СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий досугового мероприятия «Мисс «Роза ветров» и мистер «Отважный путешественник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка «Сценарий досугового мероприятия «Мисс «Роза ветров» и Мистер «Отважный путешественник» разработана с целью создания в детском коллективе условий для конструктивной демонстрации учащимися своих творческих способностей, знаний и умений. Это небольшое праздничное шоу для учащихся начальных классов. Его участником может стать любой ребенок по желанию. Тематика мероприятия носит туристско-краеведческую направленность, поэтому потребуется некоторое специальное оборудование, которое можно взять в аренду (или попросить) в местном турклубе или учреждении, где функционируют объединения (кружки) по туризму. Сценарий может быть использован как педагогами дополнительного образования, так и классными руководителями школ в ходе проведения воспитательной работы в детском коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий досугового мероприятия «Мисс «Роза ветров» и мистер «Отважный путешественник»»






Муниципальный конкурс

«методическая разработка в дополнительном образовании»


Номинация: «Открытое мероприятие для детей»




сценарий досугового МЕРОПРИЯТИЯ

«Мисс «Роза ветров» и мистер «отважный путешественник»



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества «Полярис»

Шедова Екатерина Борисовна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории



АННОТАЦИЯ


Методическая разработка «Сценарий досугового мероприятия «Мисс «Роза ветров» и Мистер «Отважный путешественник» разработана с целью создания в детском коллективе условий для конструктивной демонстрации учащимися своих творческих способностей, знаний и умений. Это небольшое праздничное шоу для учащихся начальных классов. Его участником может стать любой ребенок по желанию. Тематика мероприятия носит туристско-краеведческую направленность, поэтому потребуется некоторое специальное оборудование, которое можно взять в аренду (или попросить) в местном турклубе или учреждении, где функционируют объединения (кружки) по туризму. Сценарий может быть использован как педагогами дополнительного образования, так и классными руководителями школ в ходе проведения воспитательной работы в детском коллективе.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В каждом детском коллективе есть способные ребята. Но, к сожалению, не многие из них готовы выставлять себя на показ, конструктивно заявлять о себе. Сценарий досугового мероприятия «Мисс «Роза ветров» и Мистер «Отважный путешественник» поможет им частично решить эту проблему. В ходе проведения участники продемонстрируют свои способности и личностные качества. Каждый ребенок будет оценен по достоинству, проигравших здесь нет. Это мероприятие можно организовать в преддверии наших популярных праздников «День защитников Отечества» и «Международный женский день», пригласить родителей в качестве зрителей. В состав жюри можно пригласить учащихся более старшего возраста и «не заинтересованных» родителей. Заранее необходимо определить ребят, которые будут помогать расставлять и убирать инвентарь. Закончить праздник рекомендуется весёлым чаепитием.


Цель: создание в детском коллективе условий для конструктивной демонстрации учащимися своих творческих способностей, знаний и умений.

Задачи:

  1. Способствовать сплочению детского коллектива через совместную досуговую деятельность

  2. Способствовать формированию у учащихся таких личностных качеств, как индивидуальность, уникальность, неповторимость.

  3. Способствовать созданию праздничной атмосфера в коллективе.


Участники мероприятия: учащиеся 2-3 классов (8-9 лет)


Ожидаемые результаты:

  • каждый ребенок сможет почувствует себя успешным;

  • совместная досуговая деятельность улучшит атмосферу в детском коллективе, сделает его дружнее.


Оборудование, оформление:

  • стулья – по количеству участников;

  • парты – 4;

  • гимнастические скамейки – 2;

  • магнитофон или ноутбук с колонками, удлинитель (при необходимости);

  • таблички с цифрами от 1 до 5 для членов жюри – 2 - 3 комплекта;

  • протоколы конкурса – по количеству членов жюри (Приложение №4);

  • ручки – 13 шт.;

  • рюкзак туристический 45 литров, заполненный вещами (вес рюкзака должен соответствовать возрасту учащихся) – 2 шт.;

  • карточки с ребусами и загадками – по количеству участников;

  • коврики туристические – по количеству участниц;

  • спальные мешки в чехлах – по количеству участников;

  • бинты размером 5 м × 7 см – по количеству участниц;

  • слова туристских песен (распечатать) – по количеству участниц;

  • эстафетная палочка с привязанной к ней веревочкой d 2-3 мм, длиной 4-5 метров – по количеству участников;

  • веревочка d6мм, длиной 1,5 метров, на которой завязано10 – 15 простых узелков – по количеству участников;

  • чистые листы бумаги формата А4 – по количеству участников.


Подготовительный этап:

  • подготовить музыкальное сопровождение конкурсов;

  • подготовить зал, кабинет: расставить стулья, парты, скамейки;

  • подготовить статистов, для конкурсного задания «оказание первой помощи».


Методическая литература и интернет-ресурсы:

  • Игры-шутки, массовые игры (игры с залом), веселые игры-конкурсы - https://урок.рф/library/igrishutki_massovie_igri_igri_s_zalom_veselie_igrik_123442.html




СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ


Ведущий: Здравствуйте дорогие гости и участники нашего грандиозного конкурса-шоу «Мисс «Роза ветров» и «Мистер отважный путешественник». Сегодня здесь в этом зале нашим дорогим участникам предстоит нелёгкая задача: продемонстрировать свои творческие способности, знания и умения. Каждый из участников несомненно хочет, чтобы его оценили по достоинству. И мы предоставим эту почётную миссию членам нашего компетентного жюри. Итак, позвольте представить вам членов жюри сегодняшнего конкурса ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каждое задание жюри будет оценивать по пятибалльной системе.

Из названия нашего шоу вы уже, наверное, догадались, что сегодня конкурсантам, необходимо будет продемонстрировать те знания и умения, которые понадобятся им в случае если они однажды решат отправиться в путешествие. Вопрос к конкурсантам: вы готовы? Тогда, вперед!

Ведущий: Каждая юная путешественница должна быть, несомненно, изящна и женственна в любых ситуациях, даже если у неё за плечами тяжеленный рюкзак. Итак, первое задание для наших конкурсанток: продефилировать по «подиуму» с нагруженным рюкзаком.

Проведение 1-го испытания: в качестве подиума составляются в одну линию три парты; участницы по очереди надевают рюкзаки и проходят по партам вперёд-назад не более 2 раз.

Слово членам жюри.

Ведущий: Не менее изящной должна выглядеть юная туристка и тогда, когда упаковывается в спальник, но при этом она должна помнить, что на улице сорокаградусный мороз, и излишнее промедление не повлияет благотворно на здоровье её молодого организма. Итак, второе испытание «Упаковка в спальный мешок». Здесь оценивается и изящность, и быстрота упаковки.

Проведение 2-го испытания: участницы по сигналу достают из чехла спальный мешок, раскладывают его на туристском коврике и затем запаковываются в него. Молния должна быть застегнута до конца.

Слово членам жюри.

Ведущий: Наши конкурсантки успешно справились с заданиями на изящность и скорость. Но впереди их ждёт испытание, которое по плечу не каждой путешественнице. В походе не редки случаи среди начинающих туристов, когда кто-нибудь по неосторожности порежет палец, а то и головой случайно стукнется об дерево. И тут им на помощь приходят… наши конкурсантки! Они несомненно с лёгкостью окажут первую помощь пострадавшему. Итак, наше следующее задание «Оказание первой помощи»: бинтование головы.

Проведение 3-го испытания: участницы накладывают на голову «пострадавшим», роль которых выполняют статисты, повязки (травма находится в области лба).

Слово членам жюри.

Ведущий: Мы с вами сегодня убедились, что наши милые дамы и изящны, и ловки, и помочь товарищу смогут, в трудной ситуации. А давайте проверим их на сообразительность? И следующее наше испытание– это «ребусы-загадки». Ну что, конкурсантки готовы блеснуть своим умом?

Проведение 4-го испытания: участницы вытаскивают из стопки по одной карточке: с одной стороны, нарисован ребус, с другой написана загадка (см. Приложение №1); время выполнения задания 2 минуты.

Слово членам жюри.

Ведущий: Итак, наши юные туристки отгадали без труда все загадки и ребусы. И теперь нам ничего не остается как проверить их… творческие способности! Обычно туристы, пройдя за день нелёгкий маршрут, собираются перед сном у костра играют, поют песни, занимаются самодеятельностью. И сейчас мы предложим нашим конкурсанткам следующие задания: каждая участница вытягивает листочек со словами туристской песни (Приложение № 2), на которую им необходимо самостоятельно подобрать мелодию и исполнить эту песню перед зрителями. На выполнение этого задания им даётся 5 минут.

Пока наши конкурсантки готовятся, мы с вами дорогие зрители немножечко поиграем.

Игра с залом (см Приложение № 3).

Выступление участниц.

Слово членам жюри.


Ведущий: Пока наше компетентное жюри подводит итоги конкурса «Мисс «Роза ветров» мы приглашаем сюда тех, кто отважился сразиться в нашем следующем конкурсе «Мистер «Отважный путешественник». несомненно наши участники мужественны и отважны и рюкзаки носить умеют не хуже милых дам. Итак, встречайте…

Ведущий по очереди представляет мальчиков, которые по очереди проходят с рюкзаками по «подиуму».

Проведение 1-го испытания: в качестве подиума составляются в одну линию две - три гимнастические скамейки; участники по очереди надевают рюкзаки и проходят по скамейкам вперёд-назад не более 1 раза.

Слово членам жюри.

Ведущий: И вот наши конкурсанты сами того не ожидая, преодолели первый этап испытаний! Что же ждёт наших смельчаков дальше?

А ждёт их второе задание «Маркировка верёвки». Не секрет, что каждому путешественнику в пути может пригодиться верёвка. И после того, как он её применит по назначению, ему предстоит нелёгкая задача: маркировать её, то есть связать в моток. Итак, вы готовы сразится с верёвкой один на один?

Проведение 2-го испытания: каждый участник получает эстафетную палочку с привязанной к ней веревочкой d 2-3 мм, длиной 4-5 метров. По сигналу участники начинают наматывать веревку на палочку. Можно импровизировать: выдать участникам палочки с уже намотанной веревкой. Участники берутся за конец веревки, отпускают палочку, веревка разматывается – применили по назначению, затем по сигналу начинают выполнять задание.

Слово членам жюри.

Ведущий: Любой путешественник должен уметь не только маркировать верёвку, но и с её помощью завязывать узлы. (Обращается к участникам) Ребята, а вы умеете вязать какие-нибудь узлы? (Ребята, которые умеют вязать узлы могут быстро продемонстрировать). К счастью это умение нам сегодня не понадобиться! или Это уменье нам несомненно понадобиться, но в другой раз! На нашем шоу всё гораздо проще! Сейчас мы проверим как наши смельчаки умеют развязывать узлы!

Проведение 3-го испытания: ребята получают по веревочке d6мм, длиной 1,5 метров, на которой завязано10 – 15 простых узелков. По сигналу ребята начинают их развязывать.

Слово членам жюри.

Ведущий: С узлами мы разобрались. А как вы думаете, дорогие друзья, какими ещё качествами должен обладать каждый путешественник? Правильно, если ты рискнул отправиться в путь, то ты должен суметь добыть себе пропитание, подать сигнал о помощи, а вдруг случиться так, что ты окажешься в аварийной ситуации? Итак, следующее задание творческое. Когда-то люди не знали букв, но, тем не менее, могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки. Вы находитесь в аварийной ситуации: вы потерпели крушение на необитаемом острове и у вас частичная потеря памяти. Вы забыли все буквы, но умеете рисовать. Попробуйте подобно древним людям, написать с помощью рисунков короткое послание, которое вы отправите в закупоренной бутылке. Теперь только от вас зависит как скоро к вам придут на помощь.

Проведение 4-го испытания (младшая группа).

Слово членам жюри.

Ведущий: И вот наконец-то все узлы развязаны, письма отправлены, помощь идет! Осталось одна небольшая проблемка. Наши милые дамы совсем недавно демонстрировали нам как они с изяществом умеют в сильный мороз быстро и ловко забираться в спальные мешки. И мешки так и остались лежать разложенные. И тут мне в голову пришла небольшая идея, а не проверить ли наших смельчаков напоследок, как они умеют обращаться со спальными мешками? Итак, заключительное задание: упаковать спальный мешок обратно в чехол.

Проведение 5-го испытания: участники любым способом упаковывают спальные мешки в чехлы.

Слово членам жюри.

Общее подведение итогов.

Вручение дипломов по номинациям.


Приложение№ 1

Ребусы-загадки


в орон








в ода

д рова

костёр







каяк



М = К


тент






Ь = Т

карабин




Л

Т


турист


ТУ

Л = Т

верёвка


Б =


З =




Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нём уху варить,

Чай душистый кипятить.

(котелок)




Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.


(дорога)



Под стеклом сижу, во все стороны гляжу:

в лес со мною соберёшься – с пути точно не собьёшься

(компас)



На привале нам помог –

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмёшь.

(костёр)



Он с тою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(рюкзак)



И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?

(палатка)



Не вода, не суша – на лодке не уплывёшь

и ногами не пройдёшь.

(болото)



Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это?

(карта)



Бежать, бежать – не добежать,

лететь, лететь – не долететь.

(горизонт)


Приложение№ 2



Землю обмотали

Тоненькие нити,

Нити параллели

Из озёр и рек.

Совершите чудо,

Руку протяните.

Надо, чтобы в дружбу верил

Каждый человек.



Люди идут по свету,

Им, вроде, не много надо –

Была бы прочна палатка,

Да был бы не скучен путь.

Но с дымом сливается песня,

Ребята отводят взгляды,

И шепчет во сне бродяга кому-то: не позабудь!


Не спеши трубить отбой,

Ты дорогу до конца не прошагал,

И уходит из-под ног в небосвод голубой,

Самый трудный, самый главный перевал.



Но есть такое там, и этим путь хорош,

Чего в других местах не купишь, не найдёшь:

С утра подъём с утра, и до вершины бой.

Отыщешь ты в горах победу над собой.



Солнца не будет, жди, не жди,

Третью неделю льют дожди,

Третью неделю наш маршрут с теплой погодой врозь.

Словно из мелких, мелких сит

Третью неделю моросит,

Чтоб не погас у нас костер, веток подбрось.



В мокрых палатках спят друзья,

Только дежурным спать нельзя.

Сосны качаются во мгле, словно орган шумят.

А у костра ни сесть, ни лечь,

Как не устанет дождик сечь?

Слушай, давай станцуем вальс в ритме дождя.


Дым костра создаёт уют,

Искры гаснут в полёте сами.

Пять ребят у костра поют

Чуть охрипшими голосами.


Здесь вам не равнина, здесь климат иной,

Идут лавины – одна за другой,

И здесь за камнепадом ревёт камнепад.

И можно свернуть, обрыв обогнуть,

Но мы выбираем трудный путь

Опасный, как военная тропа.




Вечер бродит по лесным дорожкам,

Ты ведь тоже любишь вечера.

Подожди, побудь ещё немножко,

Посидим с товарищами у костра.



Приложение№ 3


Игра –шутка на внимание «Кто любит шоколад?»


Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

– Итак, кто любит шоколад?

– Я!

– Кто любит мармелад?

– Я!

– Кто любит груши?

– Я!

– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

– Кто по улице гулял?

– Я!

– Кто мячиком играл?

– Я!

– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

– Кто маме помогал?

– Я!

– Кто пол подметал?

– Я!

– Кто посуду помыл?

– Я!

– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот. Невнимательных уже почти не осталось.



Приложение№ 4


Протокол конкурса Мисс «Роза ветров»


Каждый критерий оценивается от 1 до 5 баллов.

Скорость выполнения оценивается, наоборот, от большего к меньшему, в зависимости от количества конкурсанток.


№ п./п.

Ф.И

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

номинация

изящность

устойчивость

артистичность


изящность

скорость

Правильность и качество выполнения

Время выполнения

Правильный ответ на загадку и ребус.


Артистизм

Мастерство исполнения














































































































Члены жюри_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________


Номинации: «Самая изящная туристка», «Самая ловкая туристка», «Самая артистичная туристка», «Самая эрудированная туристка», «Самая творческая туристка», «Самая старательная туристка», «Самая веселая туристка», «Самая сообразительная туристка», «Самая сильная туристка», «Самая быстрая туристка»

Протокол конкурса Мистер «Отважный путешественник»


Каждый критерий оценивается от 1 до 5 баллов.

Скорость выполнения оценивается, наоборот, от большего к меньшему, в зависимости от количества конкурсантов.


№ п./п.

Ф.И

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

номинация

устойчивость

артистичность

качество выполнения

скорость

скорость

Оригинальность

Мастерство исполнения

Находчивость

качество выполнения

скорость














































































































Члены жюри_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Номинации: «Самый смелый турист», «Самый ловкий турист», «Самый артистичный турист», «Самый эрудированный турист», «Самый творческий турист», «Самый старательный турист», «Самый быстрый турист», «Самый весёлый турист», «Самый сообразительный турист», «Самый сильный турист»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!