Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 Г. Майского
Классный час во 2 «Б» классе
Учитель начальных классов С.С.Сигида
2022-2023 уч год
Классный час
Тема: «День воинской Славы»
Цель: Создать благоприятные условия для формирования патриотических чувств у детей младшего школьного возраста, уважения к символике Российской Федерации, к Героям Великой Отечественной войны
Задачи:
Воспитательные:
Создать условия для воспитания традиций РФ, уважения друг к другу и окружающим, совершать добрые поступки на примере И.Д.Черняховского;
Способствовать воспитанию общечеловеческих, патриотических ценностей.
Образовательные:
Способствовать формированию патриотического чувства, историю жизни И.Д. Черняховского
Развивающие:
Способствовать развитию свободно высказывать свою точку зрения, чувства товарищества, сплоченности.
Формируемые УУД:
Личностные:
- воспитание гражданственности, бережного отношения к истории своей малой Родины, и культурным ценностям РФ.
Познавательные:
- работать с информацией, уметь анализировать, обобщать, сравнивать.
Коммуникативные:
- формировать навык общения со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- формировать умение высказывать свои мысли и предположения.
-формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
Оборудование:
Форма проведения: этическая беседа
Ход урока
Орг. Момент
Актуализация опорных знаний
Вступительная беседа:
Ход урока
I. Орг. Момент
II. Актуализация опорных знаний
Учитель:
• Какие праздники вы знаете? (8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая
Праздники бывают разными: государственные и религиозные, семейные и
школьные. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем
его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с
церковным календарем. Но есть у нас праздник, который является и
государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют
"праздник со слезами на глазах". Это День Победы
Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник
Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с
фашистами.)
Подготовка к восприятию темы
Чтение учителем стихотворения со (слайда 2)
Война - жесточе нету слова Война – печальней нету слова
Война – святее нету слова В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного Еще не может быть и не
Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию - войну. А что значит война?
Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А чт
"Война – величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".
IV. Постановка целей и задач урока
Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо
над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет
ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые
годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали
собой. Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы,
когда миллионы жителей нашей страны показали невероятную силу духа,
мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей
шли на смерть, чтобы мы с вами жили.
V. Объяснение темы
Учитель: Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это
Учитель: Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны
Чтение стихотворения учителем
Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след И столько наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет Живым не верится, что живы…
IV. Постановка целей и задач урока
Великая Отечественная война длилась 1418 дней и ночей и унесла
30 миллионов жизней. (слайд №5)
1) Работа со словарем:
На доске написаны слова: Великая Отечественная война, страна, Родина,
Отечество, город-герой.
Беседа с обучающимися:
• Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)
• Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)
• Как вы понимаете выражение "Город-герой"? ( Город, прославившийся
своей героической обороной в Великой Отечественной войне).
Учитель: Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты
2) Беседа с обучающимися:
• Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? (Это
главный город нашей страны, столица государства)
• Как сейчас называют город Ленинград? (Санкт-Петербург)
Учитель:
Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали
город в кольцо блокады.
Блокада – это изоляция города с целью отрезать его от мира.
Блокада Ленинграда: 8 сентября 1941 – 27 января 1944
Продолжение беседы:
- А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый
клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые
внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и
Новороссийск. В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под
Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь
значимую победу. Сталинградская битва – крупнейшая сухопутная битва в
истории человечества. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской
славы России.
• Как называется город Сталинград сейчас? (Волгоград)
- С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем
фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали
этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.
(слайд 9 )
И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого
Берлина. Над главным зданием фашистов – над Рейхстагом, взвилось наше
знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!
(слайд 10, 11)
- Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу.
Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.
(слайд 12)
- А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили
миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война
закончилась. И закончилась нашей Победой!
Звучит отрывок из песни "Майский вальс"
Учитель зажигает свечу.
Учитель: Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он
символизирует? Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на
фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда
горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост
называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.
Беседа с обучающимися
• Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?
• Почему огонь всегда горит возле таких могил?
• Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?
• Есть ли могила неизвестного солдата в нашем селе?
• Какие ещё памятники в нашем селе установлены в честь великой Победы?
• Что означает надпись "Подвиг твой вечен"?
Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не
забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.
Учитель: С тех пор прошло уже 74 года. Мало осталось тех людей, кто
воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они – герои. Именно
им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной
стране. Они завоевали нам свободу.
• Как празднуют 9 Мая в нашей стране? (Парады, концерты, все поздравляют
ветеранов, Бессмертный полк)
Звучит песня "День Победы"
Чтение стихотворения «День Победы» (слайд 20)
VI. Закрепление темы. Блиц-опрос
Вопросы:
1) Назовите важные даты Великой Отечественной войны
2) Какие главные битвы проходили в ходе Великой Отечественной войны,
которые приблизили победу?
3) Назовите слово, которое обратное слову ВОЙНА – МИР
- У вас на столе лежат листочки, нарисуйте рисунки на тему
«Я рисую МИР»
Выставка рисунков, чтение стихотворения хором со слайда
Пусть пулеметы не строчат, И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города... Мир нужен на земле всегда!
Исполнение песни, взявшись за руки «Пусть всегда будет солнце».
VII. Рефлексия
• Что нового вы узнали сегодня на уроке?
• Почему мы называем праздник 9 Мая Днем Победы?
• Что вы сегодня расскажите дома об уроке Победы
Приложение №1
1. В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. - Что за славный майский день? | 2.По всей стране, в кругу друзей Гремит торжественная дата – Великий, славный юбилей Побед советского солдата. |
3. Тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты! Подарили вы планете Великий май! Победный май! | 4. Проходят дни, идут года, И сыновья отцов сменяют. Но над нами никогда Салют Победы не смолкает. |
5 Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвётся снаряд, Ни один не строчит автомат. И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда | 6 Я хочу, чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились радостные сны, Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире больше не было войны! |
| |
Пусть всегда будет солнце 1.Солнечный круг, небо вокруг Это рисунок мальчишки Нарисовал он на листке И подписал в уголке Припев: Пусть всегда будет солнце Пусть всегда будет небо Пусть всегда будет мама Пусть всегда буду я | 2.Милый мой друг, добрый мой друг Людям так хочется мира И в тридцать пять сердце опять Не устаёт повторять Припев: 3.Тише солдат, слышишь солдат Люди пугаются взрывов Тысячи глаз в небо глядят Губы упрямо твердят Припев: 4.Против беды, против войны Станем за наших мальчишек Солнце навек, счастье навек Так повелел человек Припев |
Приложение №2
Приложение №3
Приложение 4
Приложение 5