СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий физкультурного семейного досуга «В страну мячей мы попадем, и здоровье там найдем!»с использованием здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главным атрибутом праздника= является мяч. Все игры, эстафеты и даже элеиенты здоровьесберегающей технологии организованы с помощью этого замечательного спортивного инвентаря.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий физкультурного семейного досуга «В страну мячей мы попадем, и здоровье там найдем!»с использованием здоровьесберегающих технологий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47 «Радужный» города Новочебоксарск Чувашской Республики












Сценарий физкультурного семейного досуга

«В страну мячей мы попадем, и здоровье там найдем!»

в рамках физкультурно-оздоровительного проекта «Азбука здоровья»

с использованием здоровьесберегающих технологий











Организатор проекта:

Кашмачкова О.В.

Дата проведения: 26.09.18 г.
















г.Новочебоксарск

Оборудование и материалы:


  1. Иллюстрации для табло: красный, синий мяч.

  2. Галстуки: красного, синего цвета (команда «Красного мяча» и «Команда синего мяча»).

  3. Мячи на каждого ребенка (ритмическая гимнастика).

  4. Большие корзины – 2 шт. (и/у «Мяч в корзину»).

  5. Мягкие мячики - 24 шт., по 12 шт. на каждую команду, обручи: красный и синий, волейбольная сетка (игра с элементами волейбола «Мяч через сетку»).

  6. Мячи: баскетбольный, футбольный, волейбольный, теннисный, надувной, пляжный (надувной) мяч, фитбол-мяч, мячи-ежики (массажные мячи) и т.д. (загадочной паузы).

  7. Мячи: красный, синий (игра-эстафета «Передай мяч над головой»).

  8. Трубы: красные, синие по 1 шт., шарики: красные, синие по количеству детей (игра-эстафета «Мяч в трубе»).



Музыкальное сопровождение:


  1. Песня «Вместе весело шагать по просторам».

  2. Песенка для построения в три колонны (про мячик).

  3. Песня «Веселый мячик».

  4. Песня «Чья команда быстрее построится».

  5. Песня «Веселый мячик» (для игрового упражнения «Мяч в корзину»).

  6. Музыка для игры «Перестрелки» (или и/у «Мяч через сетку»).

  7. Музыка для игры- эстафеты « Передай мяч над головой».

  8. Музыка для игры-эстафеты «Мяч в трубе».

  9. Песня «Мы маленькие звезды».



Методические приемы:


  1. Загадывание загадки о мяче.

  2. Ритмическая гимнастика с мячом «Веселый мячик».

  3. Подвижная игра на внимание «Чья команда быстрее соберется».

  4. Игровое упражнение «Мяч в корзину».

  5. Игра с элементами волейбола «Мяч через сетку».

  6. «Загадочная пауза» (загадки о разных видах мячей, показ мастер-класса родителями – владение разными видами мяча).

  7. Игра-эстафета «Передай мяч над головой».

  8. Игра-эстафета «Передай мяч перед собой сбоку».

  9. Игра-эстафета «Мяч в трубе».

  10. Игра «Насос-мяч» (здоровьесберегающая технология М.Чистяковой).

  11. Традиционный танец «Мы маленькие звезды».

  12. Традиционное общее фото на память.


Ход:

(все участники мероприятия, дети и родители, разделены на две команды: красные галстуки- команда красного мяча, синие галстуки-команда синего мяча, на табло – иллюстрации красного и синего мяча)


Дети идут в обход по залу и строятся в шеренгу.


Воспитатель:

Собрались сегодня в зале, чтобы ловкость показать

Чтоб побегать, порезвиться, а потом пустится вскачь,

А поможет нам, конечно, в этом друг наш - это …. (МЯЧ) !!!


Дети идут в обход по залу берут по мячу, строятся в три колонны.


Ритмическая гимнастика с мячом «Веселый мячик»

(дети с родителями выполняют ритмическую гимнастику с мячом)


Подвижная игра на внимание «Чья команда быстрее соберется»

(под музыку дети выполняют ходьбу с мячом врассыпную по залу, в это время воспитатель ставит цветовой ориентир для двух команд, после завершения музыки команды выстраиваются около своего цветового ориентира в колонну по одному,

игра повторяется с родителями


Таким образом, образуется две команды: одной команде присваивается название «Команда красного мяча», второй команде «Команда синего мяча»)


(Дети и родители смыкаются в своих колоннах)


Игровое упражнение «Мяч в корзину»


Воспитатель:

Итак, первое задание, называется «Мяч в корзину»

Ваша задача, подойти к линии, и из исходного положения мяч у груди, попасть в корзину. После чего встаем назад своей колонны. Та команда, которая забросит в корзину больше мячей, зарабатывает 1 очко. Напоминаю о том, что и.п. - мяч у груди, прицеливаемся, бросок, встаем назад колонны.


(команды строятся по обе стороны сетки напротив друг друга)


Игра с элементами волейбола «Мяч через сетку»


Инструктор:

Следующая игра «Мяч через сетку».

На поле каждой команды лежит обруч с одинаковым количеством мягких мячей (по 12 шт.) По сигналу участники обеих команд начинают перебрасывать мячи через сетку на территорию противника. Задача каждой команды, перебросить на территорию противника как можно больше мячей.

После сигнала» «Стоп-игра» «перестрелка» завершается. Каждая команда собирает мячи со своего поля в обруч. Подсчитывается количество мячей в каждом обруче. Та команда у кого меньше мячей выигрывает. Ей присваивается одно очко. Играем 3 раза. 1 раз - без результата. Второй и третий раз –на результат.

«Загадочная пауза»

Воспитатель:

А теперь загадочная пауза:

Если команда не знает ответ, отвечает другая команда.

Отвечает «Команда красного мяча»


Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает. (мяч)


Инструктор: Отвечает «Команда синего мяча»

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… (баскетбол)

(Предлагается ребенку найти баскетбольный мяч среди других и демонстрируется бросок в кольцо взрослым)


Воспитатель: Отвечает «Команда красного мяча»

По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в... (футбол)


(Предлагается ребенку найти футбольный мяч среди других и демонстрируется набивание мяча ногой взрослым)


Инструктор: Отвечает «Команда синего мяча»

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в … (волейболе)


(Предлагается ребенку найти волейбольный мяч среди других и демонстрируется игра с волейбольным мячом между двумя родителями)


Игра-эстафета «Передай мяч над головой»

(Команды выстраиваются около своих ориентиров друг за другом в колонне по одному.

Игра проводится сначала с детьми, затем с родителями)


Воспитатель: Следующее задание. Игра-эстафета «Передай мяч над головой». По сигналу впередистоящий начинает передачу мяча над головой, каждый последующий игрок передает мяч стоящему сзади. Последний бежит вперед, становится впереди колонны и начинает передачу заново. Игра продолжается до тех пор, пока все члены команды не окажутся впереди. Команда, выполнившая задание первой получает одно очко

Игра-эстафета «Передай мяч перед собой сбоку»

(Правила игры те же, игра проводится совместно с детьми и родителями)


Игра–эстафета «Мяч в трубе»

(красные, синие шарики-мячики по количеству участников)


Инструктор: И последнее задание. Игра-эстафета «Мяч в трубе» команда «Синего мяча», кладет синие шарики в синюю трубу, команда «Красного мяча» кладет красные шарики в красную трубу. Мячик держим в левой руке, правая ладошка готова для передачи эстафеты. По свистку бегут капитаны команд, кладут мячик в трубу, бегут обратно, эстафету передают хлопком правой руки, сами встают назад команды. Чья команда быстрее сложит в трубу шарики, та команда зарабатывает очко.


Игра «Насос-мяч»

(здоровьесберегающая технология М.Чистяковой)

Воспитатель:

И последняя игра для расслабления, называется «Насос-мяч». Родитель - насос, ребенок- мяч. Мячик сдутый (колени согнуты, туловище расслаблено, руки расслаблены, голова опущена вниз). Взрослый с помощью воображаемого насоса должен надуть «мяч» (ребенка), с произнесением звука «с-с-с-с-с-с-с-с-с…», из расслабленного состояния тело постепенно приходит в состояние напряжения, напрягая мышцы всего тела. Затем взрослый «вытаскивает насос» и «мячик» со звуком «ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-…» сдувается (состояние расслабления). Затем ребенок и родитель меняются местами.

Традиционный танец «Мы маленькие звёзды»


Воспитатель:

Традиционное общее фото всех участников семейного досуга.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!