Сценарий детского праздника
«1 июня – День защиты детей» в средней группе.
Цель: формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, доставить радость детям и родителям от совместного праздника, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, стихах, танцах, хороводах, песнях.
Задачи:
1. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике Дне защиты детей.
2. Развивать творческую инициативу, нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, любознательность. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей. Развитие коммуникативного поведения.
3. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово)
Предварительная работа: занятия по музыке и ритмике; беседы о времени года «Лето», о правах ребёнка и обязанностях; разучивание стихов, танцев, проведение подобных игр.
Ход праздника.
Воспитатель 1: Ребята, сегодня 1 июня – День защиты детей!!!
Ведущий:1 июня - наступило лето!
И теплом июньским вся земля согрета
1 июня - день больших затей -
День Защиты в мире маленьких детей!
Ребенок 1
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
Ребенок 2:
Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
Ребенок 3:
Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
Ребенок 4:
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Ребенок 5:
День первый лета стань еще светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это - День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Ребенок 6:
Первый день цветного лета
В месте нас собрал друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
Воспитатель 2:
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник детства, песен, света,
Праздник мира и добра!
Солнца яркими лучами
Лето всех встречает,
Порезвиться вместе с нами
Лето приглашает.
Воспитатель1: А вы, ребята, рады тому, что наступило лето? Тогда встречайте Лето.
Звучит песня «Лето, ах лето..». Выходит персонаж Лето.
(Под музыку появляется Лето в ярком сарафане и шляпке, украшенной цветами.)
Воспитатель2: Ребята, давайте поздороваемся с Летом.
Здравствуй, здравствуй, наше лето!
Нам приятна встреча эта!
Любим летом загорать
И на солнышке лежать.
Лето: Мой вам привет, ребята!
Я – Лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моём венке.
Любуйтесь все!
Воспитатель: Ребята, а еще лето богато овощами и фруктами, а какие ягоды и фрукты любите есть вы?
Д/ игра «Назови фрукты и овощи».
Воспитатель: А чтобы выросли овощи и фрукты должно быть тепло. Что нас согревает летом ?
- (дети). Солнышко!
Давайте позовем Солнышко к нам на праздник.
Солнышко: Здравствуйте, ребята. Как ваши дела?
Воспитатель : А мы сейчас покажем!
П/ игра «Как живете?»
Воспитатель: Покажите, как вы научились слушать и повторять.
Как живете? Вот так! (дети показывают)
Как идете? Вот так! (дети показывают)
Как плывете? Вот так! (дети показывают)
Как бежите? Вот так! (дети показывают)
Как грустите? Вот так! (дети показывают)
А грозите? Вот так! (дети показывают)
Как шумите? Вот так! (дети показывают)
Молодцы какие! Мне очень понравилось! А теперь давайте с вами будем отгадывать сказочные загадки!!! Слушайте внимательно!
1. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
2. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — (Теремок).
3. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
4. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка»)
5. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила. (Мышка)
6. Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала…
Кто же в домике том жили?
Подскажите, я забыла… («Три медведя»)
7. Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … («Маша и медведь»)
8. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)
Ведущий:
Сказки любят мир детей,
Сказки - тысячи затей.
Сказки поучают,
На путь добрый наставляют!
Воспитатель. Ребята, летом растет много цветов и сейчас мы превратимся в пчел,
будем летать, а как подует ветерок, спрячемся в цветочки.
Игра «Пчелки и ветерок»
Пчелы летают, как подует ветер, дети прячутся под покрывало, которое держат двое взрослых.
Воспитатель. Шустрый Ветерок-проказник
Шляпу нам принес на праздник.
Игра "Шляпа"
Дети в кругу, Лето под музыку одевает всем по очереди шляпу, на ком музыка остановилась, тот идет танцевать с Летом, остальные хлопают в ладоши. Игра повторяется.
Воспитатель. Чтобы было интересней,
Потанцуем мы все вместе.
Танец в кругу «Танец утят».
Ведущая. Ребята, что это? Кажется мы попали в мыльную бурю.
Игра «Мыльная буря».
(Дети лопают мыльные пузыри)
Воспитатель: Ребята наши молодцы