СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий экологического брейн-ринга для дошкольников "Моя кубань-Мой дом родной!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий  экологического  брейн - ринга  для  дошкольников  "Моя кубань-Мой дом родной!". 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий экологического брейн-ринга для дошкольников "Моя кубань-Мой дом родной!"»

Экологический брейн ринг «Моя Кубань – мой дом родной»


Цель: создание условий для воспитания детей в игровой форме экологически грамотными людьми, гражданами России и Кубани.

Задачи: 

- развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру дошкольников;

- воспитывать чувства коллективизма;

-развивать речь детей, их познавательную активность.


Оборудование: Скамейки, эмблемы, шапочки солнышка и тучки, картинки насекомых и птиц, пакеты под мусор 2 шт., чудесный мешочек с бочонками, магнитофон, аудиозаписи, коктейльные трубочки, заготовки цветов, вазы.


Ход игры:


1.Организационный момент.


(Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются по местам, ведущий читает стихотворение)

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Вернёмся в этот рай,

Ведь лучше нет, поверь, земли
Чем Краснодарский край! 


Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Приветствую вас на экологической игре «Моя Кубань-мой дом родной!».. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и наша игра не исключение. Послушайте эти правила игры. 


Правила игры:

1.В игре принимают участие 2 команды - «Земляне» и «Экоши».

2.В каждой команде должен быть капитан. Давайте выберем капитанов команд:

3.Игра состоит из 5 заданий. 

4.За каждый правильный ответ команда получает лепесток, из которого нужно собрать символ Кубани. Победит та команда, у которой будут собраны в цветок все лепестки и которая отгадает, что же это за цветок.


Ведущий: Итак, знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!


Ведущий: Первый конкурс мы назвали «Экологический светофор». Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия человека в живой природе. Если это можно делать, то вы поднимаете зеленый флажок, если нельзя, то поднимаете красный! Ну что, готовы?


Можно (нельзя) ломать ветки,

оставлять после себя мусор;

подвязать сломанную ветку;

рвать цветы;

оставлять кусочек хлеба на пне;

разорять гнезда и муравейники;

уничтожать ядовитые грибы;

кувыркаться в траве;

собирать ягоды;

разжигать костры;

Педагог подводит итог конкурса. Команда, давшая больше правильных ответов, получает лепесток. Дети прикалывают лепестки к основанию подсолнуха


Ведущий. Предлагаю Вам во втором конкурсе отгадать экологические загадки. На ваших столах лежит много картинок. Вам нужно выбирать одну картинку и поднять её как отгадку на загадку.


1.Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка).

2.С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зеленая спинка. (Кузнечик).

3.На цветок жужжа садится, чтоб нектаром насладиться.
Он мохнатенький, как ель. На пчелу похожий… (Шмель).

4.Из-за него бьют себя, из-за него бьют тебя.
Нос у него долог, голос звонок. (Комар).

5.Ходит над нами вверх ногами, с нами обедает – всего отведает.
Станешь гнать – начнет жужжать. (Муха).

6.На цветок она садится, не устав с утра трудиться. Людям воск и мед дала, беспокойная… (Пчела).

7.Тонко кружево плету, не заметишь на лету. Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть. (Паук).


Лепесток даётся команде за каждую правильно отгаданную загадку


Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, лепестки получили, а теперь я предлагаю Вам размяться и поиграть в игру: «Солнышко и дождик». Послушайте правила игры: сейчас вы превратитесь в насекомых, когда будет светить солнышко, вы будете танцевать и веселиться на полянке. Как только пойдёт дождик - вам надо будет занять места в своих домиках. 


Дети имитируют под музыку движения насекомых. Как только раздаётся звук дождя, они садятся на места.


Ведущий: В Краснодарском крае живёт много птиц и животных, растёт много разнообразных растений и деревьев. Многих из них, к сожалению, осталось очень мало, поэтому они занесены в особую книгу – Красную книгу Краснодарского края. На этих птиц и животных нельзя охотиться, нельзя рвать эти растения, нужно беречь их и заботиться о них. Третий конкурс мы назвали «В гостях у Красной книги». Сейчас каждая команда получит конверт, в котором спрятаны картинки с изображением птиц, животных, растений нашего края, занесённных в Красную книгу. Вам нужно отгадать, изображение и рассказать о нём.


За этот конкурс команды получают по одному лепестку


Ведущий. А теперь пришло время капитанов. Чтобы принести команде дополнительный лепесток, наши капитаны должны найти заблудившийся в лесу звук. Я читаю стихи, а капитаны по очереди определяют неправильное слово и заменяют его на правильное.

1. Мы собрали васильки, на голове у нас щенки (венки)


2.Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей (грачей)


3. На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой.


4. Крутится как булка (белка) в колесе.


5. Закричал охотник «Ой! двери (звери) гонятся за мной».


6. Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку (корку).


7. Под берёзами, где тень, притаился старый день (пень).


8.Воробьишка поскакал – где-то кошек (крошек) отыскал.

Он одну сейчас же съел, остальные не успел.


Звучит музыкальная заставка.


Ведущий: Пятый конкурс – последний в нашей игре - называется «Правила друзей природы родного края». Вспомните эти правила и назовите их. А подсказку смотрите на экране. Начинает команда «_____________».


Ребята называют правила


Ведущий. Я надеюсь, ребята, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить ей. А наша игра завершена, и вы доказали сегодня, ребята, что молодцы, потому что показали хорошие знания о природе родного края.

Пришло время посчитать количество лепестков у каждой команды.


Команды считают лепестки хором


Ведущий. Замечательно. А теперь давайте приклеим их к основанию цветка и посмотри, что же у нас получится.


Музыкальная заставка. Взрослые помогают детям приклеивать лепестки. Получаются подсолнухи.


Ведущие. Что же за цветок у нас получился?

Дети (хором): Подсолнух.

Ведущий. Правильно, ребята, мы вырастили с вами подсолнух – символ нашего края. Это цветок солнца, плодородия, доброты, счастья, гостеприимства. И чтобы этот цветок вырос, вы, ребята, сегоня приложили много усилий и стали настоящими друзьями природы. Мы вас поздравляем, и назначаем вас главными экологами нашего края. (Вручаются медали «Юный эколог Краснодарского края»). Помните, что экологи – это друзья природы. Это те, кто бережёт, защищает и охраняет природу.


Нас этот солнечный цветок связал навек: листок, улиточка, Земля и человек
Живут на свете как одна семья. Не обойтись земле без муравья.
Воде без рыбы, лесу без зверей, а человеку без природы всей.
И ты за этот лепесток держись, чтоб не кончалась у природы жизнь!

Награждение команд. Общее фото.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!