СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игры для дошкольников/младших школьников (1 класс) "Украденная принцесса"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры для дошкольников/младших школьников (1 класс) "Украденная принцесса"»

Видеопролог короля (в классе): Здравствуйте, ребята! На мою долю выпала огромная беда - дочурку украли злые пираты совсем перед тем, как она собиралась пойти в школу… Мы и ранец ей купили, и принадлежности канцелярские, и учебники необходимые, а всё для чего? Для того, чтобы позже горевать о нашем пропавшем, маленьком счастье? Милые друзья мои! Обращаюсь я к вам за помощью, так как знаю, что и вы вскоре пойдете в школу за тем, чтобы узнать много нового и получить то, что мы так ценим сейчас... Не оставьте мою девочку в беде! Не дайте злым пиратам оставить её без самого светлого, что есть в нашем мире – знаний. Помогите мне спасти её!


(Громко говорит за дверью) Буль: Селедка, надо бы спрятать её куда-нибудь подальше от любопытных глаз, пускай её батюшка – король поищет, поволнуется, а мы ему ещё и письмо вышлем, где принцессу то искать – пускай голову поломает. Глядишь – не справится, сокровища нам свои отдаст, лишь бы дочурку вернули.

(Громко говорит за дверью) Селедка: Даа, сокровища - это всегда хорошо!

Врываются в класс, ведя за собой украденную принцессу и пытаются её спрятать, не зная, что в классе есть дети.

(Обращается к детям) Буль: Вот так сюрприз! Каким штормом вас сюда занесло?

(Обращается к детям, прищурившись) Селедка: И что вы тут вообще делаете!?

Ответы детей

(Переговариваясь) Селедка: Капитан, теперь они знают, что именно мы похитили принцессу и в любой момент могут рассказать об этом королю. Единственный выход, на мой взгляд, - бросить их в море на корм акулам!

(Смеется) Буль: Слишком долго. Чтобы сделать это, надо будет всех их в сеть переловить! А мы уже в возрасте, они быстрее, да и ловчее нас! Знаешь, что я тебе предлагаю?

Селедка: Что же, капитан?

(Громко) Буль: БЕЖИМ!!!

Капитан вместе со своим напарником и похищенной принцессой выбегают из класса и «случайно» теряют письмо, предназначенное королю (маршрутный лист), далее слова учителя, который заходит в класс, после того, как компания выбежала.

Учитель: Ребята, что здесь произошло?

Дети: В класс ворвались пираты с похищенной принцессой и убежали! Наверное, струсили!

Учитель: Какой кошмар! Но ведь мы не можем оставить это просто так, надо ведь что-то сделать! Давайте поможем ей.

Обнаруживает бумажку на полу

(Смотрит) Учитель: Тааак, а это у нас ещё что такое? (Удивление) Ребята, посмотрите, на что же это похоже (показывает детям)?

Дети: На карту.

Учитель: Быть может, если мы будем следовать ей, то отыщем похищенную принцессу? Как думаете? Вы готовы?

Дети: Да!

Учитель: Тогда начинаем наши с вами поиски, но помните, что самое главное – быть командой!

Учитель и учащиеся следуют согласно карте

Станция №1. Литературный остров (в классе).

Учитель: Почему же нас никто не встречает на острове? Хмм... Быть может, его жителей тоже захватили пираты, чтобы создать нам препятствия? Ну, уж нет так просто мы не сдадимся! Ребята, вы видите здесь что – нибудь, что могло бы нам помочь?

Дети находят ящик, в котором находят чьи – то вещи и записка, в которой говорится, что «вы спасете жителей этого острова только в том случае, если разгадаете, каким литературным героям принадлежат эти вещи.»

Вещи в ящике: градусник и медицинский халат или шапочка (Айболит); пропеллер (Карлсон), туфелька (Золушка), красная шапочка (Красная шапочка), банные принадлежности (Мойдодыр), цветик-семицветик (Цветик – семицветик), золотой ключик и брусок дерева (Буратино), рыбий хвост, как у русалки (Русалочка), шляпа и сапоги (Кот в сапогах), заяц из «Ну, погоди!» («Ну, погоди»), золотое яйцо (Курочка Ряба), воздушные шары и мальчик – главный герои из м/ф «Вверх» (Вверх!), белка и орех (Ледниковый период), крыса с поварёшкой (Рататуй), мед, пчелы, шар, ружье и пятачок (Винник – пух), бегемот и жираф из м/ф «Мадагаскар» (Мадагаскар).

Дети разгадывают кому принадлежит вещи. После этого, в класс входят жители острова.

(С цепями на руках) Жители: Ребята, вы огромные молодцы! Спасибо Вам огромное! Ведь как только вы выполнили задание, цепи на наших руках разомкнулись, и мы вновь стали свободны. За это, мы хотим отблагодарить Вас – возьмите эту вещь (протягивает геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат), она обязательно пригодится вам в следующем испытании. Удачи!

Дети уходят из класса

Станция №2. Математический прибой (в классе).

Учитель: Надо же, где мы оказались! Линейки, чертежи, примеры, геометрические фигуры…Чувствую, что здесь придется подумать!

Входят жители острова

Жители: Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что вы отправились на поиски похищенной принцессы и за вашу смелось вам не только огромное спасибо, но и небольшой подарок – заданий будет меньше и они будут не такими сложными, какие нам дали пираты. Возможно мы и будет наказаны за то, что упростили вам задачу, но отблагодарить мы вас должны.

1 задание – найдите закономерность и продолжите ряд из геометрических фигур, обратите внимание на цвет и форму фигур.

2 задание – загадки:

  1. Ни углов, ни стороны, а в родне одни блины. (круг) Какие предметы по форме похожи на круг?

2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. Что это за фигура? (треугольник). Какие предметы бывают треугольной формы?

3. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? Квадрат! Назовите предметы квадратной формы.

Жители: Наши друзья были правы! Вы действительно многое знание и на многое способны. Держите ещё один подарок от нас, он пригодится вам на следующем этапе. (протягивает канцелярские принадлежности)

Станция №3. Немые ответы.

(Удивление) Житель 1: Надо же, смотри кто к нам пришёл!

Житель 2: Это наши спасители!

Житель 1: Ты думаешь, что они смогут справиться с нашим сложным заданием?

Житель 2: Они ребята умные, а значит справятся…

(Вместе) Жители: Здравствуйте!

Житель 1: Ребята, вы попали на остров немых ответов и совсем скоро дойдете до своей цели, но для начала вам необходимо будет пройти это сложное испытание… Дело в том, что нам поставили следующее условие: если после того, как мы зададим вам вопрос кто-то произнесет хоть слово, то не ходить нам с голов на плечах! Ребята! Помогите нам, пожалуйста, освободиться от этой злой участи!

Житель 2: Мы знаем, что вам дали несколько предметов, которые сейчас вам и помогут. Ваша задача следующая – мы зачитываем загадки, вы же показываете отгадку при помощи предмета, которые вам дали. Готовы? Только помните, что ни слова!

l. He рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)


2. Он признался ножу:

- Без работы я лежу.

- Построгай, меня, дружок,

- Чтобы я трудиться мог. (Карандаш)


3. Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Ластик)


4. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки,

Только выпустишь на волю

Побегут по белу полю.

Где была пустота,

Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши)


5. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)


6. Ровно линии чертить

не умеем. Как же быть?

Линия, как змейка?

Тут нужна ...(Линейка)


7. Два листа между собой

Скрепит он, колпак открой.

Можешь мазать, не жалей.

А зовут его все …? (Клей)


8. Без меня мои друзья

В дом попасть никак нельзя!

Я железною ногой

Отопру замок дверной. (Ключ)


9. Мы достанем краски наши-

"масло", акварель, гуаши.

Стал зелёным сразу листик.

А его раскрасят…(Кисти)


10. Сделает она быстрее

карандаш любой острее.

Разноцветная подружка,

из неё выходит стружка.

Говорим мы :" Что ты, что ты,

ведь устанешь от работы!"

У неё в ответ ухмылка!

Дети, это же…….(Точилка)


Житель 1: Книга, карандаш, ластик, цветные карандаши, пенал, линейка, клей, ключ, кисти, точилка - как можно одним словом назвать это?

Дети: Школьные принадлежности.

Житель 2: А что из всего этого Вам может помочь открыть дверь?

Дети: Ключ!

Житель ½: Молодцы! Вы спасли наши жизни, за это вам огромное спасибо и удачи!

Станция №4. Секрет морских глубин.

Житель:

На дне морском сыщи секрет,

Который даст тебе ответ,

Поможет «надобность» спасти,

Врагов оставить взаперти!

Больше житель ничего не говорит

Описание станции: стоят три таза с водой, на дне ничего не видно. Задача участников отыскать в одном из тазов ключ, которыми позже они откроют дверь.

Житель:

Ключ нашли вы – молодцы!

Он спасет всех от беды.

Только им откройте дверь

Ту, что значима теперь.

Там найдете вы разгадку

Что давно играет в прятки…

Отправляются на поиск двери. Находят, открывают. В классе сидит принцесса

Буль: Что-о?! Опять они??! Да…Да как они нашли нас??? Видимо, все – таки жители им как-то, да помогли…Ухх, мы с ними разберемся!

Все жители собираются воедино и заходят в класс

Жители: Скорее, что мы уже разберемся с вами!

Селедка: Пиранья тебе за шкирку! Да как так – то? Что делаем капитан?

Буль: Бежим!

Пытаются выбежать из класса, но их останавливают жители и выводят, говоря о том, что злодеев надо проучить и ещё раз благодарят ребят. Несколько жителей остаются, чтобы развязать похищенную принцессу

Принцесса: Ах, юные вы мои защитники и защитницы, огромное спасибо вам за то, что не оставили в беде вы меня – это говорит о вашей доброте. Спасибо за то, что не отступили перед препятствиями – это показывает вашу смелость. Спасибо за то, что были всегда и везде вместе – это отражает вашу сплоченность. И, наконец, спасибо за то, что вы использовали все свои знания для того, чтобы помочь другому. Но, все эти испытания были неспроста. Они – это образ того, что вас ждет в школе и то, что вам пригодится для их преодоления. Но, как мы уже выяснили - это для вас не страшно. Поэтому подняться на новую ступень образования – пойти в школу, будет для вас не особой проблемой, да и для меня тоже. Хочется пожелать вам удачи и успехов в ваших начинаниях.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!