Экологический брейн ринг «Моя Кубань – мой дом родной»
Цель: создание условий для воспитания детей в игровой форме экологически грамотными людьми, гражданами России и Кубани.
Задачи:
- развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру дошкольников;
- воспитывать чувства коллективизма;
-развивать речь детей, их познавательную активность.
Оборудование: Скамейки, эмблемы, шапочки солнышка и тучки, картинки насекомых и птиц, пакеты под мусор 2 шт., чудесный мешочек с бочонками, магнитофон, аудиозаписи, коктейльные трубочки, заготовки цветов, вазы.
Ход игры:
1.Организационный момент.
(Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются по местам, ведущий читает стихотворение)
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Вернёмся в этот рай,
Ведь лучше нет, поверь, земли
Чем Краснодарский край!
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Приветствую вас на экологической игре «Моя Кубань-мой дом родной!».. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и наша игра не исключение. Послушайте эти правила игры.
Правила игры:
1.В игре принимают участие 2 команды - «Земляне» и «Экоши».
2.В каждой команде должен быть капитан. Давайте выберем капитанов команд:
3.Игра состоит из 5 заданий.
4.За каждый правильный ответ команда получает лепесток, из которого нужно собрать символ Кубани. Победит та команда, у которой будут собраны в цветок все лепестки и которая отгадает, что же это за цветок.
Ведущий: Итак, знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!
Ведущий: Первый конкурс мы назвали «Экологический светофор». Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия человека в живой природе. Если это можно делать, то вы поднимаете зеленый флажок, если нельзя, то поднимаете красный! Ну что, готовы?
Можно (нельзя) ломать ветки,
оставлять после себя мусор;
подвязать сломанную ветку;
рвать цветы;
оставлять кусочек хлеба на пне;
разорять гнезда и муравейники;
уничтожать ядовитые грибы;
кувыркаться в траве;
собирать ягоды;
разжигать костры;
Педагог подводит итог конкурса. Команда, давшая больше правильных ответов, получает лепесток. Дети прикалывают лепестки к основанию подсолнуха
Ведущий. Предлагаю Вам во втором конкурсе отгадать экологические загадки. На ваших столах лежит много картинок. Вам нужно выбирать одну картинку и поднять её как отгадку на загадку.
1.Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка).
2.С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зеленая спинка. (Кузнечик).
3.На цветок жужжа садится, чтоб нектаром насладиться.
Он мохнатенький, как ель. На пчелу похожий… (Шмель).
4.Из-за него бьют себя, из-за него бьют тебя.
Нос у него долог, голос звонок. (Комар).
5.Ходит над нами вверх ногами, с нами обедает – всего отведает.
Станешь гнать – начнет жужжать. (Муха).
6.На цветок она садится, не устав с утра трудиться. Людям воск и мед дала, беспокойная… (Пчела).
7.Тонко кружево плету, не заметишь на лету. Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть. (Паук).
Лепесток даётся команде за каждую правильно отгаданную загадку
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, лепестки получили, а теперь я предлагаю Вам размяться и поиграть в игру: «Солнышко и дождик». Послушайте правила игры: сейчас вы превратитесь в насекомых, когда будет светить солнышко, вы будете танцевать и веселиться на полянке. Как только пойдёт дождик - вам надо будет занять места в своих домиках.
Дети имитируют под музыку движения насекомых. Как только раздаётся звук дождя, они садятся на места.
Ведущий: В Краснодарском крае живёт много птиц и животных, растёт много разнообразных растений и деревьев. Многих из них, к сожалению, осталось очень мало, поэтому они занесены в особую книгу – Красную книгу Краснодарского края. На этих птиц и животных нельзя охотиться, нельзя рвать эти растения, нужно беречь их и заботиться о них. Третий конкурс мы назвали «В гостях у Красной книги». Сейчас каждая команда получит конверт, в котором спрятаны картинки с изображением птиц, животных, растений нашего края, занесённных в Красную книгу. Вам нужно отгадать, изображение и рассказать о нём.
За этот конкурс команды получают по одному лепестку
Ведущий. А теперь пришло время капитанов. Чтобы принести команде дополнительный лепесток, наши капитаны должны найти заблудившийся в лесу звук. Я читаю стихи, а капитаны по очереди определяют неправильное слово и заменяют его на правильное.
1. Мы собрали васильки, на голове у нас щенки (венки)
2.Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей (грачей)
3. На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой.
4. Крутится как булка (белка) в колесе.
5. Закричал охотник «Ой! двери (звери) гонятся за мной».
6. Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку (корку).
7. Под берёзами, где тень, притаился старый день (пень).
8.Воробьишка поскакал – где-то кошек (крошек) отыскал.
Он одну сейчас же съел, остальные не успел.
Звучит музыкальная заставка.
Ведущий: Пятый конкурс – последний в нашей игре - называется «Правила друзей природы родного края». Вспомните эти правила и назовите их. А подсказку смотрите на экране. Начинает команда «_____________».
Ребята называют правила
Ведущий. Я надеюсь, ребята, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить ей. А наша игра завершена, и вы доказали сегодня, ребята, что молодцы, потому что показали хорошие знания о природе родного края.
Пришло время посчитать количество лепестков у каждой команды.
Команды считают лепестки хором
Ведущий. Замечательно. А теперь давайте приклеим их к основанию цветка и посмотри, что же у нас получится.
Музыкальная заставка. Взрослые помогают детям приклеивать лепестки. Получаются подсолнухи.
Ведущие. Что же за цветок у нас получился?
Дети (хором): Подсолнух.
Ведущий. Правильно, ребята, мы вырастили с вами подсолнух – символ нашего края. Это цветок солнца, плодородия, доброты, счастья, гостеприимства. И чтобы этот цветок вырос, вы, ребята, сегоня приложили много усилий и стали настоящими друзьями природы. Мы вас поздравляем, и назначаем вас главными экологами нашего края. (Вручаются медали «Юный эколог Краснодарского края»). Помните, что экологи – это друзья природы. Это те, кто бережёт, защищает и охраняет природу.
Нас этот солнечный цветок связал навек: листок, улиточка, Земля и человек
Живут на свете как одна семья. Не обойтись земле без муравья.
Воде без рыбы, лесу без зверей, а человеку без природы всей.
И ты за этот лепесток держись, чтоб не кончалась у природы жизнь!
Награждение команд. Общее фото.