СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интеллектуальной игры по немецкому языку в 8 классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра -это вид игры, предполагающийкомбинацию таких компонентов, как развлекательность, регламентированность правилами, соревновательность и интеллектуальный поиск с опорой на эрудицию, наблюдательность, способность к логическому и творческому мышлению. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интеллектуальной игры по немецкому языку в 8 классе»

30.03.2021 г.

Ведущая игры по немецкому языку в 8 классе: Лекарева Т.В. МБОУ «Нижнепавловская СОШ»

Сценарий «Интеллектуальная игра» по немецкому языку для учащихся 8-го класса (муниципальный уровень)

План мероприятия:

Вступление. Приветствие.

Представление команд (название, девиз, эмблема).

Соревнования по раундам:

страноведение;

описание;

чёрный ящик;

конкурс капитанов;

заполни пропуски;

подведение итогов.


Вступление. Приветствие. Представление команд.

-Guten Tag, liebe Gäste! Guten Tag, liebe Freunde! Guten Tag alle Freunde der deutschen Sprache! Wir sind sehr froh alle heute hier zu begrüßen!

-Добрый день дорогие гости! Добрый день дорогие друзья! Приветствуем всех друзей немецкого языка!

-Heute werden wir spielen und erfahren, wer der wissbegierigste, erfindigste ist. Wer kann am besten phantasieren. Wer wird besser, klüger und lustiger? Das zeigt uns die Zeit.

-Сегодня мы проведём муниципальный этап «Интеллектуальной немецкой игры» и мы узнаем какая команда по праву будет названа самой умной, самой сообразительной, самой креативной. Всё это покажут этапы нашей игры.

- Wir begrüssen unsere Beurteilungskommission, unsere Jury. Die klügste aus klügsten, Magister der deutschen Sprache:

- Разрешите представить нашу многоуважаемую комиссию, наше жюри. Лучшие из лучших, магистры своего дела:

1) Назарова Наталья Геннадьевна, учитель немецкого языка МБОУ «Зауральная СОШ»; Nasarova Natalija Gennadiewna, die Deutschlehrerin der Sauralinaja-Schule.

2) Сидорина Юлия Сергеевна, учитель немецкого языка МБОУ «Нижнепавловская СОШ». Sidorina Julija Sergeevna, die Deutschlehrerin der Nishnepavlovskaja- Schule.

Wir begrüssen unsere Mannschaften.

- Die erste Mannschaft aus der Pretschistinskaja-Schule „Neugierige Schüler“

- Die zweite Mannschaft aus der Gornaja-Schule „Frieden“

- Die dritte Mannschaft aus Nishnepavlovskaja- Schule „Hüte des Wissens“

- Разрешите представить команды, участвующих в нашей игре:

1. Команда МБОУ «Пречистинская ООШ» имени Героя Советского Союза В.Ф. Калишина \ „Neugierige Schüler“

2. Команда МБОУ «Горная СОШ»\ „Frieden“

3. Команда МБОУ «Нижнепавловская СОШ»\ „Hüte des Wissens“


-Und jetzt ist die Zeit der Vorstellung der Mannschaften. Hier sind die richtigen Deutschkenner.

- А сейчас время представления команд. Здесь настоящие знатоки немецкого языка. Представители каждой группы должны представить свою команду: название и девиз. Жюри начинает свою работу. Максимальная оценка за данный этап- 5 баллов.

-Die erste Runde heißt die Vorstellung.

-So wir begrüssen jetzt die Mannschaft №1, bitte.

- Итак, команда №1 (представление) (на весь экран представлена команда)

- bitte, die Mannschaft №2 (представление команды №2)

- bitte, die Mannschaft №3 (представление команды №3)

Vielen Dank!

-Alle Mannschaften waren kreativ,

- Все команды оказались креативными в представлении.

- Also beginnen wir unseren Wettkampf.

- Итак, мы начинаем!

-Die zweite Runde ist die Landeskunde./ Разминка (5 баллов)

-Второй раунд «страноведение» (5 вопросов для каждой команды 5 мин.)

-Jede Mannschaft hört landeskundliche Fragen, man muss auf diese Fragen schnell antworten.

-Итак каждой команде предлагается ответить на 5 страноведческих вопросов, отвечать нужно быстро, вопрос зачитывается один раз. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Вопросы задаются сначала первой команде, затем второй команде, затем третьей команде.

Landeskunde für die 8. Klasse

Команда №1включает звук (на весь экран представлена команда, остальные отключают звук).

Die erste Mannschaft „Neugierige Schüler“ beginnt.

Команда №1

  1. Wie heißt das höchste Machtorgan Deutschlands? (Der Bundestag)

  2. Berlin, Frankfurt am Main, Offenbach - welche Stadt liegt nicht am Main? (Berlin)

  3. Wessen Territorium ist größer: von Bremen oder von Saarland? (Saarland)

  4. Diesen Platz besuchen viele Touristen. Das ist ein zentraler Platz und Verkehrsknotenpunkt. Hier sind die Umweltzeituhr und der Fernsehturm. Er hat einen russischen Namen. Wie heißt der Platz? (der Alexanderplatz)

  5. In welcher Stadt befindet sich die Deutsche Bücherei, wo die Bücher sind, die seit 1913 in der deutschen Sprache weltweit herausgegeben werden? (Leipzig)

Vielen Dank! Sehr gut!

Команда №2 Ich stelle die Fragen an die Mannschaft „Frieden“. Hört aufmerksam zu!

(на весь экран представлена команда, остальные отключают звук).

Команда №2

  1. Wie heißt der Bundespräsident Deutschlands? (Frank-Walter Steinmeier)

  2. Weimar, Passau, Ulm - welche Stadt liegt nicht an der Donau? (Weimar)

  3. Wessen Territorium ist größer: von Thüringen oder von Hamburg? (Thüringen)

  4. Die Stadt liegt im Süden Deutschlands. Das Wahrzeichen der Stadt ist die Frauenkirche. Die Hauptstraße der Stadt ist Maximilianstraße. Wie heißt diese Stadt? (München)

  5. Mit welcher Stadt in Niedersachsen ist der Name von Münchhausen, dem berühmten Lügenbaron, verbunden? (Mit Bodenwerder, 1702 wurde hier Münchhausen geboren) Vielen Dank! Sehr gut!





Команда №3 Ich stelle die Fragen an die Mannschaft „Hüte des Wissens “

(на весь экран представлена команда, третья команда включает звук, а остальные отключают звук). Hört aufmerksam zu!

Команда №3

  1. Wie heißt der Bundeskanzler Deutschlands? (Olaf Scholz)

  2. München, Landshut, Erfurt - welche Stadt liegt nicht an der Isar? (Erfurt)

  3. Wessen Territorium ist kleiner von Bayern oder von Sachsen? (Sachsen)

  4. Diese Stadt liegt in der Mitte von Deutschland. Die Stadt nennt man Bankmetropole oder Finanzcity. Man nennt sie oft „das deutsche Chicago“ wegen ihrer Hochhäuser. Wie heißt diese Stadt? (Frankfurt am Main)

  5. Welche Stadt erinnert uns an eine der bekanntesten deutschen Sagengestalten – den Rattenfänger? (Hameln)

Vielen Dank! Sehr brav!

-Unsere Jury ist sehr aufmerksam.

-Наше жюри внимательно следит за ходом игры и точно подводит итоги каждого раунда.

Wir fangen die 3. Runde an. (Демонстрация экрана)

- Runde №3 «Beschreibung» («Опиши картинку» (в презентации) (1 балл за каждое слово) (Мы видим демонстрацию экрана , картинку вводит модератор). Команды готовы?

- Третий раунд «Описание картинки» (2 мин. Описание проводится на бланке, выписываются все существительные, которые присутствуют на картинке, команда получает картинку и также картинка выводится на проектор)



- Jede Mannschaft kann das Bild auf dem Leptop sehen und man muss dieses Bild beschreiben. Alle Dinge, die ihr seht nennen.

- Каждая команда увидит картинку на экране, которую нужно описать. А точнее назвать все предметы, которые изображены на картинке. Чем больше предметов названо по-немецки, тем лучше. Вы выписываете каждое слово на лист бумаги.

Затем бланки с выполненным заданием проверяют члены жюри. За каждое правильно написанное слово вы получаете 1 балл, если слово написано с орфографической ошибкой, то вы получаете штрафные баллы. 0,5 балла за каждую ошибку. Затем бланки с выполненным заданием модератору необходимо отсканировать и выслать для проверки членам жюри.

Время для выполнения задания составляет 2 минуты.

Учащиеся выполняют задание.

- Предупредить: осталось 30 секунд. Die Zeit ist aus!

Итак, я прошу модератора забрать бланки с ответами и отправить нашему компетентному жюри.


- Die nächste Runde №4 (команда получает чёрный ящик с загадкой; на выполнение задания дается 2 мин. За правильный ответ 3 балла.) heißt „Die schwarze Kiste“, interessant nicht wahr?

- А следующий этап называется «Черный ящик», интригующе не правда ли?

-So, jede Mannschaft bekommt die schwarzen Kisten, und man muss das Rätsel lösen, um die Antwort zu bekommen. 2 Minuten Zeit. Nicht mehr!

- Итак, каждая команда видит черный ящик. Для того, чтобы узнать, что в нем находится нужно отгадать загадку.

- Die schwarze Kiste ist für die erste Mannschaft. Viel Spaß!

- Черный ящик для команды №1

Es sieht aus wie eine Katze
und miaut wie eine Katze,
hat einen Kopf wie eine Katze
und einen Schwanz wie eine Katze
und ist doch keine Katze.
Wer ist das?
(Der Kater)






Die Zeit ist aus! Ihre Antwort! Bitte!

- Черный ящик для команды №2


Weich und rund,
glatt und bunt.
Es springt hin,
es springt her.
Dieses Rätsel ist nicht schwer.

( der Ball)



Die Zeit ist aus! Ihre Antwort! Bitte!

- Черный ящик для команды №3


Wie heißt das Ding dort an der Wand?
Es schlägt und hat doch keine Hand.
Es hängt und geht doch fort und fort.
Es geht und kommt doch nicht vom Ort.
( die Uhr)


Die Zeit ist aus! Ihre Antwort! Bitte!

- Unsere Jury arbeitet weiter.

Наше жюри подводит итоги предыдущего и этого раунда.

-Die 5te Runde(3 минуты, капитан получает бланк со словом), ist die Runde für die Kapitäne . Die schwierigste Aufgabe ist für unsere Kapitäne. (1балл за правильный ответ) Прошу модераторов распечатать бланк заданий.


- Четвёртый раунд, раунд капитанов. Капитанам предстоит нелёгкая задача, составить слова! Чем больше слов, тем больше баллов. Капитан команды выполняет задание письменно. (Капитан команды садится перед экраном и все капитаны одновременно начинают работу) Время на выполнение задания составляет 3 минуты. Капитан команды остается за игровым столом, остальных участников команды просим отойти на задний план.


Naturschönheiten




- Капитаны готовы? Приступаем к работе!

Время истекло. Die Zeit ist aus! Прошу модераторов получить бланки ответов от капитанов.

- Die Runde № 6 (2 мин. 1 балл за правильный ответ. Команда получает бланк с пропусками) ist «die Lückenrunde», man muss die Wörter in die Lücken richtig stellen. Jede Mannschaft bekommt ein Arbeitsblatt. 2 Minuten Zeit. Nicht mehr!

- Раунд 6 «Заполни пропуски», нужно правильно вставить слова, каждая команда получает рабочий лист, и в течение 2 минут вы должны заполнить пропуски по смыслу. Вы-команда. Подумайте, как вы будете действовать и выполнять это задание.

Прошу модераторов распечатать бланк заданий. Подойдите к команде, положите, пожалуйста, на стол бланк обратной стороной. Итак, команды готовы? Beginnen wir!

Заполни пропуски (1 балл за правильный ответ)

Ergänze.

Lies den Text und fülle die Lücken mit Wörtern aus.

Ich _1.________ Lehrerin und wohne in einem _2.__________ Dorf auf dem Lande. 3. ____________ Schule ist in 4.____________ Stadt, etwa 10 Kilometer von hier. Ich würde gern mit der Straßenbahn in die Schule fahren, aber das ist total umständlich und _5.________________ ewig. Ich müsste dreimal umsteigen. Deswegen fahre ich mit 6.____________ Auto, das geht schneller. Da brauche ich nur 20 7._______________ , wenn kein Stau ist. Wenn ich aber in die Stadt einkaufen möchte, dann nehme ich immer die Straßenbahn. Die 8. ________ direkt in die Innenstadt. Und das Parken kostet ja heute schon 9. __________ als ein Fahrschein. Ja, und wenn ich mir am Ort einkaufe, dann benutze ich fast immer _10. ________ Fahrrad.


(максимальное количество очков за данное задание 10 баллов) (Для 8 –го класса)

Punkte: ________(maximal 10)



- Die Zeit ist aus. Gebt bitte uns ihre Arbeitsblätter.

Время вышло. Сдайте, пожалуйста, свои работы.

- Итак, время вышло. Все испытания пройдены, пора подводить итоги.

- Наша комиссия подводит итоги.

-Aber unserе Jury bereitet die Ergebnisse vor. (Итоги игры мы сообщим Вам завтра).

- Мы благодарим Вас за проделанную работу.

- Sie haben so gut gearbeitet.

- Danke schön allen Teilnehmern, Gästen, Schülern!

- Спасибо большое всем участникам интеллектуальной игры!

Напоминаю, что победители сегодняшней игры получают сертификаты на две «5», призерам вручаются сертификаты на одну «5». А это означает, что каждый участник команды- победительницы может в любой момент до конца учебного года воспользоваться своим сертификатом и получить в журнал заслуженные оценки по немецкому языку.

Besten Dank. Vergisst bitte nicht „Sprachen öffnen die Grenzen“. Eine Fremdsprache lernen ist nicht leicht, aber es ist „in“. Auf Wiedersehen!

-Мы желаем всем участникам сегодняшней игры дальнейших побед и достижений. Помните «Языки открывают границы». До новых встреч. До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!