СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий физкультурного досуга: "Путешествие в осенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать быстроту реакции, ловкость; учить оберегать и охранять природу; правило поведения в лесу.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий физкультурного досуга: "Путешествие в осенний лес"»

Сценарий физкультурного досуга:

«Путешествие в осенний лес»

группа «Смешарики», воспитатель: Иванова О.Н.

Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности; активизация речевой деятельности.

Задачи:

- развивать быстроту реакции;

- совершенствовать навыки ходьбы и бега;

- учить детей оберегать и охранять природу, познакомить детей с правилами поведения в лесу.

- совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

- развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;

- воспитывать чувства коллективизма, уважение друг к другу;

Оборудование: листочки из цветной бумаги (дубовые, кленовые, березовые, рябиновые), 2 обруча, гимнастическая скамейка, плоскостные шишки, грибы, орешки, картинки с изображением следов диких животных.

Ход досуга:

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг в центре зала.

Вос-ль: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, осень. И в этот тёплый осенний день я приглашаю вас на прогулку в лес.

Динамические упражнения:

На прогулку в лес осенний

Мы отправимся сейчас.

Много встреч и приключений

Подготовил лес для нас.

А теперь,

Все друг другу улыбнитесь

И направо повернитесь.

1. Ходьба друг за другом в колонне по одному.

2. Ходьба на носках (чтобы не наступить на муравьишек).

3. Ходьба на пятках.

4. Ходьба широким шагом (не наступить в лужи).

5. Ходьба.

Дети строятся в круг. Проводится разминка.

К лесу с вами мы подходим,

По тропинке в лес заходим.

(дети идут друг за другом по кругу на носочках, пяточках)

Руки за спину кладём

И по брёвнышку идём.

(ходьба приставным шагом правым боком, затем левым боком)

Буреломы впереди,

Ты смотри, не наступи!

Через ветки мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(ходьба с высоким подниманием колен)

А сейчас через болото

Пробежимся мы по кочкам.

(бег с захлёстыванием голени)

По прямой дорожке

Идём на носочках.

(ходьба на носочках)

Листопадом стелется

Жёлтая метелица.

(кружатся на носочках)

Снова все в колонну встали,

И знакомою тропой

Все отправились за мной.

(ходьба по залу с восстановлением дыхания)

Вос-ль: Посмотрите, ребята, как красиво в осеннем лесу. Как много ярких красок вокруг. Под ногами пушистый ковёр из разноцветных листьев. Давайте присядем на полянке и немного отдохнём.

Стоит подуть лёгкому ветерку и листочки закружатся в воздухе.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по полю гулял,

Ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. 

(Дети поочерёдно загибают пальчики, начиная с большого.Сначала на правой, затем на левой руке)

Ребята, посмотрите, как много листочков вокруг. Давайте поиграем в ветерок и поможем им закружиться в воздухе.

(Выполняется дыхательное упражнение с осенними листочками).

 Ребята, а я знаю очень интересную игру с листочками. Давайте поиграем?

Эстафета «Соберём листья»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой в конце зала в обруче лежат разные листочки. По команде дети бегут вперёд, подлезают под «кустами» (дугами, берут по одному листочку, возвращаются к своей команде. Одна команда собирает только кленовые листочки, другая – только дубовые.

Вос-ль: А мы с вами продолжаем прогулку. В лесу надо ходить очень осторожно и быть внимательными.Ребята, посмотрите перед нами заколдованная тропа! Здесь совсем недавно побывали лесные звери и оставили свои следы. Чтобы пройти по этой тропе нужно узнать, чьи следы на ней.

Игровое упражнение «Назови, чьи следы?»

(это следы животных с заданиями)

1.След волка.

Вос-ль: Ребята, волк приготовил для нас задание.

Читаем? (Да!) «Дорогие ребята, помогите ответить на следующие вопросы:

  • Какие растения и деревья растут в лесу?

  • Как называется дом у муравьёв?

  • Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки, она подбрасывает яйца и отдаёт своих птенцов на выкорм другим птицам).

Вос-ль: На все вопросы волка мы ответили. Ребята, а это чей след?

2.След лисы.

Вос-ль: Ребята, здесь тоже задание. Читаем?

Лиса спрашивает: Почему нельзя жечь в лесу костры? (может возникнуть пожар, и тогда пострадают растения и животные в лесу). А чего ещё нельзя делать в лесу? (ответы детей о правилах поведения в лесу).

Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?

Дети: Да!

Вос-ль: Ребята, а это чей след?

3.След медведя.

Вос-ль: Ну что, читаем задание?

Ребята, медведь просит поиграть в его любимую русскую народную игру: «У медведя во бору». Поиграем? (Да!)

Правило игры: Медведь живёт в лесу, дети идут в лес за грибами, ягодами, напевают песенку:

«У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру!

А медведь постыл

На печи застыл!» - когда играющие произносят последние слова, медведь бежит за играющими и ловит их. Пойманный ребёнок становится медведем.

Вос-ль: Просьбу медведя мы выполнили! У нас остался последний след.

Чей он?

4.След зайца.

Вос-ль: Читаем задание? (Да!)

Ребята, а чем заняты звери осенью?(Готовятся к зиме.Делают запасы).

Посмотрите, сколько грибов, орехов и шишек белочка прикрепила на ветке. Да как аккуратно все разложила, чередуя шишки, орехи, грибы.

Посмотрите, а наши грибы, орехи и шишки все перепутались, давайте, и мы разложим их в таком же порядке.


Игровое упражнение «Продолжи ряд»

Дети строятся в две колонны, участники команд по очереди подходят, берут нужный предмет и выкладывают его по образцу, после чего становятся в конец колонны.

Вос-ль: (Релаксация) Ребята, вы, наверное, устали после долгого путешествия по осеннему лесу. Хотите отдохнуть? А теперь ложитесь на спинку, расслабьтесь (звучит тихая, спокойная музыка). Реснички опускаются. Глазки закрываются. Дышится легко, ровно, глубоко. Шейка не напряжена, расслабляется она. Наши ручки отдыхают, наши ножки отдыхают. Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем и про осень вспоминаем. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать! Потянулись! Улыбнулись!

Вос-ль: (Рефлексия)Вот наша прогулка закончилась. Ребята, вам понравился осенний лес? Что вам больше всего запомнилось, понравилось? Что мы сегодня делали? Всё ли у вас получилось? Какое задание было самым сложным? (дети отвечают).

Всё это помогло нам стать сильными, ловкими, дружными и весёлыми. Давайте подарим улыбки друг другу. Скажем спасибо друг другу. Теперь с прекрасным настроением идём в группу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!