СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интеллектуального мероприятия "Детективы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Детективы"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интеллектуального мероприятия "Детективы"»

Сценарий мероприятия «Детективы»


Цель мероприятия: Организация проведения интеллектуальной игры «Детективы».

Задачи: 1. Организация познавательного досуга обучающихся в школе;

2. Развитие логического мышления, воображения, элементарно-поисковой мыслительности;

3. Воспитание коллективизма, внимательности, эрудиции.


Ход мероприятия:

- Здравствуйте, уважаемые участники! Спешим сообщить о пропаже человека. Для того чтобы отправиться на поиски, нам необходимо создать детективные агентства путем жребия. Каждое агентство получает пакет важных документов: лист описания человека (приложение 1), которого ищем; путеводительный лист (приложение 2) и несколько черновиков для заметок.


Станции для выполнения заданий:

Станция

Подготовка станции

Выполнение задания

на станции участниками

Криминалист

(Химия)

На листках А4 написать координаты серной кислотой:

60 сш, 30 вд и 53 сш, 92 вд.

На станции «криминалист» вам предстоит выяснить важную информацию, связанную данными о месте рождения героя и месте его недлительной работы. На листке вам представлены координаты. Но, к сожалению, эту важную информацию «некто» хотел уничтожить, смыв чернила. Этот «некто» не знал, что чернила необычные и смыть их совсем невозможно.

Вам предстоит справиться с этим заданием при помощи воды. Чтобы чернила проявились, смочите кисточкой лист с информацией и все увидите! Удачи!

Следопыт

(География)

Географический атлас, линейка

(Санкт-Петербург – Шушенское водохранилище, 18 см)

На станции «криминалист» вам удалось разведать некоторые числовые данные. Рады приветствовать вас на станции «следопыт»! Найдите объекты по карте, используя полученные числовые данные, и рассчитайте расстояние между ними в см при помощи линейки.

Головоломка

(Ребусы)

Ребусы (приложение 3)

(1869 год)

Вам уже кое-что известно о разыскиваемом герое! На станции «головоломка» вам предстоит узнать не менее важную информацию – год рождения! Удачи в разгадывании ребусов!

Следователь

(Физика)

Прикрепить таблички на стене:

1. S = V * t

2. 1 см = 283 км

3. 30 км/ч

4. 10 часов

5. 4,5 часа

(5000 км, 10 суток)

Вы все ближе к разгадке! На станции «следователь» вам предстоит добыть следующую информацию:

По имеющимся данным Вам удалось выяснить расстояние (в см) от города рождения героя до места его некоторого пребывания и работы.

Необходимо учесть тот факт, что перемещался герой на лошади, а скорость лошади в среднем (найти табличку на стене). Так как лошадь не машина и двигаться она может в среднем (найти табличку на стене), необходимо было делать остановки на специальных станциях, где можно было поменять лошадь или дать отдохнуть прежней. Так вот каждая станция – пересадка длилась в среднем (найти табличку на стене). Всего пересадок за период перемещения было не более 20.

Вам необходимо найти между этими городами расстояние (в км, округлить до сотни) и время провождения героя в пути (в сутках). Эти данные помогут вам распознать некоторые факты об особых приметах героя!

Фоторобот

(Психология)

Презентация (приложение 4)

(Зеленые, густые, невысокий, скромный, умный, женский)

Станция «фоторобот» - это очень важная станция. По фотороботу распознаются все герои! Будьте внимательны, ищите общие характеристики трех картинок, объединив их в единое решение! Удачи!

Криптография

(Литература)

Таблички с шифром и отверстием для буквы

(Педагог)

Станция «шифровальщик» даст вам возможность узнать профессию героя! Шифр пуговиц – это специальный шифр, который придумали дети. Желаем вам разгадать шифр и выяснить важную информацию о нашем герое.

Экспертиза

На столах расположены различные вещи, но только на подводящих к разгадке вещах есть отпечатки пальцев, нанесенные мелом

(10 различных вещей)

Эта станция требует от вас внимательности и острого взгляда. Внимательно рассмотрите вещи и запишите те, которыми чаще всего пользовался наш герой (10 вещей). На этих вещах остались отпечатки его пальцев!

Вердиктная

Подведение итогов, подсчет очков и выведение победителя

На экране пять героев на выбор (приложение 5). По полученным данным необходимо выбрать героя и вписать в лист.


































Приложение 1


Лист описания героя


1. Координаты: _______________________________


2. Название городов: места его рождения и работы и расстояние в см:

__________________________________________________


3. Дата рождения:__________________________


4. Некоторые данные следования от места рождения до места работы: __________________________________________________________________________________________________________


5. Описание по фотороботу:

глаза:_____________________________________________

волосы:___________________________________________

рост:______________________________________________

характер:__________________________________________

взгляд:____________________________________________

особые приметы:__________________________________________


6. Профессия героя:_____________________________________________


7. Вещи, которыми часто пользовался герой: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. По всем описаниям имя этого героя: _____________________________________________________











Приложение 2

Путеводительный лист

Состав команды (печатными буквами):



Команда____Аналитики

Номер

1

2

3

4

5

6

7

8

Направление

химия

геогра-фия

физика

ребусы

психология

литература

психо-логия

вывод

Название

станции

крими-налист

следо-пыт

следо-ватель

голово-ломка

фоторобот

крипто-графия

экспер-тиза

вердиктная

Куратор станции

Виталий

Иван

Мадина Викторовна

Людмила Николаевна

Ирина

Владимировна

Татьяна Владимировна

Дарья Алексеевна

Светлана Александровна

Подпись куратора































Приложение 3

Ребусы































































































Приложение 4

Фоторобот









































































Приложение 5

Заключительная презентация


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!