СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия "День конституции России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия посвященного Дню конституции РФ. Подойдед для проведения в старших классах. Мероприятие сопровождается показом презентации и викториной. Всем участникам раздаются буклеты (файл прилагается)

Просмотр содержимого документа
«Сценарий и презентация внеклассного мероприятия "День конституции России"»

12 декабря - День Конституции

  1. Организационный момент.

Слайд 1. Эпиграф к уроку:

Какая Конституция самая лучшая?

Та, которая лучше исполняется.

Карл Людвиг Берне

(Немецкий публицист и писатель)

Звучит гимн РФ (3:30)

Все встают.

  1. Ход мероприятия.

Учитель: Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!


На нашем мероприятии присутствует _____________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


А что такое Конституция? Кто может ответить на этот вопрос?

- ответы детей (Основной закон нашей страны, Главный закон РФ и т.д.)

Учитель: Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.


Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!


Слайд 3. А теперь немного истории.

Сообщение 1. Бисеров.

Впервые в России о конституции заговорили в начале 19 века в связи с реформаторской деятельностью Александра I и движением декабристов.

СЛАЙД 4. Посвященные люди составили кружок при императоре, где обсуждали пути конституирования. В середине 19 века значительные шаги в направлении конституционного правления были сделаны в царствование императора Александра II: Слайд 5. отмена крепостного права, судебная реформа, развитие земства. В начале 20 века, в период первой русской революции, Николай II опубликовал Манифест 17 октября, Слайд 6. в котором говорилось об усовершенствовании государственного порядка. Царь «даровал» населению политические и гражданские права и свободы, гарантировал участие в выборах нового законодательного органа Государственной Думы тех слоев населения, которые ранее были лишены права голоса. Таким образом, этот документ фактически принято считать первой русской Конституцией, а Думу - первым русским парламентом.


Сообщение 2. Чукалина.

В России до определенного периода не было закона, под названием Конституция, так как в стране была абсолютная анархия.

Слайд 7. В 1917 году к власти пришли большевики. Власть царя была свергнута.

Слайд 8. В 1918 году 5-м Всероссийским съездом Советов была принята первая конституция Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. В 1922 году появилось новое государство под названием Союз Советских Социалистических Республик.

Слайд 9. В 1924 году была принята вторая Конституция СССР, основной идеей которой было построение социализма и добровольное объединение равноправных народов в Союз. Слайд 10. В 1936 году - третья конституция СССР. Впервые была выделена глава, посвященная правам и обязанностям граждан. Она получила название Сталинская.

Слайд 11. Конституция 1977 года считалась Конституцией развитого социализма и выполняла политико-пропагандистские функции. Названа в народе была Брежневская.


Сообщение 3. Бисеров.

В 1991 году СССР распался, появилось новое государство Российская Федерация. Для новой страны нужна была новая Конституция.

Слайд 12. На 12 декабря 1993 г. были назначены выборы в Федеральное Собрание и всенародное голосование по новой Конституции. Голосование состоялось. За принятие Конституции проголосовало 58,43 %, против – 41,57 %. В Российской Федерации были провозглашены приоритеты прав и свобод человека, равноправие всех форм собственности. Конституция Российской Федерации 1993 года вступила в силу в день её опубликования в «Российской газете» — 25 декабря 1993 года. Символично, что День Конституции следует за Всемирным Днем прав человека – 10 декабря.

Слайд 13. В 1948 году именно в этот день Организация Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека. Именно ООН главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.

Слайд 14. 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. Наше государство также подписало эту Конвенцию. Это говорит о том, что права и взрослых, и детей любого государства защищены не только государственными, но и Международными документами.


Слайд 15. Учитель.

Конституция РФ состоит из двух разделов, первый раздел имеет 9 глав, во второй главе прописаны права и свободы человека и гражданина. Всего в конституции 137 статей. Конституция РФ начинается с преамбулы, которая гласит:


Слайд 16. Преамбула Конституции РФ (Чукалина)

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.


Мы — народ Российской Федерации,

Объединила нас огромная страна

Мы разные по вере и по нации,

Но Родина — она всегда одна.


Нам нужен мир, согласие, любовь,

Чтим свято память прежних поколений…

Мы не хотим, чтоб проливалась кровь.

И не позволим нас поставить на колени.


Процветай, моя Любимая Россия!

Мы будем все к благополучию стремиться.

Чтобы страна была всегда богатой, сильной,

Нам по Закону нужно жить всем и трудиться.

Чукалина: А сейчас мы начнем конкурсную программу, по итогам которой мы определим лучшего знатока Конституции Российской Федерации.

Бисеров: Предлагаем Вам отвечать на вопросы и выполнять задания конкурсов. За каждый правильный ответ участник получает жетон. Победителем станет тот участник, кто соберет больше всех жетонов.


Чукалина. А сейчас первый конкурс. Разминка «Да или Нет!»


Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!». Можно отвечать хором.

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!

Молодцы, ребята!


Бисеров: второй конкурс. Вопросы по Конституции РФ

- Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )

- Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

- Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )

- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

Чукалина: третий Конкурс: "Конституционные термины".

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

1 термин: (конституция)

- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

-одно из значений - построение;

-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

-на латинском - установление;

-в политике - основной закон государства;

2 термин: (государство)

-имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 термин (республика)

-возникла в Древней Греции;

-на латыни - общественное дело;

-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

-это форма правления;

-бывает парламентской и президентской;

4 термин (налог)

- устанавливает государство;

-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

-идёт на содержание госструктур, армию, образование;

-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

Молодцы ребята!!!

Бисеров: Четвертый Конкурс. «Вопрос на засыпку»

-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)

-Форма правления в России? (Республика)

-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (человек до 18 лет.)

-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )

-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )

- Как называется вводная часть Конституции? (Преамбула)

Молодцы!!!


Слайд 17. Чукалина : Обратите внимание на экран. Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л


Стихотворение

                                     Мы знаем о законе мало,

                                          Не больше всех иных,

                                          Мы знаем, делать нужно то,

                                          Что благо для других.

                                           Человеку много нужно,

                                          Чтобы счастливо прожить!

                                           Нужен дождь и даже лужи,

                                           Нужно с кем-нибудь дружить.

                                           Нужен ветер, нужно море.

.

                                         Нужно море и леса,

                                         Нужно счастье, нужно горе

                                         И родные голоса.

                                         Невозможно без природы,

                                         Без синеющих небес.

                                           Хорошо иметь свободу,

                                            Мир загадок и чудес.

                                            Чтобы жить на белом свете,

                                            Чтоб остался рядом друг,

                                            Надо главное заметить,

                                            Всё почувствовать вокруг.


Бисеров: Последний конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»


Задание 1.  Сказка «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства  личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.


Учитель. На этом наш конкурс завершен. Просим участников подсчитать свои жетоны.



Звание лучшего знатока Конституции присуждается _______________________________





А напоследок хочется сказать,

Что Родина - это вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!