Классный час «Дружба, какое чудесное слово»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Методы обучения:
Наглядные:
Словесные:
Практические:
Форма организации: классный час.
Оборудование: смайлики, памятки «Законы дружбы», компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход классного часа:
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. У нас кроме меня есть ещё гости, Буратино и Незнайка, давайте улыбнемся им, чтобы и у них на душе было хоть чуточку, но радостнее. Успехов вам и удачи!
- Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением мы его начнём? «Просигнальте» мне, пожалуйста.
(Дети поднимают смайлики – «настроение»)
Введение новой темы.
Исполнение песни Дружба крепкая.
- Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня?
Тема нашего классного часа «Дружба, какое чудесное слово».
- Ребята, над какими вопросами мы сегодня будем с вами размышлять?
Что такое дружба?
Какая бывает дружба?
Где можно встретить дружбу?
Что же такое дружба? Выскажите свои предположения.
(Я думаю, я считаю…)
Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.
Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Учитель.
А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто … (- Понимает меня; - с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; - верный человек; с кем я могу поделиться секретом).
Люди тоже сложили о настоящей дружбе много пословиц и поговорок. Незнайка предлагает вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц читаю я, а концовку вам нужно будет сказать.
«Нет друга - ищи, а нашёл – … ( береги)».
«Старый друг лучше новых … ( двух)».
«Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)».
«Друга за деньги …..(не купишь)».
«Сам погибай, а товарища… (выручай)».
«Друг познается ….. (в беде)».
А вот и Буратино предлагает вам игру «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Маша и …(Медведь).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.) Работа в парах.
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие». Пожмём друг другу руки и назовём, которыми должен обладать ваш друг.
Игра «Мы с тобой одной крови»
Дети выходят к доске по одному. Учитель становится в центр класса и приглашает ученика на основании сходства: «Милана, у нас тобой у двоих нет косичек»». Милана выходит и ищет сходство со следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу. Педагог подводит итог: «Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком.
Мы с вами дружный класс и будем дружить всегда.
Итак, ребята, что же такое дружба?
Какая бывает дружба?
Какой вывод можно сделать?
И наш классный час я бы хотела закончить стихотворением
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Буратино с Незнайкой вам дарят вот эти варежки, правда они бумажные, но будут греть нашу дружбу все годы. А дома вы их раскрасите.