СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий экологической игры с педагогами «Знатоки природы»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий экологической игры с педагогами «Знатоки природы»

Просмотр содержимого документа
«Сценарий экологической игры с педагогами «Знатоки природы»»

Борисова Г.И.

Сценарий экологической игры с педагогами «Знатоки природы»

 

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах экологии в форме активного делового взаимодействия, установить тесное сотрудничество между педагогами.

1.     Вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического воспитания и применять их в практической деятельности.

2.     Создать обстановку творческого поиска.

3.     Совершенствовать работу по формированию основ экологической культуры.

4.     ознакомление педагогов других учреждений со своим опытом работы

Предварительная работа:
- подготовить печатный материал по конкурсам;
- благодарности для награждения;
-видео сюжеты с детьми.

Ход мероприятия

Уважаемые, коллеги, мы приглашаем вас принять участие в деловой игре под названием «Знатоки природы». Участниками игры будут две команды по 8 человек.

Командам прошу занять свои места. И так поприветствуем участников команды «Флора», и поприветствуем участников команды «Фауна»

Я желаю командам удачи! И хочу представить вам членов жюри.

Уважаемые члены жюри, прошу вас оценить ответы команд по пятибалльной шкале…

В конце игры баллы команд будут суммироваться, и мы узнаем, кто же станет победителем в нашей Деловой игре.

         Хотелось бы начать нашу игру со стихотворения, которые прочитают наши дети. Внимание на экран. (на экране видео сюжет ,дети читают стих о природе)

Природа, человек, нравственность – понятия не отделимые. Сегодня мы, к сожалению, понимаем: многого не вернуть из того, что растоптали, разорили и т. д. Мы осознаем, что все растраченное и уничтоженное необходимо восстанавливать по крупицам. Как донести до детей основы экологических знаний – об этом мы сегодня вспомним в ходе проведения деловой игры «Знатоки природы».

И так первый конкурс «Разминка»

Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик.

За каждый правильный ответ, команды получают по - 1 баллу.

Итак, начинаем.
1.Самый лучший пернатый певец России? (соловей)
2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
3. Самая красивая птица в мире? ( павлин)
4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой)
5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)
6. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)
7. Книга - охраняемых растений и животных (Красная книга)
8. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
9. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)
10. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)
11.Автор программы «Экологическое воспитание дошкольника» (С. Н. Николаева)

12.Относительно новое название опытов в природе. (Экспериментирование.)

Следующий конкурс называется «Народные поговорки».

В конвертах лежат народные поговорки, ваша задача их восстановить.

Кто первый справится, подаст сигнал колокольчиком.

 

Сломать дерево не долго,

 

растить годы

Много леса не губи,

 

мало леса береги

Зима морозная, лето жаркое

 

зима снежная, лето дождливое

В поле свез навоз,

 

с поля хлеба воз

Подкорми птиц зимой,

 

 они отплатят летом добром

Не нужна соловью золотая клетка,

 

а нужна зеленая ветка

Весной дождь растит,  

 

а осенью гноит

Весна красна цветами,

 

а осень хлебами

Рощи да леса,

 

родного края краса.

Мороз не велик,

да стоять не велит

 

 Конкурс «Синквейн загадки»

Синквейн это нерифмованное стихотворение состоящее из пяти строк.

Загадки синквейн загадают наши дети. Кто знает правильный ответ, подает сигнал. Внимание на экран.



«Трава»
Зеленая, росистая .
прорастает, высыхает, колышется.
Каждой весной растет новая
Растение

 

«Лес»

Густой, дремучий

 Кормит, защищает, освежает

Ты даешь кислород

Жизнь

«Весна»

Молодая, цветущая

Журчит, расцветает, поет

Будит природу ото сна

Время года

 

 «Радуга»

Прекрасная, семицветная

Появляется, очаровывает, исчезает

В небе мостик разноцветный

Явления природы



 Уважаемые участники, я предлагаю вам составить свою синквейн–загадку, и загадать ее своим соперникам.  В помощь вам схема синквейна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Продолжаем нашу игру. Конкурс «Экспериментирование»

Дети очень любят экспериментировать. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Задания нашим командам:

 По фото определить тему, по которой проводится опыт, и сформулировать цель его проведения. Кто первый справится, подаст сигнал колокольчиком

 

 

Тема опыта :_______________________________________

Цель:_____________________________________________

__________________________________________________




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Тема опыта :_______________________________________

Цель:_____________________________________________

__________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Конкурс называется «Соедини правильно».

Перед вами лежат плакаты. У одной команды нарисованы деревья и листья, соответствующие этим деревьям, у второй команды растения и их семена. Не обходимо каждому дереву подобрать листочки, а другой команде растениям семена.

Сейчас проверим, правильно ли команды выполнили задания. Команды обменяйтесь плакатами и проверьте правильность выполнения задания.

А пока жюри подводит итоги конкурса, мы продолжаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Музыкальная пауза»

Перед вами мнемотаблица с песней. Вам нужно отгадать название песни и исполнить припев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 


 

Конкурс «Обьяснялки»

 Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слова, а точнее природного явления, не называя его. В любой момент каждый из вас может подать сигнал с помощью колокольчика, чтобы прервать сюжет и назвать слово

 

- Весенняя оттепель

- буря на море

- восход солнца

-гром

Конкурс «Педагогические ситуации»

Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, поэтому мы, педагоги,  должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми. В следующем конкурсе вам нужно будет решить свою педагогическую ситуацию, которая лежит у вас в конверте.

1. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

*Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям?  Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми)?

2. В детском саду произошёл случай: группа детей увидели кузнечика, кричали «саранча», прыгали, играли с ним. Один ребёнок раздавил ногой кузнечика на глазах у остальных. Дети в недоумении.

*Ваша реакция на действия детей?

Ну а сейчас я предлагаю подвести итог нашей встречи.

Перед вами дерево, вам нужно стикерами выложить листья и написать на них то, что вы считаете надо полезного и необходимого делать человеку для охраны нашей окружающей среды.

делать кормушки для птиц.

подкармливать птиц.

оказать раненной птице помощь.

Надо убирать за собой мусор в местах отдыха на природе. и т. д.

Уважаемое жюри, прошу подвести итог нашей Деловой игре,  а пока жюри подсчитывают баллы, предлагаем вашему внимание видео – ролик  Сохраним нашу планету чистой, голубой и зеленой!»

Вот и подошла к концу наша деловая игра «Знатоки природы» и мы надеемся, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.

Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!