СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игровой программы "Летний переполох"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа предназначена для пришкольных летних лагерей для учащихся 1-4 классов и содержит веселые игры экологической напрвленности.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы "Летний переполох"»

Сценарий игровой программы «Летний переполох»

Действующие лица: Ведущий, Хорошее настроение, Неважное настроение, девочка.

Цель: Воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру и профилактика гиподинамии младших школьников в пришкольных лагерях.

Входит ведущий под музыку, за ним входят

остальные герои, садятся к ребятам.

Ведущий: Добрый день, друзья! Что-то как-то невесело здороваетесь. Хотя, я, наверное, догадываюсь, что случилось… Опять нам мешает летний переполох! Это когда хорошее и неважное настроение спускаются на землю и, пока они спорят, люди не могут выбрать, что им делать: радоваться или хандрить и грустить. Ведь, настроение действительно существует. Обитает оно на небе, а точнее — в безбрежном занебесье. На самом деле настроений великое множество. Есть и главные: Хорошее и Неважное. На небе настроений им соответствуют два цвета – это оранжевый и серый.
Там, где оранжевый цвет, — живёт Хорошее настроение. Такое настроение непременно присутствует там, где есть радость, вдохновение, восторг, восхищение, любовь. Его небо постоянно светится, переливается теплыми красками. Иметь такое настроение у себя, значит, чувствовать себя свободно и быть счастливым.
На сером занебесье примостилось Неважное настроение. Неважное настроение предпочитает грустить, плакать, обижаться, сомневаться, быть покорным. На его сером облаке моросит дождь, затяжной дождь. С таким настроением все только и делают, что хандрят…
Время от времени настроения посылают свои волны на Землю, заряжая ими её жителей. А еще – только один раз в году, именно сегодня, настроения спускаются на землю… Для чего? Вы сейчас сами все узнаете!
Под музыку на сцену заходят Хорошее настроение и Неважное настроение.
Хорошее настроение: Ура! Ура! Вот мы и на месте!
Неважное настроение: Подожди, не спеши, не торопись… Сначала нужно осмотреться, оглядеться по сторонам…
Хорошее настроение: Что такое? Опять хандришь? Что опять тебе не нравиться?
Неважное настроение: Ведь мы здесь в первый раз, никого не знаем, посмотри, сколько незнакомых людей вокруг, и маленьких, и больших…
Хорошее настроение: Не знаем, значит, надо познакомиться!
Неважное настроение: А как?
Хорошее настроение: Смотри, вот я, Хорошее настроение, предпочитаю здороваться очень необычным образом!

Все девчонки после слова: «Здравствуйте!» громко скажут: «Хи-хи-хи!», а все мальчишки скажут: «Ха-ха-ха!». Ну, а взрослые будут говорить: «Хо-хо-хо!» Давайте порепетируем!
Репетируют со зрителями.
Хорошее настроение: Отлично!
Неважное настроение: Ничего хорошего не вижу!
Хорошее настроение: А мы еще раз попробуем! Здравствуйте!
Девочки. Хи-хи-хи!
Мальчики. Ха-ха-ха!
Взрослые. Хо-хо-хо!
Хорошее настроение: Просто супер!
Неважное настроение: Ничего суперского не вижу, вон тот мальчик молчал, а девочка вообще отвернулась, а вот эта тетенька (дяденька) в фотоаппарат смотрели! Не хотят здороваться!
Хорошее настроение: Так значит, у кого-то здесь неважное настроение! Такого быть не может! Настроение всегда должно быть ярким, рыжим, оранжевым, как я!
Неважное настроение: И чуточку серым, как я!
Хорошее настроение: Нет, оранжевым!
Неважное настроение: Нет, серым!
Хорошее настроение: Хватит спорить! Не для этого мы сюда спустились, ты что, не помнишь? Мы хотели измерить настроение людей. Ребята, а у вас хорошее настроение? (ответы детей, Девочка: А мне, все равно!)

Ну вот, не у всех хорошее настроение. Всё пропало!

Неважное настроение: Почему это все пропало?! Ведь иногда настроение может быть неважным, например, когда болеешь…
Хорошее настроение: (прыгая, улыбаясь) Слушай, серый! Когда дети веселятся – это хорошо и мне знакомо. Когда дети хандрят, грустят или плачут- мне не знакомо, но понятно. А что делать, если им безразлично???

Неважное настроение: (с кислым выражением лица) Это совсем плохо!!! Именно для того, чтобы их уберечь от этого мы с тобой сюда и пришли!

Девочка: (с безразличием) А мне, все равно.

Ведущий: Ну, нет, так не пойдет. Настали летние каникулы, а это пора, когда можно все время играть и веселиться, но никак не грустить и плакать, а тем более быть безразличным. Ведь тогда каникулы пройдут, а вы не наберётесь сил для дальнейшей учёбы! Правда, ребята? Давайте попробуем что-нибудь придумать!

Хорошее настроение: А я знаю, что делать! Поднять настроение можно ярким впечатлением!

Неважное настроение: Настроение у девочки безразличное, потому что она живёт в городе, а здесь дым, грязь и ничего, что могло бы поднять настроение. Надо отправиться на природу!

Ведущий: Есть одна очень интересная игра, может, она нам поможет приблизиться к природе?!

Игра "Воздух, вода, земля, огонь".

       Для этой игры нужен мяч и несколько участников. Дети становятся по кругу.  Внутри круга стоит ведущий с мячом. Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно слово из четырех предложенных: «воздух» - нужно поймать мяч и сказать название птицы, «вода» - поймать мяч и назвать рыбу, «земля» - назвать животное, но если вы поймаете мяч на слове «огонь» - выбываете из игры. После того, как кто-нибудь из участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не назвал ни чего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу - выбывает из игры.
Победитель становится ведущим.

Хорошее настроение: Это интересная игра!

Неважное настроение: И что тут интересного! Дети устали от учёбы, и девочка всё такая же безразличная сидит..

Девочка: А мне всё равно…

Хорошее настроение: А давайте тогда поедем в деревню! Там так весело: много животных, природа рядом – красотища! И никакого городского шума, выхлопных газов!

Ведущий: А как мы туда попадём? У нас нет автобусов, да и родители ничего не знают, они нас могут потерять.

Хорошее настроение: А нам поможет наше воображение! Закройте все глаза! Слышите петухи поют, коровы мычат… Вот мы и в деревне! Кажется, пастухи коров потеряли… Ребята, помогите их найти и «собрать в стадо»!

Конкурс «Собери коров» 4 команды 2 человека закрытыми глазами собирают коров по частям.

Неважное настроение: А зачем нам коровы?

Хорошее настроение: Ничего ты не понимаешь! Соображай быстрее! Коровы что дают? Молоко! Я просто хотел напомнить, про здоровое и правильное питание!

Неважное настроение: Нашёл о чем вспомнить, не все дети любят молоко! И вообще об учёбе лучше забыть! Твоя девочка так никогда не найдет своё настроение!

Девочка: А мне всё равно.

Хорошее настроение: А я знаю, все дети любят маленьких котят, а их в деревне очень много!

Неважное настроение: И где ты возьмёшь котят? Ты ещё про кур и щенят не забудь «прихватить»!

Хорошее настроение: Всех прихватим! Сказки обладают волшебным действием и хорошо поднимают настроение!

Сказка «Котенок»
Распределите роли (одушевленные и неодушевленные:

котенок,

сороки,

бумажка,

ветер,

крылечко,

солнце

щенок. 
Текст сценки (читает ведущий, актеры-участники изображают):
Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку.

Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
(Аплодисменты.)



Хорошее настроение: Ой, кажется, девочка улыбнулась! Может, она нашла своё настроение?!

Неважное настроение: Может она и нашла, но может опять его потерять, например, если сейчас пойдёт дождь…(Настроение ухудшается)
Хорошее настроение: Дождь – это не повод для плохого настроения! Для такого случая всегда есть зонт! А если еще в это время бегать по теплым лужам, настроение сразу улучшится!

Девочка: А мне все равно.

Неважное настроение: Не знаю, как это получилось?!

Хорошее настроение: Теперь это уже не важно! Чтобы опять не потерять настроение нужно обязательно что-то делать! Представим, что идёт дождь, а мы с зонтиками бегаем в деревне по лужам!
Эстафета «Бегом по лужам»
Взять зонт и по наклеенным лужам добежать до линии финиша и обратно, передать зон следующему участнику.
Неважное настроение: А если бегать по лужам под зонтиком, то можно потеряться и очень сильно расстроиться!

Хорошее настроение: Тогда, тогда… Можно опять же поиграть ещё в одну игру «Найди себе пару».

Девочка: Я, кажется, поняла! У меня должен быть друг, и тогда мне не будет скучно. и я не потеряюсь… И совсем не важно, это будет животное птица или человек!



Неважное настроение: Лучше, чтобы он был такой как ты!

«Найди себе пару»
Количество участников: 10—30 человек.
Материальное обеспечение: парные карточки с названиями животными.
Правила. Каждому игроку выдается карточка с названием животного. Сообщать другим игрокам о выпавшем названии животного запрещается. Затем ведущий дает команду: «Найди пару» , Каждый игрок должен издавать звуки, характерные для животного, указанного в его карточке, и попытаться найти (по звукам) свою пару. Выигравшими считаются игроки, успевшие найти свою пару до того, как прозвучит команда: «Стоп».
Примеры и дополнительный материал. Примеры пар карточек:
корова и бык,
петух и курица,
кот и кошка,
гусь и гусыня,
коза и козел и т. д.

Девочка: Спасибо, вам Настроения – вы помогли мне прогнать безразличие, ведь я вспомнила, что очень важно, чтобы у тебя были друзья, а они помогут справиться не только со скукой и безразличием, но всегда придут на помощь в трудную минуту! У меня так поднялось настроение, что я вместе с вами хочу станцевать весёлый танец!

Танец Флэш-моб

Хорошее и Неважное настроение: Ну, вот мы свою миссию выполнили, и нам пора прощаться. Помните, что самое страшное в этом мире – БЕЗРАЗЛИЧИЕ. Оно губит все живое на планете Земля. Не проходите мимо, если кому- то необходима помощь, будь то человек, или животное, или маленькая букашка! До свидания, друзья!

Ведущий: А мне хочется поздравить вас с началом летних каникул и пожелать, хорошего настроения на все лето. И помните ребята, что природа лучший друг, который придет вам на помощь в минуты усталости и уныния. Но и вы когда вы будите выезжать на природу вспомните 3 не: не сорите, не губите и не жгите. До свидания!


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!