СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа: «Дружба начинается с улыбки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема классного часа: «Дружба начинается с улыбки»

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа: «Дружба начинается с улыбки»»

Тема классного часа: «Дружба начинается с улыбки»


Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  • способствовать формированию нравственных качеств;

  • сформулировать понятие "дружба";

  • определить, какими качества должен обладать настоящий друг;

  • выработать правила дружбы;

  • формировать умение находить способы для примирения;

  • развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

  • воспитывать толерантность, вежливость, дружелюбие, уважение к людям;

Оборудование: комплект демонстрационного оборудования, раздаточный материал, выставка книг о дружбе.


         Ход работы:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас интересная и серьезная тема.

Психологический настрой

– Обратите внимание, перед вами лежат два листа и два фломастера. На одном листочке нарисуйте лицо здорового человека, а на другом больного, (дети демонстрируют свои работы)

- Чем отличаются два портрета? (главное отличие – это улыбка)

- Улыбка – признак не только физического здоровья, но и духовного. Вы, наверное, слышали такое выражение: «У меня душа болит?». У такого человека что-то случилось; может его обидели, он поссорился с другом, а ведь улыбка ещё признак добра, любви, дружбы.


  Упражнение «Микрофон»


- Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: «Я желаю тебе….».


- Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

- Определить, о чем пойдет речь сегодня на классном часу, поможет вам притча. Послушайте её, пожалуйста.



Притча «Светлячок»

Солнце садилось. По полянке бежали зелёные волны, пропадая на горизонте. Вокруг пахло вечерней прохладой. Птицы замолчали, уступив место нашему герою. Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. Это был светлячок – маленькая букашечка. Его пение нельзя сравнить с трелью соловья. Он просто пел, пел от любви, которая наполняла его маленькое существо, от любви к жизни. И, хоть его вокальные данные были не ахти, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него всегда было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. Глупый светлячок не понимал, что это всё не потому, что он пел задушевные песни о красоте и был парнем «что надо», а лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зеленым огоньком, а переливался всеми цветами радуги как хорошо гранёный бриллиант. А бриллианты в цене, поэтому-то он и стал таким популярным светлячком.

Ведь у людей тоже есть одна интересная черта: если один человек сказал, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой решит во что бы то ни стало стать его другом (ведь он ничем не хуже), за ним третий, четвёртый и т. д., а зачем – никто не знает, просто это престижно.

А светлячок безмятежно пел свою незатейливую песенку. Он не знал наизусть слов этой песни и не повторил бы её дважды. Он просто пел о том, что видел, а видел он прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, слёзы росы и любовь. Он во всём видел любовь.

Закончив песенку, светлячок заметил, что у него появился слушатель: белокурый мальчик сидел рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу. Светлячок обрадовался, что у него есть зрители (он уже привык к вниманию), и постарался вложить в перелив своего панциря всю красоту, которую только мог. К его удивлению, мальчик не взглянул в его сторону. Светлячок даже чуть-чуть обиделся. Но решил всё-таки узнать, понравился ли мальчику его блеск (хотя он в этом не сомневался):

Ну, как? – деловито спросил он, играя лучами уходящего солнца.

Красиво… – сказал мальчик с каким-то изумлением в голосе.

Какое красивое солнце, будто зрелая вишня, – фальшивил светлячок, придумывая всё новые и новые сравнения. А мальчик продолжал неподвижно сидеть, смотря в сторону остатков уходящего солнца.

Светлячок до утра пел мальчику, а на рассвете убежал к своим друзьям, которые наперебой звали его к себе, чтобы похвастаться известным гостем – бриллиантовым светлячком.

Светлячок пропадал среди лести и восхищения и лишь иногда прибегал на полянку, где в любое время его ждал мальчик. Светлячок ему пел, рассказывал о своих похождениях, а потом исчезал. Они были знакомы уже целый год.

Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, года. И светлячок постарел. И, о, беда, он потускнел и перестал быть похожим на бриллиант. И однажды, когда он пел свои дифирамбы красоте перед толпой зевак, кто-то шепнул: «Чего вы тут глазеете, слепые что ли? Он же тускл, как кусок стекла». Один сказал...

Друзей больше не было, в гости не звали, им не восхищались, а кто-то ещё и сказал, что слуха у него нет. В отчаянии побрёл светлячок куда глаза глядят. И прибрёл, на своё удивление, всё на ту же полянку, где ждал его мальчик. Светлячок подошёл к нему и вздохнул. Но мальчик услышал и, не оборачивая головы, спросил:

Что случилось? Я так по тебе соскучился.

А разве ты не видишь?

Нет, – честно ответил мальчик.

Ну, и ладно, – сказал светлячок.

Расскажи мне, что ты видишь, – попросил мальчик.

Что? – удивился светлячок.

Ну, спой свою песенку. Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву... Вот бы хоть разок взглянуть на это.

И только тут светлячок понял, что мальчик слепой и ему всё равно, блестит он или нет. Ему важно то, что он говорит, то, что он приходит. Он ему нужен даже без блеска. Он ему нужен!

Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу.

А что это такое? Ты раньше не пел мне об этом.

Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю.


- Чему научила вас эта притча?


- Как вы думаете, кто был настоящим другом светлячка?


-  Ребята,  какая тема нашего классного часа? (ответы детей)

- Наша сегодняшняя встреча посвящена дружбе.


Тема нашего классного часа «Дружба начинается с улыбки!».


-Сегодня на занятии мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

- Дружба... Что означает это слово? (ответы детей)

- Где можно узнать толкование этого слова? (ответы детей).

- Возьмите, пожалуйста, словарь С.И. Ожегова  и найдите толкование этого слова, (дети работают со словарём, ответы детей)


- В словаре сказано: «Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» 

- С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Дружба? (ответы детей)

- Видите, как по - разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Дружба, сейчас мы отправимся в необычное путешествие по стране  «Дружба». Мы будем работать в группах, поэтому вы разделитесь на три команды, выберите капитана и придумайте  себе название и в этом вам поможет игра « Найди себе подобного».


Шаг 1.

Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).


Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти “себе подобного” и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.


Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.


Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей»


Шаг 5. Ребёнок,  оставшийся без места в группе, сам выбирает,  в какую группу он пойдёт.


- Молодцы, ребята, но прежде чем мы начнём наше путешествие давайте вспомним правила работы в группах (говорим вежливо, называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника).

  1. Основная часть

- Поднимите руку, у кого уже есть друг.


-А кто еще не имеет друга?


-А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.


-А для чего нужны друзья? (С ними веселей, они помогут.)


 - Как возникло слово «Друг»?


Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг».












Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык и корчить рожи.

Прошли века. Умнее стал наш предок.

И он придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!». Показывал язык или кулак и корчил рожи.


   Вопросы после прочтения стихотворения:


- Кто придумал слово «Друг»? Зачем? Можно ли оскорблять друга, обзывать?

- Где  же можно найти друга? (ответы детей)

- Ребята, послушайте ещё одно стихотворение, может оно даст вам ответ на этот вопрос.


учитель читает стихотворение)


Как же нам его добыть?

Может быть, купить в аптеке?

Или в гости пригласить?

Может, он растёт на грядке?

Может, спрятался в лесу?

Может он в цветочной клумбе

Пьёт из розочки росу?

Может он со мною рядом-

Только руку протяни?

Помогите мне, ребята,

Друга верного найти!



- Итак, как вы считаете, где же можно найти друга?

- Каким должен быть друг?

- Друг  нужен каждому. Замечательно, если он настоящий. А что значит – настоящий друг?

-Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг.


- Ребята, сейчас вы будете работать в группах. Вам даны карточки, выберите те качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать настоящий друг:


- честность +


-обман –


- доброта +


- верность +


- грубость –


- взаимовыручка +


- предательство –


- преданность +


- надёжность +


- справедливость +


- драчливость –


- ответственность +


- сострадание +


-жадность


-злость


-доброжелательность



(дети работают в группах)


- Почему не оставили карточки со словами: жадность, злость и др.?


-А какими качествами обладаете вы?


- Я очень рада, что вы являетесь добрыми и заботливыми друзьями, которые всегда стараются помочь и поддержать друг друга.


-А есть ли у вас друзья? Сейчас мы это проверим.


Рисунок «Дерево Дружбы»


-Ваша задача нарисовать у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей (готовые рисунки прикрепляются на доску).

- Давайте, посмотрим на ваши рисунки. Есть очень верная, мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями».


И судя по вашим рисункам, у вас получился целый лес дружбы, а если нарисовать одно большое дерево, то у него будет много корней, потому что у вас много друзей.


-Ребята, а как вы думаете, с кем мы можем дружить? (Друг с другом, с родителями, с учителем, с животными).


-Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье.


-Вспомните сказку «Репка». Можем ли мы персонажей сказок назвать семьёй?

- Скажите, благодаря чему они выдернули репку?

-Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т. е. дружно вытянули репку.


- Интересно, знаете ли вы произведения  о дружбе (в классе организована   выставка книг о дружбе совместно со школьным библиотекарем.)


-Сейчас мы с вами отправимся на станцию  «Сказочная долина», Работая в группах, вы должны ответить на вопросы, которые написаны на карточках.


1 группа

2 группа

3 группа

 Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)

Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слонёнок)

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?  (Герда). Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?

У девочки с голубыми волосами, Мальвины,  было много друзей , но один был всегда рядом. Кто он? (пудель Артемон).

Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими человечками?  (Белоснежка)

 Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили передружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили подружились).

«Он бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)

Назови друзей Вини – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)



- Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знаете сказки. О дружбе размышляли во все времена. Говорят, что друг познаётся в беде. Вот, например, Серой шейке, которая поломала крылышко и не могла улететь со своей стаей, помогали её друзья: зайчики, белочки. Они кормили её, прятали от хищников, ухаживали, а глухарь научил летать. Или, например, Кай и Герда, Ласточка и Дюймовочка, д' Артаньян и три мушкетёра. А кто-нибудь из вас может привести примеры настоящей дружбы?  (ответы детей)


-Молодцы!

- Ещё издавна люди задумывались над понятием «Дружба». И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому сейчас мы отправляемся на остров пословиц.




Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.


Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Друга ищи, а нашел, береги.

Дерево живёт корнями, а человек друзьями

Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

Кто любит лгать,     того нельзя в друзья брать.

Лучше честный враг,       чем коварный друг.

Друг за друга держаться -       ничего не бояться.

Друзья познаются         в беде.

Кто друга в беде покидает,      тот сам в беду попадает.

Дружба как стекло:         разобьешь – не сложишь.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а      тот , кто в беде помогает.

- Из этих пословиц мы видим, что дружба всегда приносит радость окружающим людям. 

- Первый шаг к дружбе – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

- Вспомним волшебные слова и построим дома в городе Вежливости.  ( детей записывают вежливые слова). ( работа в группе)

- Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанное грубо, они просто перестают быть волшебными.

- Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», - писал еще в 12 веке Шота Руставели. Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Вы должны совпадать как «пазлы». Я предлагаю каждому участнику написать объявление на тему: «Ищу друга!».
Например: «Ищу друга, с которым можно ходить в походы!», «Скромная, застенчивая девочка любит стихи, ищет подругу», «Веселый, жизнерадостный человек - любитель бокса ищет друга». У каждого из вас есть цветные листочки. Вам дается 2 минуты.

 -Пожалуйста, кто желает зачитать свое объявление (дети зачитывают по желанию и прикрепляют его на доску объявлений.).


Комментирование ситуаций. Игра «Закончи предложение»


• Если друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать, я…



• Если друг совершил плохой поступок (толкается, обижает девочек, я… .

• Если друг предлагает поступить плохо, я….



-Ребята, как вы думаете: что значит быть хорошим другом? Но  всегда ли люди правильно понимают, что такое дружба?



Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вашему вниманию несколько ситуаций. Слушайте внимательно и приготовьтесь ответить на мои вопросы.


Ситуация 1.«Друзья».


Однажды Саша принёс в школу новую игровую приставку. К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!»

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принёс в класс роботов-трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у Дениса роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Вопросы: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, сладости и т.п. Такие ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что- то сделал, не потому, что это выгодно. Настоящий друг должен быть тебе близок, близки его интересы, взгляды.

Ситуация 2.« Одинаковые»

        Жили две неразлучные подружки - первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

-Мы во всем, во всем одинаковые!

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

-Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не одинаковые .

Мама внимательно посмотрела на дочку.

Потом сказала грустно:

-Да, ты стала хуже ...


Вопросы для обсуждения:


-Почему мама так ответила Соне? Почему девочка стала хуже?

- Можно ли Соню назвать настоящим другом?


Вывод: помогайте своим друзьям, не радуйтесь их неудачам


Ситуация 3«Два козла».


Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один  лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен- запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Вопросы для обсуждения:

- Можно ли назвать эти отношения дружескими?

Вывод: драка и ссора унижает человека.

-Ребята, дружба возможна только при соблюдении определенных правил. Оказывается, учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены  законы дружбы:

(Дети выходят к доске, читают правило и прикрепляют к дереву.)

• Доверять другу;

• Делиться новостями, успехами или неудачами;

• Уметь хранить чужие тайны;

• Радоваться с другом его успехам;

• Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

• Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, а не создавать неловких ситуаций;

• Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие) ;

• Не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

• Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

• Всегда выполнять свои обещания.

- Какие из этих правил вы уже выполняете?

-А каким бы вы хотели научиться?

- Существует много правил дружбы, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

-А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки?

-А как вы думаете, может ли дружба распасться? По каким причинам? (из-за грубых слов; когда дразнятся, обзывают; не делятся игрой, сладостями; обвиняют напрасно) .

-Давайте подберём противоположное слово к слову «дружба». (ссора)

-Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться. Помните пословицу: «Худой мир, лучше доброй ссоры»

-Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой. (Ответы детей)

- Помните мирилку, которая помогала вам с детсадовского возраста «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись».

-Сейчас мы с вами попробуем поссориться и помириться и поиграем в игру «Ссоримся и миримся». (Как я скажу «поссорились», вы отворачиваетесь друг от друга, как скажу «помирились» сцепляетесь мизинчиками и вслух произносите мирилку.)

-Очень часто помогает выйти из трудной ситуации и хорошая шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное. Часто говорят, что дружба начинается с улыбки. Так в чём же секрет улыбки?

Секреты улыбки

1). Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

2). Учёные подсчитали, что 80 % успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

3).Улыбка - сама есть способ общения.

4). Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

5). С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

6). Говорят, что 5 минут смеха продлевают жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.

- Разрешите мне дать вам один совет:

Станьте себе лучшими друзьями, улыбайтесь чаще!

-А как лучше всего мириться со взрослыми? Выберите вариант ответа:

1) Признать свою ошибку и извиниться.

2) Продолжать обижаться, даже когда забыта причина ссоры.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по стране «Дружба»:  Сегодня мы с вами поговорили о том, что она бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А ещё она бывает настоящей.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

- В завершении нашей встречи прошу вас дополнить предложение

«Сегодня на занятии я понял… ».

- А на память о сегодняшнем классном часе я оставлю вам памятку «Законы дружбы», чтобы вы не забывали об этих правилах, повесьте её в классный уголок и повторяйте. Пусть она напоминают вам о том, что было сказано сегодня о дружбе. И если кто-то поступит с другом неправильно, загляните сюда и посмотрите, как нужно поступать. А ещё я бы посоветовала вам прочитать замечательные книги о дружбе. (Например, «3 товарища» В. Осеевой, «Витя Малеев в школе и дома» Н. Носова, «Подружки идут в школу» Л. Воронковой)

-Большое спасибо за занятие. Вы замечательно работали.

Литература:

1. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Около 57000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1987.

2. Персидская И. В. Классные часы в 1-4 классах.- Волгоград: Учитель, 2007.

3. Классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. С.О. Домбек. Вып. 2. - М.: ТЦ Сфера, 2007.



Классный руководитель: Крушанова Елена Анатольевна




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!