СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий и презентация общешкольного родительского собрания (5-8 классы) «Жестокое обращение с детьми в семье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий и презентация общешкольного родительского собрания (5-8 классы) «Жестокое обращение с детьми в семье»»

Программа психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетнего

может включать следующие разделы:

  1. Проблемно-ориентированная характеристика учащегося.

  2. Задачи индивидуального изучения и коррекции поведения учащегося.

  3. График индивидуальных занятий и консультаций с учителями-предметниками (по необходимости).

  4. График индивидуальных занятий и консультаций с социальным педагогом (по необходимости).

  5. График индивидуальных занятий и консультаций с психологом (по необходимости).

  6. График индивидуальных занятий и консультаций со школьным врачом (по необходимости).

  7. График индивидуальных занятий и консультаций со специалистами (по необходимости).

  8. Сроки и формы контроля: за успешностью обучения; за посещаемостью занятий в школе; за посещаемостью внеурочных занятий (секции, кружки, факультативы и др.); за посещаемостью внеурочных мероприятий.

  9. График работы с родителями (посещение семьи, участие родителей в деятельности класса, посещение родителями родительских собраний).


Карта личности школьника

Ф.И.О.

Возраст

Класс

Сведения о родителях (Ф.И.О., образование, место работы, количество детей в семье)



На сегод-няшний день

Дополни-тельные сведения

Изменения

1. Состояние здоровья:




1 – психические патологии




2 – хронические заболевания




3 – часто болеющий (ая)




4 – удовлетворительное




2. Общественная активность:




1 – не участвует в общественной жизни




2 – пассивный участник общественных дел




3 – активный участник творческих дел




4 – организатор коллективных творческих дел




3. Отношение к учебе:




1 – отрицательное




2 – избирательное




3 – положительное




4 – учится с интересом




4. Семья школьника:




1 – проблемная семья с пьющими родителями




2 – проблемная семья, где пьет один из родителей




3 – внешне благополучная семья, имеются проблемы, которые вовне не выносятся




4 – благополучная семья




5. Характер эмоциональных отношений в семье:




1 – напряженно-конфликтные




2 – эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность




3 – отношения ровные, но без эмоциональной близости




4 – атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки




6. Характер общения со сверстниками:




1 – участник асоциальной группы, состоит на учете в милиции за различные правонарушения




2 – общение на основе пустого времяпрепровождения




3 – малообщителен




4 – общение на основе полезных интересов




7. Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений:




1 – жизненные планы асоциальной направленности




2 – планы неопределенные, иногда нереальные




3 – планы и профессиональные намерения в основном определились




4 – профессиональные планы и намерения четко выражены, положительные жизненные ориентиры




8. Уровень развития интересов и потребностей




1 – только материальные потребности, интересы асоциального характера




2 – преобладание материальных потребностей




3 – разумное сочетание духовных и материальных потребностей, разносторонние интересы




4 – преобладание духовных потребностей, четко выраженные интересы




9. Отношение к педагогическим воздействиям:




1 – резкая, грубая форма неприятия каких бы то ни было педагогических воздействий




2 – неприятие любых педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления




3 – избирательное отношение к педагогическим воздействиям




4 – к замечаниям учителей склонен (на) прислушиваться, наказания и поощрения воспринимает правильно




10. Коллективистские проявления, способность считаться с нормами коллективной жизни:




1 – яркий индивидуалист (ка), нормы коллективной жизни отрицаются полностью




2 – с нормами коллективной жизни считается в зависимости от настроения




3 – пассивный член коллектива, нормы коллективной жизни принимает без критики




4 – активный член коллектива, умеет выражать и отстаивать свою точку зрения. К нормам коллективной жизни относится положительно




11. Способность критически с позиций норм, морали и права оценивать поступки окружающих:




1 – открытое неприятие норм морали и права, одобрительное отношение к поступкам асоциальной направленности




2 – равнодушие и безразличное отношение к нормам морали и права, «нейтральность» в отношениях




3 – принятие не всех норм морали и права, поступки делятся на «плохие» и «хорошие» в зависимости от собственных позиций




4 – активное неприятие асоциальных появлений и борьба с ними




12. Самокритичность и самооценка:




1 – критическое отношение к себе отсутствует, самооценка неадекватна




2 – критическое отношение к себе проявляется редко, самооценка завышена




3 – отношение к себе безразличное, самооценка занижена




4 – критическое отношение к себе, самооценка адекватные




13. Внимательное отношение к окружающим, способность к сопереживанию:




1 – проявление жестокости и агрессии к окружающим




2 – черствость, невнимательность, грубость проявляются только в поступках «за компанию»




3 – сопереживания могут проявляться только в отношении близких людей




4 – действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать чужую боль и готовности прийти на помощь




14. Волевые качества:




1 – сильная воля, проявляющаяся в асоциальных поступках




2 – слепое подчинение чужой воле




3 – хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию




4 – сильные волевые начала, способность не только противостоять чужому влиянию, но и направлять действия других




15. Внешняя культура поведения (внешний вид, культура речи, поведения):




1 – неряшливость в одежде, регулярное употребление нецензурных выражений, регулярные асоциальные поступки




2 – безвкусица во внешнем виде, позволяет себе часто употреблять нецензурные выражения, вульгарность манер, способен (на) асоциальные поступки




3 – безразличие к одежде, прическе, манере поведения, нецензурные выражения в речи могут появиться, но очень редко, на асоциальные поступки способен (на) в исключительных случаях




4 – аккуратный внешний вид, развитое чувство вкуса, высокая культура речи, неспособен (на) к асоциальным поступкам




16. Отношение к наркомании, токсикомании, алкоголизму, курению:




1 – употребляет наркотики или другие токсические вещества, пьет, курит регулярно




2 – наркотик, токсические вещества пробовал, алкоголь употребляет часто, курит постоянно




3 – к наркотикам и токсическим веще­ствам отношение нейтральное, алкоголь пробовал, курит редко




4 – отношение к наркотикам и токсическим веществам отрицательное, алкоголь не употребляет, не курит





Общая характеристика проявления девиантности поведения:

Вероятный прогноз:

Рекомендации по организации профилактической и коррекционной работы:

Примечание: заполняется классным руководителем. По мере необходимости привлекаются социальный педагог, психолог, специалисты КДН.


Анкета для детей, подростков


Ребята!

Вы знаете, что в современном мире существует много проблем – таких, как пьянство, наркомания, преступность и др. К сожалению, они касаются не только взрослых, но и молодежи. Если мы не будем стремиться справиться с ними, наша жизнь не изменится к лучшему, не станет безопаснее.

Для того чтобы предотвратить распространение этих проблем, нам и нужна ваша помощь.

Мы просим вас искренне и правдиво ответить на вопросы этой анкеты.

Пожалуйста, прочитайте вопросы и предлагаемые к ним ответы. Выбрав один или несколько вариантов ответа, которые вам больше подходят, обведите цифру, стоящую рядом с ними, или впишите свой вариант ответа в свободную строчку.

Заранее благодарим вас за внимание и участие.

1. Какие формы поведения вы назвали бы отклоняющимися от нормы?

  1. нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);

  2. побеги из дома;

  3. грубость, сквернословие;

  4. употребление алкоголя, пьянство;

  5. курение;

  6. раннее начало половой жизни;

  7. хулиганство;

  8. унижение других;

  9. воровство;

  10. неподчинение, критика взрослых;

  11. ношение «вызывающе» одежды;

  12. отрицательное отношение к учебе;

  13. драки, нанесение телесных повреждений;

  14. употребление наркотиков;

  15. что-то еще

2. Какие из этих видов поведения преобладают у ваших сверстников?

  1. нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);

  2. побеги из дома;

  3. грубость, сквернословие;

  4. употребление алкоголя, пьянство;

  5. курение;

  6. раннее начало половой жизни;

  7. хулиганство;

  8. унижение других;

  9. воровство;

  10. неподчинение, критика взрослых;

  11. ношение «вызывающе» одежды;

  12. отрицательное отношение к учебе;

  13. драки, нанесение телесных повреждений;

  14. употребление наркотиков;

  15. что-то еще

3. На чем преимущественно основывается ваше мнение по первым двум вопросам?

  1. собственные наблюдения;

  2. сообщение средств массовой информации;

  3. мнение родителей;

  4. мнение учителей;

  5. мнение ваших друзей;

  6. что-то еще

4. Почему, по вашему мнению, молодежь совершает те поступки, которые считаются отклоняющимися от нормы?

  1. Стремление получить сильные впечатления.

  2. Заболевания ребенка.

  3. Повышенная возбудимость детей, неумение контролировать себя.

  4. Неблагополучная ситуация в семье.

  5. Стремление к самостоятельности, независимости.

  6. Недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями.

  7. Отставание в учебе.

  8. Пренебрежение со стороны сверстников.

  9. Непонимание взрослыми трудностей детей.

  10. Недостаточная уверенность ребенка себе.

  11. Отрицательная оценка взрослыми способностей детей.

  12. Стрессовые жизненные ситуации.

  13. Напряженная социально-экономическая ситуация в жизни ребенка (плохая обеспеченность, безработица родителей и т.д.).

  14. Примеры насилия, жесткости, безнаказанности, получаемые через средства массовой информации.

  15. Чрезмерная занятость родителей.

  16. Конфликты с родителями.

  17. Что-то другое

5. Если бы у вас возникли проблемы, с которыми самим не справиться, к кому бы вы обратились за помощью, советом?

    1. Классному руководителю.

    2. Школьному психологу.

    3. Социальному педагогу.

    4. Психотерапевту.

    5. Инспектору по делам несовершеннолетних.

    6. Педиатру.

    7. Справились бы самостоятельно.

    8. К кому-то еще

    9. Затрудняюсь ответить.

  1. Если за помощью обратились бы к вам, чем вы смогли бы помочь?

  2. Какие виды отклоняющегося от номы поведения, с вашей точки зрения, требуют вмешательства взрослых?

  1. нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);

  2. побеги из дома;

  3. грубость, сквернословие;

  4. употребление алкоголя, пьянство;

  5. курение;

  6. раннее начало половой жизни;

  7. хулиганство;

  8. унижение других;

  9. воровство;

  1. неподчинение, критика взрослых;

  2. ношение «вызывающей» одежды;

  3. отрицательное отношение к учебе;

  4. драки, нанесение телесных повреждений;

  5. употребление наркотиков;

  6. что-то еще

8. Как вы считаете, к каким последствиям может привести отклоняющееся от общепринятых норм поведение?

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

  • Пол

  • Возраст

  • Место жительства (укажите наименование населенного пункта)

  • Профессия или род занятий родителей

  • Кто, кроме вас, входит в состав вашей семьи

Благодарим за помощь!


Анкета для родителей


Уважаемые родители!

Убедительно просим Вас ответить на вопросы той анкеты. Вы, вероятно, знаете, что динамика детской преступности изменяется быстрее преступности взрослых, дети быстрее реагируют на все пороки взрослого общества. Плохо, когда мы пытаемся поправить то, что уже произошло.

Гораздо лучше – постараться предупредить несчастье, которое может коснуться и наших детей.

Ваши ответы помогут не только объективно судить о состоянии данной проблемы в обществе, но и сделать жизнь ваших детей, а значит и вашу, более безопасной и счастливой.

Пожалуйста, прочитайте вопросы и предлагаемые к ним ответы. Выбрав один или несколько вариантов ответа, которые вам больше подходят, обведите цифру, стоящую с ними, или впишите свой вариант ответа в свободную строчку.

Заранее благодарим вас за внимание и участие.

1. Какие формы поведения вы назвали бы отклоняющимися от нормы?

  1. нарушении правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);

  2. побеги из дома;

  3. грубость, сквернословие;

  4. употребление алкоголя, пьянство;

  5. курение;

  6. раннее начало половой жизни;

  7. хулиганство;

  8. унижение других;

  9. воровство;

  1. неподчинение, критика взрослых;

  2. ношение «вызывающе» одежды;

  3. отрицательное отношение к учебе;

  4. драки, нанесение телесных повреждений;

  5. употребление наркотиков;

  6. что-то еще

  1. Какие из них вы считаете наиболее распространенными среди сверстников ваших детей или вашего ребенка (перечислит, пожалуйста, соответствующие номера ответов из первого вопроса)?

  2. Сколько примерно времени в день ваш ребенок (или ваши дети) представлен самому себе?

  1. не более 1 часа;

  2. 2-3- часа;

  3. 4-5 часов;

  4. 6-8 часов;

  5. более 8 часов;

  6. затрудняюсь ответить.

  1. Что обычно делает ваш ребенок в свободное от учебы время?

  2. Что, с вашей точки зрения, является основными причинами отклоняющегося от нормы поведения?

1). Стремление получить сильные впечатления.

2). Заболевания ребенка.

3). Повышенная возбудимость детей, неумение контролировать себя.

5). Стремление к самостоятельности, независимости.

6). Недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями.

7). Отставание в учебе.

8). Пренебрежение со стороны сверстников.

9). Непонимание взрослыми трудностей детей.

10). Недостаточная уверенность ребенка себе.

11). Отрицательная оценка взрослыми способностей детей.

12). Стрессовые жизненные ситуации.

13). Напряженная социально-экономическая ситуация в жизни ре­бенка (плохая обеспеченность, безработица родителей и т.д.).

14). Примеры насилия, жесткости, безнаказанности, получаемые че­рез средства массовой информации.

15). Чрезмерная занятость родителей.

16). Конфликты с родителями.

17). Что-то другое

6. К кому из специалистов вы обратились бы первую очередь за помощью, если бы у вашего ребенка появились проблемы в поведении?

1). Классному руководителю.

2). Школьному психологу.

3). Социальному педагогу.

4). Психотерапевту.

5). Инспектору по делам несовершеннолетних.

6). Педиатру.

7). Справились бы самостоятельно.

8). К кому-то еще

9). Затрудняюсь ответить.

7. Возникают ли у вас опасения, что ваш ребенок может попасть в трудную компанию?

1) да;

2) нет;

3) затрудняюсь ответить.

8. Если вы опасаетесь, что вызывает ваши опасения?

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

  • Ваш возраст

  • Образование

  • Профессия или род занятий

  • Место жительства (укажите наименование населенного пункта)

  • Сколько у вас детей (укажите пол возраст)

Благодарим вас за участие в работе!

Примечание: характеристика семьи несовершеннолетнего передается классному руководителю в виде таблицы 1.


Таблица 1

Характеристика семьи несовершеннолетнего


Признак неблагополучия семьи

Виды помощи семье и детям

Недостаточная психолого-педагогическая грамотность родителей и семьи

Например: 1. Наблюдения и консультации классного руководителя, психолога, социального педагога.

2. Помощь психотерапевта, других специалистов семье и детям.

3. Проведение семинаров, бесед на темы воспитания, просмотр видеоматериалов, фильмов.

4. Вовлечение детей в кружки, студии, секции, центры дневного пребывания.

5. Постановка на учет в КДН, отдел внутренних дел или к детскому наркологу, психиатру.

Жестокое отношение к ребенку

Например: 1. Наблюдения и консультации классного руководителя, психолога, социального педагога, социального работника.

2. Консультация для родителей психолога, социального педагога, социального работника, врача, юриста.

3. Психотерапевтическая помощь родителям, детям.

4.Привлечение к занятиям детско-родительской групп. 5.Постановка на учет в КДН, к подростковому психиатру, наркологу.

6. Привлечение родителей к работе семинаров, бесед по тематике воспитания в семье.

Семья алкоголиков (оба родителя пьют)

Например: 1. Наблюдения и консультации психолога ОУ (для детей и подростков).

2. Оказание психиатрической и наркологической помощи семье или отдельным ее членам.

3. Дополнительные занятия с ребенком по оказанию помощи в учебе.

4. Постановка семьи на учет.

5. Вовлечение ребенка в систему дополнительного образования.

6. Постановка подростка на учет в КДН.

7. Консультация подростка у врача психиатра, нарколога и т.д.

8. Работа с родителями специалистов наркологической, психологической помощи (по необходимости).

9. Возбуждение дела о лишении родительских прав (в случае необходимости).

Семья в состоянии развода или после развода

Например: 1. Наблюдения и консультации классного руководителя, психолога, социального педагога.

2. Консультативная помощь психолога и психотерапевта.

3. Привлечение ребенка в систему дополнительного образования.

4. Дополнтельная помощь в выполнении домашних заданий, учебе.

5. Постановка ребенка на учет (при необходимости) к наркологу, психиатру, невропатологу.

6. Помощь ребенку со стороны его окружения.

7. Помощь ребенку со стороны сверстников (по рекомендации классного руководителя).

9. Привлечение родителей к семинарам по вопросам психологии детей, перенесших травму.

10. Использование видеоматериалов для работы с родителями (последствия развода).

Неполная семья

Например: 1. Привлечение полной семьи для работы с ребенком и его семьей.

2. Привлечение ближайших родственников к воспитанию ребенка.

3. Привлечение неполной семьи к занятиям детско-родительской группы.

4. Наблюдения и консультации психолога, социального педагога.

5. Активная деятельность классного руководителя по вовлечению ребенка в систему дополнительного образования.

6. Проведение родительского лектория (на радио, телевидении и т. д.).

7. Обучение одного из родителей навыкам воспитания детей при отсутствии которого родителя.

8. Постановка на учет в учреждения и органы социальной защиты.

9. Привлечение общественных организаций к воспитанию в семье.

Отчужденность роди­телей из-за занятости

Например: 1 .Сопровождение ребенка социальным педагогом.

2. Наблюдения и консультации психолога.

3. Привлечение ребенка к посещению центра дневного пребывания.

4. Привлечение родителей к занятиям по психологии подростка. 5. Помощь ребенку в умении планировать свое свободное время.

Полная семья, один из родственников пьет

Например: 1 .Наблюдения психолога за ребенком и его консультации.

2. Беседы со здоровым родителем психолога, социального педагога, врача.

3. Дополнительная помощь ребенку в учебе со стороны учителей.

4. Активная деятельность классного руководителя по вовлечению ребенка в систему дополнительного образования.

5. Привлечение здорового члена семьи и ребенка к занятиям детско-родительской группы.

6. Работа классного руководителя, воспитателя, психолога школы с пьющим родителем.

7. Индивидуальная работа с каждым из родителей социального педагога по изменению отношений в семье.

8. При асоциальном поведении ребенка (агрессивность, депрессивность, суицидальность и т.п.) обследование подростка у детского психиатра.

9. При хроническом неусвоении школьной программы направление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения программы обучения и типа образовательного учреждения.

Неполная семья, родитель алкоголик (одинокая мать алкоголичка или отец)

Например: 1. Беседы классного руководителя, социального педагога, психолога пьющими родителями о необходимости лечения от алкогольной зависимости.

2. Наблюдения и консультации школьного психолога.

3. Вовлечение социальным педагогом или классным руководителем ребенка в кружки, секции, студии и др.

4. Информирование органов опеки и попечительства о наличии в такой семье детей с целью постановки вопроса об ограничении или о лишении родителя-алкоголика родительских прав.

5. Направление ребенка образовательным учреждением на психолого-медико-педагогическую консультацию для определения уровня его развития и программы обучения.

6. При нарушении подростком правил и норм общественной жизни, хулиганстве или правонарушениях возбуждение дела образовательным учреждением о возможности направления в спецшколу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!