СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игры-квеста "Куда пойдешь, то найдешь" (для детей старшего дошкольного возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий игры-квеста для детей старшего дошкольного возраста по теме " Я вырасту здоровым"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры-квеста "Куда пойдешь, то найдешь" (для детей старшего дошкольного возраста)»

Игра-квест

«Куда пойдешь, то найдешь!» (в лесопарковой зоне)

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

Задачи:

  1. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

  2. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

  3. Формировать положительную самооценку.

  4. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

  5. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Участники: дети старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет), педагоги детского сада, родители воспитанников.


ХОД КВЕСТ А

Дети сидят на стульях в групповом помещении, педагог включает ноутбук

Педагог. Ребята, к нам в детский сад на электронную почту пришло видеописьмо. Интересно, что же в нем?

Педагог в группе включает видеописьмо

Доктор Айболит. «Дорогие, ребята и взрослые! Вас приветствует Доктор Айболит! Я для вас приготовил познавательную книгу «Я вырасту здоровым». Из книги вы узнаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым…».

Видеозапись обрывается

На экране полосы, шум, треск… и появляется Бармалей

Бармалей. «Ха-ха-ха! Привет, малявки – козявки! Ха-ха-ха! Я злой и страшный Бармалей. Книгу «Я вырасту здоровым» вам не видать, как своих ушей. Я ее разорвал, зашифровал и спрятал все страницы в лесу. И вы никогда не узнаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым… Ха-ха-ха! Вы их никогда не найдете. Вы слабые, глупые, трусливые малявки – козявки! А если и захотите обратно собрать книгу, тогда вам нужно будет пройти очень сложные испытания в квест – игре «Куда пойдешь, то и найдешь!» Ха-ха-ха! До встречи в лесу!»

На экране полосы, шум, треск…Видеозапись обрывается

Педагог. Ребята, не переживайте. Мы пройдем все испытания, соберем книгу, потому что мы самые умные, сильные и смелые.

Дети и взрослые идут в лесопарковую зону

На дереве видят конверт с изображением лесных трав,

педагог открывает его и читает задание

1 страница «Лесная Аптека – здоровье человека»

Педагог. «1 задание. Раздать картинки с лесными растениями взрослым. Отгадать загадки. После слов: «Раз, два, три к … беги», быстро найти картинку с лесным растением и встать около нее. Рассказать, как растение называется и чем оно полезно. Если вы правильно выполните задание, то найдете первую страницу книги «Лесная аптека – здоровье человека».

  1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

  1. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

  1. Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг, лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

  1. Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

  1. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины – ... (Черника)

Подвижная дидактическая игра «Лесные растения»

6 взрослых (родители) держат картинки с изображением лесных растений,

занимают свободное место на поляне, 1 взрослый (родитель) держит 1 страницу книги

Дети, выполнив задания, находят страницу книги, педагог продолжает читать письмо

Педагог. «Следующую страницу вы найдете, пройдя по указателям. Это 10 картинок желтых орешков, спрятанных на стволах деревьев».

Дети и взрослые идут по указателям и находят письмо с заданием, педагог читает задание

2 страница «Правильно питайся – здоровья набирайся»

Педагог. «2 задание. Поиграть в игру «Да или нет». Если вы правильно ответите на все вопросы, то получите 2 страницу книги «Правильно питайся – здоровья набирайся».

Педагог из конверта достает карточки с заданиями

Словесная игра «Да или нет»

  1. Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? (Да)

  1. Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? (Да)

  1. В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Да)

  1. Щи – отличная еда.

Это нам полезно? (Да)

  1. Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно? (Нет)

  1. Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

  1. Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

  1. Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? (Да)

  1. Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

  1. Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

  1. Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да)

  1. А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Педагог (продолжает читать письмо). «Вы правильно ответили на все вопросы. Посмотрите, 2 страница спрятана в конверте».

Педагог достает из конверта 2 страницу и продолжает читать письмо

Педагог. «По тропинке вы бегите, на орешки внимательно смотрите».

Дети и взрослые идут по указателям и находят на дереве письмо с заданием

3 страница «Двигайся и будь здоров, позабудь про докторов»

Педагог достает из письма листок с заданием и читает его

Педагог. «Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ты в больницу не ходи,

Лучше закаляйся и спортом занимайся!

Следующее задание – показать свою ловкость и быстроту. Вам надо выполнить сложные спортивные задания. Если вы быстро и дружно пройдете эстафету, то найдете 3 страницу».

Эстафета «Двигайся и будь здоров, позабудь про докторов»

Дети и взрослые делятся на 2 команды

Прыжки из обруча в обруч, пробежать змейкой между кеглями,

добежать до островка, взять шишку, прибежать к своей команде,

шишку положить в ведерко, бежит следующий игрок

На дне островка лежит 3 страница

Педагог продолжает читать задание

Педагог. «По тропинке вы бегите, на орешки внимательно смотрите».

Дети и взрослые идут по указателям и находят на дереве письмо с заданием

4 страница «Чистота – залог здоровья»

Педагог читает задание

Педагог. «Следующее задание. Если мои загадки отгадаете, где страница узнаете.

  1. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

  1. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

  1. Хвостик из кисти,

А на спинке – щетинка. (Зубная щётка)

  1. Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

И краску смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Вы правильно отгадали все загадки. Страницу вы найдете под шишками возле елки».

Дети и взрослые ищут, находят 4 страницу книги, педагог продолжает читать письмо

Педагог. «По тропинке вы бегите, на орешки внимательно смотрите».

Дети и взрослые идут по указателям и находят на дереве письмо с заданием

5 страница «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Педагог достает из конверта задание и читает его

Педагог. «Поиграть в игру «Витаминки и микробы». Страницу вы получите, если в конце игры, вредные микробы – Гриппулька, Температурка, Кашлюнька выздоровят».

Подвижная игра «Витаминки и микробы»

Перед игрой из конусов построен круг (место, куда встают, вылеченные игроки)

Все игроки встают в круг, выбирают Водящих – взрослых

(злых микробов и добрых витаминов Гриппульку, Температурку, Кашлюньку,

Лимончик, Чесночок, Лучок), одевают им маски

Игроки идут по кругу и говорят слова

Лук, чеснок, лимон, салаты

Витаминами богаты.

Нам не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с вирусом бороться

И микробы побеждать!

По окончании слов злые микробы догоняют игроков, чтоб их заразить гриппом,

если один из них коснется остальных игроков,

то нужно остановиться и замереть на месте – ты заражен гриппом,

если добрый Водящий – «Лимончик», «Чесночок или Лучок» коснется рукой игрока, зараженного гриппом, то игрок выздоравливает и идет в круг из конусов

Игра заканчивается только тогда, когда все злые Водящие пойманы

Педагог (продолжает дальше читать письмо). «Страницу книги вы найдете под маской витаминки».

Дети и взрослые ищут, находят страницу книги, педагог продолжает читать письмо

Педагог. «По тропинке вы бегите, на орешки внимательно смотрите».

Дети и взрослые идут по указателям, приходят на поляну,

находят на дереве письмо с заданием, педагог читает письмо

6 страница «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Педагог. «Вот вам последнее задание – продолжи пословицу и найдешь 6 страницу.

  1. В здоровом теле…здоровый дух

  2. Солнце, воздух и вода…наши верные друзья

  3. Здоровье в порядке…спасибо зарядке

  4. Кто аккуратен…тот людям приятен

  5. Здоровье не купишь…его разум дарит

  6. Здоровье и счастье…не живут друг без друга

Педагог (продолжает читать письмо). «А я пошутил. Не видать вам последней страницы! Ха-ха-ха! Я злой и беспощадный разбойник Бармалей…» Ребята, здесь еще, что-то написано. (Продолжает читать письмо) «Я наблюдаю за вами в подзорную трубу. Не волнуйтесь, ребята и взрослые. Последнюю страницу «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» вы сможете нарисовать сами, а помогут вам взрослые. Вижу, что вы дружные и умные ребята, много знаете. Спасибо, что собрали страницы книги. Эта познавательная книга «Я вырасту здоровым» поможет вам сохранить своё здоровье. До скорой встречи! Будьте здоровы! Ваш добрый Доктор Айболит!»

Дети и взрослые уходят в детский сад




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!