СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Дети войны", посвещенный 75-летию Победы.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Дети войны", посвещенный 75-летию Победы.»

Сценарий «Дети войны»

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. 

Дети входят в музыкальный зал с красными гвоздиками в руках. Они встают полукругом.

Ведущий 1: - Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.

Ведущий 2: - Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Ведущий 1: - Дети, о которых мы сегодня с вами вспомним, не допели и не доиграли, их улыбки были стерты в самом начале их жизни.

Слайды «Война». Звучит куплет песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Ведущий 2: - 22 июня 1941 г. Фашистские захватчики вероломно напали на Советское государство. Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на пять долгих лет.

Ребенок: -Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Слайды на тему «Война и дети».

Ведущий 1: - Дети на войне… Есть поговорка«На войне детей не бывает». Те, кто попали в войну, расстались с детством навечно.

Ведущий 2: -Мальчишки мужали, мальчишки взрослели,

И только бы жить начинать сорванцам, Как их завертели такие метели, Какие, пожалуй, не снились отцам.

Звучит песня «Орленок» (муз. В. Белого, сл. Я. Шведова).

Ребенок: -А мы не будем памяти перечить

И часто вспоминаем дни, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, недетская беда.

Ребенок: -Была земля и жесткой, и метельной.

Была судьба у всех людей одна.

У них и детства не было отдельно,

А были вместе детство и война.

Ведущий 1: – Они встречали войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохотным, кто-то подростком… Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Ведущий 2: – Фашизм. Что такое фашизм, они увидели глазами своей детской души. Это была жестокая школа. Школа колючей проволоки и окрика. Школа пули и виселицы. Школа восторга мести и жажды справедливости.

Ведущий 1: – Они увидели глазами своей детской души свой народ, его горе, его силу и благородство. Они поняли и узнали цену хлеба и слова. Они очень рано стали взрослыми.

Ведущий 2: – Не было хлеба, еды. Надолго были забыты самые обычные вещи, необходимые в быту. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.

1-й ребенок: -Горнили к бою трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый флаг, в солдатский строй.

2-й ребенок: -Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в бою они умели

Не отступать, а побеждать.

СценкаДети встают группами. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер.

Мальчик (обращается к двум девочкам – маме и сестре):

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки.

2-й мальчик:

Воин отважный

Берет города.

Смелым, бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика - «солдата».

3-й мальчик: - Есть у нас танки, есть пулеметы!

4-й мальчик: - Есть у нас пушки и самолеты!

3-й и 4-й мальчики (хором):

- Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит песня «Наша родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками.

Ведущий 1: – Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?.

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров.

А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Ведущий 2: - Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. Что

поняли, увидели, запомнили дети военной поры?

Многое. Об этом смогут рассказать они сами.

1-й ребенок: -Из теплой, полной снов постели,

Из комнат, где цветы цвели,

В бомбоубежища и щели

Мы ночью с бабушками шли.

-Мы слез тогда уже не лили,

Мы знали вкус полынь-травы.

И с вами всю беду делили,

Как с нами хлеб делили вы.

-Но что же, мы зато узнали,

Что значит выжить в трудный год,

Что значит – Родина за нами,

И что такое наш народ.

Ведущий 1: - Но, несмотря ни на что, дети всё равно оставались детьми, и они любили играть. До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики). А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать.

Инсценировка «Ой, Мишка, как же страшно мне!»

Взрослый: - Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе…

Девочка: - Не плачь, не плачь…Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе.

Взрослый: - Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

Девочка: - Была семья, был дом… Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я…

Взрослый: - А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом…

Девочка: - Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…

Взрослый: - Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка…

Девочка: - Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.

Взрослый: - Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна,

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война!

Ведущий 2: - Дети войны очень быстро повзрослели. В своё маленькое сердце они приняли большую боль войны. Каждый помогал, чем мог. Дети и подростки работали на заводах, становились на ящики, чтоб доставать до станка. В любую погоду в холодном помещении они работали, ковали патроны, гранаты, винтовки. На фронте дети сражались наравне со взрослыми, и многие стали героями.

Ведущий 1: - Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец … Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!

Слайды «Дети – герои войны». Проводится перекличка:

Ребенок 1: - Леонид Голиков, 14 лет – Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою.

Ребенок 2: - Зинаида Портнова – 15 лет – Герой Советского Союза – юная партизанка, зверски замучена фашистами.

Ребенок 3: - Валентин Котик – 14 лет, Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами.

Ребенок 4: - Лара Михеенко – 12 лет, расстреляна фашистами.

Ребенок 5: - Март Казей - 15 лет, Герой Советского Союза, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.

Ребенок 6: - Володя Дубинин – 15 лет, выполняя задание, в тылу врага подорвался на мине.

Ведущий 2: - Они ничего не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознеслись в небо, напоминая людям о том, что кошмары и ужасы пережитого ими не должны повториться.

Ведущий 1: - А может, они превратились в птиц? Ведь недаром птицы, ощущая беду, низко летают над землёй и громко кричат, напоминая людям об опасности. Видимо они напоминают людям о том, что пережито ими в далеком детстве.

Ребенок: Летела стая белых птиц,

И люди взор к ним устремили,

Застыв, затихнув, замерев.

Про все дела свои забыли….

Слайд «Птицы». Музыкально-танцевальная композиция «Птицы белые».

Ребенок: Сколько вас? Попробуй перечислить –

Не сочтешь, а впрочем, все равно

Вы сегодня с нами,

в наших мыслях,

В каждой песне,

В легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Ребенок:

Юные безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Песня «Ах, война, что ты сделала…» (Б. Окуджава).

Дети исполняют «Танец с гвоздиками».

Ребенок: -Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города,

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса!

И пусть мирно проходят года!

Пусть не будет войны никогда!

Ребенок: -Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

На экране голубь – символ мира. Звучит песня "Мир, который нужен мне".

Ребенок: - Человек рождается, чтобы жить, радоваться жизни, быть счастливым. Мы обращаемся ко всем взрослым«Мы, все вместе, можем и должны хранить мир на Земле!»

Ребенок: - Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Ребенок: - Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство…

Ребенок: - Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

Дети берут плакаты:

– Я нарисую яркое солнце!

– Я нарисую синее небо!

– Я нарисую свет в оконце!

– Я нарисую колосья хлеба!

– Мы нарисуем осенние листья,

Детский садик, ручей, друзей беспокойных.

И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

Ведущий. Поднимите рисунки выше,

Чтоб все их видеть могли,

Чтобы всем был сегодня слышен

Голос юных граждан Земли.

Звучит песня «Солнечный круг» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).

1 ведущий:

-Наступает вечерний час,

Не смыкают матери глаз

И с любовью глядят на ребят.

Тишина - дети спятдети спят.

Слышен всюду призыв матерей:

2 ведущий:

-Наша жизнь - это счастье детей!

Посмотрите на наших ребят:

Тишина - дети спятдети спят.

Для того, чтобы жить, рождены,

Пусть они не узнают войны!

Верим - разум и мир победят!

Тишина - дети спятдети спят…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!