Муниципальное автономное образовательное учреждение
Прогимназия «Олимпионик»
Сценарий дидактического театра
«Эпохи нашей страны»
Разработала: Педагог-психолог
Шултина Дарья Андреевна
Пояснительная записка
Данный сценарий был разработан в рамках внеурочных занятий «Разговоры о важном». Данная форма работы позволяет обучающимся углубиться в тему через театральное представление, формированию мотивации к обучению. Показывает не только важность изучения истории родной страны, но и позволяет понять, что дети-это новое поколение, но без знаний прошлого мы не сможем развить будущее.
Цель: развитие у детей ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью. Сформировать у школьников внутреннюю позицию, необходимую для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Задачи:
-воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России.
Ход мероприятия
Действующие лица:
1.Россиия
2.Маша
3.Витя
Длительность: 40 минут
Действие первое
Маша и Витя идут по классу и разговаривают между собой
Маша-: А я вот не знаю, зачем нам узнавать эту историю и что люди там делали.
Витя-: Согласен с тобой, я тоже не понимаю, для чего знать «Где начинается Родина» или что такое флаг моей страны.
Маша-: Да, да, да…Я что вырасту кем-то особенным?!Нет, я вот хочу стать бухгалтером, для этой профессии цифры знать надо, а не историю.
Витя-: А я хочу стать пожарным, для этого глупости всякие тоже знать не нужно, там главное сильным быть, смелы и ловким, а эти «Разговоры о важном», пускай другие слушают, да?
Маша-: Да, правильно!
Витя-: Ой маша, смотри, тут дети какие-то сидят (обращение к ученикам).
Маша-: Ой да, привет ребята, а что это вы тут сидите?!
Дети отвечают, что у них идет урок «Разговоры о важном»
Витя-: Фуууууу, как это скучно и не интересно, пойдемте лучше мяч погоняем.
Маша-: Да пойдемте, тут делать нечего.
Действие второе
Звучит музыка и появляется непонятная девушка, на девушке полотно с рисунками древнейших народов, флаги и гербы всего исторического периода развития страны, написанные первые законы, карта. Россия внимательно смотрит на класс, Машу и Витю.
Витя-: Маша, кто это?
Маша-: Я не знаю…
Россия-: Здравствуйте мои дорогие ребята. Вы все меня хорошо знаете и изучаете, каждый из вас знает мои особенности, мой символ и мою историю. Ребята, так кто же я?
Дети дают свои варианты ответа учитель может помогать узнавать
Маша и Витя тоже включаются в обсуждения, выкрикивая слова (Ангел, священник, клоун и т.д.)
Россия-: Правильно ребята, я Россия, страна в которой мы живем. Так, а это тут у нас кто (обращение к Маше и Вите)?
Маша-: Я Маша!
Витя-: А я Витя!
Россия-: Приятно познакомится Маша и Витя! Что вы тут делаете?
Маша-: Мы в обще то тут ребят хотим уму разуму научить.
Россия-: Так, это дело хорошее, благородное, только что именно вы рассказываете ребятам?
Витя-: (гордо) Мы рассказываем о том, что учить и знать все не обязательно, особенно вот эту вот нудятину (показывает на изображение на экране).
Россия-: Какие вы молодцы, как правильно вы все делаете (подмигивает ребятам). Тогда я вам дам ответственное задание, мои дорогие Маша и Витя.
Маша и Витя-: Какое? Ответственное, это мы запросто.
Россия-: Сейчас вам нужно прочитать одну волшебную книгу.
Витя и Маша-: Волшебную? Это мы любим, давайте…
Россия дает ребятам большую книгу истории России, со всеми победами и великими датами (книгу можно смастерить самим, можно взять школьную книгу по истории России или энциклопедию, для обычной книги нужно будет сделать обложку «Книга чудес»)
Россия-: Вот держите, слушайте внимательно, что нужно сделать.
Маша и Витя, сейчас вы отправитесь в волшебное путешествие, там вас ждет много интересного, опасного и удивительного. Что бы из него вернуться, вам нужно запомнить самые важные даты, без них вы не вернетесь назад и забудете сами себя. Задание понятно?
Маша и Витя-: Нам все понятно!
Россия-: Тогда в добрый путь!
На экране включается видеоряд с самыми важными датами, можно включить небольшой ролик об истории России. Маша и Витя с интересом читают книгу и смотрят на экран вместе с учениками (на все уделить 7-10 минут).
Когда закончится ролик Маша и Витя с удивленными глазами.
Маша-: Витя, ты все запомнил?
Витя-: Кажется да.
Россия-: Ребята, давайте поможем нашим друзьям вспомнить все и не забыть самих себя.
Россия-: Первый вопрос: В какой стране мы живем?
Маша и Витя-: В России!
Россия-: В каком году началась ВОВ?
Маша и Витя-: 1941
Россия-: в каком году был написан гимн нашей страны?
Маша и Витя-: гимн СССР был написан в 1943 году, а в 2000 был написан гимн России.
Россия-: Хорошо, молодцы, следующий вопрос. Какие традиции вы знаете про новый год?
Маша и Витя: - рассказывают про традиции.
Россия-: Молодцы, последний самый важный вопрос. С чего начинается Родина?
Маша и Витя-: смотрят друг на друга и говорят, с нас, с того, что нас окружает, мы все и есть Родина, наша история.
Маша-: Витя, я все поняла… мы столько всего не знали, как мы можем работать в какой-то профессии не зная кто мы и кем были наши предки, какие традиции у них были?
Витя-: Маша, я тоже все понял, как мы можем стать кем-то не зная особенностей нашей державы, правил, да вообще всего…
Россия-: Маша и Витя я так рада, что вы узнали много нового и открыли для себя много интересного, узнали историю России, узнали новые традиции.
Маша и Витя-: Нам очень понравилось учиться, мы теперь поняли, что уроки «Разговоры о важном», очень важны и нужны. Мы поняли, что важно знать своих предков, знать традиции и быть грамотными. Это нам нужно для того, чтобы не потерять самих себя и гордиться нашей историей и всем, что связанно с тобой, Великая Россия.
Все герои прощаются с учениками. Звучит музыка, все уходят.