассниками.

  7. Приготовиться к урокам согласно расписанию.

  8. На уроках быть внимательным, не разговаривать с соседом по парте, поднимать руку при желании ответить, отвечая вставать из-за парты, не выкрикивать с места.

  9. Когда в класс входит директор, учитель, любой взрослый человек нужно тихонечко встать у своей парты.

  10. На переменах нельзя бегать, громко кричать, драться. Можно играть, общаться с одноклассниками.

  11. Перед тем как пойти в столовую, помыть руки. В столовой вести себя спокойно. Не разговаривать во время еды.


-Молодцы ребята! Вы всё хорошо помните!

Мы прощаемся с нашими сказочными героями.

Мы хорошо потрудились, отыскали колобка и конечно вспомнили основные школьные предметы.

И теперь нас будут ждать новые увлекательные путешествия, но уже в науку!

Желаю вам успехов, прилежания и еще раз поздравляю с началом учебного года.


Используемая литература в данном конспекте:


  1. Русская народная сказка «Колобок»

  2. Стихи В. Филиппова

  3. Стихи-правила из книг М.В. Сергеевой

серия Весёлые подсказки. Русский язык.

«Дружные ча-ща, чу-щу» и «Хитрые согласные»

  1. Часть заданий взяты из книги В.А. Крутецкой

«Первый класс на «отлично»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!