Сценарий классного часа «1 Сентября» 2 класс
Цели и задачи:
способствовать сплочению детского коллектива,
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой,
создать настрой на учебную деятельность;
пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов;
помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;
продолжить ознакомление с правилами поведения в школе, формировать навыки работы с учебником.
Учитель: Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником, который празднуют 1 сентября – Днём знаний. Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. Давайте посмотрим, как прошел ваш отдых. (Показ видео с летними фото ребят).
Как мы увидели за лето вы хорошо отдохнули, вы подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. С сегодняшнего дня вы… А кто вы, ребята, вы узнаете, если разгадаете слово. На доске карточки со слогами (вто -ро -класс -ни –ки), составьте из них слово. Ребята, вы уже второклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится.
Но сначала проведем перекличку.
Перекличка
-встаньте все голубоглазые;
-захлопайте все зеленоглазые;
-все, кому за 8, затопайте;
-все, у кого сережки замяукайте;
-кареглазые – встаньте и помашите;
-все, у кого короткая, стрижка- подпрыгнете;
-все учащиеся 2 б класса дружно крикните «Ура, новому учебному году!»
Учитель: В 1 классе мы узнали много разных букв, их так много! А, кто мне скажет, сколько букв в русском алфавите? (33 буквы). А может быть 303? Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем? (Учитель показывает буквы).
Л -Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
С- Все мальчишки самые ...(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
В- А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
Д - А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.).
Учитель: Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Хлопай-топай» и вспомнить правила поведения в школе. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.
В школе можно:
-Обзываться
-Решать задачи
-Спать на парте
- Кататься на стуле
- Здороваться с учителями
- Рисовать в учебнике
- Читать книги
- Перебивать учителя и одноклассников
- Быть примером для окружающих
Молодцы!
Учитель: Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка).
- Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.)
- Как вы думаете, почему именно эти слова появились у нас сегодня в классе? (Потому что во 2 классе мы будем получать отметки)
- Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны? Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (два).
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).
Учитель: Для того чтобы получать в школе только хорошие и отличные оценки, необходимы знания. И сейчас мы проверим остались ли они у вас после таких насыщенных летних каникул.
Для начала проверим, не разучились ли вы считать. Решите задачи.
1) В садике гулял павлин, подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами. (4)
2) Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (2)
3) Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
5) Дарит бабушка-лиса трём внучатам рукавицы: -Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте! (6)
6) Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: сколько всех зверей, считайте. (7)
Учитель: А теперь проверим, как вы умеете читать и отгадывать загадки. А загадки будут из портфеля. (На доске прикреплен портфель с кармашком, в нем загадки).
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком (Книга)
То в клетку, то в линейку,
написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Я желтый, черный, красный, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу. (Карандаш)
В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши,
линейку, ручки, ножницы,
и что угодно для души (Пенал)
Я такая дивная,
прозрачная, красивая.
Оберну твои тетрадки,
Помогу держать в порядке (Обложка)
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)
Я в учебнике лежу
Для особого порядка.
Найти нужную страницу
Помогла тебе…(закладка)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Ластик)
Учитель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями на отлично, каждому из вас можно поставить 5! Я приготовила для каждого по пятерке, но пока мы были на линейке, пятерки разбежались по классу, и я предлагаю вам их найти самостоятельно. (Карточки с пятерками спрятаны в разных местах).
- Здорово! Посмотрите, как отлично у нас начался учебный год! Каждый уже получил по пятерке, надеюсь, что и дальше на страницах ваших дневников будут жить только хорошие и отличные отметки!
- Подходит к концу наш урок знаний. Я очень хочу, чтобы у вас всё получалось в этом учебном году. Чтобы вы радовали и меня, и своих родителей успехами в учёбе. Но моего желания для этого не достаточно. Необходимы и с вашей стороны старания, усердие, трудолюбие. Я с радостью всех вас буду ждать завтра в школе, и мы начнём наше новое путешествие. Успехов вам, ребята!
Учитель: Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
То в клетку, то в линейку,
написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Я желтый, черный, красный, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу.
В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши,
линейку, ручки, ножницы,
и что угодно для души.
Я такая дивная,
прозрачная, красивая.
Оберну твои тетрадки,
Помогу держать в порядке.
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу.
Я в учебнике лежу
Для особого порядка.
Найти нужную страницу
Помогла тебе…
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
| |
| |
| |
Расписание на 2 сентября Принести: 4 тетради в клетку и 3 тетради в линейку (подписать карандашом под обложкой). | Расписание на 2 сентября Принести: 4 тетради в клетку и 3 тетради в линейку (подписать карандашом под обложкой). |
Расписание на 2 сентября Принести: 4 тетради в клетку и 3 тетради в линейку (подписать карандашом под обложкой). | Расписание на 2 сентября Принести: 4 тетради в клетку и 3 тетради в линейку (подписать карандашом под обложкой). |
Расписание на 2 сентября Принести: 4 тетради в клетку и 3 тетради в линейку (подписать карандашом под обложкой). | Расписание на 2 сентября Принести: 4 тетради в клетку и 3 тетради в линейку (подписать карандашом под обложкой). |
ВТО РО КЛАСС НИ КИ
ветеркач
текярап
акводй
четверка
пятёрка
двойка