СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игровой программы «В подводном царстве Нептуна»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели:

-расширение кругозора;

-воспитание любознательности;

-организация досуга учащихся;

-развитие интереса к познавательной деятельности;

-активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы;

- формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- закрепить представления детей о жизни моря и его обитателях;

Развивающие:

- способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности

Воспитывающие:

- сплотить детский коллектив; воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки, чувство товарищества и взаимовыручки.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы «В подводном царстве Нептуна»»





Сценарий игровой программы

«В подводном царстве Нептуна»









Выполнила:

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №1 им. П.М. Стратийчука

Спивакова И.С.







Цели:

-расширение кругозора;

-воспитание любознательности;

-организация досуга учащихся;

-развитие интереса к познавательной деятельности;

-активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы;

- формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.


Задачи:


Образовательные:

- закрепить представления детей о жизни моря и его обитателях;

Развивающие:

- способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности

Воспитывающие:

- сплотить детский коллектив; воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки, чувство товарищества и взаимовыручки.


Предварительная работа: знакомство детей с жизнью в море, с морскими обитателями:

Инвентарь: 5 пластиковых стакана, 510 пластиковых бутылок, 5 ведер, 5 гимнастических палок, 5 надувных шаров, 10 шаров наполненных водой, 5 стоек 5 кегли, 5 тарелок, 5 ложек, коробка спичек.


Русалка:

Здравствуйте, ребята! Я русалка – первая приближенная бога морей Нептуна. Как известно в середине июля люди всей земли празднуют день Нептуна. В связи с этим праздником морской бог приглашает всех вас в свои владения. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде.

А сейчас давайте мы все дружно позовем Нептуна! (3 раза)

С ребятами: О великий и могущественный Нептун. Во имя всего водного приди к нам!


Нептун:

Приветствую вас, отроки мои!

Я - владыка морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех озер, прудов водоемов.

Хочу пригласить вас в увлекательное и опасное приключение, вы согласны? Мне нужны только самые отважные и находчивые ребята?

Для начала, я хочу проверить ваши знания о море. Скажите мне:


  1. В глубине морской живет чудо-юдо многоног,

Восемь ног у чудо-юда и зовется... (осьминог).

  1. По волнам гуляет зонтик,

Если встретите, не троньте.

Вот так чудо, вот так диво,

Зонтик жжется как крапива.

Берегите свое пузо, до вас дотронулась... (медуза).

  1. Страшная, зубастая, хищница опасная.

В море синем шмыг, да шмыг.

Все подряд глотает вмиг... (акула).

  1. Под водою быстро мчится,

Над волной парит как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей.

Он не русский и не фин.

Просто-напросто... (дельфин).


Нептун: Признаться вы меня удивили. Теперь можно отправляться в морское путешествие! Но для начала вам нужно придумать «водное» название ваших команд.

А теперь позовём русалок и пусть они станцуют нам и повеселят нас.

Танец русалок


Нептун:

Ребята, мы с вами уже знакомы. Я великий царь морей и океанов Нептун. Много ли вы знаете о воде, сейчас мы это и проверим. Итак начнем:

1) Сколько на нашей планете океанов? (4)

2) Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (название морей)

3)Какую птицу море отучило летать? (пингвин)

4) Какое море является самым соленым? (мертвое)

5) для чего еще кроме питья можно использовать воду?

6) Какие три состояния воды вы знаете? (жидкое, твердое, газообразное)

7) Что такое «морская капуста»? (водоросли)

8) У какого водоема бывают рукава? (рака)

9) Какая река является самой длиной на Земле? (Нил)

10) самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

Как вы думаете, какой воды на земле больше, пресной или соленой? Верно, пресной воды очень мало, а живым существам (и человеку в том числе) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Вот видите как много полезных свойств у воды. Поэтому я призываю вас бережно относиться к воде, никогда не загрязнять водоемы и не забывать выключать водопроводный кран.

А теперь давайте песни про воду, и про водоемы и про состояния воды вспомним, и пропоем!

«С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.»

«Вода, вода кругом вода».

«Течет ручей, бежит ручей и я ничья и ты ничей».

«Море, море, мир бездонный».

«удивительный вопрос, почему я водовоз, потому что без воды и ни туды и ни сюды».

«Серый дождь стучит по крышам».

«Косые дожди»

«Снег кружиться летает, летает»

«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»

«Водичка, водичка умой наше личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки алели, чтоб смеялся роток, искрился зубок»

Ну, вот отлично повеселились, теперь можно и поиграть.


Эстафеты


  1. Водоносы

Игра-эстафета

Участники разбиваются на команды по десять человек. Выстраиваются в затылок друг другу. Впереди команды стоит ведро с водой, а в 10-15 м от ведра ставят пустую бутылку. У первых номеров команды в руках тарелка или кружка. По сигналу ведущего первые номера команд набирают из своего ведра воду и бегут к бутылке. Стараясь не расплескать воду, они переливают ее в бутылку, бегом возвращаются обратно и передают "посудину" следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит бутылку (бутылки).

2.«Водолей».

Этот знак зодиака изображается в виде юноши, льющего воду из кувшина. У игрока пластиковая бутылка с водой. Вторая пустая бутылка стоит у поворотки. «Водолей» добегает до пустой бутылки, переливает в нее воду и поменяв бутылки возвращается к команде. Более быстрая, и меньше разлившая воду команда – побеждает.

3.Подводное плавание

Для каждой команды - стакан воды. Первый участник встает на линию старта, берет в руку стакан с водой и поднимает его над головой, оказываясь таким образом «под водой». По сигналу начинается движение вперед. Совершив положенный путь, первый «подводник» стакан следующему. Если по ходу движения вода из стакана расплескалась, ее нужно добавить.

4.Крокодильчик

Пять участников каждой команды выстраиваются друг за другом в ряд. Между каждым участником зажимается мяч, который можно держать только спиной и грудью, но не руками. И в этом случае нужно опять-таки как можно быстрее добежать до цели. Точнее доползти, как крокодильчик.

4.«Коромысло».

На гимнастической палке висят по два ведерка с водой. Передавая «коромысло» друг другу игроки пробегают дистанцию. Надо

сделать быстро и не расплескать воду.

5.«Рыболовы».

У первого игрока ложка - «удочка» и тарелка. У поворотки стоит ведро с водой, в котором плавают спички – «рыбки». «Рыбак с удочкой» добегает до «водоема», вылавливает одну «рыбку», кладет ее в тарелку и возвращается к команде. Выигрывает команда, которая быстрее выловит «рыбок».

7.«Водомет».

У поворотки стоят пустые пластиковые бутылки.. Зачерпнув стакан воды, и не добегая 1,5 - 2 м до кегли, игрок пытается сбить ее водой из стакана. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и точнее.

8.Стрельба из лука

Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком - обычный репчатый лук. Ведро-мишень нужно установить на 5 метров дальше финиша. Луковицы уложите на финишной черте, их число должно соответствовать количеству участников. Участник N 1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он берет луковицу и бросает ее, стараясь попасть в ведро. После броска он бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро (для удобства определения результата за каждое точное попадание можно давать команде дополнительное очко).

Пока судьи подводят итоги, поиграем в игру.

Игра «Ловкие ладошки».

По сигналу Русалочка льет воду, а игроки убирают руки. В итоге победители у кого сухие ладошки.

Подведение итогов.


Молодцы, ребята, вы достойны вступить в подводное царство – государство.

Слушайте приказ: «Всех детей летнего лагеря МБОУ СОШ №1 принять в морское царство Нептуна и разрешить купаться во всех морях, реках и озерах» Приказ скрепить водным обливанием.

Все начинают обливаться водой из пластиковых бутылок и дети, учителя и все, все, все.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!