СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игры "Что? Где? Когда?, посвященной 23 февраля 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий к игре "Что? Где? Когда?", посвященной 23 февраля. Игра поможет расширить кругозор учеников, сформировать чувство партнерства, умения работать в коллективе, воспитать любовь к Отечеству.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры "Что? Где? Когда?, посвященной 23 февраля 4 класс»

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля, в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?

Место проведения: классный кабинет

Возраст детей: 10-11 лет (4 класс)

Количество участников: 2 команды мальчиков по 9 человек

Время проведения: февраль 2023 год

Продолжительность: 45 минут

Тематика: «23 февраля»

Составила: Титова И.А.

Цель: активизация познавательной деятельности ребёнка.

Задачи:

  • формирование у ребят чувства партнерства;

  • развивать дружеские отношения в детском коллективе, связанные общим делом;

  • применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;

  • расширение кругозора школьников;

  • воспитывать любовь к своему Отечеству.


Принадлежности: игровое поле с номерами-секторами, конверты с заданиями, табло, часы, гонг, чёрный ящик и его содержимое, волчок "Скачущий всадник" или вертушка, листы бумаги, ручки, карандаши, грамоты для награждения, подарки для мальчиков


Оформление: игрушка совы, афиша, программа игры, кабинет оформлен демонстрационными материалами по теме игры, шариками, лозунги.

В кабинете находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для счёта игры. Музыкальное оформление:

  • музыка

  • номера детей для заполнения музыкальных пауз

Ответственные дежурные: кто выносит чёрный ящик (в цилиндре/шляпе), распорядитель зала, 1-2 ребёнка меняют табло на доске.


I.Вступление

Ведущий 1.

23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

Ведущий 2.

Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

Ведущий 3.

 День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии.

Ведущий 1.

Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.

Ведущий 2.

Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

Ведущий 3.

С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Ведущий 1.

С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».

Ведущий 2.

Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.

Ведущий 3.

Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить.

А сегодня мы поздравляем наших мальчиков, как будущих защитников Отечества.

1девочка.

Лена, Катя! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

3 девочка

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

4 девочка

При чем тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

5 девочка

Но вырастут и будут защищать!

6 девочка

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернет, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

7 девочка

Тем более поздравить есть причина-__

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте  с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

8 девочка

Придумала! Устроим им турнир!

9 девочка

А какие там будут задания?

10 девочка

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту мышления и на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

11 девочка

Ну  что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!


Ведущий.

Объявляем праздничную интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», посвященную 23 февраля.



Учитель: - Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры! Я рада приветствовать Вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».

Уважаемые болельщики и зрители! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

Учитель: - А теперь я познакомлю Вас с историей этой игры!

Краткая история и правила игры.

Что? Где? Когда? интеллектуальная игра была создана в 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала популярной

Знатоки должны за одну минуту при помощи только собственного ума найти ответ на вопрос. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко не начисляется команде. Игра ведётся до шести очков.

Вопросы находятся в разложенных на столе конвертах с подписанными номерами. Волчок раскручивает и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыграл, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещё не сыгравший вопрос. Обсуждение ведётся одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать знатока, который даст ответ. Как правило, слово даётся автору.

Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (обычно это кулак с отогнутым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения.

Так как знатоки находятся в зале не одни, существует потенциальная возможность несанкционированной подсказки. Для предотвращения этого во время обсуждения вопроса в зале находится распорядитель, который при обнаружении этого поднимает красную карточку. При нарушении правил человек, подсказавший ответ, в большинстве случаев удаляется из зала. Ведущий же имеет право не засчитать ответ знатоков.

Виды вопросов:

  • Обычные вопросы - для ответа на них даётся минута.

  • Блиц-вопросы. Такой вопрос состоит из трёх более простых вопросов, но на каждый из них команда имеет лишь 20 секунд. Команда получает очко при трёх правильных ответах. Отвечает один из участников команды.

  • Мультимедийные вопросы. Это вопросы, заданные с помощью видео- или

аудиозаписи, либо с использованием рисунков. В телеигре видеозапись просто показывают на мониторе. В спортивном варианте на каждый стол перед озвучиванием вопроса кладётся распечатка. Часто перед чтением вопроса, чтобы избежать утомительного переписывания, раздаются также длинные тексты (например, стихи).

  • Вопрос с чёрным ящиком. Здесь требуется ответить, что находится в чёрной шкатулке, стоящей перед игроками. По размерам ящика можно приблизительно угадать размеры искомого предмета

Игра начинается с того, что крутим волчок, стрелка указывает на конверт с вопросом, игрокам зачитывается вопрос, дается время, после которого игроки отвечают на него.

ИГРОКИ: Совещаются и записывают свой ответ на листочек.

ВЕДУЩИЙ: Зачитывает ответы и называет правильный.

ПОМОЩНИКИ: выставляют на табло результаты команд.

Наша сегодняшняя игра «Что? Где? Когда?» состоит из 12 вопросов: 6 тем в каждом два вопроса, посвященных Дню защитников Отечеству. Темы:

  • Страницы истории

  • Жизнь замечательных людей.

  • Даты.

  • Ордена.

  • Оружие.

  • Разное.


  1. Во время проведения турнира нельзя пользоваться никакими внешними источниками информации и электронными средствами. Перед началом турнира прошу вас отключить и убрать мобильные телефоны, компьютеры, плееры и т.п., все справочные материалы.

2. Команды играют последовательно.

3. Правила игры запрещают подсказки. При попытке подсказывать команда, в это время находящаяся за игровым столом, проигрывает очко и уступает место команде соперников.

4. Ведущий по своему усмотрению может поставить Музыкальную паузу.

5. Ведущий ОДИН РАЗ произносит текст вопроса, только после соответствующего звукового сигнала можно начинать обсуждение. На обсуждение вопроса дается одна минута. (песочные часы) Отвечает капитан или игрок выбранный капитаном. Игра идет до шести очков.

.

II. Ход игры.

  1. Представление команд: (Играет музыка _начало игры )

Учитель: - Наша игра начинается с представления команд.

Сегодня состоится интеллектуальная игра между командами «Красная армия» и «Истребители», где каждый может показать свой ум, находчивость, логику мышления. Тема игры: «День защитников Отечества».

Представление игроков. (зачитываются имена представителей каждой команды)

  1. Разминка:

Учитель: -Чтобы определить какая команда первой начнет отвечать на вопросы, проведем предварительный тур-разминку. Кто составит больше слов из слова «Защитник», тот начинает первым. слайд

  1. Начало основной игры. Крутим волчок. (Играет музыка)

Вопросы:

  1. Страницы истории

Вопрос 1: С какого события начинается история создания Красной Армии?

Ответ: История Красной армии начинается в феврале 1918 года. Когда была создана Красная Армия, которая защищала наше государство от кайзеровской Германии.

Красная Армия разбила врагов под Нарвой и Псковом, и день первой победы стал днём её рождения. 


Вопрос 2: Блиц (отвечает 1 участник)

  • Имя первого русского князя.

  • Какой город татаро-монголы назвали «злым»?

  • На каком озере состоялось «Ледовое побоище»?

Ответ: Рюрик, Козельск, Чудское озеро.

  1. Жизнь замечательных людей.

Вопрос 3: Командующий Первой конной армией  в годы Гражданской войны. В первые годы Великой Отечественной войны командовал войсками стратегических направлений и фронтов. Его фамилия дала название головного убора в гражданскую войну.

Ответ: Семен Михайлович Буденный.

Вопрос 4: Этот полководец имеет звание Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза. Имел неоспоримый талант ведения боевых действий, был наделен такими качествами, как творчество, новаторство, умение нестандартно подходить к выполнению задач по защите Отечества от фашистских захватчиков. Обладал неординарным умом, чутьем и проницательностью. Принимал неожиданные для противника решения. За все достижения в Великой Отечественной войне получил народное прозвище «Маршал Победы». 

Ответ: Георгий Константинович Жуков

  1. Даты.

Вопрос 5: В каком году праздник стал носить название «День Советской Армии и Военно-Морского Флота»?

Ответ: С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Вопрос 6: Назовите дату, когда праздник был переименован в «День Защитника Отечества»

Ответ: С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».


  1. Ордена.

Вопрос 7: Этот орден утвержден в 1930 году. Считается самой популярной наградой за боевые заслуги. Как называется?

Ответ: Орден «Красной Звезды».

Вопрос 8: Этот орден утвержден в 1918 году. Широко применялся во время Великой Отечественной войны. Его название?

Ответ: Орден «Боевого Красного знамени»

  1. Оружие.

Вопрос 9: Легендарный британский пулемет поначалу был исключительно импортным изделием и стрелял патронами 10,62-мм от винтовки Бердана. Потом его переделали под 7,62-мм «мосинский» патрон. В 1904 году его серийно стали выпускать на Тульском оружейном заводе. Широко применялся во время Гражданской войны. Под каким названием он использовался?

Ответ: Пулемёт «Максим». Он был разработан британским оружейником американского происхождения Хайремом Стивенсом Максимом.

Вопрос 10: Реактивная установка БМ-13 один из самых узнаваемых символов победы Великой Отечественной войны. По популярности практически ничем не уступала легендарному танку Т-34 и автомату ППШ. Официально реактивная установка называется БМ-13, но позже за ней закрепилось другое название – неофициальное название. Какое?

Ответ: Эта реактивная установка получила неофициальное название «Катюша».

  1. Разное.

Вопрос 11. Черный ящик (Музыка)

Этот предмет используется в военном деле. Знаком различия при Петре Великом он не был. Впервые использовать его в качестве знака различия решили при Екатерине II в 1762 году.  В русской армии он пережил удивительную историю. За свою 300-летнюю историю умудрялся несколько раз появляться и исчезать у русских солдат и офицеров. 

Что в черном ящике?

Ответ: Погон.

Вопрос 12: Отгадайте слово. Окончание, как в слове дом. Приставка, как в слове поход, суффикс, как в слове грибник, а корень, как в слове ограничение.

Ответ: пограничник


III. Подведение итогов. Награждение.

1.Объявляется результат игры.

2. Жюри и зрители называют лучшего игрока.

3. Вручаются грамоты и подарки.

























































Частушки. Музыкальная пауза.

Начинаем петь частушки

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас-

Можем застесняться!


Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьем вас поздравить

Очень-очень вас хотим!


В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Поздравляет вас конечно,

Весь наш женский коллектив!


Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!


На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки

Будут обязательно!


На уроках все мальчишки

Даже очень хороши,

А приходит перемена-

Ты пощады не ищи.


А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!


Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

- А учиться на уроке

Никогда не поздно!


В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится!


Все частушки перепели,

Да вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!









Вопросы:

Страницы истории

Вопрос 1 С какого события начинается история создания Красной Армии?

Ответ: История Красной армии начинается в феврале 1918 года. Когда была создана Красная Армия, которая защищала наше государство от кайзеровской Германии.

Красная Армия разбила врагов под Нарвой и Псковом, и день первой победы стал днём её рождения. 


Вопрос 2: Блиц (отвечает 1 участник)

  • Имя первого русского князя.

  • Какой город татаро-монголы назвали «злым»?

  • На каком озере состоялось «Ледовое побоище»?

Ответ: Рюрик, Козельск, Чудское озеро.

Жизнь замечательных людей.

Вопрос 3: Командующий Первой конной армией  в годы Гражданской войны. В первые годы Великой Отечественной войны командовал войсками стратегических направлений и фронтов. Его фамилия дала название головного убора в гражданскую войну.

Ответ: Семен Михайлович Буденный.


Вопрос 4: Этот полководец имеет звание Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза. Имел неоспоримый талант ведения боевых действий, был наделен такими качествами, как творчество, новаторство, умение нестандартно подходить к выполнению задач по защите Отечества от фашистских захватчиков. Обладал неординарным умом, чутьем и проницательностью. Принимал неожиданные для противника решения. За все достижения в Великой Отечественной войне получил народное прозвище «Маршал Победы». 

Ответ: Георгий Константинович Жуков

Даты.

Вопрос 5: В каком году праздник стал носить название «День Советской Армии и Военно-Морского Флота»?

Ответ: С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Вопрос 6: Назовите дату, когда праздник был переименован в «День Защитника Отечества»

Ответ: С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».


Ордена.

Вопрос 7: Этот орден утвержден в 1930 году. Считается самой популярной наградой за боевые заслуги. Как называется?

Ответ: Орден «Красной Звезды».

Вопрос 8: Этот орден утвержден в 1918 году. Широко применялся во время Великой Отечественной войны. Его название?

Ответ: Орден «Боевого Красного знамени»



Оружие.

Вопрос 9: Легендарный британский пулемет поначалу был исключительно импортным изделием и стрелял патронами 10,62-мм от винтовки Бердана. Потом его переделали под 7,62-мм «мосинский» патрон. В 1904 году его серийно стали выпускать на Тульском оружейном заводе. Широко применялся во время Гражданской войны. Под каким названием он использовался?

Ответ: Пулемёт «Максим». Он был разработан британским оружейником американского происхождения Хайремом Стивенсом Максимом.

Вопрос 10: Реактивная установка БМ-13 один из самых узнаваемых символов победы Великой Отечественной войны. По популярности практически ничем не уступала легендарному танку Т-34 и автомату ППШ. Официально реактивная установка называется БМ-13, но позже за ней закрепилось другое название – неофициальное название. Какое?

Ответ: Эта реактивная установка получила неофициальное название «Катюша».

Разное.

Вопрос 11. Черный ящик

Этот предмет используется в военном деле. Знаком различия при Петре Великом он не был. Впервые использовать его в качестве знака различия решили при Екатерине II в 1762 году.  В русской армии он пережил удивительную историю. За свою 300-летнюю историю умудрялся несколько раз появляться и исчезать у русских солдат и офицеров. 

Что в черном ящике?

Ответ: Погон.

Вопрос 12: Отгадайте слово. Окончание, как в слове дом. Приставка, как в слове поход, суффикс, как в слове грибник, а корень, как в слове ограничение.

Ответ: пограничник




























































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!