СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий для проведения форум-театра по теме "Все мы разные, все мы равные!" по мотивам произведения "Чучело

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форум-театр «Мы все разные, мы все равные!»

Цель: профилактика неуважительного отношения друг к другу, социализация детей через включение в интерактивную форму работы – форум-театр

Задачи:

  • обучение детей конструктивному решению проблемных ситуаций
  • создание благожелательного отношения учащихся друг к другу
  • формирование у школьников понятия толерантности

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий для проведения форум-театра по теме "Все мы разные, все мы равные!" по мотивам произведения "Чучело»

Форум-театр «Мы все разные, мы все равные!»

Цель: профилактика неуважительного отношения друг к другу, социализация детей через включение в интерактивную форму работы – форум-театр

Задачи:

  • обучение детей конструктивному решению проблемных ситуаций

  • создание благожелательного отношения учащихся друг к другу

  • формирование у школьников понятия толерантности


  1. Разогрев (10 минут)

Е.М.- Добрый день. Мы приветствуем наших уважаемых гостей. Также очень рада видеть Лизу, которая вызвалась помочь мне сегодня, и Алексея, который будет в роли моего соведущего.

Алексей – Здравствуйте!

Е.М. – Для начала хотелось бы внести немного солнца на наше мероприятие, а для этого я попрошу всех вас подняться и поднять руки вверх, представив, что мы все с вами солнышки, яркие и теплые. А теперь опустите руки, выдохните и расслабьтесь.

Повернитесь лицом к соседу справа и обнимите его, а теперь к соседу слева. Надеюсь, все зарядились, можно сесть, и мы начинаем.

Е.М. – Для тех, кто уже 4ый год со мной, уже знакомы с тем, что сейчас будет. Но для наших гостей поясним – вы станете частью форум-театра. Что это, вам расскажет Алексей.

Алексей – Формат форум-театра придумал аж в середине 60-х годов прошлого века бразильский режиссер Августо Боаль. Не буду вдаваться в подробности, как именно он его изобрел, да и версии расходятся, поясню другое. Наверное, слово театр нам всем более-менее знакомо, хоть раз в жизни каждый посещал театр. Чем же отличается привычный нам театр от того, что будет происходить здесь?

Как видите, здесь нет никакой сцены, нет занавеса. Актеры - ученики 4 класса. Сам спектакль идет примерно 10-15 минут. После того, как мы его увидим, начнется вторая часть – форум. Про то, в чем суть форума, гости узнают, когда мы посмотрим спектакль.

Е.М. – Тема сегодняшнего форум-театра – «Мы все разные, мы все равные!». Она выбрана не случайно. В 4 Б классе с 6 ноября идут дни толерантности, уважения и дружбы. После защиты проектов, мы с ребятами решили выбрать историю, которая будет понятна и будет связана с толерантностью. Выбор пал на отрывок из произведения Владимира Железникова «Чучело». Ребята-актеры очень эмоционально отреагировали на сюжет. Давайте внимательно посмотрим, что же получилось, прочувствуем их игру, попытаемся уловить мысль, которую они хотели донести, проблемы, которую они затронули.


2. Первый показ представления (15 минут)


  1. Форум (обсуждение проблемы) (10 минут)

Е.М. – И вот теперь начинается вторая часть – непосредственно сам форум. Хочется заметить, что в форуме нет правильных и неправильных ответов, вы можете свободно высказывать свою точку зрения.

Алексей – Как вам кажется, такая история могла бы произойти в жизни? Поднимите руки те, кто думает, что она могла бы быть. Спасибо.

Е.М. – Мы с актерами тщательно готовились к спектаклю, прорабатывали роли, знакомились с сюжетом произведения. Мы показали вам часть, отрывок. Как вам кажется. Что происходило ДО этого? В чем причина такого поведения детей?

Алексей – К дедушке, Н.Н. Бессольцеву, коллекционеру старинных картин, приезжает внучка Лена и становится ученицей 6-го класса местной школы. Внешне она была нескладная. Конечно же, ребятам она не понравилась, и они прозвали её «Чучело». Лишь только Димка Сомов, самый симпатичный мальчик, подружился с Леной.

В начале ноября в классе произошла история. На осенние каникулы класс должен был поехать на экскурсию в Москву. Но перед этим дети сорвали урок. Сбежав в кино.

Об этом узнала классный руководитель Маргарита Ивановна. Кто ей об этом рассказал? Да, Димка Сомов! А когда ребят наказали и не пустили в Москву, они стали искать виноватого, «предателя». Что было дальше, вы увидели.

Алексей – Какую же проблему вы увидели в этом спектакле?

Е.М. - Да, действительно, эта проблема может появиться в любом коллективе. И проблема, к сожалению, не нова. А как вы думаете, что чувствовала главная героиня – Лена Бессольцева?

Алексей – А что испытывали при этом ее одноклассники?

Е.М. - Можете ли вы назвать их дружным классом? Хорошим коллективом? Почему?

Алексей – Можно ли было не доводить ситуацию до такого исхода?

Алексей - А мог ли кто-то из персонажей, за исключением главной героини Лены, вести себя по-другому?

  1. Второй показ представления (15 минут)

Е.М. – Теперь, когда вы знаете, что происходило ДО в этой истории, у вас уже сложилась какая-то картинка, а на протяжении спектакля наверняка некоторые моменты вызывали повышенные эмоции, вы переживали за героев. Это сравнимо с тем, когда мы смотрим какой-нибудь фильм, а на ход сюжета повлиять не можем, хотя и очень хочется.

Алексей – Но сейчас вам такая возможность представится. Ребята-актеры начнут играть спектакль сначала, только уже без музыкального сопровождения, а вы, зрители, сможете вмешаться в игру и изменить ситуацию в лучшую сторону. Когда вы почувствуете такой момент, когда любой, кроме Лены, мог бы вести себя по-другому, просто громко скажите «Стоп» и поднимите руку. Всем понятно? Тогда начнем.

После каждого вмешательства зрителей – обсуждение

Е.М. - На месте кого? С какого момента? А не мог бы ты встать на место героя и проиграть ситуацию так, как ты почувствовал?

-Помогло ли это изменить ситуацию?


  1. Итоговый форум (10 минут)

Е.М. – Спасибо всем, кто принял участие в нашем форуме. А как вы считаете, как можно решать такие проблемы в классе? Как сделать так, чтобы все разные стали равными?

Алексей – А семья и общество в целом может помочь и как?

Е.М. - В самого начале, когда мы только готовились показать вам этот форум, я сказала, почему именно эта тема была выбрана. И в ходе спектакля мы с вами убедились, насколько важно предупреждать такое поведение в классе, чтобы потом не пришлось разгребать последствия, как в произведении «Чучело». Но на момент подготовки я еще не догадывалась, что для нашего класса это будет знак, потому что в понедельник в наш коллектив добавилась еще одна ученица – Софья. В отличие от героев спектакля мы встретили ее радушно. Надеюсь, что она быстро вольется в нашу школьную жизнь, и наш пазл сойдется воедино.

Алексей – А сейчас мы попросим тех детей, которых не оставил равнодушным наш форум, прикрепить на доску свои пазлы.

Алексей – Смотрите, все пазлы разные, но все они образуют единую форму. Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д.

Е.М. - Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

Е.М. – Еще раз побудем солнышками, поднимем руки вверх, опустим вниз, улыбнемся соседу справа и обнимем его, а теперь соседу слева. И закончим наше занятие традиционными объятиями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!