СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Дружба- какое чудесное слово!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Дружба- какое чудесное слово!"»

Классный час «Дружба, какое чудесное слово»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Методы обучения:

Наглядные:

  • Демонстрация: показ презентации

Словесные:

  • Беседа;

  • Объяснение;

Практические:

  • Упражнение.

Форма организации: классный час.

Оборудование: смайлики, памятки «Законы дружбы», компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход классного часа:


  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. У нас кроме меня есть ещё гости, Буратино и Незнайка, давайте улыбнемся им, чтобы и у них на душе было хоть чуточку, но радостнее. Успехов вам и удачи!

- Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением мы его начнём? «Просигнальте» мне, пожалуйста.

(Дети поднимают смайлики – «настроение»)

  1. Введение новой темы.

Исполнение песни Дружба крепкая.

- Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня?

Тема нашего классного часа «Дружба, какое чудесное слово».

- Ребята, над какими вопросами мы сегодня будем с вами размышлять?

Что такое дружба?

Какая бывает дружба?

Где можно встретить дружбу?

Что же такое дружба? Выскажите свои предположения.

(Я думаю, я считаю…)

Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Учитель.

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто … (- Понимает меня; - с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; - верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Люди тоже сложили о настоящей дружбе много пословиц и поговорок. Незнайка предлагает вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц читаю я, а концовку вам нужно будет сказать.


«Нет друга - ищи, а нашёл – … ( береги)».

«Старый друг лучше новых … ( двух)».

«Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)».

«Друга за деньги …..(не купишь)».

«Сам погибай, а товарища… (выручай)».

«Друг познается ….. (в беде)».


А вот и Буратино предлагает вам игру «Кто с кем дружит?»


1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Маша и …(Медведь).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.


– А с кем вы дружите?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?


– Могут ли руки помочь подружиться?

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.) Работа в парах.

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие». Пожмём друг другу руки и назовём, которыми должен обладать ваш друг.

Игра «Мы с тобой одной крови»

Дети выходят к доске по одному. Учитель становится в центр класса и приглашает ученика на основании сходства: «Милана, у нас тобой у двоих нет косичек»». Милана выходит и ищет сходство со следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу. Педагог подводит итог: «Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком.

Мы с вами дружный класс и будем дружить всегда.

Итак, ребята, что же такое дружба?

Какая бывает дружба?

Какой вывод можно сделать?

И наш классный час я бы хотела закончить стихотворением

– Что такое дружба? – 
Спросила я у птицы.
Это когда коршун 
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!

Буратино с Незнайкой вам дарят вот эти варежки, правда они бумажные, но будут греть нашу дружбу все годы. А дома вы их раскрасите.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!