СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий и комплект заданий к проверочному уроку-игре по биологии для обучающихся 8 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий и комплект заданий к проверочному уроку-игре по биологии для обучающихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Сценарий и комплект заданий к проверочному уроку-игре по биологии для обучающихся 8 класса»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 города Димитровграда Ульяновской области»


Горностаева Валентина Васильевна,

учитель биологии


КИМ. Игра-проверочный урок по биологии (8 класс)

Цели: повторить знания по предмет, закрепить и системати­зировать их; воспитывать чувство коллективизма и товарищества; развивать познавательный интерес, расширять кругозор, развивать логическое мышление, тренировать память; повышать творческий потенциал школьников.

Ход игры

Задание 1.

Участникам, предварительно разделенным на две команды, не­обходимо придумать название своей команде (связанное с биоло­гией) и оригинально представиться. (Максимальное количество баллов-5).

Задание 2. Разминка.

В тексте допущены ошибки. Их необходимо исправить. Ответы принимаются у игроков, первыми поднявшими руку (исправление - 1 балл). (См. Приложение 1).

Задание 3.Мозаика.

Та команда, которая первая соберет биологическую мозаику (в качестве мозаики можно использовать разрезанное на фрагменты изображение растения или животного организма), получает право на выбор вопроса, но вопросы еще нужно найти (таблички с вопро­сами можно спрятать за пределами класса и дать несколько подска­зок командам для поиска). Второй команде достается другой во­прос. (См. Приложение 2).

Задание 4. Ты - мне, я - тебе.

Каждый участник задает вопрос игроку из команды соперни­ков. Вопрос должен отличаться оригинальностью и касаться био­логии. (Максимальное число баллов за ответ - 4, за вопрос - 2).

Задание 5. Скоростной гейм.

Команды в течение 1 мин отвечают на вопросы. (Один ответ - 1 балл). (См. Приложение 3).

Задание 6. Цепочка.

Команды в течение 1 мин должны доказать, что все в природе взаимосвязано. Для этого им нужно составить экологическую цепь питания и сделать пояснение. (Максимальное количество бал­лов - 3.) (См. Приложение 4).

Задание 7. Природе песнь пою. (Буриме).

Командам предлагаются рифмы, через 2 минуты они должны представить судьям и слушателям стихи о природе. (Максимальное количество баллов - 5). (См. Приложение 5).

Задание 8. Конкурс капитанов.

Капитаны команд должны угадать, какое животное изображено на трафарете, в который они просовывают голову, не видя изобра­жения. Они могут задать своей команде вопросы об этом живот­ном, но ответы на них могут быть только «да» или «нет». Если ка­питан задал один вопрос, то команда получает 10 баллов. Два во­проса - 9 баллов, и т. д. до 1 балла.

Задание 9. Конкурс актерского мастерства.

Из каждой команды отбирается по одному участнику (или больше). Он (они) изображают повадки животного, предложенного ведущим (например, верблюд, пингвин). Команда угадывает, какое животное пытается изобразить участник. Если ответ правильный, то команда получает 3 балла.

Во время подготовки игроков звучит динамичная музыка, что создает хорошее настроение и задает темп игре.

Важным этапом является подведение итогов и поощрение ко­манд, которое осуществляет независимое жюри.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Из дневника Громозеки

День 456.

Мы с начальником летим на межзвездном корабле «Дрюмзик». Приборы показывают, что мы приближаемся к планете Земля. Вхо­дим в земную атмосферу. «У-у-у-у!» - стонет обшивка корабля.

  • Внимание! До поверхности 35 км, - сообщает бортовой ком­пьютер.

  • Ого! Вот это птичка! Смотри, капитан!

Красота! Внизу тайга. Ни одной речки, ни одного деревца. Зато так много медведей и тушканчиков. Попив холодной водички из горного ручейка, мы полетели дальше. Пролетев совсем немного, мы увидели небольшое озеро, в котором плавала рыба, плескались дельфинчики, киты. Покормив китов морскими ежами, мы отпра­вились дальше. Теперь наш путь лежит прямо на южный полюс, туда, где всегда жара. Наши ожидания оправдались, под жарким южным солнцем нежились слоны и львы, последних мы поспешили угостить свежей капустой. Мы даже покатались на слонах и оста­вили им лакомство - свежее мясо и рыбу. В Антарктиде на паль­мах росли огромные грецкие орехи. На ананасовом дереве плодов оказалось так много, что мы решили взять на свою планету не­сколько гигантских ананасов. Здесь же паслись стада жирафов, удивительно, но где-то я читал, что в шейном отделе позвоночника у этих грациозных животных 33 позвонка. А вдоль берегов, прямо в водах Северного Ледовитого океана плавала огромная рыба-кит. Чудесное, право, путешествие.

Приложение 2

Вопрос 1. Моряки Христофора Колумба высадились Почти 500 лет назад на неведомой им американской земле, с удивлением рассматривали высокие стебли какого-то растения. Особенно по­ражали их размеры зерен, густо сидевших на тяжелом толстом по­чатке. Что это за растение? (Кукуруза).

Вопрос 2. Это растение было завезено в Европу из Мексики в 16 столетии. Только через два века оно стало распространяться в южных районах России. Но масличная ценность его семян была открыта лишь в 1885 году крестьянином Бахаревым из деревни Алексеевка Воронежской губернии. Что это за растение? (Подсол­нечник).

Приложение 3

1. Какое растение дает лучший мед? (Липа).

2. Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка).

3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина).

4. Где раки зимуют? (В норах).

5. Какая птица самая крупная? (Страус).

6. Самое быстрое животное суши. (Ггпард).

7. Самая маленькая птица. (Колибри).

8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

9. Косой ли заяц? (Нет).

10. Какая змея самая большая? (Анаконда).

11. Какая змея плюется? (Кобра).

12. Где у кузнечика «ухо»? (На ноге).

13. Какая трава самая высокая? (Бамбук).

14. Сколько ног у паука? (Восемь).

15. Что ест зимой жаба? (Она зимой спит).

16. Глаза на рогах, а дом на спине. Кто это? (Улитка).

17. Сколько ног у паука? (Восемь).

18. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи).

19. Весь день долбит, а голова не болит. Кто это? (Дятел).

20. Из какого дерева делают спички? (Осина).

21. У кого в шейном отделе больше позвонков - у жирафа или свиньи? (Одинаково).

22. У какой птицы совсем нет крыльев? (Киви).

23. У какого животного жир зеленого цвета? (У крокодила).

24. Умеют ли слоны плавать? (Да).

25. Что делает еж зимой? (Спит).

26. Какую траву узнают даже слепые? (Крапива).

27. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да).

28. Город в России, носящий имя птицы. (Орел).

29. Что страшнее птице зимой - голод или холод? (Голод).


Приложение 4

Цепи питания выстраиваются при помощи карточек с изобра­жениями:

ТРАВА - СТЕПНАЯ ПТИЦА - ХИЩНАЯ ПТИЦА - САПРОФИТЫ

ТРАВА - ЗАЯЦ - ВОЛК - САПРОФИТЫ

СЛОН

БАДМИНТОН

Приложение 5

ЛЯГУШКА

КУКУШКА

КОШКА КОСА

ОКРОШКА ЛИСА

Анатомические загадки

Предлагаю вам, ребятки, интересные загадки.

Кто ответ к загадке знает - быстро руку поднимает.

Кто с анатомией знаком, тому загадки нипочем.

Кто загадку отгадает, тот жетончик получает.

Пять жетонов соберешь - приз с собою заберешь.

Вмиг связаться с кислородом

Может только он один.

Он живет в эритроцитах,

Как зовут? (Гемоглобин).

Этот орган кровь толкает,

Орган главный, каждый знает,

А внутри есть клапан - «дверца», Что за орган? Это - ... (сердце).

К вкусной пище он привык.

Орган вкуса - наш... (язык).

Кислород доставит всюду

(Это, братцы, не проблема),

Как зовется это чудо?..

(Кровеносная система).


Пища в организме расщепляется,

В вещества простые превращается,

Пищи происходит усвоение,

И тому виной ... (пищеварение).

Его из легких удаляем,

Выдыхаем каждый раз,

Организму он не нужен,

Это ... (углекислый газ).

И совсем наоборот

Поглощаем ... (кислород).


Все мы дышим легкими,

Но ей немножко тоже,

Наш теплорегулятор.

О чем здесь речь? О ... (коже).

Вмиг микробы все убиты!

Подключились ... (лимфоциты).

Повторяем вновь и вновь:

Кислород разносит... (кровь).


Стоп, микробы! Хода нет!

У меня ... (иммунитет).

Пища попадает в рот.

Глотка, дальше... (пищевод).

Пора и нам, ребята,

Над i расставить точки.

В системе выделения

Важнейший орган... (почки).

Организму он - опора,

Но его страшнее нет,

Он в «ужастиках» встречается,

Называется ... (скелет).

Если твердая походка

И в тетради пишешь четко.

Это кто нам так помог?

За работой ... (мозжечок).





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!