«Путешествие Солнечных зайчиков»
Игровая программа
Учитель:
Дорогие ребята. Позади целый учебный год. Вы проучились ровно 8 месяцев. Это был самый трудный промежуток новой для вас школьной жизни. За этот период мы с вами знакомились, узнавали друг друга, учились учиться. Мы с вами за это время выучили 33 буквы, все цифры, научились читать и писать, начали познавать окружающий мир. У кого-то получалось всё и хорошо, у кого-то не всё получалось так, как хотелось бы. Но вы не переживайте, ведь всё впереди, и я очень надеюсь, что у вас всё получится.
А сегодня, чтобы вам поднять настроение и настроиться на летний отдых - у нас гости. А какие – вы сейчас узнаете. Отгадайте загадку:
Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит нам в оконце,
Радостно сияя СОЛНЦЕ.
Правильно, конечно это солнце. А в гостях у нас сегодня его детки – солнечные зайчики.
Зайчик 1:
Мы, весёлые, озорные Солнечные зайчики, решили зайти к вам в гости.
Зайчик 2:
А вы любите приключения? А путешествия? Мы тоже очень любим!
Зайчик 3:
Мы вместе с солнышком побывали во многих волшебных странах.
Зайчик 1:
Да, мы были в Шоколандии, где в лесу растут конфетные деревья, и в Болтландии, где все жители всё время болтают.
Зайчик 2:
А ещё в Выдумляндии. Там все что-нибудь придумывают. В общем, в мире так много интересного!
Зайчик 3:
А может, нам пригласить всех ребят в весёлое путешествие и показать им всё-всё?
Зайчик 1:
Отличная идея! Только чтобы путешествовать с Солнечными зайчиками, надо самим превратиться в солнечных зайчиков. Готовы? Попрошу всех встать. Давайте произнесём волшебные слова:
Зайчик солнечный, весёлый,
Он на месте не сидит,
А подпрыгнет и летит! (Дети прыгают и изображают солнечных зайчиков)
Ну вот. Теперь вы все – солнечные зайчики, и мы можем начать наше путешествие. Летим! (перемещаемся друг за другом по кругу, останавливаются в кругу)
Зайчик 2:
Мы с вами оказались в стране «Великания»
Здесь живут великаны, по сравнению с которыми дети-первоклассники - просто карлики. Давайте-ка поиграем в любимую игру великанов. Только будьте очень внимательными, так как я могу вас обмануть.
(В кругу играем в карлики-великаны. Ведущий может обманывать: ка-ртошка, ве-дёрко, ка-ртинка, ве-рёвка, ве-лосипед, ка-ртошка. Победителем становится оставшийся игрок.)
Понравилось вам в Великании? Летим дальше?
Зайчик 3:
И мы оказываемся в стране «Шапляндии».
В этой стране все носят шляпы, да не простые, а волшебные. Одна такая шляпа попала к нам. Если её надеть на себя, она превратит тебя в кого угодно. Под музыку мы будем передавать друг другу шляпу. Тот, у кого окажется в руках шляпа в момент остановки музыки, изобразит нам кого-нибудь.
(Звучит музыка. Дети по кругу передают шляпу. Музыка останавливается. Тот у кого шляпа изображает того, кого скажет ведущий) КОШКУ, ПЕТУХА, РЫБУ, МАЛЕНЬКОГО РЕБЁНКА, КЕНГУРУ, ЛАСКОВУЮ СОБАЧКУ, ДЕРЕВО, БАБОЧКУ, МАМУ, СОБИРАЮЩУЮСЯ НА РАБОТУ, УЛИТКУ, СЕРДИТОГО МАЛЬЧИКА, ВЕСЁЛУЮ ДЕВОЧКУ, ОБЕЗЬЯНКУ, ЛЯГУШОНКА.
Вам понравилось в этой стране? Хотите побывать ещё где-нибудь? Тогда в путь!
Зайчик 1:
И мы в стране «Выдумляндии»
Её жители фантазёры и всё время рассказывают небылицы. Давайте послушаем, и скажем что неправильно в рассказе. В некоторых местах рассказа я буду поднимать руку верх. Если действие в рассказе правильное, то по моей поднятой руке вы дружно говорите «И я!», а если не правильное – приседаете на корточки. Понятно?
(Во время рассказа ведущий делает паузу и поднимает руку вверх. Если действие правильное – все говорят: «Ия!», если неправильное – приседаем на корточки).
«Как-то раз пошёл я в лес…
Вижу, на дереве корова сидит…
Вижу, белка сидит, и орешки грызёт…
Увидела она меня и давай в меня бананами бросаться…
Увидела и давай в меня шишки бросать…
Я от неё убежал…
Пошёл я в другую сторону…
Иду по лесу, деревья рву, букет делаю…
Песни пою…
Вижу, волк травку щиплет…
Я как свистну…
А волк услышал, испугался, в озеро нырнул и уплыл…
А я дальше пошёл…
Дошёл до высокой горы…
Перешагнул через неё и дальше пошёл…
Смотрю снега кругом много, всё синее-синее от снега…
Лёг я на снежок, тепло, хорошо, лежу, греюсь…
Тут солнышко спряталось, и день настал…
Тут я и проснулся…
Ну как, весело в стране Выдумляндии? Ну тогда нас ждёт следующая страна.
Зайчик 2:
Мы с вами в «Попрыгундии»
Здесь живут ловкие прыгуны. Когда я говорю «Воробьи», вы должны прыгать по комнате, а когда скажу «Вороны», вы должны запрыгнуть в свой домик-круг.
Вы оказались хорошими прыгунами! Летим дальше!
Зайчик 3:
Перед нами страна « Догоняндия». Её жители любят бегать и соревноваться. Давайте и мы посоревнуемся. Когда мы произносим слово «не поймать!» - начинаем быстро передавать мяч по кругу. Голящий бежит за кругом в эту же сторону и должен быстро встать на своё место. Давайте попробуем запомнить слова.
(Встаём в круг. Водящий делает шаг назад.)
Мимо леса, мимо дач
Плыл по речке красный мяч.
Увидала щука: что это за штука?
Хвать, хвать! Не поймать!
(Дети передают быстро мяч по кругу, водящий бежит за кругом в эту же сторону. Он должен вернуться на своё место быстрее мяча. Выбирает нового водящего)
Какие вы быстрые и ловкие.
Зайчик 1:
У нас осталась только одна страна, которая называется «Танцевандия». Её жители замечательные танцоры. Но больше всего на свете они любят танцевать танец «Маленьких утят». Давайте и мы станцуем этот замечательный танец.
Зайчик 2:
Вот и закончилось наше путешествие.
Зайчик 3:
Нам пора возвращаться к нашему Солнышку, да и вас наверно дома заждались.
Зайчик 1:
Но не забывайте про наше весёлое путешествие. А чтобы вы всегда помнили о нас, мы подарим вам наши портреты.
Зайчик 2.
Прежде чем вы отправитесь домой, вам следует подкрепиться, а для этого у нас кое-что есть. Закройте глаза (вносят торт).
Слово учителя.
-
Поздравление с окончанием учебного года.
-
Вручение грамот детям.
-
Вручение призов за лучшие тетради.
-
Вручение грамот и призов за портфолио.
-
Вручение грамот родителям.
-
Вручение призов самым активным семьям.