Сценарии игровой программы для пришкольных лагерей
«Однажды летним утром, или в поисках клада»
Цель: Повышение мотивации к познанию природы родного края и профилактика гиподинамии у детей начальной школы.
Задачи:
Актуализировать знания, полученные на городских эколого-биологических мероприятиях по программе «По страницам экологического календаря».
Повысить мотивацию участия ребят в эколого-биологических мероприятиях через конкурсную основу оценки уровня знаний с поощрениями в игровой форме.
Воспитывать коммуникативные способности детей, умение работать в команде, а также повышать экологическую культуру в результате изучения природы родного края.
Действующие лица: Продавец приключений, домовёнок Кузя, Орнитолог, Рыбак.
Фанфары. Музыка (на фоне)
- Вы слышите? Звонко птицы поют, громко смеются дети…
- Это лето пришло!
- Вы видите? Конопатое солнышко улыбается всем вокруг, ветер играет зелеными травами…
- Это лето пришло!
- Вы чувствуете? Радость внутри, поделитесь с друзьями…
- Это лето пришло.
Музыка. Ветер.
На зонтике в зал «влетает» Продавец Приключений
П.П.: Всем привет! Я очень рад,
Что свалился, в этот зал!
Не пугайтесь, не дрожите!
Объясниться разрешите.
Покупайте - продаю, не продам, а подарю!
Приключения для вас,
Каждый день и каждый час.
От обид и огорченья
Забирайте (покупайте) приключенья!
Итак, я продавец приключений!
И у меня есть грустная новость, есть веселая… Для всех ребят…
случилось нечто ужасное, и я от расстройства перестал разговаривать рифмами.
А для сказочных героев - это плохо сказывается на здоровье…
У меня украли сундук с приключениями.
Но выход есть. Попытаемся найти мой волшебный сундук. Где он может быть?!Надо подумать!!! В лесу? Нет… В реке? Нет… Я его забирал… На дереве? Нет, я вчера его перебирал… Значит, сундук где-то здесь...
Кузя: А-а-а!!! Сундук подменили!!! Где мои сказки!!! Нафаня!!!
П.П.: Что? И у тебя сундук украли?!
Кузя: Не украли, а подменили! Мой сундук красивый был, со сказками… А этот какой-то странный…
П.П.: Так этот мой! Вот удача, так удача! Хотя, если ты что-то потерял дома, логично, если это найдет домовой…
Кузя: А как же я, как же мои сказки, где найти мой сундук?
П.П: Раз пропал сундук, значит его кто-то стащил…
Ура! Нас ждут приключения! Отправляемся искать его в лесу, в реке, в болоте…
Кузя: Слушай, как тебя там..
П.П.: Разрешите представиться: Продавец приключений!(кланяется)
Кузя: (протягивает руку) Кузя! Домовенок! В общем, как-то длинно ходить нужно, нельзя ли покороче, а то я что-то переживаю за сундучок свой…
П.П.: Желание клиента закон! Мы побываем везде – не выходя из этой комнаты!!!
Кузя: А это как?
П.П: Смотри, вот тебе лесная поляна! Нужно выполнить две работы!!!
Кузя: Вот незадача!!! Как же нам все успеть?!(задумывается) А давайте разделимся на две команды по отрядам! И будем задания выполнять одновременно!!!
П.П.: Вот это по-нашему! А неплохо было бы еще посоревноваться, чтобы добавить азарта и «лимончику» в наши приключения!
Кузя: Ну что, начнем?! Кузя ведет этот конкурс.
Конкурс на Лесной поляне
Проводится интерактивная игра, в которой задаются вопросы, а ответы оцениваются по стоимости вопроса. Вопросы ранжированы по сложности.
Тема 1: «Природная скатерть-самобранка»
Это растение все съедобно. Из цветов варят варенье, похожее на мед, корень заваривают в лечебный чай, листья режут в салат, перед этим вымочив их в воде.(одуванчик);
На западе нашей страны это растение не встречается, только в нашей тайге. Это растение первым появляется на нашем столе весной. Рвут его до цветения. Режут в салат, окрошку, а когда оно вырастает чуть больше, его жарят и даже солят.(черемша);
Это растение растет в нашей тайге. В большом количестве закупают его представители востока, так как оно является частью восточной кухни. Очень полезно. Его цветы ищут молодые пары в ночь на Ивана – Купала в поисках счастья в жизни.(папоротник - орляк)
Эти грибы зовут «подснежниками», так как они появляются ранней весной. Шляпки у них сморщенные и напоминают извилины мозга. Эти грибы полезны и съедобны, имеют тонкий аромат при приготовлении.;
Луковица этого растения съедобна, сладковата на вкус.. Коренное население заготавливали эти луковицы на зиму. Для этого их собирали, высушивали и перетирали в муку. Готовили кашу и лепешки. Занесено в Красную книгу Кемеровской области(кандык).
Тема 2: «Природная аптека»
Это растение очень витаминное, появляется самым первым. Это понятно из его названия, что в переводе с латыни означает «первый». Его листья режут в салат, из цветов заваривают цветочный чай.(примула)
Это растение лечит печень. Для этого заваривают его и пьют в течение месяца. А листья его очень горькие, но они полны витаминов и вызывают аппетит, а сиропе из его цветов много витаминов. Растет повсеместно (одуванчик)
Лекарства из этого ядовитого растения успокаивают нервную систему, налаживают сон. Занесено в Красную книгу Кемеровской области. (прострел)
Это растение ядовито, лекарство из него лечит сердечно - сосудистые заболевания, название его схоже с именем древнегреческого героя., занесено в Красную книгу Кемеровской области. (адонис);
В народе его называют «Марьи коренья». Очень целебны его корни, а также семена, которые называют «сердечными ягодами». Занесено в Красную книгу Кемеровской области.
П.П.: Молодцы, ребята! Кузя, какой у них результат. Что ж, продолжим далее. Сейчас здесь появится орнитолог. Посмотрим, знают ли ребята птиц родного края!
П.П. уходит, появляется орнитолог.
Конкурс «Угадай птиц»
Орнитолог: Здравствуйте, ребята. У меня есть к вам дело! Пока я спала, ктото перепутал у птиц головы и ноги… И теперь я не знаю, кто из них кто… Помогите собрать птиц и определите их название!
Команды собирают по 2-3 птицы и определяют их название.
Орнитолог: А где они живут и чем питаются? А какие они перелетные или зимующие?
Что ж, молодцы! Спасибо за помощь!!! Вот вам зашифрованное письмо от П.П. ! А ключ к шифру вам даст рыбак. И сейчас вам нужно встретить рыбака!
Орнитолог уходит, заходит рыбак.
Рыбак: Это вы те ребята, что клад ищут?! Ну, здравствуйте! Поди засиделись тут. Вот то ли дело рыбалка! А мы сейчас пошустрому и рыбы наловим, и клад найдем! Правда, ребята?!
Конкурс «Рыбалка»
Ребята бегают по очереди с удочкой, на которую нанизан магнит и вылавливают рыбу. Эстафету передают по возвращению с уловом.
Рыбак: Так, бегаете и ловите рыбу вы хорошо! А вот хорошо ли вы в ней разбираетесь? Вот вам список рыб, которые водятся в озерах и реках Кемеровской области. Распределите их в две группы на хищников и травоядных. Ребята в команде выполняют задание.
Список рыб Кемеровской области:
Травоядные: пескарь, сазан, чабак, судак, плотва
Хищные: хариус, таймень, щука, окунь, сом
Рыбак: Вот вам «ключ», вы его честно заработали. До свидания!
Заходят Кузя и П.П.
П.П.: Пора расшифровать послания!
Кузя: Где? Где мой сундучок со сказками?!
Конкурс «Шифровка»
Ребята расшифровывают запись на скорость и узнают, что клад у …
Кузя: Вот это да! Я от счастья танцевать хочу! А давайте вместе станцуем танец как мои мышата! А потом, а потом поставим сказку!!!
Карточка с ключом шифра:
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.
Шифровка 1: Сундук у Кузи
Шифровка 2:В рюкзаке
Танец мышат
Моментальная постановка немой сказки с рассказчиком.
Раздаются роли ребятам и сказка разыгрывается тут же.
(моментальный спектакль)
Действующие лица: Винни-Пух, Пятачок, Мед, Пчелы (3-5 чел.), Воздушный шарик, Травка. всего 7-10 чел
Винни-Пух вышел из дома и, зевая, отправился за Медом, который, как вы знаете, надежно охраняют Пчелы.
Пчелы жужжали и суетились, но не давали Винни-Пуху дотронуться до Меда.
Тогда Винни-Пух позвал Пятачка, который гулял со своим любимым Воздушным шариком.
Воздушным шарик был большой, но легкий, поэтому Пятачок с легкостью подкидывал его то одной рукой, то двумя, то коленом, то головой.
При этом Пятачок весело похрюкивал и смеялся.
Винни-Пух, увидев такую картину, отобрал Воздушный шарик у Пятачка и стал дуть на него так сильно, что тот завертелся, как юла, поднялся в небо и улетел.
Винни-Пух и Пятачок стали думать, как достать Мед, при этом почесывали затылки друг другу.
Они решили изобразить бабочек и стали подкрадываться к Меду.
Но Пчелы не дремали, они стали подлетать к Винни-Пуху и Пятачку все ближе и ближе, при этом издавая страшное жужжание.
Тогда друзья решили притвориться спящими, они улеглись на Травку и засопели.
Травка была мягкая и шелковистая, она нежно приняла друзей в свои объятия.
Но вот одна Пчела подлетела к Винни-Пуху и ужалила его прямо в нос.
Тот высоко подскочил и хлопнул Пчелу своей огромной лапой.
Тогда все остальные Пчелы набросились на друзей и начали жалить их во все доступные места.
Винни-Пух и Пятачок как могли отбивались, при этом Винни-Пух громко охал, а Пятачок визжал как резаный.
В неравной борьбе победу одержали Винни-Пух и Пятачок, раскидав Пчел по Травке.
Путь к Меду был свободен, и друзья, протянув лапы к Меду, прилипли к нему.
Пчелы вновь бросились в атаку, а Винни-Пух и Пятачок стали убегать вместе с Медом.
Они визжали при каждом налете Пчел, но были страшно довольны тем, что Мед оказался в их лапах!
Фанфары. Музыка (на фоне)
- Вы слышите? Звонко птицы поют, громко смеются дети…
- Это лето пришло!
- Вы видите? Конопатое солнышко улыбается всем вокруг, ветер играет зелеными травами…
- Это лето пришло!
- Вы чувствуете? Радость внутри, поделитесь с друзьями…
- Это лето пришло.
Все актеры: Мы желаем вам, ребята, хорошо отдохнуть!!! Не лениться и успеть сделать много разных добрых дел! А в новом учебном году с новыми силами взяться за учебу!